1 декабря 2021 1.12.21 6 3270

The Walking Dead: A new frontier — худший из мертвецов.

-3

Небольшое предисловие (на самом деле большое)

Я познакомился с серией очень давно. Ну, то есть я был совсем молодым, когда впервые сыграл в первый сезон. Драматичная (на мой взгляд), интересная (также субъективно) и, местами, атмосферная история про беззащитного ребёнка и человека, отдавшего свою жизнь ради неё.

Как только я прошёл игру, я был в слезах, соплях и сразу же скачал вторую часть. И… был разочарован. Вторая часть была скучнее, менее динамичной, переживания новой группы, с которой мы путешествуем, кажутся глупыми и т. д. Вариативности же стало как будто ещё меньше, хотя казалось бы.

Финал же заставил меня пошмыгать носом. Как бы он не был туп и нелогичен, он всё ещё был достаточно драматичным (ни в какое сравнение с концом первой части). В расстроенных чувствах, я глянул стим в поисках третьей части, но её не было. Поэтому я пожал плечами и скачал первую часть, чтобы перепройти ещё раз.

Фронтир после выхода

После выхода всех пяти эпизодов и позитивных отзывов от друзей, я с тяжёлым сердцем купил игру. И… она была неплоха. Герои, конечно, иногда бесят, злодеи злодействуют, потирая руки, а на логику кладётся болт, но сама игра была неплохой, ведь я только прошёл Beyond: Two Souls.

Во-первых, какого чёрта Клем идёт нас прикрывать? Почему не дали, в зависимости от отношений с ней, отправить её на другую точку? Ну бред же!

Во-вторых, простите меня, немногочисленные фанаты Beyond. Наверняка вы существуете.

В-третьих, какого дьявола ТАК сливают Кенни и Джейн? Это полная хрень!

Однако концовка всё равно вновь заставила меня печально улыбнуться (момент с Клем, остальное ну полная бредятина и сопли). Но даже несмотря на все переживания за героиню, я понимал, что переживания за остальных героев нет вообще.

Мне было искренне жаль Лука, утонувшего, спасая Клем. Но чёрт, тут они просто говорят: «Все померли. Плачь!»

В печали я провёл более четырёх лет, пока на прошлой неделе не вспомнил, что TellTale закрылись, а финальный сезон давным-давно пылится в магазине. Именно этого я ждал со времён первой части! Да, герои ещё тупят, но всё гораздо лучше. Анимация, графика, сюжет… «В сотни раз лучше, чем фронтир», — подумал я. И решил перепройти все части, чтобы наверняка.

  • Первая часть — классика. Классная игра.
  • Вторая часть — я поменял мнение. Меняя темп игры, создатели стараются раскрыть несколько иные темы, нежели в оригинале. Так что, в принципе, я был ± доволен.
А вот фронтир… давайте по порядку

Связь с прошлыми частями

Ещё в далёком 2017 я задумывался, а повлияют-ли ХОТЬ КАК-ТО выборы из прошлых частей на нынешнюю? Только детали. Тут Клем сказала что-то по-другому, тут у неё шрам из-за удара прикладом.

Вот в этой сцене был выбор помочь, после чего ~11-летней девочке врезали прикладом и оставили шрам. Жёстко.
Вот в этой сцене был выбор помочь, после чего ~11-летней девочке врезали прикладом и оставили шрам. Жёстко.
— НУ ТЫ ЧТО, ЭТО ЖЕ СПИН-ОФФ!!!

Хм, ну почти справедливо. Тогда вопрос, нахер вы добавили сюда Клем? Это ОТДЕЛЬНАЯ история, с другой направленностью! Что бы сценаристы не пытались выдавить, всё полная херня.

Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника… — обзор

Да ничего подобного. Возможно, во мне говорят четвёртая и первая части, но то, как у Гейба меняется настроение каждые тридцать секунд, выбешивает страшно. Ситуация, где он просто так рассказывает всем, как я спас его жопу (да, я знаю, что Конрад в него не выстрелил бы, но он меня бесил), убив Конрада… И то, что Элеанор просто так (вообще без какой-либо причины) рассказывает главной злодейке про наши планы — просто верх сценарной импотенции!

Про Марианну не хочется и вспоминать, потому что единственное, чем она мне запомнилась, это шуткой молитву о шоколадке и… всё. Её просто не захотели раскрывать (без кропотливого выслушивания чужих рассказов и не поймёшь, что же было в ней, кроме милого лица).

