Рассказывать вообще кому-либо про МассЭффект сугубо контрпродуктивно, кто знает, тот поймет, тем более местным дедам говорить, что Шепарт ето такой копетан вообще хамство. Сами все знаете, а если не знаете, то оно вам и не надо, а если и надо, то… Хотя, обо всем потихоньку.
Долго и со страданием я шел к прохождению этой игры. Я пропустил ее на выходе, я не играл ее пока был мололодым мололокососом, и даже когда увлекся эрпэгэшэчками, я даже периферическим не смотрел на МЕ. Сначала были всякие ноунейм-рпг, потом Диабла, потом Балдурсгейт и прочие Невервинтернайты.
Кстати Смертошлеп, прости Господи.
До МЕ я добрался в сознательном возрасте, уже после прохождения вышеупомянутых НВН и этих ваших Биоваровских Драгонэйджэй. Ожидал от МЕ интересной истории в первую очередь, хорошо прописанных персонажей и персонаж_ек, многоветвистую систему диалогов и не менее ветвистую арпиджы-систему. Со введением все и больше не будем об этом. Собстна, дальше много спойлеров, хотя если вы не играли, то ничерта не поймете, но я все равно предупреждаю.
Как Нойз Хована.
Начнем с положительных моментов, благо их тут не так уж и много, да и я графоманией страдать не буду:
Ах да, фрэндли ремайндер, если вы не играли в МЕ, то этот блог не для вас, вы даже вряд ли выкупите чо тут происходит.
+ Размах сюжета
Всё-таки спасение галактики это вам не жопу в трусы запихивать, это вызывает какие-то эмоции. Пусть первая часть и не совсем о6 этом, но суть вы уловили.
+ Стиль повествования
Био (т)вари могут в сторителлинг и упрекать их в скудности или безинтересности оного кок минимум странно. Окунают они в происходящее по классике с разгону и глубоко, но это не вызывает вопросов и проблем, что не может не радовать.
+ Спутники
Романсить Лиарочку конечно круто, во спутники тут не для этого, они — друзья, партнёры и все ещё надёжный тыл, что развлекает и помогает спасать людей и миры, а это задача как минимум нетривиальная.
+ Пафос
Не всем заходит, но он в адекватной мере тут есть, а куда же без него, когда ты Великий и Ужасный Шепард.
+ Журналистка отхватила наотмашь
Из положительных моментов, пожалуй, все.
Самый жирный (как Антоха) плюс был, конечно же, про журналистку.
А теперь я внимательно сниму портки и измажу МЕ тем, в чем у меня уже замазаны штанишки.
— Пыщь-пыщь
Господи убейте меня, я не хочу стрелять в этой игре. Такое ощущение, что я вообще ничего не делаю, я не вижу импакта, я не чувствую оружие, я не хочу этого всего. Как говорил Азам Дженкинс, ай невер аскед фор зыс.
-Экономика
Короче, если вкратце, то денег нет, ж вы держитесь только первые несколько часов игры, потом же ты лутаешь столько бабла, что девать его становится буквально некуда и ты скупаешь топовый шмот тупо потому что можешь.
-Диалоги
Вот для чего они озвучили Шепарда? Где иммерсив экспериэнс? Шо за «ай шуд го», спасити. Общее правило такое: если герой — заранее прописанная личность, вроде ведьмака или годофвора, то озвучивайте, что угодно, Стратеджик Мьюзик вам судья, а если вы хотите, чтобы я отыгрывал героя и чувствовал себя им, то завалите ему лицо, пожалуйста.
— Диалоговое колесо
Это самая главная моя боль, ведь бывает шо этот копетон несёт совершенно не то, что я выбрал. И это меня жжет несмотря, но то, что фактически без разницы что именно говорит Шепард. Будто в ТеллТейл играю, ей богу. Реплика номер 1 добрая, номер 2) джва разная, номер три плохая что ты мне сделаеш. И это медленно переносит нас к следующему минусу.
— Репутация
Алло, а можно я сам буду решать, тварь я дрожащая или право налево? Почему мне игра рейтинги выписывает? Что это за бинарная система? (Хотел пошутить про то, что это как с гендерами или ВТЦ, но не придумал подвязу). Где грэй моралити, чо за обращение со мной, будто я сам выводы сделать не могу?
-Локации
Я не хочу ездить на Мако, исследовать планеты, ну тупо скучно. Планеты пустые, некоторые локации — коробки с неписями, #немойлевелдизайн.
— Конфликт и антгонист
Я ну, не хочу спойлерить, но конфликт первой части сомнительный, а антагонист- истеричка, это все.
4/10, и так много написал по поводу этого шедевера видеоигровой индустрии. Воистину, не леваки нам индустрию попортили, игры уже давно многое говорят о нашем сасаити. Но, может, я быдло и мне возразят любители этой вселенной.
В целом, это не то, но что бы я тратил 20+ часов своей жизни. Я, конечно, ещё потрогаю МЕ2, но что-то мне подсказывает, что я снова буду матюками писать негативный отзыв об этой игровой вселенной.
Лучшие комментарии
Я конечно понимаю, у автора свой стиль написания, с шутками прибаутками, и не хочу показаться снобом, но читать больно.
Если так хочется излить свою желчь и покекать, прошу пройти на какой-нибудь другой сайт, где это не считается ненормальный. Здесь пищи нет.
Я понял, что автор хотел сделать блог смешным, но это ужасна и тяжело читать.
Плюсую комменты выше. Требовать какого-то адекватного импакта от тактической рпг (да, в первом масыче часто нужно юзать паузу) — очень странно. Мы в некоторых шутерах импакт годами ждем...
Антагонист, наоборот, самый интересный во всей трилогии, на мой взгляд.
