3 января 2022 3.01.22 15 2925

PS4 & Xbox One — противостояние, которое закончилось не начавшись

+14

Всем привет!

Вот и настала пора продолжить консольный рассказ, начатый почти 2 года назад. Прежде чем перейдем к блогу, я хотел бы поздравить Вас с Новым Годом и наступающим праздником Рождества.

 

Аудиоверсия

Приятного чтения и слушания!

«В завершении и как бы резюмируя, я скажу: Xbox 360 — это замечательная консоль своего времени, способная удивить незатейливого пользователя и сейчас, как и третья Playstation. Microsoft удалось невозможное — бороться на равных с Sony долгое время и местами вырываться вперед, повышая, таким образом, уровень накала для всей игровой индустрии. И кто знает, что бы произошло, если бы не грамотное руководство Sony и их эксклюзивы для Playstation 3, которые несомненно спасли японскую консоль. Впрочем, знаете, совсем не хочется выяснять кто же был лучше. Важно все-таки другое — их наследие, оставленное нам: огромная библиотека очень крутых игр, в которые можно и даже нужно играть, особенно, если Вы что-то пропустили.

В истории, 7-е поколение консолей навсегда запомнится как великое противостояние, которое еще долго будет вызывать меланхолическую ностальгию у игроков, кому посчастливилось его застать. Ну, а на этой трогательной нотке, я с Вами прощаюсь до следующего блога, и помните — мы играем в игры, а не в платформы :).»

Xbox 360 и Playstation 3 во всей красе
Xbox 360 и Playstation 3 во всей красе

Предисловие

В конце 7-го поколения было ясно: одна битва заканчивается, но на ее смену обязательно и совсем скоро придет следующая, как уже было до и будет после. Это неизменно и привычно. Такие уж консольные войны. Интрига же заключалась в другом: «А сможет ли Microsoft наконец-то скинуть Sony с насеста»? С каждой попыткой американский гигант все прочнее укреплялся на рынке: первый Xbox достиг отметки в 24 млн. экземпляров, а Xbox 360 разошелся по миру в количестве 85 млн. Долгое время он даже лидировал.

Определенная тенденция была отчетливо видна, и многие, действительно, ожидали появление нового короля, как было ранее с первой Playstation. Sony же, к слову, в те годы переживала далеко не лучшие времена, что также играло в пользу Microsoft.

Расстановка сил

К 2012-му году позиции японского гиганта были неважными: Sony очень сильно потрепало предыдущее поколение. В свое время на создание Cell было потрачено 1 млрд. долларов, но к сожалению, ожидаемые дивиденды получить так и не удалось. Более того, произошло совсем наоборот: из-за дороговизны компонента Playstation 3 долго продавалась ниже себестоимости. Вдобавок, этот, без сомнений, революционный процессор сильно усложнял разработку игр, делая таким образом японскую консоль не очень привлекательной платформой. Sony же в свою очередь, чтобы как-то исправить ситуацию, приходилось тратиться на эксклюзивы, а это все деньги, деньги, деньги.

В телевизорах Toshiba он, кстати, тоже не прижился: уже спустя пару лет в «сухую» проигрывал более простым, но энергоэффективным решениям.

Как говорится, «беда не приходит одна» — дополнительно к этому проблемы появились и в других отраслях. В мобильном секторе Sony была сильно потеснена Apple и Samsung, а на рынке телевизоров доля проданных устройств просела по вине других не менее именитых представителей: LG, Panasonic, Toshiba и Phillips. Позже ситуация усугубилась из-за набирающих силу «китайцев» в лице Xiaomi, Huawei и Meizu.

Впрочем, больше всего вопросов было к ноутбукам. Ранее линейка VAIO была чуть ли не идеальным сочетанием бренда и качества, но в какой-то момент Sony стала экономить на комплектующих. Ожидаемо возрос процент брака, а об уровне премиум-продукта можно было забыть.

