Необычная игра о знатоке растений и его приключениях. Визуально-текстовые головоломки. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Очень расплывчатый, но со временем начинаешь замечать, как разрозненные события собираются в общую картину, лучше понимаешь персонажей, населяющих этот мир и даже сопереживаешь им.
Сюжет подаётся скупыми описаниями историй жизни NPC и ситуациях, в которые они попадают.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой набор массы оригинальных визуально-текстовых головоломок.
Имеется несколько видов активностей. Раскрытие некоторых подробностей означает спойлеры, поэтому заранее прошу отнестись с пониманием.
Обычные квесты. Частенько в нашу лавку захаживают жители городка и, как правило, им нужно то или иное растение для решения своих проблем.
Крайне редко и только на финальных стадиях игры им будут нужны эликсиры, которые придётся сварить.
Солью этого процесса является то, что у нас полно растений, ещё больше мы будем собирать, есть (частенько надо отдельно найти) их описание в особой книге, но нет знания - какое растение стоящее на полке чем конкретно является. Придётся по описаниям (текстовые и зарисовка внешнего вида) в энциклопедии определять их путём анализа и передачи "квестодателю". Если угадали - следуем по сюжету дальше с постановкой на растение бирочки с названием, а нет - начисляют очки ошибки. Если неудачных решений набирается много - наказывают переигровкой дня с решением отдельных головоломок.
Интересной особенностью является то, что отдача растения не приводит к его исчезновению из нашей общей "колоды", так что всё "отданное" фактически остаётся и может быть использовано в будущем.
Путешествия. Практически ежедневно приходят письма от разных NPC с рассказами, что где-то видели какое-то растение. Или возникает сюжетный поворот, когда надо отправиться куда-то.
Фактически, эта активность обязательна к прохождению, причём, чем быстрее тем лучше, так как скорее всего скоро возникнет новый квест и там будет нужно растение с этих приключений.
Имеется специальная шкала готовности к путешествию, когда она заполнена, то разворачиваем карту и пытаемся сообразить - куда нас направили. Как водится - описания точек маршрута выполнены в виде головоломок, чётких описаний практически не встречается (хотя иногда, очень редко, бывает). Если головоломка решена правильно - приходим на нужное место, получаем награды или бывает, что накидывают квест.
В случае неправильного решения головоломки и, соответственно, выбора конечной точки маршрута, придётся заново продумывать - что от нас хотела игра и ждать пока наберутся силы для нового путешествия. Ускорить набор энергии можно, поливая растения из лейки.
Выполненные подсказки, письма и так далее оперативно утилизируются в архив и если мы всё правильно сделали, но на них ставится жирная галочка.
Отдельно хочется похвалить красоту исполнения карты, а также то, что её можно изучать в любое время, планируя свои дальнейшие действия.
Разновидностью путешествий являются карты судьбы, которые в обязательном порядке получаем по одной штуке каждый игровой день. Как правило - надо куда-то отправиться.
Имеется что-то типа списка ключевых персонажей. Диалоги и квесты, которые происходят с их участием, особенно важны и в итоге могут повлиять на концовку. Иногда даже приходится перечитывать разговоры с ними (такая возможность есть), чтобы найти нужные зацепки.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Активности не сводятся только к описанным выше. Встретится как минимум несколько оригинальных ивентов, которые очень сильно повлияют на дальнейшую игру. Дошло до того, что копался в википедии обычного интернета (не по игре) и решил так одну из сюжетных головоломок (с получением наград, на это не жадятся) раньше чем накидали более очевидных подсказок внутри игры. Описание таких историй скорее всего их заспойлерит, поэтому не привожу конкретных описаний, но, поверьте - они интересные.
Имеется хиленькое зельеварение (всего 4 или 5 зелий), открывающееся к концу игры. По более-менее головоломным подсказкам нужно варить зелья из трёх ингредиентов. На этой стадии сложностью будет уже даже найти нужное растение (с бирками в том числе) на полках.
