1 ноября 2021 1.11.21 3 2627

Город на реке. Обзор Settlement Survival

+8

Градостроительный симулятор в сочетании с выживанием. Масса ресурсов и построек. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется некоторая попытка в исторический реализм. Сейчас, например, доступен сценарий "Остров Пасхи", при игре в который будут моделироваться особые условия выживания на конкретном острове. Еще три сценария в разработке.

Красивая загрузка.
Красивая загрузка.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой градостроение с необходимостью общего выживания поселения.

Имеется весьма подробный туториал, который начнёт знакомить с многообразием построек и активностей жителей. Всех аспектов обучение не открывает, но общее представление даёт хорошее.

Варианты обучения. От простого к сложному.
Варианты обучения. От простого к сложному.

В начале выбираем режим, сложность, размер локации, наличие или отсутствие катастроф и пары специальных объектов. Мир генерируется каждый раз рандомно и не сильно зависит от положения маркера на глобусе, разве что более сложный вариант даст меньше стартовых ресурсов и жителей.

Есть режим песочницы, со всем открытыми технологиями и возможностью менять ландшафт.

Настройка запуска.
Настройка запуска.

Ставим центр будущего города(рынок) и начинаем с неистовостью строить нужные постройки, собирать ресурсы. Достаточно важно разумно определить стартовую точку поселения, её близость к ресурсам и реке (торговый путь).

Что интересно, как бы ни генерировалась локация - река в ней будет присутствовать обязательно (в сценарии Остров Пасхи - океан).

Здесь будет град.
Здесь будет град.

Первым зданием является рынок и площадь вокруг него очень важна. Ведь только тут мы сможем строить жилища для жителей и некоторые здания.

В начале большого пути.
В начале большого пути.

В игре просто-таки огромное количество видов построек и многие из них оказывают влияние друг на друга и на общее состояние поселенцев. Если не будет больницы - жители будут болеть и умирать, не будет церкви - повысится преступность и так далее, вариантов очень много.

Нужно назначать работников в некоторые здания, иначе они не будут функционировать. В то же время, если больше тружеников требуется в другом месте, то можно временно перенаправлять их из менее важных в более важные здания.

Интересная тыква.
Интересная тыква.

Имеется смена времён года, причём, время разбито по месяцам, таким образом можно прикидывать свои действия относительно природных эффектов. Например, зимой не ведется сбор трав и ягод, а также возделывание полей, значит к холодному времени года нужно аккумулировать некоторые припасы.

Зима близко.
Зима близко.

В игре какое-то невероятное количество разнообразных ресурсов. Например, только еды насчитал со старта 46 (сорок шесть!) видов.

Имеются серьезные деревья технологического развития разных областей жизни нашего поселения. Открывается еще больше видов зданий и разнообразных возможностей.

Прокачка технологий.
Прокачка технологий.

К состоянию жителей стоит присматриваться внимательно. Они страдают (и могут умереть) от голода, жажды, холода, болезней и прочих негативных факторов. При соблюдении определенных условий размножаются. Можно посмотреть чем занят каждый поселенец и как себя чувствует в особом окне. Имеется фишка просмотра мира глазами поселенца (управления нет).

Внимание налево, там бородатый карлик)
Внимание налево, там бородатый карлик)

Случаются и катастрофы. К ним нужно готовиться, стараться защищать поселенцев, бороться за выживание города. Имеются катастрофы природные, техногенные.

Что порадовало - катаклизмы можно исключить из игры на стадии настроек и спокойно играть в построение города.

Кажется ураган начинается.
Кажется ураган начинается.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Огромное количество видов зданий.

+ Невероятное количество видов ресурсов добываемых или получаемых от переработки.

+ Много факторов влияющих на жителей и поселение.

+ Можно включить или выключить себе сложности в виде катастроф.

+ Отличное, большое дерево развития технологий.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- При том, что мир каждый раз генерируется заново, отличия одной игры от другой видятся не очень большими.

ВЫВОДЫ

Хорошая смесь градостроения с выживанием. Можно одолевать в напряжённом или спокойном режиме - по желанию. Уже сейчас проект вполне играбелен и потому можно с оптимизмом отнестись к обещаниям, которые даны к релизу, фактически предстоит только небольшая полировка.

Красота)
Красота)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Благодарю, поставил в список желаемого.

Я не очень хорош в выживальных играх и играл на старте в Banished, так как понравилась картинка. Довольно быстро осознал что каждая минута игры там — борьба. За жизнь, за ресурсы, за человекочасы. Если тут выкрутить сложность в минимум, можно ли просто понаслаждаться красивым градостроем? Видел в обзорах стима, мол очень не очевидные последовательности исследований нужны для выживания людей, ошибся — все поумирали. Насколько игра терпима к хлебушкам, которые хотят почилить вместо превозмогания? И у игры есть какая-то цель? В смысле возможно тут победить или твоя победа это просто «ты пока не умер»?

Есть как минимум два режима, где можно расслабиться. Это если в настройках убрать катаклизмы и вообще все максимально простое поставить и режим «Песочница» — там у тебя все здания уже открыты, можно просто строить.

Читай также