На помощь призвали ̶К̶т̶у̶л̶х̶у̶ Кадзуо Хираи. Однажды он уже спас Sony, но тогда дело было с одним подразделением, а сейчас речь — о целой корпорации. Кадзуо-сан с порога сказал: «Реструктуризация» — и постепенно начал ее проводить.

Заглядывая в будущее, за несколько лет ему все же удастся уменьшить убытки, но, увы, не остановить процесс.

Получилось так, что к концу 00-х и началу 10-х от крупной корпорации по сути осталось всего лишь два прибыльных направления — все остальное само нуждалось в дотациях.

По другую сторону фронта было получше. Microsoft, осваивая новые рынки, подобрал умирающую Nokia в качестве стартапа. Тогда все смотрелось довольно перспективно и интересно, но время показало: идея была не очень.

В предыдущее поколение Microsoft тоже сильно потратились на игры и на замену брака, но нужно понимать: Xbox для Microsoft — всего лишь подразделение, а основной доход идет от «окон» и ̶б̶а̶л̶к̶о̶н̶о̶в̶ «пакетов».

Чаша весов склонялась явно не в пользу Sony, но на ее стороне по-прежнему красовался бренд, проверенный годами, и который она не так давно сумела отстоять.

Разработка

Марк Черни, ведущий инженер Playstation 4
Марк Черни, ведущий инженер Playstation 4

Первые слухи о новой консоли Sony появились уже в 2008-м году, но тогда это были скорее «утки», связанные с крайне плохим стартом Playstation 3.

В 2010-м появилась другая информация, не менее бредовая. Было три популярных варианта: 1 — архитектура на базе IBM Power7: 8 ядер, 4. 14 Ггц. и 32 Мб L3 кеша; 2 — ЦПУ от Intel; 3 — «старая-добрая» Cell-архитектура, но вместо одного процессора — два.

Что ж, годы шли, консоли старели, и вот уже к 2012-му году появились более-менее конструктивные сведения. Какой-то прям совсем конкретной конкретики не было, но говорилось, что Playstation Orbis и Xbox Durango будут разработаны с ориентиром на x86, используя все прелести GCN, новейшей архитектуры от AMD.

Однако, в феврале 2013 года окончательные характеристики были слиты в сеть.

Финальные характеристики

Первое, что бросается в глаза — схожесть устройств, хотя ранее Playstation и Xbox были самобытными. Консоли от Sony всегда предлагали что-нибудь нестандартное, что позволяло удивлять технологичностью, опережающей время. Microsoft же в в основном опирались на «сухую» мощь.

В этот раз все произошло иначе. Во-первых, японская корпорация банально уже не могла себе позволить разработку уровня Cell. Во-вторых, приоритеты игровой индустрии изменились — 7 поколение дало понять: эпоха эксклюзивов ушла. Да, они по-прежнему привлекают людей и являются поводом для ̶с̶р̶а̶ч̶а̶ гордости, но теперь гораздо важнее как себя чувствует мультиплатформа.

Переезд на новую архитектуру как раз и должен был обеспечить качественное портирование туда-обратно. Кроме того, он же облегчал жизнь разработчикам: им теперь не нужно было бы тратить 2-3 года на изучение всяких там «потенциалов».

К сожалению, были и свои недостатки. И если Xbox One повезло чуть больше, т. к. принципы работы остались неизменными, то с PS4 прошло не так гладко. Плата оказалась высока: отсутствие обратной совместимости с Playstation 3. Связь между поколениями была утрачена. Запертыми остались такие хиты как Metal Gear Solid 4, серии Motorstorm, Killzone, Resistance и просто другие хорошие игры.

Технологичность

Сперва технические характеристики новеньких консолек казались очень внушительными. Восьмиядерный проц и 8 Гб общей памяти — лучше не придумаешь. Правда, когда выяснилось, что частота составляет даже не 2 Ггц., всеобщее ликование поубавилось. А выбранный для Xbox One уже устаревший стандарт памяти еще больше поднял волну недоумений.

«Извините, но это вообще что?» — примерно вот такие комменты писались на форумах и игровых порталах.