С сайдами соглашусь. Однообразные планеты и их зачистка — это очень «интересно».
Мне казалось что т.н. «интернет-сленг» давно вышел из моды, лет двести назад… Оказывается это все ещё стильно, можно, молодежно (нет).
Дэн, когда новый бложик? Я уже несколько дней жду...
Я тоже жду твой бложик, без шуток.
Wow) Твоя шутка искрит, как порталы Стренджа) Я даже на какое-то время вернулся в далекое прошлое) Может ты из него и пишешь?
По поводу
Тут всё просто, авторы как раз таки старались создать персонажа, который одновременно будет создан и игроком и подчинятся его действиям, но при этом будет прописан и являтся самостоятельной личностью, вовлечённой в повествование, которой не плевать на происходящее, которая дорожит своими друзьями, и у которой идёт личное(простите за тафтологию) противостояние со злодеем, и хоть я уже не могу воспринимать mass effect не как трилогию, и смотрю на Шепарта со знаием всей дальнейшей истории, но как по мне разрабам удалось создать одного из самых харизматичных героев видео игр вообще, они пытались повторить это вы второй drago age и инквизиции, на не вышло. И хотя я согласен, что у первой mass effect хватает проблем с теми же доп квестами, планетами и не самыми лучшими перестрелками. Но как мне кажется для многих, и для меня в том числе, mass effect это в первую очередь история о том как команда харизматичнейших персонажей спасает галактику во главе со своим крутейшим капитаном, перенося вместе потери и радости. Так что хейтить игру за то, что герой здесь полноценный персонаж, а не просто балванчик который во всех заставках смотрит с одинаковым каменным лицом на то как его людей убивают, и на последний звонок своей девушки(привет первый dead space) это просто не разумно.
Перепрошел недели 2 назад МЕ 1 в рамках LE, и вот какие впечатления.
Сюжет погружает в события довольно быстро, понятно и просто. Масштабы проблемы ясны, а к концу ещё и растут. Вопросов к сюжету особо не возникает, хотя Сарен как главный злодей смотрится довольно слабовато. Тем не менее я это воспринял как то, что по сути он всего лишь марионетка, которая уже находится под влиянием Властелина, оттуда и эмоциональная нестабильность (это не диктаторы из Far Cry, у которых должна быть харизма, идея и шаги для её реализации). Ну и дополнительного пафоса хотели нагнать (это я про сцену как он вещами швыряется). Погружают во вселенную хорошо, для меня звучит в целом реалистично. Но я туповат, поэтому некоторые вещи могут звучать правдоподобнее чем для других игроков.
Стрельба исключительно функциональна, удовольствия от неё нет. Кошмарная точность (да, она зависит от прокачки и модулей на оружии), постоянные перегревы в начале и отсутствие импакта. Всё верно, у врагов щиты, но во второй части импакт всё таки есть, значит здесь просто не уследили за этим.
Экономики действительно нет. Неудивительно почему волусов нет в совете. С таким подходом я бы им мало доверял.
Задания в Траверсе и поездки на Мако скучны. Ландшафт ужасен, местами хотелось на эти самые горы насадить того, кто отвечал за это. Хоть Мако и стал поустойчивее, взбираться на почти отвесные скалы всё ещё приходиться. Побочные задания на планетах в 2/3 случаях неинтересные, пустые и не имеют последствий (а жаль, уж к 3 части и можно было немного вспомнить про них). Остальная треть имеет хоть какую-то историю, но тоже не рыба, не мясо.
Персонажи оставили смешанные чувства. С одной стороны они раскрывают место своей рассы во вселенной (Тали и Рекс), но им зачем-то дали личный квест который либо не имеет нужной отдачи, либо не понятно зачем в целом нужен в рамках их существования. Личный квест Гарусса вообще выбивается из всех, но поставлен не очень интересно. Мне не хватило постановки в нём. Эш получилась довольно хорошо. У неё четкая позиция и вполне адекватные причины быть такой, какая есть. Кайден просто существует и говорит очевидные вещи (даже кроган красноречивее чем он, удивительно). Лиара являясь сюжетным персонажем выдаёт довольно мало реплик и к сожалению ничего путного касательно миссии. Зато только сейчас узнал что если отложить её спасение до конца игры реплики меняются и этот вариант смотрится гораздо живее.
Касательно градации герой/отступник и колеса диалогов. Игра вроде как и не рекламировалась как что-то невероятное в плане отыгрыша. Да, есть 2 шкалы морали и можно отыгрывать условно 2 варианта, как и в других играх Биоваров того времени, и к этому подвязаны фразы. Да, местами то, что скажет Шепард становится сюрпризом (чего только стоит «большая тупая медуза»). Но озвучка не вызвала особо отторжения в плане разницы между 2 ипостасями, а вот реакции на эти реплики хотелось бы действительно получить разные. Порой они довольно сильно не состыковываются, рушится погружение и виден дешевый театр.
По итогу, хоть и игра вышла довольно средней в плане геймплея, меня гораздо больше захватил мир игры и некоторые персонажи в нём. Ну и куча пафоса в конце оставила довольно высокий эмоциональный подъём, что способствовало запустить вторую часть.
P.S. Если не ошибаюсь, на тот момент это была довольно экспериментальная смесь жанров, да и экшн не то чтобы профельный жанр студии. Оттуда и часть косяков в шутерной части.
Чел, МЕ в первую очередь космоопера, а не рпг и это надо было понимать, запуская эту игру. Про стрельбу претензии не понял:, а какой импакт ты хочешь получить стреляя по щитам или огромным херовинам? Сейчас бы придираться к диалогам после невервинтера, где они вообще ни на что не влияют, вообще. Про мак и планеты согласен.
Когда то в 2050 году подождешь.
Я постараюсь выпустить на следующей недели, но это не точно.