10 ноября 2021 10.11.21 12 4741

Разоблачение Йоко Таро. Часть 1,5: Все концовки и вся манга по Drakengard

+42
 

Из-за показа манги пришлось налепить на видео 18+. Надеюсь, это не помешает вам насладиться просмотром!

В прошлый раз я принял решение не рассказывать о всех концовках первой Drakengard, дабы избежать спойлеров. Однако, пораскинув мозгами, я понял, что без детального рассмотрения самых интересных частей истории я не смогу всеобъемлюще осветить весь труд Йоко Таро и его команды, а моей целью является создание всеобъемлющего, фундаментального цикла. Чтоб на века! Поэтому сегодня я полноценно раскрою все сюжетные подробности дебюта Таро, расскажу о всех оставленных без внимания нюансах игры и, что самое важное, начну погружение во вселенную Nier-Drakengard за пределами игр. Там нас ждут новеллы, манги, CD-драмы, театральные постановки и многое другое. В этой статье я расскажу всё, что осталось за кадром первой части Разоблачения Йоко Таро.

Осколки сюжетного пазла

Прежде, чем перейти к разбору концовок, пройдёмся по оставшимся без внимания кусочкам игры. В первую очередь это дополнительные главы, посвящённые вашим напарникам. Открываются они нетривиально — в определённых миссиях сюжетной кампании вы должны будете выполнить некоторые условия (пройти миссию за 4 минуты, например), после чего образуется сюжетная развилка, и параллельная нарративная линия приведёт вас к новой сторонней главе. Кстати, в контексте временных условий таймер в меню паузы смотрится оправданно, так что беру свои слова из прошлого ролика обратно.

Намутил схемок для упрощения восприятия текста)
Намутил схемок для упрощения восприятия текста)

Итак, в лесу фей вы можете запустить кампанию Леонарда. После гибели братьев и заключения пакта с феей, ценой которого становится его зрение, эльф вызовется помочь Каиму спасти лесную печать. Империя бросает против героев своё секретное оружие: отряд зомбированных детей-солдат. Кровожадные мальчуганы отлетают от меча ещё более кровожадного Каима как щепки, пока мягкосердечный и в то же время неравнодушный к детям Леонард в ужасе комментирует творящуюся жестокость. И всё это под аккомпанемент феи, которая очень жёстко раздаёт кринжа на этом побоище. Кульминацией главы становится момент, когда Леонард подбегает к полуживому ребёнку, чтобы помочь ему, однако даже перед смертью дитя всё ещё находится под властью Наблюдателей, и его жизнь милосердно прерывается Каимом. Так заканчивается кампания эльфа. Вспоминаю с каким пафосом пиарили детей солдат перед выходом MGS V 5 и горько улыбаюсь.

Если вам очень понравилась сцена с юнлингами из «Мести ситхов» — добро пожаловать)
Если вам очень понравилась сцена с юнлингами из «Мести ситхов» — добро пожаловать)

В пустыне отряд самоубийц становится свидетелем побега из тюрьмы Ариош, и её заключения пакта с духами огня и воды, за который она платит бесплодием. После вступления в команду Ариош сопровождает вас в провальной одиссее в морской регион, где Каим так и не спасает очередную печать, а эльфийка… истошно орёт о том, что ей нужны дети. Как персонаж она не то что бы сильно раскрывается в собственной кампании.

А вот история Сиры является обязательной частью общего сюжета игры. Сначала мы видим, как мальчик потерял свою мать и отца. Его сестру Ману забрали имперцы и единственным другом ребёнка стал огромный непобедимый голем. С ним мальчик заключает пакт, ценой которого становится время — Сира навсегда останется ребёнком. В кампании Сиры мы сначала безуспешно пытаемся спасти его сестру, будущую главу Культа Наблюдателей, а затем и самого мальчика — его похищает грифон. Заканчивается история довольно бодрой битвой в колизее, в которой Йоко заставляет игрока убить семейную пару орков.

Ммммммм, спасибо за контекст мясорубки!
Ммммммм, спасибо за контекст мясорубки!

Истории напарников вносят нужный контекст в основной сюжет: именно в них происходит разрушение первых трёх печатей, после которых остаётся только Фуриай. Да и сами напарники после концовки А начинают принимать активное участие в сюжете, особенно в альтернативных концовках.

