13 января 2022 13.01.22 8 1510

To be continued? Джеки руки-ножницы

+9

Вспоминая дилогию The Darkness

Привет StopGame, в рубрике «To be continued?», я продолжаю вспоминать любопытные проекты, заслуживающие, на мой взгляд, продолжение. Сегодня мы вспомним дилогию шутеров The Darkness. Наливайте тёплый чай и погружайтесь в мир криминальных разборок и тайных обществ.

Джеки мафиози работает на своего дядю Поли. Дядя решил сделать племяннику своеобразный подарок на день рождения: убить его. И всё из-за предположения, что родственник метит на его место. Так своё 21-летие встречает главный герой игры The Darkness, Джеки Эстакадо. Но убрать любимого племянника оказалось не так просто, в нём появилась тьма, пожирающая врагов. Тьма — это чёрные змеи с горящими глазами, чем-то напоминающие инопланетянина Венома из комиксов Marvel. Джеки вместе с новоприобретенной силой начинает войну против дяди.

В загрузках главный герой толкает пафосные речи, рассказывает про мафию и Нью-Йорк. Возможно это молодой Томми Вайсо, кто знает?
В загрузках главный герой толкает пафосные речи, рассказывает про мафию и Нью-Йорк. Возможно это молодой Томми Вайсо, кто знает?

За сюжетную основу взят одноимённый комикс про противостояние света и тьмы. Вот только противостояние это из игры убрали и оставили главного героя Джеки Эстакадо, его возлюбленную Дженни, тьму и мафиозные разборки. Игровой сюжет получился мрачный и реалистичный, в оригинальном комиксе было больше абсурдно-комичных ситуаций.

Юмор в комиксе
Юмор в комиксе

The Darkness — это шутер от первого лица. Здесь нет укрытий. Большую часть времени главный герой ходит с двумя пистолетами или револьверами. Из оружия доступны дробовики, автоматы и Узи. Стрельба сочная, отдача у оружия сбалансированная, хороший звук. Если подойти вплотную и выстрелить, сработает красивая анимация выстрела с двух рук в голову врага. Если в Kane and Lynch была проблема с тем, что противники не стреляли, то здесь могут открыть огонь за километр. Иногда они могут начать беспорядочно бегать из стороны в сторону. Но в целом искусственный интеллект неплох для 2007 года, персонажи двигаются, а не только отсиживаются в укрытиях.

Главная фишка игры — тьма. Она мерзкая: уродливые чёрные змеи с горящими глазами, у которых капает слюна из пасти. Постоянно что-то нашептывает на ухо: «убей их» или «ты слаб без меня», реплик много, но они однообразны.

До кульминации игры тьма будет по большей части бесполезна. Одна из способностей — управлять демоническим змеем, что в перестрелках не очень удобно, но полезно при открытии дверей или в стелсе. После кульминации появляется возможность бить щупальцем, как хлыстом. Самый крутой и полезный навык, который открывается в последних уровнях — чёрная дыра, засасывающая в себя врагов. Пользоваться пистолетами тьмы с бесконечными патронами бессмысленно, боеприпасов с убитых врагов более чем достаточно.

Вот чем точно стоит пользоваться в бою, так это миньонами. Или внимание на себя отвлекут или убьют пару-тройку мафиози. Эти прекрасные твари напоминают помощников Повелителя из игры Overlord. Как дизайном, так и поведением. Бросают всякие забавные фразы вроде: «я люблю пингвинов!» или могут помочиться на труп врага. Миньонов здесь четыре разновидности: пулемётчик, берсерк, камикадзе и с шокером, выключающий свет. Тьма его не любит и способности при свете слабеют. Поэтому нужно разбивать фонари и прочую иллюминацию. Ещё тьма вырывает сердца убитых врагов и съедает их. Это нужно на уровнях в чистилище, чтобы враги не восставали из мёртвых, но на что это влияет в Нью-Йорке я не знаю. Есть счётчик съеденных сердец, но как это влияет на геймплей игры, не понял. Если что-то знаете об этом, напишите в комментариях.

На улицах же напротив либо пусто, либо ходят пара человек
На улицах же напротив либо пусто, либо ходят пара человек

Важной составляющей игрового мира выступает метрополитен: тут ходят NPC, с которыми можно разговаривать и всячески взаимодействовать, брать побочные задания, перемещаться из одной части города в другую. Если не знаете, как попасть на нужную станцию, свяжитесь с диспетчером у информационного столба, он подскажет.

Вся жизнь происходит в метро, тут и побочные задания и ребята брейк танцуют
Вся жизнь происходит в метро, тут и побочные задания и ребята брейк танцуют

Чтобы не наскучило убивать мафиози и продажных полицейских в Нью-Йорке, игрокам дают возможность побывать в чистилище. Здесь игра напоминает Clive Barker’s Jericho. Первая мировая, безлицые фрицы или в противогазах, кресты, британские союзники с зашитыми лицами и бесконечная выжженная земля с готическими замками. Если атмосфера уровней в Нью-Йорке гнетущая и мрачная, то чистилище ближе к хоррору.

