27 октября 2021 27.10.21 8 3585

[Обзор Deadbolt] Еще одна ночь, еще одна каточка

+21

Ночь, Улица, Фонарь, Убийца

Бессмысленный холодный свет.

Живи еще хоть четверть века —

Всё будет так. Тебя ждет смерть.

Ладно, стихотворение — это далеко не самая моя сильная сторона, но если наш внутриигровой наниматель делает это каждую миссию, то и мне стоило попробовать. Вообще забавно, но игра, повествующая о возвращенной на грешную землю (если это и правда земля) нежити в последнее время сама обрела своего рода второе дыхание. По ней чаще начинают делать мемы, люди ее вспоминают и, как насчет каточки в deadbolt, м? Предлагаю разобраться в том, насколько же Deadbolt была хороша тогда, и насколько она интересна сейчас

Начнем мы по классике с сюжета. Его здесь немного, но, учитывая, что игра пробегается примерно за четыре-пять часов, то оно и неудивительно. Заодно сразу разберемся в вопросе продолжительности. Под управление игрока отдается Жнец, тот самый, который Reaper, который старуха с косой, хотя на последнюю вроде не сильно похож. И занимается он своими непосредственными задачами, с тем лишь исключением, что отправлять на тот свет ему приходится не живых, а уже когда-то мертвых, которые почему-то остались на этой стороне. К их числу относятся зомби, вампиры и прочие ночные существа.

Выбор задания здесь оформлен достаточно стильно 
Выбор задания здесь оформлен достаточно стильно 

И каждый вид нежити в этой игре представляет свою преступную группировку со своими особенностями и характерными чертами, в которых все же угадываются, например, черты Якудзы или уличных банд. Из-за чего на темных улицах некоего города Н разворачивается вполне привычная история криминальных разборок, но в антураже мира тьмы, где жнец по сути, наемный убийца, получающий заказ от некоего камина. В смысле, буквально из камина, сидя за уютным креслом. Поэтому сюжет больше является обоснованием к убийствам, в то время как лор имеет чуть большее значение. Ведь, несмотря на свою вторичность, в нем есть где покопаться.

Дальше брифинга, к сожалению, разговор редко уходит
Дальше брифинга, к сожалению, разговор редко уходит

Внимательный игрок сможет с легкостью составить целостную картину мира и узнать, например, что возродиться как зомби человек может если умер от передозировки. Или почему так важно, что Жнец отражается в зеркале. Возможно. И искать ответы вам в основном придется либо сидя за камином, это здесь почти единственный способ вести диалог, либо вылавливая из трупов врагов кассеты, рассказывающие их предысторию. Довольно интересно оформленную в видео внутреннего голоса. Вопросов во время прохождения возникает много, но, что важно, не обязательно искать на них ответы. Правда, к сожалению, найти ответы на все у вас вряд ли получится. Вообще есть вероятность, что любой лор в игре добавлен по приколу, ибо некоторые моменты кажутся слишком навязанными, но не будем об этом. Главное, что игра не дает слишком сильно отвлечь вас от геймплея и на нем мы остановимся подробнее.

На бумаге, которая у нас представлена описанием в стиме, Deadbolt это стелс экшен. В простонародье — Hotline Miami с видом сбоку. И, в целом, сравнение весьма точное. Только вместо телефона у нас выступает камин, а в качестве безмолвного убийцы — буквальное воплощение смерти, которое все равно умирает с одного выстрела. Хотя Жнец все же будет поразговорчивее Джекета. Однако, загвоздка кроется в слове стелс, которое вы могли не заметить. Потому что от этого полностью меняется ритм игры. Назвать Deadbolt чистокровным стелсом язык не поворачивается никак, потому что он призван скорее изменить подход к адреналиновой резне, которую в этот раз придется делать с выключенным светом. У вас не получится скрываться от противников по укрытиям или устранить все цели никого не потревожив. Нет, вам придется по-прежнему палить во все две стороны как и предполагается, но делать это придется медленно и желательно в голову. 

Получение некоторых из этих ачивок - настоящая боль. Спасибо хотя бы на том, что за них отсыпают местную валюту. 
Получение некоторых из этих ачивок - настоящая боль. Спасибо хотя бы на том, что за них отсыпают местную валюту. 

