28 декабря 2021 28.12.21 10 1289

The Evil Within 1 I Обзор (2022)

-4
 

Здарова, пацаны и девчонки. Я вот что подумал. В год я прохожу в среднем по 4 игры, а обзоров на них я не делаю вовсе. С чувством, с толком. Я решил исправить эту несправедливость и делать обзоры на хорроры, которые мне пришлись по душе за 2021 год. А так как хорроры я люблю не меньше, чем режиссёр Evil Within 1, то и начать я решил именно с этой игры. Сегодня я расскажу о самом страшном хорроре времён XBOX 360 / PS3. По ту сторону монитора с тобой Павел Василевич.

В своё время Резидент Ивл 5 было принято пинать, как сегодня это делают с Резидент Ивл 6. Не буду скрывать, я тоже не был в восторге от Резидент Ивл 5. Куда было деваться, если королём в жанре уже была серия Резидент Ивл, а вокруг не было конкурентов? Раз за разом я начинал и бросал новые хорроры, потому что они не дарили мне той самой атмосферы ужаса и таинственности, к которым я привык в классических Резидентах. Думал, что дальше будет хуже и я брошу играть в игры этого жанра. Переключусь на Ассасинс Криды и на Колл оф Дьюти. И вот появилась она, Evil Within 1. История затянула меня с самого начала. Странный вызов из психиатрической больницы Маяк, пациент взбесился и перебил весь персонал. Конечно же, на задержание убийцы бросаются лучшие полицейские города. Когда главный герой только открывает двери больницы, уже в воздухе витает что-то нехорошее. И вот перед глазами открывается побоище, где 20 человек лежат мертвыми в главном холле. Бойня. Полицейские обнаруживают, что убийца ещё в больнице, убийца нападает на полицейских. Операция по задержанию оборачивается полным провалом и уже сами полицейские убегают от опасного маньяка, чтобы спасти жизни.

Главного героя Evil Within 1 зовут Себастьян Кастелланос. Действие игры не происходит в Испании, как ты мог подумать из-за его имени, сюжет разворачивается в США. Себастьян Кастелланос не образцовый полицейский, он спившийся коп после гибели семьи. Он неприветливый, засаленный, грубый. Именно такой герой которому нечего терять нужен для игры, он не побоится столкнуться с монстрами всего Evil Within 1. А игра длинная она 50-60 часов и монстров уйма. Запутывать и усложнять сюжет будут двое напарников Кастелланоса – молодой японец в очках Джозеф Ода и полицейская-стажёр Джуди Кидман. Будь готов, что у каждого из них найдутся скелеты в их шкафах. Джозеф Ода потихоньку будет превращаться в аналог местного зомби и на почве болезни у него будут развиваться психические проблемы. Джуди Кидман и вовсе окажется предателем, которая будет не против пожертвовать главным героем Себастьяном. Так что не стоит ей доверять.

Evil Within 1 сама по себе вызывает чувство грязи и отвращения. Для хоррора это даже хорошо. Всё что ты видишь в игре оно такое ржавое, склизкое и неприятное. Какие бы загадки не решал Себастьян, даже сквозь экран монитора передаётся чувство брезгливости, что он вообще полез и стал там что-то делать. Я говорю и про ситуации где нужно повернуть нужный засаленный вентиль, ещё когда по пропитанной кровью горке ты съезжаешь вниз и падаешь в чан с кровью и мёртвыми телами и когда ты разбиваешь очередному монстру череп рукояткой пистолета, кровь разбрызгивается вокруг и попадает на одежду героя. Отвратительно стекает. Но это то, что и нужно для хоррора. А ещё обнусы ты получаешь в месте, где ни за что на свете не хотел оказаться – в ячейках холодильных камер морга. А ещё прокачиваешь героя на аппарате где психбольных бьют током в надежде, что они станут нормальными.

