2008
А после ничего. Как раз кризис грянул, причем двойной: и в стране, и в геймдеве. А ведь всё могло бы сложиться иначе...
Как говаривал один знаменитый русский философ...
Это вторая, и наверное, заключительная часть роликов посвященных творчеству товарища Гоблина Пучкова. Ранее я прошелся по всем более или менее значимым похождениям Дмитрия Юрьевича в геймдеве. Однако, самые дотошные комрады раскусили мой хитроумный план – оставить самое вкусное на отдельный ролик.
2006 — Санитары подземелий
На просторах интернета не часто встретишь обзор на Санитаров Подземелий, и в этом нет ничего удивительного. Товарищ Гоблин в начальной заставке самостоятельно справляется с этой задачей. Санитаров разработали и выпустили общими усилиями студий СофтКлаб и 1С Company при участи студии Полный Пэ. Давным-давно, когда в интернете еще можно было делиться своим мнением, не опасаясь кого-нибудь оскорбить, был старенький мем, дескать, где-то в России тайно разрабатывается Fallout 3. Так вот, шутки-шутками, а Санитары Подземелий – это оно и есть.
Игра представляет собой изометрическую ролевую игру. Сперва-наперво, создаем персонажа. Распределяем очки навыков, умений, выбираем перки. Из интересного тут харизма, которая зовется внушительностью, что как бы намекает на определенный мужицкий лад дальнейших событий. Можно вообще ничего не выбирать, а начать игру за уже сформировавшуюся личность. Для особых ценителей, присутствует кастомизация иконки персонажа, выполненная по заветам примерного семьянина Доминика Торретто. И да, создаем мы именно иконку, потому как «кукла» персонажа остается неизменной.
После создания персонажа нам дает вводные лично Дмитрий Пучков. При высадке, что-то идет не так и большая часть этапируемых погибает или попадает в руки разношерстных группировок. Кабана же принимают за мертвого и оклемавшись, тот приступает к выполнению поставленной задачи.
Управление выполнено, в лучших традициях жанра, осуществляется мышью. Игровой мир разделен на квадратные зоны, внутри которых и происходит основное действо. Эти зоны делятся на враждебные, выбраться из которых можно лишь умертвив всех враждебно настроенных существ, и относительно мирные, где можно поболтать, сходить в магазин, набрать квестов и просто хорошо провести время. Квестов, к слову, в игре предостаточно и порой они даже довольно занимательны.
Несмотря на то, что в игре предусмотрена прокачка внушительности, разговором, как правило, дело не ограничивается. Стало быть, придется бить, стрелять, колоть, резать и взрывать. Благо для этого на, казалось бы, закрытой планете тюрьме есть все необходимое. Внушительный арсенал огнестрельного и холодного оружия, собранного местными умельцами, удовлетворит даже самых взыскательных маньяков. Мечтали познакомить гуков с запахом напалма? Вам сюда! Ненавидите всех белых людей? Милости прошу! Спите и видите, как наказываете туземцев за их ненависть к другим расам? Не проходите мимо! Бои проходят в реальном времени с возможностью применения активной паузы. Вас укусил за ногу бешеный людоед? Ставим на паузу и ищем лекарство. Либо через инвентарь, либо в меню быстрого доступа, куда все, так или иначе применяемое, подгружается автоматически. Слышите меня ММО?!
Конечно, не обошлось без некоторых спорных моментов, которые одинаково можно считать и минусами, и фитчами. К примеру, когда персонажа глушат, есть шанс что он выронит оружие из рук. При этом самостоятельно он не в силах подобрать его и продолжить бой. Это придется делать вам. Вручную. Или скажем, слышали ли вы что-нибудь про линию огня? Она тут есть. Причем ваши персонажи, порой самостоятельно передвигаются во время боя, и нередко попадают под обстрел союзников.