И да, действительно, спецификации PS4 и XOne не производили такого вау-эффекта, как их предшественники в свое время. Пожалуй, единственным, что будоражило умы, была та самая инновация от AMD.

GCN должна была раскрыть в полной мере GPGPU, технологию для обсчета физики на графическом процессоре, ведь как стало известно, эффективность такого решения превышает стандартный метод. Ранее подобным занимался PhysX, но теперь речь шла не только о каких-то эффектах типа дыма, воды и частиц, а о полноценном замещении и компенсации слабого процессора.

Так вот, по идее, видеокарта должна иметь запас производительности и для своих первостепенных задач, и для дополнительных.

Как Вы думаете, оснастили ли консоли таким железом? Вопрос риторический. Представляете как бы выросла цена?

Чипы Xbox One и Playstation 4 даже на то время были примерно среднего уровня и «на бумаге» не показывали каких-либо откровений. Впрочем, разговор же о консолях, и все мы знаем какую графику можно вытянуть при желании и умении.

Гибридный процессор значительно увеличивал быстродействие и обмен данными, а минимальное количество шин дополнительно к этому сокращало задержки. За счет этого PS4, например, могла похвастаться пропускной способностью 189 Гб/с. На те годы это очень неплохой показатель.

Про Xbox One такое, увы, не скажешь. Американская консоль обладая почти теми же исходными данными, по идее, должна была идти по тому же пути, но получилось как мы знаем все несколько иначе. То ли в целях экономии, то ли в других, неподвластных логике и здравому смыслу, вместо свеженькой GDDR5 впихнули «невпихуемое» — уже устаревшую GDDR3. И ладно бы так, пусть, можно «по-старинке» поставить шину потолще и нивелировать медленную память, но не тут-то было. У Microsoft появилась идея получше — очень быстрый кеш, объемом в 32 Мб, который и должен был играть «первую скрипку». Пропускная способность составляла 192 Гб/с, что в трижды больше, чем скорость основной памяти. Конечно, это лучше, чем ничего, но появилась другая проблема — Xbox One стал очень зависим.

Ситуация во многом напоминала Playstation 3 и Cell. В умелых руках он мог все, а в неумелых был простым одноядерником.

Помните как охотно разработчики использовали ресурсы японской консоли? Вот и я не помню.

Kinect

Дон Мэттрик, человек определенно имеющий какую-то свою тактику
Дон Мэттрик, человек определенно имеющий какую-то свою тактику

Говоря о технологиях волей-неволей вспоминаешь Kinect, удивительное устройство, появившееся в конце жизненного цикла Xbox 360. Тогда оно смотрелось очень перспективно — многие думали, что за этим будущее, что нужно совсем немножко подождать и мы будем играть по-другому. В принципе, так и получилось — появление VR тому подтверждение, но проблема в другом — а кому это нужно? Под словом «это» я подразумеваю все такие устройства: Wii, Move, Kinect, VR и тд. Насколько велика аудитория? Кто будет с этим играться на постоянной основе?

К сожалению, числами оперировать я не могу, но давайте уверенно предположим, что таких игроков намного меньше, чем любителей «тело в кресле, геймпад в руках». Согласны?

Например, Nintendo Wii продалась в количестве более, чем 100+ млн. копий, но встречный вопрос — а сколько людей из них поиграли-поиграли и поставили консоль на полку? Вопрос открытый.

Kinect был бы очень кстати как дополнение. Ну, знаете, для разнообразия. Все-таки в наш час игры уже редко удивляют геймплейно, чаще всего механики те же самые. Возьмем в качестве примера шутеры от 3-го лица. Что изменилось со времен первой Gears of War? Кор-механика по-прежнему та же — укрытия, перекаты и позиционные перестрелки.

Тот самый
Тот самый

Для Microsoft Kinect получился очень дорогим удовольствием, но речь тут идет не о деньгах, а о времени — вот, что важно.