Сюжет Evil Within 1 не ясен с самого начала и практически до конца. Ясна только сама цель – выжить самому и спасти сумасшедшего паренька, выжившего во время резни в психбольнице. В Evil Within 1 цель приводит тебя во всё новые мерзкие ситуации. Вот ты сбегаешь от маньяка из подвала и думаешь, что может случиться хуже? В следующей главе ты попадаешь в деревню с каннибалами, которые собрались вокруг костра с убитыми людьми и пируют. И ты надеешься, что это самое плохое и дальше будет лучше. Дальше ты попадаешь в ночную деревню с маньяком и бензопилой. И думаешь, что теперь-то разработчикам не придумать ничего хуже. Режиссёр раз за разом угадывает чего я боюсь, но хочу. Потом место действия сменяется на ночную деревню с сошедшим с ума доктором-маньяком. В четвёртой главе ты бегаешь по ночной психбольнице с невидимыми монстрами. В шестой главе штурмуешь средневековый замок. Ближе к концу ты уже бегаешь по таинственному особняку с преследующим тебя призрачным маньяком. А потом ещё разрушенная гостиница, жуткий парк развлечений и перестрелки с зомби-копами в городских условиях. Да! Чёрти знает что вокруг происходит! Какая деревня? Какой замок? Какой особняк? Игра же начиналась в городе и психбольнице! Какое отношение имеют все эти средневековые пережитки к современному Evil Within 1? По ходу игры создаётся впечатление, что время и места сплетаются вместе словно в одном большом дурном сне.

В Evil Within 1 есть один огромный уровень, который продал мне игру. Это штурм замка в главе 6. Не могу описать тот восторг, который я пережил, пока проходил его. Суть его в том, что ты оказываешься в огромной средневековой локации. Это поселение перед замком. Тебе нужно зачистить всё это недружелюбное поселение и штурмовать защитников замка. На штурм этого замка у меня ушло часов 5. Я устал как полсмены отпахал на заводе. При этом я и игру не бросил. Хотя в другие моменты, когда мне было сложно я выключал игру и делал перерыв на недельку. Но вернёмся к любимой локации. Тебе нужно будет сразиться с отвратительными крестьянами в масках клоунов, тебе нужно будет убить толстых попов с перекошенными лицами, тебе нужно будет заманивать в ловушки преследователей. При этом ты не будешь один, тебе будет помогать твой напарник с топоросм Джозеф Ода. А в конце из бойниц замка начнут стрелять из пулемётов кольями (не удивляйся) и тебе нужно будет уворачиваться и перестрелять всех стрелков из снайперской винтовки. А если ты как я истратил все патроны заранее, то весь длинный уровень будь добр перепройди заново, ведь патроны в Evil Within 1 не восстанавливаются, как в Резидент Ивл 5. Когда ты победил всех монстров, перестрелял пулемётчиков в бойницах, выскочит дополнительный босс и тебе нужно будет убегать от маньяка с бензопилой. И снова я перепрошёл весь уровень сначала, потому что не знал о боссе и патронов на него не оставил. А умирать раз за разом мне было неинтересно. А патроны не восстанавливаются. И когда я прошёл этот уровень, я выдохнул и отложил игру на месяц. Я почувствовал, что прошёл важный этап в жизни.

Мне понравился Evil Within 1 за разнообразие врагов. Их тут называют Одержимыми. Они могут носить оружие и атаковать сообща, как в Резидент Ивл 5. Их лица и тела утыканы осколками стекла и колючей проволоки, а глаза светятся неестественным бледным светом. Поначалу их страшно боишься, но к концу игры я к ним привык. Одержимых в игре ты можешь найти на любой вкус и цвет. Разработчики не поскупились на художников по монстрам. Есть одержимые мужчины и женщины, потом начинают встречаться толстые одержимые, когда привык к ним, начинают попадаться одержимые в масках, которым не отстрелишь голову, следом одержимые начинают вооружаться. Берут в руки динамитные шашки, пистолеты. Потом появляются уродливые высокие монстры, они срослись будто из двух человек. Их тоже несколько видов. Азарт каждый раз вызывали у меня не сами монстры, а ситуации в которых они мне попадались. От одних нужно было скрываться и заманивать в ловушки. Какой азарт дариала игра, когда ты заманивал монстра в ловушку и сбрасывал на него большую бетонную плиту с шипами. Ты радовался, что не потратил ни патрона. Или испытывал испуг, когда шёл к дому, а прямо перед твоим носом из двери вываливался монстр и тебе нужно было соображать что делать. Иногда попадались ситуации, когда напарник решал головоломку, а тебе нужно было отвлекать целый хоровод монстров. Самыми атмосферными были боссы.