Кстати, в прошлый раз я забыл упомянуть описания оружий — в игре несколько десятков приспособлений для убийства, и у каждого есть своя прописанная история, раскрывающаяся с течением прокачки. Ещё один контентный подарок от Таро и его команды, пусть и довольно задротский.

Эти маленькие истории почти мотивируют прокачивать всё оружие на максимум. Почти…
Эти маленькие истории почти мотивируют прокачивать всё оружие на максимум. Почти…

Концовки BCDE

Итак, в концовке А Фуриай умирает, Инюарт выходит из-под гипноза и осознаёт, что он наделал, но уже слишком поздно, девушку не воскресить. Каим выходит на бой с главой Культа Маной, марионеткой Богов-Наблюдателей. В финальной битве герой верхом на драконе сражается с гигантской девочкой, парящей в воздухе — «японский колорит», как любят говорить игрожуры. После победы Каима с Маны спадают чары, и теперь она обречена вечно жить под гнётом вины за содеянное. Дракон же становится новой печатью, о чём я говорил в предыдущем ролике. Это самое близкое к хэппи энду из того, что Таро может вам предложить. Дальше ждёт только депрессия, обречённость и апокалиптичный психодел.

Концовка B начинается с ветки, в которой Инюарт забирает бездыханное тело возлюбленной и летит к загадочному Семени Воскрешения. Эти семена аки метеориты упали на землю во время конца света. По легендам, они могут возродить умершего, однако любой миф передаётся через испорченный телефон, и в случае, если Каим не остановит безумца, героев и игроков ждёт аттракцион жести. Если вы не пройдёте бой с Инюартом за 4 минуты, он всё-таки долетит до Семени и попытается возродить Фуриай. А дальше… На свет появляется нечто с лицом Фуриай и убивает Инюарта. Семя Возрождения — творение злых богов, поэтому Фуриай превращается в кровожадного демона — ещё одна насмешка Таро над архетипом девушки в беде. Теперь ваша беззащитная сестра — финальный босс игры, отвратительная тварь из Resident Evil. Каим побеждает чудовище, однако процесс производства демонов уже запущен — с телом девушки на руках герой выходит, чтобы увидеть последние минуты человечества.

Если же вы сможете одолеть Инюарта за 4 минуты, то он так и не возродит Фуриай. Как отпетый романтик он ляжет рядом с телом возлюбленной, чтобы разделить с ней смерть. Тем временем Мана уже готова призвать в этот мир Богов-Наблюдателей… но её съедают драконы. Наступает эра крылатых чудовищ, и теперь Каиму предстоит сразиться со своим верным товарищем. Их пакт разорван, они больше не взаимосвязаны, а Каим снова может говорить. И произносит только одну фразу. Йоко и здесь потроллил игроков: перед битвой уровень Анжелус прокачивается на максимум только для того, чтобы выставить дракона против героя. Боссфайт сложный и немного корявый, но с десятого раза у меня получилось его закончить. Так вы получаете концовку С. Анжелус умирает, однако за стенами храма, где происходила их битва, рычат ещё сотни тварей. На лице у Каима появляется безумная улыбка и он отдаётся новой эпохе насилия.

Корявое камера и не самое отзывчивое управление вам в помощь)
Корявое камера и не самое отзывчивое управление вам в помощь)

Концовки D и E — главные вишенки на торте Drakengard. Если вы посчитали предыдущие два финала недостаточно трагичными — слушайте дальше. Концовке D предшествует двухчасовая компания, в которой отряд Каима сталкивается с Маной в морском святилище, где происходит битва за печать. Девочка погибает от рук голема Сиры, однако призыв Богов в этот мир уже не остановить и начинается… Ну, то, зачем в это и играют начинается. В небесах разверзается портал, из которого на землю обрушиваются сотни гигантских младенцев, пожирающих всё на своём пути. Блаженная Ариош полностью отдаётся своему фетишу и становится пищей посланников хаоса. Леонард жертвует собой, дабы спасти героев, а Каим верхом на Анжелус и с Сирой в руках летит на бой с Богом-Матерью. По дороге героя и дракона жрут карапузы, а Сира приносит в жертву своё время, из-за чего происходит катаклизм, вся столица империи вместе с младенцами заковывается в камень, а из земли вырастает гигантский шпиль — гробница всех участников битвы.