Если набирается критическое количество ошибок в решении регулярных квестов, то игровой день откатывается назад и предлагают решить "штрафную" головоломку.
Имеется система подсказок, но довольно хиленькая, даже не пользовался и только ближе к концу игры стал более активно обращаться к ней, но, в итоге, как правило, подсказ настолько ниочём, что всё равно думаешь сам. Максимум, чем помогут - скажут, что это растение собрано (спасибо, а то я не знал - иронию поймёте если будете играть). Или укажут названия ингредиентов зелья (которые, собственно, и так очевидны), но искать/определять их на полках придётся самому. Пару раз, правда, подсказы выручали. Уже задним умом понимаю, что мог бы дойти и сам до этих решений, но там совсем неочевидно было. Резюмируя, даже полное использование подсказок не приведёт к легкой прогулке и автоматическому нажатию клавиш, думать всё равно придётся.
После окончания основного сюжета позволят доопределить растения, которые не были классифицированы по ходу игры и доварить не сваренные зелья.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Стильная, красивая графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличные головоломки для решения которых придётся много читать и анализировать, рассматривать замечательное оформление. При этом не переусложнённые.
+ Отличный сюжет, под который нарисовали (пусть и только на карте, зато красивой) целый мир, да еще с ребусами при путешествиях по нему. Имеется несколько концовок.
+ Много видов растений, которые нужно найти и определить.
+ Некоторое количество оригинальных ивентов.
+ Отличная русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Игра проходится примерно часов за восемь плотной игры. Лично мне хотелось бы остаться в этом мире на подольше. Но кто-то любит законченные истории, так что в чистые минусы не пишу.
МИНУСЫ:
- Низкий потенциал реиграбельности. Перепройти игру не составит практически никакого труда. Разве что - можно ворваться через десяток лет, когда уже будет всё подзабыто, да и то, самые сложные ребусы точно не выйдут из головы.
- Уже в самом конце, чуть ли не в титрах, нашёл косячки русской локализации. На игру никак это не влияет.
ВЫВОДЫ
Прекрасная игра с интересным сюжетом и оригинальными головоломками, где надо и смотреть и читать и думать. Очень понравилась постоянная динамика и даже интрига происходящего, а переключение между разными активностями не даёт заскучать.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
PPРS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Признаться честно прочитал 2 ваших обзора, а именно Terrobane и Moon Dancer. И они мне не понравились совсем. Слишком короткие и недостаточное описание самого геймплея. И к прочтению этого обзора я приступил лишь из-за обложки игры и крайне скептически.
Но вы меня удивили. Обзор очень понравился, на голову выше чем те, которые я перечислил. Понятно написали про геймплей, сюжет и в чём суть этой игры. А у меня так заведено что под хорошими статьями/блогами, которые мне очень понравились, я всегда благодарю автора за труды. Спасибо :)
Тут вы правы конечно.
А насчёт вашего обзора про гладиаторов, я его припас на завтрашнее утро.
В tERRORbane пока только демка, 20минут геймплея. Интересно, необычно, но пока мало контента.
Moon Dancer — аркадный космический шутер-рогалик, да еще и хардкорный. Даже если захотеть — по делу о нём мало что расскажешь. Всё можно свести к «лети, стреляй и делай так, чтоб не стреляли в тебя».
От игры, конечно, очень многое зависит. Со своей стороны стараюсь максимально подробно рассказывать об играх и, что важно — не допускать спойлеров. В том же tERRORbane мало того, что контента почти нет, так еще и спойлеров вагон, а значит — снова пришлось резать.
Спасибо вам за высокую оценку моего скромного творчества и такой подробный комментарий. На будущее постараюсь учесть критику.
PS: Кстати, вчера еще скрафтил один обзор. Часа три его писал и всё равно не уверен, что обо всём рассказал, уж очень много в игре механик и интересного. Не знаю, как по качествам, но простыня получилась знатная. Игрушка — наследник классики и только что вышла в полный релиз.