Абсолютно тупая концовка. Абсолютно тупейшая концепция этой самой концовки.

Испорти отношения с единственным достойным персонажем (я про Клем. Но она выезжает на заслугах прошлых частей, а не по тупым флешбекам) и получишь концовку лучше, чем если бы ты ей ноги целовал.

Ах да, вариативность

Её нет. Игра НИКАК не влияет на следующую часть, более того, идёт вразрез с тем, что там случится!

У меня — мир и спокойствие, но спустя ~ три дня там повсюду война. Зашибись, правда?
У меня — мир и спокойствие, но спустя ~ три дня там повсюду война. Зашибись, правда?

P. S. — Questrium сhannel фрагмент из видео с того канала, т. к. не смог найти у себя в скриншотах.

На этом всё. Игра плохо справляется с вариативностью даже внутри самой себя (типо, Конрад не будет делать АБСОЛЮТНО нихера. Ну, кроме нытья и бесполезности где-то на заднем плане.

Баги и тому подобное

Итак, игра вышла более четырёх лет назад (полностью). За это время НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПОПРАВИТЬ МОДЕЛЬКИ? Почему иногда глючит анимация, текстуры не прогружаются и т.д? Почему графика (и анимация) такое дно?

Где детали на первой картинке? ГДЕ?!
Где детали на первой картинке? ГДЕ?!

Я понимаю, что студия обанкротилась, но боже… У них было время до выпуска финала. Немало времени, чтобы поправить баги в игре, более линейной, чем мой стол!

Почему на игру всего моделей пять (я про несюжетных живых)? Я настолько запутался, когда Руфус (подручный злодея), убитый в первой главе вдруг воскресает в образе подручного нашего товарища…

Почему отвратительный фон (когда где-то вдалеке толпа зомби) теперь вставляется, если зомби > четырёх на экране?

И, наконец, финал

Как вы уже поняли, концовки в КАЖДОЙ из частей вышибали из меня слезу.

Смерть Ли, выбор между убийством Кенни и Джейн… или вообще убийство их двоих… Причём во второй части это случилось из-за недопонимания! (раньше я думал, что это бред, но теперь понимаю, что это на самом деле достаточно трагично, и в целом неплохо раскрывает нелюдимую Джейн.

А КОНЦОВКА ФИНАЛА? Когда ты думаешь, что Клем должна будет умереть… Вот, что действительно грустно.

Так вот. Тут вообще плевать. У нас есть выбор между агрессивным братом-дегенератом с сыном, ни с хера меняющим настроение и Кейт, решившая исправить всё.

Кейт, пожалуй, единственная, кому сочуствуешь. Нелегко жить с абсолютными дегенератами.
Кейт, пожалуй, единственная, кому сочуствуешь. Нелегко жить с абсолютными дегенератами.

Никакого сочувствия ни Девиду, ни Гейбу. Немного жаль Кейт, если даёшь ей умереть, но не более — опять же, ничего кроме: «Она молодец, а вот он нет», авторы не могу выдать достойного серого персонажа. Как, например, Ли в первом эпизоде. Он убил человека и ему это припоминают вплоть до третьего акта, но несмотря на это, он показывается и с хорошей точки зрения.

А тут? Девид — плохой, Кейт — нет. Кто умрёт по-твоему? Неадекват или та, кто хотя бы пытается исправить ошибки, совершённые из-за других.

Итог

Что же хорошего в этой части? Перечислим:

  • Раскрывается, что случилось с Клем между второй частью и финалом.
  • …Всё?

Сюжет — плох, графика (НЕ СТИЛИСТИКА) сосёт, даже по сравнению со второй частью (если делать скидку на время). Герои и мысли тут более плоские, чем мой стол (шутка повторённая дважды становится лишь смешнее), так в чём смысл? Сама направленность игры сместилась с драмы на экшн, но не все перемены к лучшему…

Итоговый итог: если бы The Walking Dead: A New Frontier был бы мертвецом, то даже самый отвязный бомж отказался бы обмазаться его кишками, чтобы скрыться в орде. Потому что вместо органов, этот мертвец был бы полон говна.


Лучшие комментарии

Предположу, почему люди минусы ставят:

1) Сбивчивое повествование, ты рассказываешь про свои впечатления, но так путанно, что я не успеваю следить за ходом мысли.
Например:

но сама игра была неплохой, ведь я только прошёл Beyond: Two Souls.