Спустя 2 года об устройстве все забудут, а продавать Xbox One без начнут уже через полгода. Однако убрать Kinect из бандла — всего лишь полдела, сложнее — отменять разрабатываемые проекты, вместо которых можно было все это время делать «настоящие игры». А новый Xbox как раз нуждался в новых тайтлах. Halo, Gears и Forza — это, конечно, хорошо, но недостаточно. Такое нехитрое решение отодвинуло бы проблемы с железом на второй план.

Даже после увольнения Дона Метрика и отмены Kinecta, шлейф провала все еще тянулся за Microsoft и их несчастной консолью.

Вообще, не понимаю, неужели в корпорации не нашлось человека, который бы поставил под сомнение идеи этого «гения»? Почему никого не смутил новый так называемый курс? Все же можно было пресечь еще на корню.

Возможно, Microsoft тогда грезила о том, как смартфоны Nokia на Windows Phone не оставляют шансов Apple, отбирая всю долю на рынке…

Ладно, давайте уже перейдем к главному.

Акт I — Ух ты, мы вышли из бухты

Первые годы жизненного цикла стали переходным этапом между поколениями — игры выпускались и там, и там. Разница проявлялась только в графике, а игровой опыт был сопоставим. В такой ситуации могли бы выстрелить эксклюзивы, но их было с гульки нос.

Более активными оказались Microsoft, сходу предложившие Ryse: Son of Rome и Forza Motorsport 3, но увы, первая не снискала особой популярности, а вторая сама по себе — очень нишевый проект. Sony тоже недалеко ушла — мало-мальски на ААА-игру тянула разве что новая Killzone, наверное, худшая часть во франчайзе. Важно понимать: серия Killzone всегда была просто неплохим боевичком, сильно отстающим по меркам индустрии и способным удивить разве что визуалом. В принципе, в этот раз получилось почти так же, просто немного хуже.

Однако у японцев в отличии от конкурентов имелся очень внушительный козырь — мультиплатформа. Пожалуй, она была единственным, что двигало продажи PS4. Новая консоль могла похвастаться почти стабильным Full HD и приемлимым количеством кадров.

Следующим ходом Майков должна была стать Master Chief Collection и выход Forza Horizon 2. Гонку, однозначно, стоит похвалить: в тот момент аркадные фановые гонки почему-то куда-то исчезли, но ремастеры Halo вызывают вопросы. Сами знаете, что игры устаревают, а шутеры особенно, и не всегда дело только в графике. Поверьте, я не говорю это просто так. Я не так давно проходил впервые первую Halo, и она сохранилась так себе. Понятное дело, что для фанатов это приятный подарок, но как насчет новой аудитории?

Ответ Sony был убедительнее — Infamous, который будучи уже далеко не первым сиквелом, смог дать эффект новизны благодаря новым мощностям. Ну, а еще многим на гоночном безрыбье зашел DriveClub. Кроме того, из-за невозможности обратной совместимости Sony запустила череду «законных» ремастеров, начав с The Last of Us, «лебединой песни Playstation 3». Почему, собственно, и нет?

В целом, данный отрезок я бы характеризовал как «заплыв по течению». Sony явно не форсировала события, ощущая растущее с каждым днем превосходство. Корпорация не стеснялась выезжать на «старом багаже», лишь изредка предлагая что-нибудь претенциозное типа Bloodborne.

Microsoft же что называется искала себя, лихорадочно пытаясь успеть на давно ушедший поезд. Американский гигант не имея новых франшиз, вновь делал ставку на старое-доброе, но увы события 14-летней давности не повторились — Halo 5 если и выстрелила, то только себе в колено. Сейчас о ней в корпорации предпочитают не вспоминать, как и о тех годах в целом.

Акт II — Microsoft возрождается

Центральным событием второго периода стал анонс новых ревизий PS4 и Xone. Вообще, выпуск «облегченных» консолей — стандартная практика, проверенная временем. Эти модели обычно меньше нагреваются, менее габаритные и исправляют остальные несовершенства технологии. Так что выход «Слимок» был для всех ожидаем. Удивило же всех другое — анонс улучшенных Pro и X.

Не секрет: многие игроки покупают консоль с мыслью, что им не нужно будет обновляться как минимум 6-7 лет. А тут спустя три года выходит какая-то Pro. Так и до ежегодных «яблочных» обновлений не далеко.