Недостаточно? Есть ещё концовка Е! Она задумывалась как шуточная, и главная шутка в том, что для её получения игроку надо собрать все орудия, представленные в игре, а разбросаны они по всем миссиям, и для получения некоторых придётся изрядно попотеть. Если вы собрали волю в кулак и прошли это испытание, то вас ждёт самый интересный финал игры. В результате катаклизма герои вместе с Богом-Матерью перемещаются… в Токио образца 2003 года.

В небе над мегаполисом разворачивается битва с исполином, причём боссфайт превращён в ритм-игру: вам надо с верной очерёдностью отбивать кольца, испускаемы богиней. При помощи гайдов пройти сможете. Как люди добивались этого в 2004 году — для меня загадка.

Мне кажется, что именно из концовки Е были взяты дизайнерские и атмосферные ориентиры NieR.
Мне кажется, что именно из концовки Е были взяты дизайнерские и атмосферные ориентиры NieR.

После победы Каим и Анжелус зависают в растерянности над городом, и их сбивают истребители ВВС Японии. Во время титров пилоты отчитываются об успешном устранении неопознанных летающих объектов. Кстати в японской версии в переговорах звучи позывной героя Ace Combat– маленькая пасхалка от Cavia. Концовка Е взрывает мозг своей сюрреалистичностью, и тем важнее становится тот факт, что именно она стала каноничной. Но об этом вы узнаете уже в ролике про NieR.

Японская версия

Сейчас мы пребываем на довольно щекотливой теме, потому что тот Drakengard, в который мы играем на наших Playstation 2 и эмуляторах, является обрезанной чуть ли не в PG-13 версией. Перед тем, как выпустить игру за пределами Японии, цензоры довольно основательно повырезали добрую часть шок-контента, который, впрочем, лишь придавал игре какой-то остринки.

Я постараюсь тезисно вынести основные отличия японской версии от западной:

1. Богоборческий мотив. В оригинале за действиями Культа Наблюдателей и концом света вообще стоит некий Бог (в единственном числе) — иррационально могущественная злая сущность, презрительно относящаяся к людям. Судя по всему, западную аудиторию могла напугать критика монотеизма — большинство мировых конфессий выстроены вокруг веры в одного бога. Поэтому термин «Бог» бы заменён на более языческое «Боги», дабы сгладить все углы.

2. Инцест. В оригинале через всю игру лейтмотивом проходит болезненное влечение Фуриай к своему брату, особенно в сексуальном плане. На Западе все связанные с этим реплики и сценки порезали, однако тут нам повезло: европейская версия подверглась цензуре в меньшей степени.

3. Педофилия. Японская версия довольно прямо говорит о сущности Леонарда. Добродушный эльф страдает от своей сексуальной девиации, и поэтому именно в его истории присутствует детский отряд. Более того, в оригинале выясняется причина его стыда за гибель братьев. Он не успел прийти к ним на подмогу, потому что занимался мастурбацией в лесу. Больше всего в отряде Леонард сближается с Сирой, что как бы намекает, однако для нас цензоры убрали все двусмысленные намёки, из-за чего их дружба выглядит даже… трогательной?

4. Каннибализм. Здесь мне сложно говорить о цензуре, ибо в европейской версии идут довольно прямые намёки на умалишённость Ариош и её зацикленность на поедании детей. Кстати делает она это даже не из соображений жестокости. Обезумевшая женщина верит, что съеденным детям будет безопаснее в её утробе.

Ненависть. Если в западной версии комментарии Анджелус звучат как цинично-мудрые умозаключения о суетной людской расе с позиции величественного существа, то в японской фразы дракона похожи скорее на призывы к геноциду. Ей движет не просто презрение, но ненависть по отношению к человеческому роду, и ненависть эта не столь примирима, как в американском и европейском релизах. Кстати в интернете я встречал намёки на то, что в японской версии между Каимом и драконом происходит некая форма извращённого романса, но доказательства мне недоступны, как и японская версия игры. С языковым барьером я ничего поделать не могу.

