28 января 2022 28.01.22 3 577

Постапокалиптическая сказка. KAPIA

+2

Динамичный поиск предметов с головоломками и сюжетами. Без спойлеров обзор.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется и притом - достаточно глубокий, хотя поначалу так не скажешь. Начинается всё как непонятные добрые приключения, а финал заставляет о многом задуматься. Спойлерить не буду.

Понравились персонажи. Ближе к концу игры они весьма хорошо раскрылись и своими историями связали логику сюжета.

Местный мир.
Местный мир.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь исследования мира, головоломок и поиска предметов.

Дома у главной героини.
Дома у главной героини.

Игра состоит из двенадцати небольших глав, которые предлагают побегать по чуть большему количеству маленьких локаций.

Предметов тут тоже не сказать чтобы много. Для прохода главы хорошо если пяток штук придётся собрать.

Нашли зайчонка.
Нашли зайчонка.

Основное время тратится на внимательное исследование мира и поиск решения головоломок. Иногда их составные части довольно-таки раскиданы. по локации.

Неплохо, примерно в половине случаев (в оставшейся - они практически бесполезны), помогают подсказки. Лично я старался доходить до решений своим умом - иногда всё-таки помощь не была лишней, уж очень неочевидны были требуемые действия.

Один из ребусов, пока правильно не поедим - никуда не пойти.
Один из ребусов, пока правильно не поедим - никуда не пойти.

Действо разворачивается как параллельное повествование. Играем за девочку и её дедушку, с небольшими вкраплениями (под нашим управлением) других персонажей.

Иногда приходится перепроходить одни и те же локации, но с сильно разными испытаниями и географией уровней, поэтому процесс не надоедает.

Роботы бастуют.
Роботы бастуют.

Иногда игра предлагает поучаствовать в небольших мини-играх. Причём, по сюжету надо в них обязательно выигрывать. Некоторые из них - на время. Вроде ничего особенного, но атмосферу создаёт.

Мини-бокс.
Мини-бокс.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Игра полностью проходима, но некоторые технические моменты огорчили. Рассмотрим их подробнее.

Некоторые главы так сконструированы, что "неправильный" порядок действий при их прохождении может привести к необходимости полностью их переигрывать. Таких мест парочка, но лично мне пришлось голову поломать каждый раз, так как не понятно уже пора перезагружать уровень или еще можно повозиться. Эта неопределённость каждый раз приводила к бестолковой потрате времени.

Просто красивый арт из игры.
Просто красивый арт из игры.

На мой взгляд недостаточно продуманно выполнено обучение/рассказ об управлении. Подразумевается, что игрок осведомлён о механиках игры и сразу вольётся в процесс, но фактически это может оказаться не так. Отвертку в первом же квесте пришлось минут сорок передавать - пока понял, что игра от меня хочет.

Попробую сэкономить будущим игрокам время и нервы. Собранные предметы попадают в невидимое верхнее меню, которое появляется на экране если туда мышью навести. И только оттуда можно переносить их на подходящие объекты. Внутри игры же нас посылают по неверному пути открытия инвентаря - оттуда, как правило (но не всегда), ничего применить нельзя.

Эту отвёртку по первому квесту около часа "отдавал" NPC сидящему в паре метров отсюда. Чуть не забросил на этом игру, попила она мне крови.
Эту отвёртку по первому квесту около часа "отдавал" NPC сидящему в паре метров отсюда. Чуть не забросил на этом игру, попила она мне крови.

Играть можно как с клавиатуры, так и с джойстика. На геймпаде особых проблем нет, так как герои плавно бегут куда велено. А вот на клаво-мыши иногда приходится наблюдать не очень хорошие виды с камеры и буквально пиксельхантить, чтоб герой сдвинулся дальше, так как перемещение идёт не по стрелкам, а по клику мыши - спорное решение, лучше было сделать WASD. Это не часто бывает, но глаз режет.

Вон там, в правом нижнем углу наш персонаж.
Вон там, в правом нижнем углу наш персонаж.

Небольшим, но неприятным открытием оказалась невозможность открыть во время прохождения главное меню, чтоб по-быстрому перезагружать главы. Нужно выходить из игры полностью и только потом запускать то, что нужно.

Главная героиня.
Главная героиня.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Графика отдаёт стариной, но приятная.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный сюжет.

+ Для поиска предметов с в сочетании с головоломками - очень динамичный мир, приходится побегать и поисследовать.

+ Имеется, в целом - хорошая, русская локализация текста с небольшими ошибками, но играть они не мешают.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Если знать что делать, то игра проходится часика за три. У меня ушло шесть.

+- Небольшое количество предметов, которые надо найти, головоломок и прочих челленджей.

МИНУСЫ:

- Необходимость иногда перепроходить главы из-за "неудачного" порядка действий, о котором изначально нельзя догадаться.

- Процесс использования предметов не очень стандартный, но это подробно не объясняется, запутывают с инвентарём и тем, что его якобы надо открывать.

- Некоторые неудобства с ракурсами камеры, особенно при игре с клавиатуры/мыши.

- Нет возможности прямого выхода в главное меню при прохождении, надо игру перезапускать.

ВЫВОДЫ

Небольшой (коротковато, за вечер можно пройти), с некоторыми техническими проблемами, но полностью проходимый и, в целом - приятный проект. Сюжет, персонажи, исследование уровней и головоломки выполнены хорошо.

Пристальный взгляд.
Пристальный взгляд.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Управление с джойстика удобнее чем с клавиатуры и игра новая, так что — может еще подвезут.

Я надеюсь, что игра выйдет на консолях, так как мне там приятней играть.

Читай также