Microsoft и Sony сразу же заверили: «Не, не, не. Никто никого бросать не собирается. Вы — наша аудитория, семья, как бы сказал лысый из Форсажа. Pro и X — для 4К. У нас же тут новый стандарт пришел и нужно соответствовать.»

Вообще, заявления о 4К вызывали одновременно смех и вопросы. Не новость, но PS4 далеко не во всех проектах могла предложить честное Full HD. Чаще всего разработчики шли на какие-то хитрости: 900р, динамическое разрешение и сглаживание. Про One я вообще молчу… Он действительно соответствовал своему раннему названию — Xbox 720. Какие 4К? О чем они вообще?

К сожалению, «пластмассовый мир победил, а маркетинг оказался сильнее здравого смысла».

Slim и S перехали на 16 нм техпроцесс, но ничего экстраординарного с ними не произошло
Slim и S перехали на 16 нм техпроцесс, но ничего экстраординарного с ними не произошло

Первой выстрелила Sony — выход Pro состоялся немного позже Slim. Буквально сразу возникло недоумение — как выяснилось, новая консоль не всегда и везде может в 4К. Вернее не так — мало где может. В основном, в настоящих 4К работали ремастеры с предыдущего поколения и игры не очень сложные технологически.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, начались разговоры о шахматном рендеринге (это когда из 1080р делают псевдо-4К). Причем это преподносили как какое-то достижение.

Что ж, а теперь давайте посмотрим почему так произошло.

Выпуская новую ревизию, Sony действительно хорошо поработали над начинкой. Почему «хорошо», а не отлично узнаете дальше. Но давайте по порядку.

Для начала разработчики слегка «разогнали» базовое железо. На процессоре удалось поднять частоту до 2.1 Ггц, а на видеочипе — всего лишь на 111 Мгц. Да, это не много, но лишним точно не будет. Дополнительно вместо 256 Мб додали 1 Гб памяти. 512 мегабайт ушло на фоновые задачи — остальное на графику, но на текстурки почетче, увы, не хватит.

Кстати, об этом, в Playstation 4 Pro добавили еще один графический чип. На Вики указывается название Polaris, однако по ттх это все тот же знакомый нам Jaguar. Возможно, речь идет о каком-то программном обновлении. Не суть.

За счет этого улучшенная PS4 могла качественее производить выборку и фильтрацию текстур, просчитывать более сложную геометрию и постобработку.

И можно было бы сказать, как Марк Черни: «Производительность возросла в два раза» — если бы не одно «но»… Количество блоков растеризации осталось таким же.

Что это такое? Ну, скажем, говоря простыми словами — то что отрисовывает те самые пиксели на вашем мониторе или телевизоре. Важнейший показатель, когда речь идет о разрешении.

Думаете почему игр с настоящим 4К на Playstation 4 Pro так мало? Вот поэтому.

Максимальным стабильным пределом для японской консоли был 1440р, и то благодаря слегка ускоренному ГПУ. Ну, а дальше уже начинались всякие ухищрения.

И знаете, ситуация отнюдь не похожа на то, что Sony создавали техно-чудо, а оно внезапно устарело еще до выхода. Я думаю, Марк Черни и Ко понимали, что и зачем они выпускают. Самое время поговорить о целесообразности Pro-версии.

У меня есть два варианта: 1 — новая консоль тесно связана с телевизорами: японцы, как мы знаем, производят и эту технику тоже, а 4К звучит как-то посолиднее, чем 1440р или же 2К; 2 — Sony прознали о новой сверхмощной консоли от Microsoft и решили опередить конкурента, таким образом перестраховываясь на случай возможного реванша. Хотя опять же, их позиции на 2016 год были очень устойчивы и безкомпромисны — особой надобности в лишних телодвижениях не было.