Мне запомнился садист с бензопилой. Ещё был атмосферный пёс с кладбища, который вырос до размеров медведя. Был ещё невидимый осьминог со щупальцами. Ещё был кровавый человек. На всех них я потратил много времени и сил. А от некоторых я сбежал вовсе. Сбежать от босса без драки – такое можно сделать в Evil Within 1, никто не заставит тебя переигрывать. Моими любимыми боссами стала Лаура. Большая и мерзкая смесь паучихи и человека. Она ползала на четвереньках по уровню голая, её длинные темные волосы космами свисали на лице. Она боялась огня. Я кидал спички в неё и она начинала истошно визжать от боли. Била она тоже не слабо, если она хватала тебя, моментально убивала. Момент смерти игра любила показывать с особой жестокостью. Лаура лупила тебя своей когтистой лапой по лицу, пока не хруснул череп. За игру я умер около 217 раз и раз 80 на Лауре. Так что она мне запомнилась. А был ещё мужичок с сейфом на голове. Бой с ним проходил в газовой камере, в которой из-за дыма ничего нельзя было рассмотреть. А ещё этот зараза Сейфоголовый постоянно воскресал. Мне нужно было постоянно его убивать и искать выход в лабиринте с нулевой видимостью. Я тоже намучился с ним.

Пока я играл в Evil Within 1, я часто задавался вопросом За что? Evil Within 1 – это сложная игра даже на нормальном уровне сложности. Нормальный означает, что за игру ты умрешь всего 100-150 раз. При этом игра не становится неадекватно сложной, ты погибаешь потому что не знаешь локацию. Когда ты её обшарил и изучил, то игра тебе даже начинает помогать. В деревне из третьей главы можно было найти ловушку с кольями. Она тебя убивала. Но если ты помнил про неё и заманивал в неё врага, то игра помогала тебе и погибал уже враг, а ты был красавчик. Для этого нужно было обшаривать локации. А в локациях было на что поглазеть, ведь они были разветвлёнными. В большинстве случаев было больше одного пути. Игрок мог пойти направо или налево. Мог заманить монстра в ловушку или обойти его. В особо больших локациях, как при штурме замка или в деревне с маньяком появлялся третий путь. Даже такой выбор между тем чтобы пойти направо или налево был необычным для ужастиков того времени. Да и даже сейчас.

В каждом ужастике всегда плюс минус одинаковый набор оружия. Пистолет, дробовик, снайперская винтовка. Они не вызывают уже никакого желания про них рассказывать. Правильное оружие для меня в играх ужастиках, то которое стреляет один раз, а потом нужно ждать пока оно перезарядиться, а в это время бояться, чтобы меня никто не укусил. Хорошо, что в Evil Within 1 авторы решили пооригинальничать и добавили одно особое оружие. Арбалет агония. Арбалет стал фишкой Evil Within 1. У него было 6 видов припасов, 5 из которых мне были доступны при первом прохождении. Взрывные заряды, электрические, замораживающие, вспышка света и гарпунные. Особенно мне нравились грапунные заряды. Я получал особое садистское удовольствие, когда выстреливал огромным гарпуном в монстра, а он отлетал, прилипал намертво к стене и его тело беспомощно болталось, как маятник у часов. После прохождения давали ещё ядовитые стрелы. Только я их ни разу не использовал, потому как не начинал игру повторно. А ещё в Evil Within 1 была атмосферная фашистская граната времён второй мировой войны.

Я тебе скажу, что в Evil Within 1 не в оружии дело. Настоящие мужики всегда прокрадутся тайком и воткнут нож в затылок врага. На худой случай заманят врага в ловушку и убьют его. В Evil Within 1 есть самый настоящий стэлс! Это новое веяние моды придало интереса в хоррор-играх. Скрытое убийство очень эффективно, потому что с одного удара вырубает врага. Ты не потратишь ни здоровья и ни патронов.

