10 ноября 2021 10.11.21 13 3982

Зачем Rockstar выпустила Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition?

-2

Давайте немного поговорим о переизданиях классики. Загибаем пальцы: в 2019 году свет увидел ремейк  Resident Evil 2, игроки отмечали великолепное техническое исполнение и сохранение духа оригинала. В 2020 Hangar 13 выпустила отличный ремейк  Mafia: Definitive Edition, сейчас у игры игры 79 баллов на Metacritic и более 20 тысяч положительных отзывов в Steam.

Для тех, кто не понимает, зачем я об этом рассказываю, сейчас все объясню. 8 октября Rockstar официально анонсировала переиздание  Grand Theft Auto: The Trilogy, получившего подзаголовок The Definitive Edition. В сборник вошли ремастеры трех частей: GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. Фанаты серии вновь смогут вернуться в знакомые с детства локации и провести время с полюбившимися персонажами.

Но не совсем ясно, зачем компании выпускать эту игру. Может быть, им не хватает денег, заработанных на GTA Online? Или таким образом Rockstar выполняет обязательства перед издателем? А может это вселенский заговор, и игроки, «выбившие платину», увидят секретный мультик с датой анонса 6 части? В общем, вы на канале «Дыши глубже», давайте уже наконец разберемся в этом вопросе.

 

Друзья, понимаю, что читать текстовую версию удобнее. Но, пожалуйста, поддержите видео лайком. Это мотивирует выпускать контент чаще!

Давайте вспомним, о чем была каждая из частей

GTA III вышла в октябре 2001 (в этом году игра празднует свой 20-летний юбилей). Ее события разворачиваются в Либерти-Сити 3D-вселенной (это не тот город, что был в 4 части). Пользователям отводится роль преступника по имени Клод, которого в самом начале игры предавали бывшие подельники. Сбежав от копов, Клод вливается в криминальную жизнь мегаполиса, выполняя задания различных преступных боссов и синдикатов.

Клод
Клод

GTA Vice City увидела свет в 2003 году. Из мрачного и дождливого города Свободы геймеры отправлялись покорять солнечный Vice City, скопированный с реального Майами. Главный герой Томми Версетти прибывает в город, чтобы заключить сделку по продаже наркотиков. Однако в момент передачи денег на него и его подельников нападают неизвестные и убивают большинство участников сделки. Томми удается сбежать, и теперь ему необходимо выяснить, кто совершил покушение на его жизнь.


GTA San Andreas вышла уже в следующем, 2004 году. Ее события разворачиваются на территории большого штата с тремя городами: Эти города — Сан-Фиерро, скопированный с Сан-Франциско, Лас-Вентурас — калька с Лас-Вегаса и Лос-Сантос 3D-вселенной, схожий с Лос-Анджелесом. Главный герой, Карл Джонсон, возвращается в город на похороны своей матери. Однако неприятности находят его раньше, чем он переступает порог собственного дома.

Что нового в переиздании?

На своем сайте Rockstar рассказала, какие геймплейные изменения ждут поклонников экшенов в обновленных версиях. В первую очередь — это раскладка управления для геймпадов, аналогичная GTA V. Судя по всему, компания хочет привести все к единому стандарту, поскольку в сборнике появится выбор оружия и радиостанции через колесо. Также Rockstar заявила об улучшенной стрельба и прицеливание. По словам представителей студии, любителям устроить драйв-бай (стрельба из машины на ходу) точно понравятся нововведения. Кроме того, любую миссию можно будет перезапустить сразу же после провала, а добираться из точки А в точку В станет гораздо удобнее благодаря улучшенной навигации. Не стоит забывать и про достижения для Rockstar Games Social Club.

Геймплейные изменения
Геймплейные изменения

Разработчики уверяют, что помимо геймплея они переработали графику и различные визуальные эффекты. Игроков ждут текстуры более высокого разрешения как персонажей, так и транспорта, оружия и прочего окружения, высокая детализация, полностью обновленная система освещения с улучшенными тенями, отражениями и прочим, увеличенная дальность прорисовки и новая текстура воды.