Чего не скажешь о бренде Xbox. В отличии от своих главных конкурентов Microsoft кровь из носу нужен был своеобразный рестарт. Выход S оказался, конечно, удачным, т. к. из консоли убрали почти все недостатки и даже немножко улучшили производительность, но этого явно не хватало на резонанс. Нужно было что-то мощнее и наверху, в корпорации, наконец-то, это поняли.

Все, что произошло дальше, не было случайной цепочкой действий — за этим стоял очень талантливый менеджер-маркетолог. Прошу любить и жаловать — Филл Спенсер.

О нем, конечно, хочется рассказать побольше, но это непозволительная роскошь для уже такого большого блога. Как-нибудь в другой раз. Хотя, я думаю, мои коллеги по цеху уже все сказали. Говоря тезисно, именно благодаря его руководству Xbox вернулся в игру. GamePass, XCloud, обратная совместимость, теперь вот покупка Bethesda — ко всему «Мистер Харизма» приложил свои руки, но началось-то все именно с One X.

Вообще, сравнивая железо базового Xbox One и X, я честно говоря, обалдел. Это не просто улучшенная версия, а «вернись, я все прощу». Первым делом, Microsoft, конечно же, сделали все то же, что и Sony — повысили частоту ЦПУ с 1.7 до 2.3 Ггц. Это круто. Дальше — больше, было добавлено еще 2 графических чипа в лице Polaris 11, на совсем новенькой GCN 4. Что это дало? Как и в случае с Pro, более качественная выборка и фильтрация, еще более сложная и разнообразная геометрия, ну и другие опции так или иначе завязанные на обработке шейдеров и текстур. Впрочем, это все «косметика» — важно другое — инженеры Microsoft кроме всего перечисленного добавили блоки растеризации, то что не сделали Sony и то, что так необходимо для большего разрешения.

Вишенкой на торте был блок памяти в объеме 12 Гб, обеспечивавший более четкие текстуры и повышенное качество рендера для эффектов.

Выход обновленной консоли состоялся спустя год после PS4 Pro. Это было что называется попадание в яблочко, т. к. по неофициальным данным продажи X составили около половины от общего количества Xbox One за все время. Неплохо, правда?

А как там с 4К? — спросите Вы. Отвечаю: того самого честного на консоли от Microsoft было побольше, чем на PS4 Pro. Однако и здесь разработчики не гнушались использовать шахматный рендеринг и динамическое разрешение. Ну, а как иначе-то: важнейшие же некстген-технологии.

Успех Xbox One X, несомненно, смог немного нарастить градус противостояния и уменьшить количество шуток, но к сожалению, глобально это не повлияло на уже сформированный рынок. Эх, появись он на год-два раньше. Впрочем, это все-равно был хороший задел на будущее, вносивший ясность чего ждать от Xbox в дальнейшем.

Дочитав до этих строк, многие, наверное, думают, что я большой ценитель графики. На самом деле, это не так. Для меня на первом месте всегда были и будут сюжет, геймплей и художественная ценность, а пиксели и полигоны уже потом.

Мне же хотелось показать и рассказать как в очередной раз корпорации манипулируют своей преданной аудиторией, продавая под видом одного продукта совершенно другой.

Что ж давайте как-то подсластим эту горечь капитализма и поговорим об играх, тем более, что в те годы как раз вышли одни из самых значимых хитов поколения.

Sony предложила перезапуск God of War, новый IP в лице Horizon, ремастер культовой Shadow of The Colossus, заключительную часть Uncharted, проект сложнейшей творческой судьбы The Last Guardian и порадовала фанатов Человека-Паука наконец-то вменяемой игрой о нем за долгое время.

На Xbox же вышли две части Forza Horizon, Gears of War 4, Quantum Break и еще целый ворох тайтлов прошлых лет, разумеется, с подтянутой графикой. Ну где Вы еще сможете поиграть в первую RDR или GTA IV? А может, хочется ознакомиться с каким-то всеми забытым хитом эпохи Xbox 360? — «ну, тогда милости просим к нам» — вежливо зазывала Microsoft. Кто-то, наверняка, возразит: «Да кому вообще нужно это старье?» Отвечаю: ну, а чем это отличается от ремастеров Sony?