В начале ролика я сказал, что в 2014 году считал Evil Within 1 правильным Резидент Ивл 5 и сейчас я отвечу за базар. Никто же не думал, что я уйжу не объяснив? Evil Within 1 и Резидент Ивл 5 оба ужастики, но в них есть большое различие. Evil Within 1 это тот ужастик, который ушёл больше в сторону хоррора, а Резидент Ивл 5 это тот ужастик, который свернул в сторону боевика. От этого Резидент Ивл 5 мне казался изменил своим корням и перестал быть страшным вовсе. Ведь могли и Резидент Ивл 5 добавить скрытые миссии и скрытые убийства? Ведь могли бы там добавить крафт патронов? Ведь могли бы там прекрасно смотреться ловушки? А ещё могли бы добавить разветвлённые локации и безбарьерную среду, а не кишку-коридор? Там где Evil Within 1 дарил свободу действия, Резидент Ивл 5 заставлял только сражаться. Поэтому Evil Within 1 для меня и есть правильный Резидент Ивл 5. Я сказал для меня. Для меня. Тех кто считает иначе, попрошу не обижаться. Мне часто прилетают комменты, что кто-то считает по-другому и своим мнением я обижаю их. Ясное дело! Если бы все считали одинаково, было бы нездорово, была бы целая армия клонов, как в Звёздных войнах. Я уважаю чужую точку зрения, но сейчас я высказал своё мнение.

Ещё я хотел бы затронуть такую тему, как красота локаций. Большую часть времени ты скитаешься по подвалам, ночью шаришься по деревне, но в игре есть и красивые места. Я очень люблю красивые пейзажи, природу. Когда в играх есть на что посмотреть, такое зрелище завораживает. Первый раз такое случается, когда тебя выпускают из душных катакомб на волю к развалинам замка. Ты идёшь по тропинке, закат, рядом красные кирпичные разрушенные дома, пережившие в прошлом не одну войну. А на горизонте стоит замок на фоне апельсинового заката. Второй раз такая магия случается, когда в девятой главе ты бежишь по полю, вокруг ни врага, зато всё поле в красивых желтых подсолнухах. Мне прямо напомнило картину Ван Гога. Хоть в искусстве я не понимаю особо. А ещё тебя выпускают в 11 главе снова на свободу. Ты очутился в разрушенном городе, тебя должно это зрелище пугать и угнетать. Город ведь погиб! А я сижу перед монитором и прямо пялюсь на разрушенные районы, заброшенные здания. Возможно, я ненормальный? А ещё когда ты бегаешь по разрушенному зданию, у которого нет одной стены, ты видишь висящий в воздухе поезд метро. Он висит на фоне неба. А тебе говорят, что ты туда пойдёшь и будешь в том поезде шастать. Мурашки по коже! Если уж говорить о сомнительной красоте, то зеркала светятся таинственным мистическим светом. А ещё в психбольнице тебя ждёт каждый раз очаровательная медсестра. Я даже имя её запомнил! Татьяна Гутьерэс! Она малоразговорчивая, но очень таинственная. Она постоянно подсказывает и ведёт себя странно. Так и хочется остаться с ней наедине и разгадать все тайны.

Каждый уважающий себя хоррор славится не только красотой графики, но ещё и музыкой в комнате сохранения. В Evil Within 1 с ней полный порядок. В игре играет вот эта мелодия. С французского она переводится Ясная Луна. Я дам тебе послушать минутку, сам ты её искать не станешь. Понял почему я её хвалю?! Поначалу она ощущается крипово, словно ты сошёл с ума и на самом деле в психушке. Но потом ты к ней привыкаешь и она ощущается островком безопасности в безумном мире Evil Within 1. Ты бродишь с ней по палатам заброшенной психбольницы, изучаешь морг, кабинеты врачей, архив. Другие мелодии меня не зацепили. Обычная музыка для тупых игр, в которых важно лишь бы что-то было на фоне.