к чему тут упоминание Бейонда? Ты хотел сказать, что в сравнении с ним Ходячие лучше смотрятся или что? Смысловой связи нет даже внутри одного предложения. Мысль постоянно скачет от одного к другому, я не успеваю оглянуться, а ты уже к финалу сюжета перескочил.

В твоем блоге нет никакого погружения в историю игры вообще. Даже я, пройдя все части, с трудом понял, о чем ты пытаешься рассказать. В блоге называются имена персонажей, описываются поступки и события, но совершенно нет деталей, не игравший в ходячих и вовсе ничего не поймет. Описывать сеттинг надобности нет, он для зомби стандартный, но для новичков можно хотя бы общую сюжетную завязку описать и синопсис отдельного сезона, раз ты о нем пишешь. 

Это же касается и текста под спойлерами, он почти полностью от блога оторван, будто вставлен мимоходом без попытки органично вплести его в повествование. И я так и не понял, какую позицию ты там выражаешь.

Во-первых, какого чёрта Клем идёт нас прикрывать? Почему не дали, в зависимости от отношений с ней, отправить её на другую точку? Ну бред же!

Неясно, про какой эпизод ты говоришь и как он влияет на историю, это все вырванные из контекста игры куски.

Из мелочей еще по оформлению: ты молодец, что используешь скриншоты и заголовки, некоторые вообще без работы над визуальной составляющей текст из ворда вываливают, но 2 из 3 скриншотов могли бы быть и крупнее, я на них еле смог разглядеть что-то. Если сам не стал эпизод пытки Карвером скринить, то возьми хотя бы из прохождения, ты же это сделал для другого скриншота под спойлером.

Блогу не хватает погружения в историю, нет никакой дополнительной информации и для такого рассказа нужно подробное изложение, а у тебя попросту мало текста и невротическое повествование с постоянным смещением внимания на разные аспекты игры. Надеюсь, напишешь что-нибудь еще. Например, про последний сезон Дедов, который Тейлы уже доделывали одной ногой из могилы, вот он ужасен, нелеп и жутко скучен. По сравнению с ним, даже Новый Фронтир выглядит сносно.

Даже я, пройдя все части, с трудом понял, о чем ты пытаешься рассказать.

Хорошо людям, которые играли. Я из всей серии играл только в первую часть. Было это ещё в 2012-2013 году, наверное. Не помню. О чём оно было, тоже не помню.

И лично для меня читать этот блог просто невозможно. Я даже не буду говорить о том таких мелочах, как 

Неясно, про какой эпизод ты говоришь и как он влияет на историю, это все вырванные из контекста игры куски.

Моя проблема серьёзнее. Я, блин, не понял, про какую часть серии рассказывает автор. Вот смотрите, ход повествования:

1. Автор поиграл в первую часть Ходячих, ему зашло.

2. Автор поиграл во вторую часть, ему не зашло.

3. Автор хотел третью часть, но её не было, он скачал первую, а потом купил Фронтир (является ли он третьей частью Ходячих — неизвестно).

4. Теллтейл уже закрылась, автор купил финальную часть Ходячих. 

5. Вот тут уже можно совсем улететь. Какие-то эпизоды, какие-то имена, какие-то эмоции. Это про Фронтир? Это про последний эпизод? Сколько вообще эпизодов? Последний эпизод называется Нью Фронтир (а предыдущий был Фронтир) и изначально планировалось рассказывать про него? В общем, смотрел я тут недавно экранизацию «Ковбоя Бибопа», сериал «Милый Дом» и «Аркейн». Что могу сказать, поступок блондинки в финале выглядит очень смешно.

Я не ставил ни плюс ни минус, но могу понять людей, которых такая подача выбесила) Разобраться во всём этом можно, позарившись часок-другой в интернете и заспойлерив себе все что можно. Но стоит ли блог таких жертв? :)

Если вдруг автор блога читает. Перефразирую старый совет какого-то из писателей. При написании чего-либо, нужно представлять, что рассказываешь историю знакомому. Он не тупой, может сам додуматься до некоторых вещей. Но он не экстрасенс и не универсальный специалист. В голову автора заглянуть не умеет, каких-то вещей может не знать. 

Приветствую, да, читаю. Крайне извиняюсь за подобную подачу — писал на эмоциях, поэтому получилось скомкано.

Понимаю. Удачи тогда со следующим блогом :)

Спасибо за комментарий. Насчёт финала — надо пройти ещё раз, чтобы на свежих ощущениях после трёх частей рассказать.

Читай также