Акт III — (Не) закат PS4 и Xbox One. Подготовка к новому поколению.

Заключительный период консолей 8-го поколения ощутимо уступал предыдущему: какие-то хитовые хиты назвать достаточно сложно. Пожалуй, единственной можно считать вторую The Last of Us, и то во многом из-за ожидания и резонанса после релиза. В остальном же выходили просто неплохие игры как Days Gone и Ghost of Tsushima. Мало кто ради них бы купил PS4, не так ли? Последний же, правда, всех удивил сеттингом и подкупал богатым эстетическим визуалом.

У Майков же в 2020-м должен был выйти новый Halo с многозначительным прилагательным Infinite, но Крейг внес свои коррективы. Так что отдуваться пришлось Microsoft Flight Sim.

Однако все это ушло на второй план по сравнению с главным событием того года — релизом новых консолей.

Геймеры из разных уголков нашей планеты уже было дело потихоньку готовились к обновлению, предвкушая трату своих кровных, но к сожалению, их планам не суждено было сбыться. Главными факторами против выступил коронакризис и дефицит чипов.

Выпускать Xbox S/X и PS5 удавалось лишь небольшими партиями, которые по закону подлости тут же перехватывали перекупщики. В таких условиях приход некстгена пришлось отложить. Спасибо «гениальным» программистам Sony, которые смогли оптимизировать игры, предназначенные PS5 для работы на более слабом железе «Четверки». А ведь ранее японская корпорация утверждала, что они просто напросто не пойдут на текущем поколении. Чудеса, не иначе.

Сейчас дела обстоят несколько лучше, но полностью решить проблему дефицита пока не получилось.

Скажем так, ситуация вообще очень неоднозначная: с одной стороны, как бы нет ничего прям совсем плохого в том, что эпоха PS4 и Xbox One еще задержится на пару лет. Наоборот, больше игроков сможет поиграть в новые тайтлы, при этом не обновляя свое железо.

Но с другой — настоящего некстгена мы не увидим еще ближайшие 2-3 года. Да, текстуры почетче, разрешение получше, рейтрейсинг — все это будет, но ничего большего, что бы не смогло работать с Jaguar. С этим нужно смириться, а продолжаться такое положение вещей будет до тех пор, пока не наберется определенное количество пользователей с PS5. Бросать 120+ млн. аудиторию Sony точно не будет.

Так что нравится кому-то или нет, но PS4 и Xbox One еще долгое время будут серым кардиналом 9-го поколения консолей.

В целом, такая ситуация не идет на пользу никому, но все-таки более выиграшная для Sony, ведь это Филу Спенсеру и Ко нужно возвращать прежние позиции, потерянные при переходе с 360 на One.

Ну что, время итогов?

За поколение Xbox потерял больше, чем 1/3 аудитории.
За поколение Xbox потерял больше, чем 1/3 аудитории.

Восьмое поколение консолей, к сожалению, не стало таким же прорывным как его предшественники, а во многом являлось переходным этапом. Да, графика, безусловно, стала сложнее и технологичнее, но прям совсем вау-эффекта не произошло. Еще больше омрачало ситуацию отсутствие какой-либо конкуренции — Sony большую часть времени в гордом одиночестве восседала на троне, пока Microsoft что называется искали себя. А конкуренция, как говорится, двигатель прогресса. Надеюсь, с PS5 и Xbox S/X состоится именно такой сценарий.

Впрочем, определенные изменения в наше привычной действительности все же произошли: промежуточные модели в линейке консолей, резко ухудшившийся контроль качества (релизы AC: Unity, Anthem и Cyberpunk 2077 передают привет) и несколько иное толкование слова «поколение». Что из этого хорошо, а что плохо — покажет время, а расставит по своим местам история.

Спасибо за Внимание, и до скорых встреч :)

Предыдущие работы из цикла:


Лучшие комментарии

А Филя Спенсер МОЛОДЕЦ!

Xbox(а) лидер и боец

А он с колен xbox поднял

А Филя нас не предавал

Ахах, помню как в школе в тетрадках не тот месяц часто писал)

Хотел бы добавить пару ремарок. Не в противовес автору, а скорее в дополнение. 