Красота есть в Evil Within 1, но игра – это кошмар и большая часть игры очень мрачная и неприветливая. Какая жуть есть в Evil Within 1? Пугают бассейнами крови, штабелями из трупов, персонаж в любом месте готов развалиться на куски от любого тычка монстров. Я погиб 217 раз, я достаточно насмотрелся как целый главный герой от удара монстра вдруг разваливался, как разбитая статуя. Жуткое зрелище. С игроком в Evil Within 1 даже не церемонятся. Горы трупов, реки крови, даже фабрика по производству манекенов есть. Жестокость окружающего мира – это и есть главная фишка её режиссёра. Evil Within 1 – это авторская игра кто бы что мне ни говорил. Её режиссёр не имеет желания церемониться с неженками. В игре есть даже момент, который неизвесно как пропустили по цензуре. Мне лично от него было плохо. Когда герой ковыряется в мозгах у отрезанной головы, а она ещё живая и реагирует, если не правильно уколешь не в ту часть мозга. Мне и так противно смотреть, а смотреть нужно, чтобы в правильную часть мозга колоть! Именно такого авторского стиля не хватило поклонникам Evil Within 1 в Evil Within 2. Evil Within 2 стала больше игрой от маркетологов, которые лезли со своими советами и рекомедовали что добавить, чтобы не разочаровать аудиторию.

А есть ли в игре загадки? – спросит старый фанат ужастиков. Конечно! – отвечу я. Для кого-то они станут причиной поиграть в игру. Потому что сейчас все загадки в хоррорах сводятся к Найти и принести ключ. Всё. Все загадки в Evil Within 1 очень жестокие. Как и вся игра. Чего только стоит загадка с трупами и двумя кнопками. Одна кнопка протыкает тебя, а другая протыкает труп. Ты маешься в догадках какая отвечает за что и действуешь на свой страх и риск. И я всё равно умудрялся умереть на одной из трёх. Есть ещё загадка в горящем амбаре, там нужно запустить подъёмник и спастись от пожара. А ещё загадка в катакомбах где нужно поднять правильно плиты, чтобы открылся проход. Над этой я бился долго, но решил сам без гайдов. Очень собой горжусь. О загадке с мозгом я тебе рассказал прежде.

Сейчас каждую новую игру любят поливать грязью. Не знаю зачем так делать, когда тебе предлагают всего лишь развлечься? Не так в Evil Within 1 находили киношные чёрные полосы сверху и снизу. Игроки к такому не привыкли в играх и считали, что таким образом они теряли полезную часть картинки. Другим моментом было переключение качесва текстур. Это техническая особенность. Я тебе покажу наглядно. Вот оно! А вот ещё! И снова! Я теперь посмотрим в замедленном режиме! Оно было связано с движком игры и вылечить было нельзя. Ещё ругали, что сюжет в Evil Within 1 очень непонятный. Не пойми неправильно: играть интересно, не нудно, но было непонятно. Это правда. И я это подтвержу. Чтобы мне его понять, я 2-ды прошёл игру на 60 часов и собирал все записки. Прям вчитывался. И только так разобрался про что игра. Василий Гальперов с сайта СтопГейм.Ру даже начал снимать видео с толькованием сюжета, чтобы было понятнее, но бросил так и не доделав, снял только первую часть. Ещё Алексей Макаренков с Игромании называл Evil Within 1 неровной. Я скажу так, кто пришёл в игре увидеть жопу, тот и увидит, а кто пришёл получить удовольствие от игры – обязательно получит. Зачем пришёл, то и получишь.

Пора подводить итоги. На чём поиграть в Evil Within 1 сейчас? А на всём! Она сейчас максимально доступна. Хочешь, играй на Плэйстэйшенах, хочешь – на Иксбоксах, хочешь на ПК. Можно на ютубе. Так что приглашаю скучающих по хорошим хоррорам доставать свои банковские карточки и отправляться в приключение по Evil Within 1. Но я с тобой прощаюсь ненадолго. Сейчас в работе у меня ролики по Evil Within 2, Dead Rising 1 и по неизвестной японской дичи про роботов. Выйдут они все. А ты пиши в комментах какую хочешь увидеть раньше, чтобы я знал с какой пошевеливаться. И моё фирменное прощание. Береги патроны и играй в лучшие хорроры. За микрофоном Павел Василевич и ты был на канале Фанатам от Фанатов. Учти, после этого выпуска ты пожалеешь, что не подписался на канал раньше! Спасибо тебе за просмотр.


Лучшие комментарии

К сожалению, не смог поставить лайк материалу.