За пределами игры

Наконец-то мы добрались до главы, которая будет присутствовать в рассказе о каждой игре Таро. Помимо внутренней сюжетной комплексности, его игры выплеснули частички своей истории во все мыслимы и немыслимые медиаформаты. Новеллы, манга, CD-драмы — даже театральные постановки. Да, в Японии сценическая индустрия уже давно стала частью массовой культуры, так что приехав в страну, вы сможете сходить на спектакль по Resident Evil, например. Так или иначе, мир Йоко Таро насчитывает почти 12 тысяч лет хронологии, и всю эту эпопею мне предстоит разобрать в дальнейших роликах. Пока что, к моему счастью, мы обратим внимание лишь на одну новеллу — единственное стороннее произведение, связанное с первой Drakengard.

Единственная официальная иллюстрация к «Песне четырнадцатилетнего»
Единственная официальная иллюстрация к «Песне четырнадцатилетнего»

Новелла «Песня четырнадцатилетнего» вошла в состав японского сборника Drag-On Dragoon Inside World, и была переведена фанатскими силами на другие языки, в том числе на русский. Ссылку на перевод оставлю для вас в описании под роликом. Представляет собой «Песня четырнадцатилетнего» небольшой десятиминутный рассказ о том, как молодой Инюарт в разгар пубертата находит своё главное призвание — музыку. Постоянно терпя поражения на тренировках с Каимом, да ещё и на глазах у возлюбленной Фуриай, юноша погрязает в комплексах. Он вечно второй, вечно слабый, вечно догоняющий. Мне самому не так давно пробил 21 год, и подростковые настроения обречённости мне всё ещё близки.

Прости господи, да он в какой-то момент покупает на базаре палёный эликсир, способствующий увеличению мужского прибора — все кто в детстве ходили в бассейн со сверстниками поймут. После отравления Средневековой виагрой Инюарт беседует со своим отцом, Иприсом, и тот дарит сыну ту самую арфу, с которой мы видим героя в игре. Юноша начинает вкладывать в песни всю свою пубертатную злость, после чего обнаруживает, что такая сублимация делает его взрослее. И вот уже он играет в дворцовом саду, а за ним с интересом наблюдает столь желанная Фуриай. Получилась простая, но мудрая и красивая история, немного отдающая Сэлинджером.

«Песня четырнадцатилетнего» не сильно углубляет вселенную Йоко Таро, но даёт сильный эмоциональный контекст, с пониманием которого конфликт Каима и Инюарта в игре смотрится намного более оправданным и, если честно, ещё более трагичным…

А ещё одновременно с выходом игры в Японии была выпущена Drag-On Dragoon Story Side — новеллизация игры. Добавить тут нечего — сюжет следует ветке А.

Готовы раскошелиться? Вперёд на Ebay!
Готовы раскошелиться? Вперёд на Ebay!

Напоследок упомяну мангу Drag-On Dragoon Judgement — несостоявшийся приквел игры снова за авторством Натори. Выходила она в 2004 году в составе журналов Young Gangan – издательского детища Square Enix. В интернете я нашёл перевод первой главы на английский — для любознательных оставлю ссылку (там же), а для остальных расскажу историю сам. Действие происходит через какое-то время после «Песни четырнадцатилетнего». Каим и Инюарт всё ещё тренируются во дворе замка, однако у последнего уже есть верная арфа. Сюжет напоминает какую-то жёсткую арку из Игры Престолов Отец Каима и Фуриай, король Гаап, готовится к войне с Империей, параллельно изменяя жене с загадочной черноволосой женщиной. Этот грешок подсматривает Фуриай и, не знаю: связано это или нет, но у неё происходит первая менструация, что замечают при дворе. Набожная мать девушки готовит дочь к церемонии дефлорации, прежде, чем выдать её замуж за Инюарта. Сама же девушка с удовольствием потеряла бы девственность только со своим братом. Ах да, загадочной любовницей отца оказывается предыдущая Богиня печати — бремя, которое всю игру носила Фуриай. С этой Богиней, кстати, сношается верховный иерарх — наш старый друг Верделет, ещё волосатый. Кстати, в мануале к игре указано, что именно волосы стали его ценой пакта с неким Немым драконом. И мы бы обязательно узнали, как именно этот пакт был заключён, но мангу закрыли после второй главы. Последнее, что мы узнаём из Judgement — Фуриай после лишения девственности становится новой богиней печати.