В The Darkness есть харизматичные персонажи. Например, мясник Бутч, чистильщик, который избавляется от трупов и тётя Сара, милая старушка, вместе с ней Джеки в конце игры отстреливается от мафиози. Starbreeze не поленились и нашли на озвучку рядовых жителей Нью-Йорка разных актёров с различными акцентами. Также разработчики наделили NPC запоминающейся внешностью. В разговорах присутствует небольшой выбор диалогов, как в RPG, но они никак не влияют на концовку.

На локациях в качестве секреток можно находить записки с телефонными номерами. Также их можно получить за выполнение побочных заданий. Позвонив по такому номеру, открываются бонусные материалы: арты, комиксы, комментарии разработчиков.

Возлюбленная главного героя
Возлюбленная главного героя

Понравилась ли мне игра? И да и нет. Объясняю. Сюжет хорошо раскрывается за отведённое время, мрачная атмосфера особенно, когда попадаешь в сеттинг извращённой первой мировой. Сочная стрельба, хорошая графика и плавная анимация. Не понравилось — ходьба! Герой не бегает, из-за чего в игре огромное количество времени медленно ходишь по улице и это наскучивает. Плюс не всегда понятно куда идти, из-за чего ходьбы становится ещё больше. Но это, наверное, моя проблема, человека избалованного стрелками с маркерами. Игру в любом случае рекомендую, но если вас отталкивают занудные элементы ходьбы, то лучше наверное перейти сразу ко второй части.

The Darkness 2 или как ты сбежал из палаты, уважаемый?

Darkness 2 разработана Digital Extremes, известным по многопользовательской игре Warframe и одиночному экшену Dark Sector и Pariah.

Если первый Darkness максимально старался дистанцироваться от комикса, то в случае с сиквелом сюжет в большей степени был заимствован из первоисточника. После событий первой части Джеки Эстакадо стал мафиозным крёстным отцом, убрав своего дядю Полли и обуздав тьму. Главный герой у руля, ужинает с красивыми девушками, отдаёт приказы своей криминальной семье. Но простой его жизнь не назовёшь. Смерть девушки Джеки не прошла бесследно, и Дженни является к нему в видениях.

Как и Starbreeze, Digital Extremes не стали расшаркиваться и резко ввели действие в игру. Одну из девушек в ресторане подстрелили, вторую протаранила машина, влетевшая в здание. Ресторан в огне. Джеки опять пытаются убить. На этот раз не мафиозный дядя и его коррумпированные прихвостни, а орден тьмы, всё время следившие за нашим героем. Они будут пытаться похитить тьму и убить героя, а Джеки же — противостоять ордену. Воинов света покажут только в самом конце игры.

Здесь никто не будет ограничивать, режь, руби, веселись. Способами убийства игра частично напоминает Bulletstorm
Здесь никто не будет ограничивать, режь, руби, веселись. Способами убийства игра частично напоминает Bulletstorm

Однозначно плохим сюжет назвать нельзя, как и целостным. Главный антагонист, уродливый Виктор, ненавидит Джеки всеми фибрами души, но за что, в корне не ясно. Потому что тот носитель тьмы? Семейство Эстакадо является им уже в третьем поколении. Несмотря на убийство друзей и членов семьи Джекки, мотивационно конфликт не раскрыт. Повествование стремительное, как и сама игра. Интересные ходы тоже будут, но с сюжетом от Starbreeze не сравнится. Умирая, герой попадает в психбольницу, где его из раза в раз убеждают, что тот сошёл с ума.

Наша палата
Наша палата

Геймплей претерпел большие изменения. Часть из них пошла на пользу. Динамика игры возросла в разы. Если в первой части надо было убить максимум 10-15 человек за весь уровень, то в сиквеле на одном квадратном метре выбегают по пять человек. Метро и флёр многонационального Нью-Йорка ушёл в прошлое, все диалоги (и только с мафией), проходят в особняке Эстакадо. Наконец-то появился бег. Если в первой игре ты еле плетёшься, то в сиквеле наоборот бежишь как угорелый. Миньон теперь один, а не четыре разных, но оно к лучшему. При прохождении первой части, я всё равно использовал максимум двух. Минус в том, что им нельзя управлять. Большая часть геймплея сводится к: беги, стреляй, тьмой пожирай. Никаких передышек, только на видеоролики. Это могло бы надоесть, но игра проходится часов за шесть. Убрали способность выпускать змея из тьмы и убивать в стелсе, но оставили чёрную дыру. Теперь она появляется в самих врагах, что тактически бывает неудобно. Плюс к способностям добавилось демоническое дыхание, врагов поедает рой.

Перестрелки разбавили двумя небольшими простенькими стелс миссиями от лица миньона. Главное не попадаться на свет, иначе умрёшь
Перестрелки разбавили двумя небольшими простенькими стелс миссиями от лица миньона. Главное не попадаться на свет, иначе умрёшь

Show me respect

Тьма ощущается мощной, основной арсенал дают сразу при войне с противниками. Да, здоровье и некоторые фишки тьмы теперь можно полноценно прокачивать, но основа есть сразу. По идее при возросшей динамике игры, должно чувствовать себя всесильным: разрубаешь противников, стреляешь пачками, но! Героя никто не боится. В первой игре люди панически орали, увидев способность Джекки, а здесь все дуболомно прут напролом.

