23 декабря 2021 23.12.21 2 1721

По заветам Dark Souls — в 2D. Death's Gambit: Afterlife

+4

Игра явно вдохновлена Темными Душами, но, при этом, имеет и свою специфику. Сложные бои, метроидвания, небольшие поблажки казуалам. Без спойлеров обзор.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows.

СЮЖЕТ

Имеется и весьма добротный. Так же как и в прародителе, его надо собирать по крупицам. Часть историй этого мира подаётся в моменты посещения разных закоулков и чтения специальных записок. Что-то приходится додумывать самому.

Если очень коротко, то нашего воина воскресили и теперь он служит смерти.

Завязка сюжета.
Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой метроидванию в мрачном 2D мире, очевидно, вдохновлённом Dark Souls.

В начале нам предлагают определить класс персонажа. От этого очень многое зависит. Казалось, бы можно прокачать статы как угодно и взять в руки любое оружие, но у каждого класса свои особые навыки и пассивные способности, так что рекомендую сразу брать того, кто покажется наиболее приятным в игровом плане. Выбор делается не вслепую, можно коротко протестировать все виды бойцов, попробовать скиллы и выбрать того, кто больше понравится.

Имеется семь классов, в том числе - маг с дальним боем.

Бойцы очень отличаются по стилю игры.
Бойцы очень отличаются по стилю игры.

Также, канонически верно, предлагается взять с собой стартовую вещь.

Для мага, похоже, самое то.
Для мага, похоже, самое то.

По сути, нам нужно исследовать довольно опасный, большой мир. Придётся очень много прыгать, залезать во всякие закоулки и, конечно же - драться.

Боевая система разнообразна и является основой игры. Имеются как мувсеты оружия, так и активные умения, которые очень сильно влияют на ход сражений.

Герой может выполнять разнообразные прыжки, подкаты, блокирование, парирование и многое другое. Некоторые движения могут быть выполнены идеально и это при соответствующей прокачке принесёт новые эффекты.

Как и положено - имеется выносливость, которая тратится на каждый чих, также есть особая сила (возможно только у магов, но это не точно), которая расходуется на активные скиллы.

Магом кидаю фаерболы.
Магом кидаю фаерболы.

Врагов достаточно много видов и, как уж повелось в подобных проектах - каждый из них представляет смертельную опасность, особенно при ошибках игрока.

На нас будут нападать бойцы ближнего и дальнего боя, летающие твари.

Естественно, есть и боссы. Они злые, быстрые, очень больно и размашисто бьют. Если внимательно исследовать мир, то можно найти особые записки, в которых рассказываются истории самых сильных местных существ - бессмертных, как и наш герой. Очень интересно сделано, что узнавая что-то об особом противнике, мы получаем тот или иной бонус в сражении с ним.

Оригинально происходит штраф при смерти. Мы возрождаемся у последнего "костра" - статуи, но получаем минус одну единицу местной фляги Эстуса - перьев разного вида. Потерю можно восстановить, явившись на место гибели.

Первый босс)
Первый босс)

Кроме противников реальную опасность представляют ловушки. Вроде пока и не трудно их обходить, но когда идёт драка, то влететь в них можно. Также они могут затруднить перемещение в ту или иную точку локации.

Немного ловушек.
Немного ловушек.

Практически подчистую позаимствована идея костров, тут они представлены в виде особых статуй смерти. Найдя такое место мы можем прокачать героя за души вернуть потерянные лечилки.

Прокачка уровня героя до боли знакома на вид, но имеет свои нюансы.

Развитие статов.
Развитие статов.

Кроме того имеются и деревья прокачки выбранного класса. Умений очень много и придётся поломать голову на тему - что же полезнее. Как правило развить класс мы сможем только убивая боссов и получая за это особый дроп, т.е. не очень часто, но возможно и еще есть пути.

Прокачка класса.
Прокачка класса.

В игре достаточно большое количество разнообразного лута, оружия и элементов снаряжения.

Порадовало, что разные вещи требуют разной и, в общем, соответствующей классу прокачки статов. Практически у каждого героя есть щит, того или иного качества для блоков. Например, маг не сможет (по крайней мере сразу) носить гипотетический лучший щит - не хватит силы. Та же история с доспехами и оружием.

Много предметов, которые на первый взгляд не представляют особой ценности. Мой вам совет - собирайте всё и старайтесь не тратить ничего. Очень может быть, что на дне какой-нибудь ямы встретится особый крафтер, которому ядовитые улитки понадобятся позарез для создания какой-то крутой вещи.

Снаряга, статы, инвентарь в одном месте - удобно.
Снаряга, статы, инвентарь в одном месте - удобно.

Хорошо сделана платформенная часть. Фактически, в игре достаточно много прыжковых квестов и головоломок на движение. Можно и не проходить, но тогда и наград будет существенно меньше.

Надо постоянно стараться охватить взглядом как можно больше. Тут это обычная история, что где-то случайно заметил лут и потом пытаешься туда пробраться. Система очень напоминает Dark Souls, даже лут (в том числе - с противников) представлен в похожем виде.

И как туда попасть? Как-то точно можно.
И как туда попасть? Как-то точно можно.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется приятная система, при которой нафармленные души остаются у игрока. Их можно потратить даже на то, чтоб не бежать на место смерти за выпавшей там лечилкой и вернуть её себе сразу.

Даже если проигрываем боссу, то система подсчитывает нанесённый нами урон и даёт небольшую награду в душах.

Количество лечилок можно прокачать, находя соответствующие предметы, к тому же имеется несколько их видов с разными дополнительными эффектами.

Так вот бомбит иногда.
Так вот бомбит иногда.

Контракт со смертью можно разорвать в любой момент. Насколько понял, это активирует хардкор-мод и у нашего героя будет только одна жизнь. Рисковая затея в местном мире, но такая возможность имеется.

Имеется героический режим, по крайней мере можно прийти - попытать своё счастье в боях с боссами намного более высокого уровня, когда побеждены обычные их виды.

В некоторых местах можно передвигаться на лошадке.

Скачу на добром конике)
Скачу на добром конике)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, стильная 2D графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особо хочу похвалить саундтрек, он очень хорош.

+ Хорошая, сложная боевая система. Много разнообразных движений и действий, которые применяются в бою.

+ Сильные, опасные противники и боссы.

+ Семь классов персонажей с разными стилями игры за счёт разнообразных особых умений.

+ Много разнообразного и разного по качеству снаряжения, много лута и он весь полезен.

+ Хорошая платформенная часть. Прыжковые квесты.

+ Большой мир и много секретов в нём.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Довольно высокая сложность для одних и возможно недостаточная для других. Лично мне показалось, что тут попроще чем в Dark Souls. Здесь по крайней мере не бывает так, что бьют в метре-двух от тебя, а ты урон получаешь. Не плюс и не минус, просто факт.

МИНУСЫ:

- Имеются небольшие проблемы русской локализации. Текст переведен хорошо, но иногда строчки наезжают друг на друга или даже выходят за пределы окон. Это бывает редко и особо не сказывается на игре.

ВЫВОДЫ

Это достойный последователь дела Тёмных Душ в 2D. Чуть более казуальный. Подчистую совсем всё не слизано, сделан свой оригинальный мир и его наполнение. В целом - очень удачная работа.

Игра заслуживает похвал.
Игра заслуживает похвал.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Опа, русский наконец завезли.

Говорят, еще контента подвезли в два раза больше в версии Afterlife.

Читай также