По текстовой версии дорабатывать очень много. Если честно, то прям тяжело читать. Катастрофическое количество пунктуационных ошибок, это всё-таки текст, а не сообщение в мессенджере, лучше несколько раз вычитать перед публикацией. Непонятно зачем постоянно дописывать единицу к названию игры, я понимаю, что есть вторая часть, и читатель может не понять о какой конкретно части в предложении идет речь, но всё же можно ссылаться на то, что официальное название игры «Evil Within», а не «Evil Within 1». Непонятно зачем писать Резидент Ивл, Ассасинс Крид и Колл оф Дьюти, ведь ты уже пишешь Evil Within (1!). Делай, пожалуйста, единообразно.

По видеоверсии послушал только несколько первых минут. Очень затянутое начало без диктора. Просто ролик из игры. Сразу непонятно что будет в видео. Лучше делать какое-то вступление. По диктору тоже есть замечание. Добавить побольше эмоций что ли. Из-за ошибок в ударениях и паузах там, где их быть не должно, чувствуется, что диктор чтец, а не рассказчик, а должно быть наоборот.

Итого очень надеюсь на работу над ошибками) И следующий материал будет намного удобнее читать и можно будет погрузится непосредственно в поднимаемую тему)

Я сдался на втором абзаце. Мне сразу же начало резать глаза «Резидент Ивл», а их количество в первых двух предложениях убило всякое желание читать дальше. Я понимаю, что текстовая версия делалась по остаточному принципу, но хоть немного уважения к читателю должно быть. Мало того, что автору было просто лень переключать раскладку, так ему еще чем-то не угодили обычные местоимения и синонимы. 

В общем, работай над текстами лучше. Я боюсь даже представить, что там в видеоверсии.

Читают чужие тексты те, кому платят за это.

Я сломал мозг, пытаясь понять механику работы книжных магазинов О_О

Сейчас очень мало читают. В основном, смотрят.

В это время я, скролящий блоги в перерывах на работе: ну да, ну да .

Многие люди читают блоги — так как часто это банально удобнее чем смотреть ролик. Именно поэтому у всех лучших блогов есть как минимум нормальная текстовая версия (иногда качество материала перевешивает недочеты оформления текста ) . 

А по самому материалу: говорить о Evil Within и не поговорить о её дополнениях -  ну такое себе решение.  Как минимум, в них объясняется много моментов основного сюжета, а как максимум — многим ( мне в том числе) геймплей за Кидман понравился чуть ли не больше многих глав основной игры, тем более к концу прохождения основной компании её «шутерность» уже надоедает и дополнение реально дает тебе другой геймплей .  

Если это ко мне вопрос, то нет) Сорри, что сразу не ответил — просто не пришло уведомление из-за того, что не ответ на комментарий) Я только недавно стал писать комментарии, ранее просто читал и смотрел) Но хочется быть частью сообщества)

А насчет читать vs смотреть, считаю, что абсолютно неважно. Если ты делаешь контент, то, каким бы он ни был, важно отсматривать/вычитывать материал перед публикацией как раз на предмет ошибок. А также можно попросить кого-нибудь за тебя это сделать незамыленным взглядом (можно даже себя из будущего) — это поможет еще проконтролировать легкость восприятия) А то может всё написано/смонтировано правильно и красиво, но не воспринимается цельно — вот это вот «сложно читать/смотреть».

Я сам люблю читать блоги и статьи в начале рабочего дня за кружечкой кофе. В метро книги. А перед сном пару видео. Но это мнение субъективно. Само собой аудитория с каждым днем молодеет и тенденцию к клиповому потреблению никто не отменял.

Уверен, что последующие статьи от тебя и видео на вашем канале «Фанатам от Фанатов» будут всё лучше и лучше)

Лайк за адекватное отношение к критике — уверен, что в будущем материалы от вас будут становиться все лучше, а критики все меньше ) 

Согласен по критике. Согласен, что без дополнений нельзя. Они настолько крутые и самобытные, что о них правильно разговаривать в отдельном обзоре. Но это уже не у меня на страничке. Я сейчас занимаюсь обзором Evil Within 2. Надеюсь, порадовать зрителей и читателей.

1 Все по делу. Спасибо. 2 У меня есть вопрос. Сейчас очень мало читают. В основном, смотрят. Читают чужие тексты те, кому платят за это. Вы из модераторов сайта? 

Читай также