Кроме того, Rockstar отчиталась о поддержке некоторых функций на различных платформах. Например, пользователей PC будет радовать NVIDIA DLSS, владельцы PlayStation 5 и Xbox Series X получат разрешение 4K и частоту кадров до 60 FPS, те, кто купит сборник на Nintendo Switch смогут воспользоваться преимуществами сенсорного экрана и гироскопа.

Причины моего недовольства

Но лично меня смущает сразу несколько факторов. Обо всем по порядку. В первую очередь, это устаревшая физика, которая не менялась со времен выхода оригинала. Сейчас расскажу, что бросается в глаза в вышедшем трейлере и опубликованных скриншотах. В начале ролика можно заметить поезд из Либерти-Сити. Точнее, то, как забавно он «сходит с рельсов» на поворотах. И не совсем понятно, то ли Grove Street Games таким образом решила сделать кивок в сторону оригинала, то ли просто поленилась менять модельку поезда, то ли Unreal Engine 4 не позволил реализовать все должным образом. Хотя в последнем я сомневаюсь.

Второе, что сильно смущает, мультяшность. Если вы интересовались игрой, то наверняка видели мемы про «попадание в Fortnite» или вселенную «Симпсонов». И это тот самый случай, когда в шутках есть доля правды. После довольно сурового протагониста оригинальной Vice City забавно наблюдать за округлившимся и немного пластилиновым Томми Версетти. Если честно, игра больше похожа на фанатский мод. Очень дорогой, но все же фанатский мод. И, раз уж мы заговорили об этом, нужно напомнить о желании «Рокзвезд» вычистить интернет от всех модификаций. Думаю, дело в том, что многие их этих работ выглядят гораздо лучше переиздания. Во что играть, решать вам.

В самом начале текста я не случайно привел в пример новую версию «Мафии». Для меня это идеальное обновление классической игры. В ней присутствуют знакомые персонажи, оригинальный сюжет с парой незначительных изменений и полностью переработанная графика вкупе с геймплейными особенностями и механиками. Да, Rockstar сразу заявила, что ждать серьезных графических и геймплейных изменений не стоит. Но неужели с ресурсами этой студии единственное на что их хватило — это перенос на новый движок, обновление текстур и графические улучшения?

Самое интересное, что за все это компания просит более 4 тысяч рублей. Именно столько будут стоить переиздания. Как вы считаете, игра стоит этих денег?.

Если к графике на PlayStation, Xbox и PC вопросов нет — картинка сочная, насыщенная, красивые отражения, неоновый Vice City завлекает яркими вывесками, то к версии для Nintendo Switch есть определенные вопросы. 7 ноября Rockstar опубликовала порцию скриншотов, сделанных на японской приставке. И на Switch игра скорее похожа на оригинал, чем на The Definitive Edition.

Мое мнение разделяют многие поклонники студии. Геймеры в Twitter и на YouTube массово высказывают свое недовольство тем, что Rockstar пытается продать им старую игру. Справедливости ради стоит сказать, что достаточно большое количество игроков довольны анонсов и благодарят студию за возможность вновь посетить любимые места.

Тебе денег мало?

Зачем Rockstar выпускать эту игру — хороший вопрос. Сейчас основной доход студии идет от GTA 5 и GTA Online. По последним данным, продажи  Grand Theft Auto 5 на всех платформах превысили 155 миллионов копий — это больше, чем было продано PlayStation 2 или консолей NES, SNES и Nintendo 64 вместе взятых. Экшен заработал умопомрачительную сумму в размере 6,4 миллиарда долларов (43% от общего объема продаж всей серии), и это при условии, что для него не вышло ни одного сюжетного дополнения. Регулярные апдейты появляются только для мультиплеерного режима, куда разработчики регулярно добавляют тематические ивенты, задания, новый транспорт и оружие. Кажется, останавливаться на достигнутом студия не планирует. Согласно последним финансовым отчетам и чартам, пользователи приобретают не только копии шутера, но и внутриигровую валюту. Так что вряд ли переиздание сборника готовится из-за финансового интереса. С деньгами у студии пока все более чем хорошо.

Где игры, Лебовски?