1) Кинект, глядя из 2021, не кажется таким бредовым. Современные ТВ-приставки с мобильным геймингом, облачные сервисы, приложения стримингов для обычных консолей — это всё из той же идеи большого мультимедийного центра. Управление голосом, как прототип будущих помощников, не забудем. Другое дело, что в 2013 Microsoft могла реализовать только через кинект и с отъеданием мощности самой консоли. Технологии ещё не тянули. 

2) О том, что PS4Pro не вытянет настоящее 4К, уже на момент анонса было понятно всем, кто лез разбираться дальше заголовка. Идея, как я помню, была в том, чтобы 1080-1440p вытягивать тогда новомодным шахматным апскейлом.

Только сейчас понял, что в 2022 году написал «2021». Снова вырабатывать привычку)

Каждый год одно и тоже)

В том-то и дело, что видел, но я привык не нажимать большие красные кнопки, если я не знаю для чего они))

Только сейчас понял, что в 2022 году написал «2021». Снова вырабатывать привычку)

если б на него так сильно не напирали, то он бы еще жил и здравствовал

Вполне вероятно, что майкрософт себя переоценила. Думали, что сони почти всё, и монополия уже рядом; а значит, можно продвигать свои идеи, не считаясь с игроками.

Только сейчас понял, что в 2022 году написал «2021». Снова вырабатывать привычку)

Ахах, жиза)

Вполне вероятно, что майкрософт себя переоценила. Думали, что сони почти всё, и монополия уже рядом; а значит, можно продвигать свои идеи, не считаясь с игроками.

Ну, Кинект же появился где-то к 2011-му году, кажется. А там уже они на равных шли, и появился же он в первую очередь в конкуренцию с Вии, как и Мув. 

Напрашивается сказать: произошел корпоративный дебелизм, но так себе объяснение, конечно.

Хорошо, что по ходу поколения уже смогли перестроиться и сейчас хотя бы реально навязывают конкуренцию. 

Все! Аудиоверсия залита на всех популярных площадках. Так что всех желающих послушать мой (не) очень приятный голос, милости прошу)

Кавычки у тебя нерусские и везде дефис вместо тире. Так, ты что не видел эту большую красную кнопку в редакторе?

1) Кинект, глядя из 2021, не кажется таким бредовым. Современные ТВ-приставки с мобильным геймингом, облачные сервисы, приложения стримингов для обычных консолей — это всё из той же идеи большого мультимедийного центра. Управление голосом, как прототип будущих помощников, не забудем. Другое дело, что в 2013 Microsoft могла реализовать только через кинект и с отъеданием мощности самой консоли. Технологии ещё не тянули.

Да, согласен. Просто такое уж совсем экзотичное устройство сильно опережало время как показала практика. Недавно узнал что его применяют очень во многих отраслях. И все равно, думаю, что если б на него так сильно не напирали, то он бы еще жил и здравствовал.

2) О том, что PS4Pro не вытянет настоящее 4К, уже на момент анонса было понятно всем, кто лез разбираться дальше заголовка. Идея, как я помню, была в том, чтобы 1080-1440p вытягивать тогда новомодным шахматным апскейлом.

Да, так и есть, но это из разряда надпись очень мелким шрифтом. Многие на это даже не обратят внимание. А маркетинг как раз напирал на 4К) 

Понятно, что они, конечно же, говорили и за шахматный рендеринг, и за апскейл, и за динамическое разрешение, но вскользь.

Лол. Про сноску и «мелкий шрифт» прям в точку)

Ну, опять же, я не занудный душнила, просто как факт. Если игра хорошая, я и в 360р буду играть :)

и да, к четвергу обязательно появится аудиоверсия на всех популярных плохадках: YouTube, Apple Подкасты, Google Подкасты, Anchor.fm, Spotify и так далее.

так что, если кому интересно — вернитесь к блогу ближе к этому дню)

Так, я понял: нужно написать песню)

Читай также