Всего было три сына. Старший, умный был детина — The Binding of Isaac. Средний — ни так, ни сяк — Hades. И младший. Вроде хорош. А вроде бы — только копия того, что мы уже имеем. The Last Stand: Aftermath.
Общество погрязло в истощении. Вокруг бродят страшные зомби, стремящиеся уничтожить все живое. И только вы — Доброволец, зараженный к̶о̶р̶о̶н̶а̶вирусом, за три дня способным переработать тебя в мертво-живую машину для убийств, должен спасти весь мир.
Да, сюжет в TLSA — не самая его сильная сторона. На протяжении всех семидесяти часов, что я потратил на эту игру, я ждал, когда он проявит себя. Персонажи — не запоминаются. События — не удивляют и не интригуют. Ты проходишь зону за зоной в надежде, что игра тебя удивит. Только огорчает. Но я все равно прошел ее до конца. Даже после «первичного» финала этого необычного rogue-lite. Почему?
Почему?
Почему? Почему? Почему? Этот вопрос мучал меня в четыре утра. Сразу, как я выключил компьютер. Я потратил больше шестнадцати часов в первый день прохождения. С самого начала я понимал, игра не окажется способна привнести для меня что-то новое. Но я все равно садился. И продолжал в нее играть.
Сегодня ты умрешь. А может и не умрешь. А если умрешь — то ненадолго. Игра с самого начала говорит, что ты мертвец. Заражает тебя зомби-вирусом, который, кстати, по мере прохождения прогрессирует и мутирует. Дает сыворотку, останавливающую заражение. Ненадолго. Единственное, что ты можешь сделать — подарить свою жизнь следующему персонажу. Собрать припасы или знание — игровые валюты, позволяющие «прокачать» общие навыки всех твоих подопечных. Улучшить их стартовый набор.
Карта разделена на несколько зон. Перемещаешься по карте на машине. Исследовал одну зону — в следующем забеге ее можешь пропустить. Машине нужен бензин. Машина может сломаться. Кажется, все достаточно просто и типично. Есть лишь одна небольшая загвоздка.
Ты — монстр. Как я уже упоминал — вирус мутирует. Его прогресс существенно влияет на персонажа. Фиолетовые палочки закрывают количество доступного игроку здоровья. А мутации — можно использовать. Можно выбрать ту или иную мутацию своему персонажу. Улучшить скорость бега. Дать особые, принадлежащие только зомби, способности. Или просто восполнить здоровье. С каждой шкалой мутации — персонаж меняется. Начинает светиться. Покрываться наростами. Жуткое зрелище.
В игре нет рандомизации тех или иных локаций. Игрок сам выбирает, куда хочет приехать. Карта заполняется случайными локациями со случайными событиями. На одной — поселение и торговец. На другом — военная база и склад сывороток. Куда хочешь — поезжай. Конечно, предусмотрена и доля случайности. На локациях более продвинутых, ушедших от первичной зоны, может появиться и то и то. А может быть и вовсе ничего.
Сюжет развивается внутри случайных событий, которые могут произойти во время путешествия по миру. В отличие от Road 96 игра не заставляет игрока чувствовать, будто каждый используемый им персонаж — новый. Она обращается к нему однотипно — «Доброволец». И сами ответы игрока, в общем-то, заставляют считать, будто этот тысячный доброволец был во всех путешествиях на протяжении всех игровых дней.
Чем игра точно может похвастаться — своим арсеналом. Следуя всем традициям rogue-lite, она не открывает все свои преимущества, пока игрок их не откроет. Чтобы находить автомат калашникова, нужно сначала накопить специальных очков — припасов. Только потом — открыть его в арсенале. И только потом — наслаждаться.
Эпилог. Hades + ZombiU + Isaac + Days Gone
Эта игра не идеальна. Она занудна. После первых пятидесяти часов она перестает цеплять. Сюжет в ней — никакущий. Но почему-то она вынуждает задержаться. Почему-то она заставляет потратить на однотипные и пустые путешествия сотни часов. К сравнению, это же время можно отдать третьему ведьмаку.
Она окунает тебя внутрь своего мира. Ты не веришь в его историю. Но почему-то ты веришь в опасность, который она тебе предоставляет. Страшишься зомби. Ищешь заветные бинты или антивирусанол, чтобы продолжить свой забег. Надеешься найти очки припасов или заветный тайник, чтобы выжить. Это не Walking Dead. Но точно что-то, что смогло рассказать о нем в разы лучше.
Лучшие комментарии
Отмечу что это не первая игра в серии. Есть ещё ряд других, и они относятся ко временам Flash-игр, по иронии к одним из лучших.
(конкретно про Union City)
Однажды даже запустил помойную ферму, но на тот момент я не понимал что это конкретно.
Ностальгией прошибло хорошо, спс.