Мы привыкли, что Rockstar крайне редко выпускает новые игры. С 2013 года актив компании пополнился лишь одним проектом — Red Dead Redemption II. Безусловно, этот вестерн — великолепная игра, в котором лично я провел несколько сотен часов только в одиночной кампании. Из финансового отчета компании следует, что в начале 2021 продажи ковбойского экшена преодолели отметку в 38 миллионов копий. А только в дебютный уикенд игра принесла создателям более 725 миллионов долларов.

Твит
Твит

В начале года блогер SWEGTA заявил, что Take-Two недовольна текущим графиком релизов студии. Главы компании, равно как и инвесторы, хотят видеть больше проектов от Rockstar. И если выпустить GTA 6 в ближайшие годы не получится по многим причинам (по слухам, игра находится в производственном аду), то студии следует сфокусировать внимание на менее известных сериях вроде Bully и Manhunt.

С другой стороны, возможно, в ближайшие годы нас будет ожидать целая волна различных ремастеров и ремейков. Похоже, что «Пятерка» и «Трилоджи» — это только начало. Не знаю как вы, а я бы с удовольствием перепрошел четвертую часть. Только, Rockstar, если вы это читаете, сделайте нормальное управление автомобилями, очень вас прошу!

Схожего мнения придерживается редактор PLAYER ONE Георгий Ядвидчук:

«Ну тут все просто: пока компания работает над другими большими проектами, ей надо продолжать зарабатывать. Каким образом? Не одним же онлайном в GTA 5 и RDR 2 тащить? Как вариант — взять старые игры, пересобрать их под новые системы и продавать с новым ценником. Сегодня так делают многие. Их купят не только фанаты, но и новая аудитория. Да, может, переиздание не как первая мафия. Но тогда бы проект по масштабу был бы как GTA 6. А так сохранили дух, стиль и все остальное. Короче, это та ситуация, где все должны остаться довольны — и аудитория, и издатель».

Конечно, было бы здорово, если бы в финальных титрах нам бы показали анонс 6 части. Шанс на это один к тысяче, нет, к миллиону. Если хотите знать мое мнение, Rockstar решила по легкому срубить бабла на ностальгических чувствах аудитории. Нет, в этом нет ничего плохого. Уверен, с их возможностями и стремлением предоставить максимально качественный продукт Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition будет вылизанной и оптимизированной донельзя игрой. Правда, лично я ждал несколько другой игры. Наверное, меня слишком избаловали обновленные «Резиденты» и Demonʼs Souls.

Не забудьте подписаться на Telegram-канал «Дыши Глубже» с лучшими мемами по играм.


Лучшие комментарии

Успел вчера поиграть, прежде чем упали серваки, жаль что не могу сделать рефанд, у меня в Стиме трилогия куплена, там еще издание юбилейное на 10-тие выходило, пойду в неё поиграю лучше.

Меня тоже заинтересовала несколько обновленная физика, но, к сожалению, глобальных изменений не завезли

Ух, кто-то наступил на хвост священной коровы =)

Настолько все плохо? Я до последнего надеялся, что патчем первого дня поправят ситуацию, но, видимо, не судьба...

Эй это всего лишь попытка продать скайрим. Не могу винить людей которые хотят по этой схеме заработать.

А графика — ещё и уровня Sims.

Друзья, пожалуйста, делитесь вашем мнением! Буду рад подискутировать!

Ремастер не идеален, но всё же буду не против спиратить(читай как купить) и сыграть в эту замечательную трилогию снова. В особенности хочется насладится улучшенным геймплеем, который в оригинальной трилогии был не очень. В смысле раздражали занудные сохранения только в определенных точках, а не перед и после миссии, ну и главная проблема тройки и вс — стрельба, которая была, мягко говоря, не очень. 

вы имеете ввиду, что читателям SG в большинстве своем нравится переиздание?)

Но ведь и «Скайрим» продается) Но увиденное качество, если честно, напрягает. Ощущение, что немного подкрутили качество текстур и все. А про физику, похоже, забыли

Так и покупать такое и не нужно), щас такая мета — продавать старые игры)

Читай также