Вам хотя бы чуточку не было бы страшно, увидев подобное?
Вам хотя бы чуточку не было бы страшно, увидев подобное?

Геймплей в некоторые моменты напоминает Fruit ninja: наклоняешь стик/мышку и режешь в указанном направлении. Плюс почему-то миньон стал называть вас Monkey, на минуточку он общается со своим хозяином или начальником, можно хотя бы каплю уважения?

Да будет свет!

Важным и логичным нововведением стал свет. При попадании на героя, последний становится уязвим (игра применяет чёрно-белый фильтр и появляется свист в ушах). В первой игре игрок мог не понимать почему тьма неактивна, разобравшись, что дело в освещении начинал стрелять по лампам. Разработчики сиквела подбрасывают различные ситуации, заставляя бежать от света при облавах или отступать и отстреливаться от противников с лампой в руке.

Помимо рядовых стрелков, появились танки, бегущие и атакующие напролом, противники с щитами. Разнообразие врагов выросло
Помимо рядовых стрелков, появились танки, бегущие и атакующие напролом, противники с щитами. Разнообразие врагов выросло

Визуальная стилистика изменилась, на смену реализму первой части пришёл селшединг. Не скажу, что это ухудшило атмосферу, просто выглядит иначе. Скорее сама игра стала менее мрачной, больше нет ужаса первой мировой, сцен пыток и криминальных разглагольствований.

Если в первой части можно было запутаться, куда нужно идти или что сделать, то в сиквеле всё линейно и нас буквально ведут за ручку. Стрелочка, как в COD приведёт вас куда нужно. Об открытом мире можете забыть. Багов не встретил, неудобно лечиться с помощью поедания сердец, постоянно хватаешь оружие вместо сердца.

Первая часть сюжетно намного более целостная. Она неспешна и нас никто не торопит. Местами безусловно нудная и авторская, но от этого не менее интересная. Если по ощущениям провести сравнение с кино Darkness 1 и 2, это как Mad Max и его сиквел. The Darkness 2 динамичный экшен, который займёт пару вечеров

Ну и зачем нам нужен Darkness 3?

Братство света, которое мы могли бы увидеть в триквеле
Братство света, которое мы могли бы увидеть в триквеле

Если бы вышло продолжение, в него можно было бы включить лучшее из двух игр, элементы открытого мира с системой метро, эффектный экшен за тьму, криминальные разборки. Узнать окончание истории и увидеть светлую сторону, которая на деле не лучше тёмной. Борьба за душу девушки главного героя не окончена. Надеюсь, Take-two оставит хоть каплю уважения к игрокам или продаст права на серию.

За сим откланяюсь и ухожу готовить новый выпуск To be continued? Пишите в комментариях, играли ли вы в The Darkness и хотели бы увидеть её продолжение?


Лучшие комментарии

Первая пускай не такая динамичная, но у неё есть своя изюминка. Встретить в метро украинскую эмигрантку и помочь ей! Круто же, довольно многонациональный и колоритный метрополитен вышел, история крутая, уровни в аду просто мурашки по коже. Текст по Splatterhouse будет, но как скоро сказать не могу.

Вторая часть в свое время неплохо дала скоротать пару вечеров) 
В первую к сожалению, или к счастью, поиграть не довелось. Жаль что триквела не случилось, но как мне кажется было интересно если и вышли новые игры, уже больше по комиксу, то было бы лучше их делать слешером от третьего лица по типу Darksiders.
Следующий выпуск To be continued хотелось бы послушать про такую серию игр как Splatterhouse. Как по мне в свое время была довольно крутая игра как на Сеге так и ремейк на PS3, к сожалению ныне забытая. 

Товарищ, у вас в части про д2 целый абзац дважды идет.

Ну поэтому и вспомнил) вот и у меня эмоций после первой больше, хотя она и нудноватая

 Первая часть своим медитативным брожением по локациям и механикой меньенов напоминала Оверлорда. Вторая была более динамичной и косила больше под Темного Мессию. Да то, что сюжета едва хватало на то, что бы открыть половину способностей и игру приходилось проходить дважды на разные концовки уже говорило о том, что у ребят кризис идей. А дальше что? Делать из третьей части копию Активижонского Протатипа или Кепкомовский Девил Май Край? В итоге 3 часть так и не вышла. 

Очень странные выводы. Мне вторая часть Дарк мессию вообще никак не напомнила, с таким же успехом можно было её с Half life 2 сравнить потому что там банки можно кидать. И третью часть могли бы сделать совершенно другие люди.

Первую еще делали starbreeze и это была правда потрясающая игра. Вторая уже скорее так, поделка полетом пониже от других разработчиков, но пройти ее можно без рвотных позывов. Ну по крайне мере когда я еще ее проходил, году так 2013 или 14 не помню. Возможно она не прошла проверку временем. 

Вот бы ремейк первой части на пк… Потрясающая игра смытая временем.

Читай также