Итак, теперь давайте про самое интересное. В 2006 году, всепоглощающая машина толерантности еще не была доделана, а потому Санитарам плевать было на меньшинства, большинства и прочие прославляемые сегодня вещи. Чернокожие здесь туземцы черномазые, азиаты узкоглазые гуки, непременно владеющие кунг-фу, а белые или фашисты или мертвы. Такие страшные сегодня слова как шовинизм, расизм, угнетения, рабство – все это в Санитарах подземелий. Оно и понятно ведь мы на планете тюрьме, куда ссылают на вечно осужденных мразей. Вот они и организовывают кружки по интересам разной степени вшивости.
Что касается сюжета, то тут все просто. Диверсионно-разведывательную группу «Упырь» в составе пяти человек под прикрытием зэков засылают на планету-тюрьму «Матросская Тишина». Их задача разыскать пепелац, который по данным разведки собирают местные умельцы где-то на планете, и уничтожить все и всех, кто с данными разработками связан. Как говорилось ранее, посадка пошла не по плану и личный состав группы был разделен. Нам предстоит пройти этот нелегкий путь в шкуре курсанта, которого все зовут Кабан. По мере продвижения по основной линейке квестов мы отыщем еще троих своих коллег, каждый из которых будет вываливать на нас пару-тройку заданий для повышения общей боеспособности группы. Сюжет в некоторых местах не линеен, но итог один – Кабан с товарищами выполняют поставленную задачу и эвакуируются с планеты. Самые дотошные математики могли заметить ловко оставленный подвох и не досчитаться пятого бойца.
2008 — Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом
Сержант Хартман, который должен был командовать кордебалетом десантников, попал в плен к полицаям и остался на Матросской Тишине. О его судьбе нам удалось узнать спустя два года, с выходом продолжения Санитаров подземелий.
В общем и целом, это та же самая игра, но доработанная с учетом пожеланий игрового сообщества, игравших в первую часть. ИИ подтянули, и теперь наши бравые гвардейцы в спину друг другу не стреляют. Появилось больше напарников и даже некоторая система их подбора, основанная на расовых признаках и личных качеств. К примеру, два арийца поссорились и не могут воевать плечом к плечу. Глобальная карта и все манипуляции с ней, тоже похорошели. Теперь мы вольны ходить куда хотим и даже грабить кОрОвАнЫ.
Помимо улучшений геймплейных, был проведен ряд манипуляций и с графикой. Изменения пошли Санитарам на пользу и даже старые карты засияли новыми красками. К тому же, доработали кат-сцены и анимацию лиц.
Сюжет напрямую продолжает первую часть. Хартман приходит в себя в плену у полицаев, чешет репу и отправляется причинять увечья в промышленных масштабах. Основная сюжетная ветка квестов стоит на одной полочке с приключениями Кабана и Ко. Как и прежде это кошмарный сон ЛГБТ-сообщества,* толерантности и прочих нетерпимостей, но как мне кажется помноженный на два.
Не смотря, а может и вопреки, современным веяниям Санитары подземелий занимают особое местечко в моем сердечке. Это отличная игра с геймплейной точки зрения, пусть и не без своих недостатков или фитч. Довольно сильная проработка «специфической» атмосферы и таких же «специфических» героев. Ядреный коктейль из бумерского, тюремного, армейского и черного юмора. И самая отвратительная и не запоминающаяся музыкальная составляющая.
Всем спасибо, всем пока!
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
2008
А после ничего. Как раз кризис грянул, причем двойной: и в стране, и в геймдеве. А ведь всё могло бы сложиться иначе...
А вот в это поиграю) Как-то в свое время обе игры прошли мимо меня. Спасибо за обзор)
Как-то в своё время обе прошли мимо меня. Потом частенько читал обзоры/смотрел ролики про них. Необходимо наверстать. Хотя бы из-за анти толерантной атмосферы и нормального чёрного юмора стоит пройти.
Согласен. Из-за вездесущей повесточки уже дышать тяжело.
Например?)
Обращайтесь)