Даже немного обидно: происходящее в манге довольно сумбурно, однако прочёл я её не без интереса, а брутальная рисовка ещё больше роднит вселенную Таро с Берсерком. Тем обиднее, что в итоге Judgement так и не стала каноном — ей не нашлось место в растущем по геометрической прогрессии мире Nier-Drakengard.

Заключение

Думаю, теперь мы точно готовы попрощаться с дебютной игрой Йоко Таро. Drakengard, несмотря на всю свою нестройность, некоторую геймплейную корявость и не самую громкую успешность, открыл двери в одну из самых интересных вселенных современной игровой индустрии. Думаю, разобранной мною информации достаточно для того, чтобы наконец-то прикоснуться… к Nier.

Засвечу вам немного манги - остальное ищите в описании под роликом;)
Засвечу вам немного манги - остальное ищите в описании под роликом;)


Лучшие комментарии

Дополню свой комментарий и скажу, что вот так уже Дракенгард выглядит намного цельнее. Особенно часть про ненависть, ведь как уже писал, она пропитана ею. Спасибо за статью, всё так же жду следующие части, дод круто.

Оставьте ссылку — ознакомлюсь, а потому что не считаю его гением, скорее распиаренным челом которому впечатлительные хомяки уделяют внимание, буду очень рад убедится в обратном, объективно разобравшись в вопросе.

Продублирую свой комент под видосом.

Касательно Йоко Таро, мне однажды пришла такая мысль, но только сейчас я смог её понятно выразить.

Любуясь картинами, мы лишь видим её. Мы не можем услышать биение волн от картины моря.

Слушая музыку, мы не можем ощутить привкус на языке композитора.

Смотря кино, мы не ощущаем прикосновений актёров. (Это всё не беря во внимание синестетиков)

Но игры способны передать главное. Чувства персонажей. Их эмоции. И Йоко Таро делает это лучше всех.

Я так понял, вся притензия в том, что Таро не сделал твою любимую игру. Ну, бывает.

Я пока не смотрел-не читал. Но. Йоко Таро — Гений. Не тот бурят что бахвалиться своим статусом, а порой до омерзения скромный, и так и оставшийся Гением для узкого круга лиц. На DTF есть отличный видос про него.

Распиаренный чел? При упоминании гениального японца, большинство вспоминают Кодзиму, Миядзаки (обоих), Ямаоку. Таро начали пиарить после выхода Nier automata, всякими ИС-ками и историями мира. Но в них почти ничего нет о самом Йоко Таро. Возможно это стало модно из за претенциозности. Мол: «Вы любите Кодзиму? Ха. Быдло. Я люблю Таро (и оттопыривает мизинчик)» 

Я ничего схожего не испытывал от других игр. 

Тем более многим может вообще не понравится такой подход

Кому-то не понравится, а кому-то понравится. 

Хотя если в согласии повесточкой на данный момент, он выпустит игру где будет шикарная тян, которая окажется потом не тян по какому нибудь гендеру, но на самом деле это будет тян)) и желательно не белого цвета кожи)

Почти, Только Таро цвет кожи не докрутил)

Музыки — вообще не согласен, она не просто УГ, её нет, не слышишь её, кроме буквально пары напряжённых боёв с боссами)

Смахивает на глухоту.

No repent...

Тем более многим может вообще не понравится такой подход

Кому-то не понравится, а кому-то понравится.

Та самая вкусовщина по 1 из которых его нельзя назвать гением), можно отнести к непонятому гению — т.к. только кучка избранных сюжет вкурила)), т.е. как человек и выразился в «узких кругах», ога ещё и специфичных. 

Почти, Только Таро цвет кожи не докрутил)

Нет, прямо скоро)), тогда это тогда)) и ещё от японцев — те ещё гайдзины). Нужен АНОНС!)

Музыки — вообще не согласен, она не просто УГ, её нет, не слышишь её, кроме буквально пары напряжённых боёв с боссами)

Смахивает на глухоту.

