13 ноября 2021 13.11.21 3 5844

Ливнепанк. Обзор Against the Storm

+8

Оригинальная выживательно-производственная стратегия. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире бушует бесконечная гнилая буря, погружающая всё в пучину разрушения и безумия. Но зародилась надежда. Люди, бобры и людоящеры, ведомые королевой Тлеющего города - бросают вызов стихии и начинают наведение порядка в этих землях.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой оригинальную стратегию с выживанием и непрямым управлением. Имеются элементы глобальной стратегии.

Игра представляет собой последовательность локаций, которые нужно "пройти" для завоевания всей глобальной карты.

Фактически, происходит следующее - каждый раз мы отправляемся всё дальше и дальше от Тлеющего города (главного поселения) и создаём что-то типа аванпостов. Для успешного функционирования им нужно доказать свою жизнестойкость - выполнить определенный набор заданий (каждый раз разных), так, чтобы полноценно войти в состав королевства и принести ему приятные и постоянные бонусы. Звучит сложно, но на деле это очень просто и понятно.

Строить и развивать новые поселения мы можем за счет особых ресурсов, полученных за успешные прохождения прошлых локаций.

Глобальная карта с Тлеющим городом в центре.
Глобальная карта с Тлеющим городом в центре.

В главном городе мы можем прокачать его (город), за полученный в ходе заданий опыт, идёт глобальный набор уровня. Здесь мы получаем пассивные бонусы, открываем новые виды зданий (не единственный путь).

Дерево развития Тлеющего города.

По мере прокачки, за новые прохождения будут давать приятные дополнительные пассивные бонусы, что-то типа ачивок с наградой.

Список достижений. Их раз в пять больше, на экране не уместились все.
Список достижений. Их раз в пять больше, на экране не уместились все.

При очередной экспансии будут сформированы положительные и отрицательные свойства местности в виде глобальных модификаторов, которые стоит учитывать в ходе освоения локации.

К каждому эффекту есть описание если мышь навести.
К каждому эффекту есть описание если мышь навести.

Со стратегической частью более-менее разобрались, перейдем к стройке, развитию и выживанию аванпостов, что и займёт львиную часть времени в игре.

Старт.
Старт.

В начале каждой локации нам предоставлен очаг - главное здание, без которого все погибнут и которое надо защищать любой ценой. Вокруг огня стоят жители. Рядом - склад ресурсов.

Наше поселение оказывается в центре густого леса, в котором имеются полянки с рандомно генерируемым содержимым. Базовый лагерь ни в коем случае не содержит ресурсов, достаточных для победы, а значит, неизбежно, нам предстоит исследовать лес.

Надо помнить и о выживании работяг - обеспечивать их жильем, едой, поднимать настроение. Если жизнь станет тяжела - поселенцы будут умирать или дезертировать.

На полянках располагаются ресурсы, небольшие задания или даже поврежденные здания (редко), которые можно починить. Это основная часть игры - исследование пространства. Достигается это за счёт постройки лесопилок и назначения им заданий на вырубку соответствующих участков леса.

Места под вырубку выделены особо.
Места под вырубку выделены особо.

В игре реализована очень интересная система быстрого переноса зданий. Это значит, что экспансия идёт довольно быстро и максимальное время отдаётся геймплею, а не ожиданию, пока построят то или иное здание и позволяет минимизировать количество ключевых построек. Поселения получаются небольшими, но функциональными и аккуратными.

Имеются, как водится, добывающие и производящие здания. Разнообразие, по сравнению с лучшими представителями жанра, невелико, но их вполне достаточно для интересной игры. Да и в дереве прокачки Тлеющего города ещё немало заложено не открытых построек.

У каждого нашего добывающего здания есть радиус в котором происходит сбор ресурсов. Почти во все постройки можно назначить работников, причём разные расы выполняют разные работы с разным качеством.

Производственные цепочки не особо длинные, но интерес имеется, их придётся планировать - ресурсы не бесконечны.

Типичный городок и пример производства.
Типичный городок и пример производства.

Поджидать в лесу могут и опасности, тогда соответствующее пространство помечается особым знаком.

Явно там какая-то бяка.
Явно там какая-то бяка.

На полянках с угрозами располагаются постройки, вредящие поселению. Они очень разнообразны и всегда неприятны. То на жителей мор нападёт, то ресурсы станут пропадать.

Одолеть напасти поможет соответствующее вложение ресурсов и назначение работников, как в любые другие здания. Игра вообще не про бой, здесь только работяги, развитие городов и ресурсы, соответственно и угрозы устраняются тем, что есть.

Опасные полянки действительно опасны, поэтому на них стоит ходить уже хорошенько прибарахлившись.

Борьба с гадким святилищем.
Борьба с гадким святилищем.

Конечной целью каждого исследования локации с аванпостом является доказательство его жизнеспособности. Достигается оно путём заполнения "шкалы репутации" верности королеве. В противовес ей есть шкала лесного безумия, если она заполнится, то будет проигрыш.

Быть хорошими поселенцами удастся если выполнять указы/задания (генерируются случайным образом, их количество ограничено) или отправлять в пользу короны ресурсы случайных событий с открываемых полянок (можно и себе забрать). Когда удаётся отличиться - лояльность повышается, а шкала деструктивная уменьшается.

Типичный список указов для аванпоста. Совсем внизу видны шкалы лояльности и неудачи.
Типичный список указов для аванпоста. Совсем внизу видны шкалы лояльности и неудачи.

За достижение определенных успехов в службе короне, получаем новые схемы зданий

Награда за уровень лояльности.
Награда за уровень лояльности.

Каждый "год" снисходят подарки в виде ресурсов, поселенцев или глобальных (только для этой карты аванпоста) улучшений. Не совсем рассчитал периодичность, возможно что-то рандомно шлют.

Посыпались милости.
Посыпались милости.

Имеется торговля после постройки соответствующего здания.

Рынок.
Рынок.

О РАННЕМ ДОСТУПЕ

Имеется дорожная карта развития проекта.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно хочется отметить атмосферный саундтрек.

+ Достаточно много видов ресурсов.

+ Достаточно много видов добывающих и производящих зданий. Отличная фишка с переносом построек.

+ Хорошие генерируемые локации.

+ Имеются отрицательные эффекты погоды и вредоносные постройки, которые дают некоторый челлендж.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Хотелось бы бОльшей детализации прихода ресурсов. Иногда происходит непонимание: "О, у меня это есть, но откуда?" Но тут возможно я криворук, не прочитал чего-то, а не проблема игры.

- В какой-то момент вырисовывается схема - как всегда побеждать. Но возможно мне просто везло. Уровней сложности нет, играл на единственном.

ВЫВОДЫ

Крайне приятная и оригинальная игра. Есть как хорошая стратегическая часть с общей прокачкой и улучшениями, так и интересное исследование локаций и создание поселений. Несмотря на статус раннего доступа, проект крайне играбелен и обладает достаточным количеством качественно сделанного контента.

Очень хороший мир.
Очень хороший мир.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры EGS (играбельно пока только тут).

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Реально залепательная игра жаль что в последний момент стала эксклюзивом EGS. Один вопрос. Ее пройти можно? 

Я предполагаю что смысл взять 12 уровень и купить последнее развитие в дереве. Но 12 уровень стоит 10000 опыта. Так как же его взять если к 11 уровню 95% достижений выполнены?  

У игры какой-то совершенно дурной уровень сложности сейчас. Разработчики послушали тех, кто давно играет, подняли сложность — и получили абсолютно неиграбельный камень

Сам не одолел, но счёл бы, что пройдено когда зачистил бы карту.

Читай также