Я утверждаю обратное — отсутствие музыкального вкуса — причина. Музыка в ниер она как в лифте -не мешает наслаждается посещением ТЦ, что не делает её вдруг музыкой. ПОездка в метро — Оо музыка. Так и тут. Музыка должна во 1ых быть, во 2ых быть выразительной подчёркивая геймплей, или что бы геймплей соответствовал музыке. 

Смотри список игОР где ты музыку слышь и где она хороший элемент геймплея.

1) fury

2) Мак ги элис

3) Crash bandicoot

4) Painlikker

5) Unreal

6) Deus ex — оригинальный

7) Анриалы.

8.) и т.д. можно продолжать и продолжать) Не берутся игры с радио)

Вот там это музыка, всё остальное звучит как оркестровое (ох уж эти дарки) или не очень УГ.

Говорят отсутствие вкуса — тоже вкус)

Спс, просмотрел.

Этот чел, действительно интересно подходит к построению сюжета. Что не даёт загнать себя в рамки, продолжений. Вообще по идее лучше сразу писать с середины.  Его можно выделить, приятно признать)

Но есть куча проблем для геймеров...

Тут сравнили сюжет (перепроходы игры) с тем что ты заново читаешь книгу, открывая для себя что то новое, это не работает так — это ты либо не внимательный, либо не запомнил. В игре тебе дают другие куски книги, или главы.

Далее — нет абсолютно играть в 1 и то же много раз ради сюжета. Смотри в чём подвох… история подана с разных ракурсов и разных сторон (ниер) — но каждый раз ты играешь в 1 и ту же игру, а учитывая в каких декорация это всё происходит — будто ты играешь в корейское ММО — интересней не становится.

Тем более многим может вообще не понравится такой подход) тебе не с 1ого раза всё рассказали а давай — проходи, ты не понял великого)). Проблема игр и подачи сюжета — в геймплее, у меня не нашлось например мотивации бегать это ещё 3ий раз в ниер. Хоть и посмотреть от лица другого персонажа и даже антагониста — хороша, но это интересно только сюжетно. Т.к. попытка перевернуть игру то же получается только с сюжета. Интересно так же как играть в ре3 за клер.

Т.е. это не типа кошмарная (как считается) 6ка резика — но там действительно разные компаниии линии повествования, они поданы по разному во всём.

А сюжет где мы можем посмотреть? Да на ютубе!)

И в итоге игра, запоминается фапабельными персонажами. У меня кстати для этого есть мысленный эксперимент. Была бы ниер такая популярная и хватило бы мотивации людям проходить 1 и то же, если бы не ГГ? Знаете это как «у тебя такие красивые глаза». Абсолютно не считаю это плохим, да же наоборот.

Хотя если в согласии повесточкой на данный момент, он выпустит игру где будет шикарная тян, которая окажется потом не тян по какому нибудь гендеру, но на самом деле это будет тян)) и желательно не белого цвета кожи) — то он действительно запишет имя в историю и переплюнет Кодзиму). Всё гениальное — просто.

Музыки — вообще не согласен, она не просто УГ, её нет, не слышишь её, кроме буквально пары напряжённых боёв с боссами)

Аргументы — он не хочет что бы музыка не перетягивала внимание игрока. Это же не аргумент. Это как идти в лес, где вместо пения разных (!) птиц — слышать ничего! Что бы наслаждался. В этом чертовски мало смысла. Ну в принципе претензии тут вообще к оч многим играм. Но в целом несолгасен, как и с играми типа гениальной музыки соулсов — музыки там тож нет)). Завывания есть)

И ещё кое что — СПГС! Любителям такое нравится. Но сам по суди что бы понять ниер тебе нужно понять другую игру, которую что бы понять нужно...?

А если игра пройдена 1 раз  без учёта предыстории — понятно что ничего гениального просто не может быть). 

По крайне мере я разобрался как обстоят дела на самом деле.

Гением по многим причинам не назову. Но это выделяющаяся личность со своим интересным подходом. Многим стоит поучится и взять бы на вооружение)).

Т.к. какие нибудь сюжетно-ориентированые игры типа детройтов с хэвирейнами — в плане подачи сюжета и его логичности не дотягивают. Ахах ирония — в них нет толкового сюжета, есть нарратив.

Читай также