И это главное препятствие большинства новых игроков, потому что разработчики не поощряют спешку, если вы не хотите выбить себе ачивку спидраннера (но при первом прохождении вы этого точно делать не будете). Да, иногда побегать придется, но вы должны действовать максимально точно, выжидая противника, чтобы он подошел вам ровно в тот момент, чтобы вы точно убили его в голову после открытия двери, в точности с вашим планом. И этому способствует множество факторов. Начнем с того, что патронов на уровне маловато и, если палить очередью во все, что движется, то можно с легкостью сесть в лужу, потому что пока вы не купите себе косу, то даже на ближнем бое экономить не получится. И этому также способствует то, что пока главный герой может умереть от слабенького попадания — некоторые его враги могут чуть ли не обойму выжрать.

С жестокостью тут все в полном порядке 
С жестокостью тут все в полном порядке 

Также, довольно большое значение имеют анимации — на то, чтобы противник достал пистолет или на то, чтобы игрок мог залезть в вентиляцию требуется некоторое время. Поначалу ты этого не замечаешь, но когда ты понимаешь работу таймингов, то начинаешь действовать строго по ним. Ах да, вентиляции. Кроме того, что главный герой видит в темноте и может бегать бесшумно, его главная способность — это возможность дымкой передвигаться по вентиляции. Это ваше главное преимущество, и только эта механика выносит на себе почти весь стелс, особенно учитывая, что оружия с глушителем тут маловато. Таким образом Deadbolt вырабатывает свою… Скажем так, философию, согласно которой вы играете больше, как Хитман, если бы тот занимался зачистками, нежели как майамский потрошитель, к который нам всем знаком. И к подобному ритму поначалу сложно привыкнуть из-за чего игра может показаться довольно сложной, но, уверяю, учишься тут очень быстро.

Приятно чувствовать себя местной знаменитостью
Приятно чувствовать себя местной знаменитостью

Разработчики очень хорошо постарались над тем, чтобы каждый элемент геймплея тут работал как надо и кроме механик это видно и в дизайне уровней, которые, несмотря на две единственные цели «убить или посмотреть» постоянно пытаются разнообразить свою структуру. Тут и уровни на время и снайперские поединки и постоянно добавляющиеся новые враги. Наверное, каждые три уровня появляется кто-то новый. Единственное, что тут кажется немного лишним — это укрытия. Конечно, лучше с ними чем без них, но мне кажется, что они имеют место быть лишь в том случае, когда ты не успел убить противника в голову, а перезапускать уровень не хочется. За всю игру есть лишь пара моментов, где они действительно могут пригодится, а в остальном обходиться можно без них. Но, с другой стороны, противники тоже ими активно пользуются и… им это тоже не особо помогает, так что пропустим укрытия.

И поговорим о местном саундтреке, потому что он просто прекрасен. Он очень сильно отличается от того, что мы привыкли слышать в подобных играх и что мы слышим до сих пор. Он более медленный, немного даже нуарный и имеет оттенок хоррора. Эта музыка подходит игре просто идеально. И, что самое главное, она идеально подходит местному темпу. Крис Христодулу (Chris Christodoulou) проделал просто восхитительную работу, потому что его саундтрек идеально подходит как шумному клубу, так и уютной квартире главного героя. Советую заинтересовавшимся даже глянуть на ютубе его комментарии по созданию, если знание английского позволяет.

Самая веселая часть работы Жнецом через 3...2...1
Самая веселая часть работы Жнецом через 3...2...1

Ну и пара слов о наших апартаментах. Это ваша сейф зона. Тут вы можете послушать, или точнее почитать найденные кассеты, тут вы получаете и выбираете миссии, а также покупаете за души поверженных врагов снаряжение, ради которого придется спустится на причал к Харону, который перевозит нам оружие с того света. В целом, тут не то, чтобы много занятий, но интересно наблюдать за тем, как по ходу прохождения квартирка героя становится немного уютнее и, например, как у него появляется котик. Котик — это важно.

У игры есть, наверное уже обязательная, возможность начать новую игру +. Однако помимо повышенной сложности она также дает еще один приятный бонус для любителей лора

Найдите что изменилось 
Найдите что изменилось 

Так чем же так хороша Deadbolt? Тем, что это выверенный до мелочей стелс-экшен, где каждая деталь находится на своем месте. Да, вы можете этого не замечать, но эта игра буквально сделана по линеечке, где все стоит на своем месте. Ну а после тех четырех часов, что она занимает вам захочется еще больше. В таком случае, неплохим вариантом будет обратиться к редактору уровней. Тут, правда, разнообразия не так много как в редакторе Hotline Miami 2, но добавить себе пару часиков к прохождению можно. Да, и наверняка вам захочется ее перепройти. Так что если когда-то вы упустили возможность поиграть за потустороннего Джона Уика — то сделать это под Хэллоуин будет отличной идеей. 

Вывод: если вы когда-то пропустили Deadbolt мимо себя, то сейчас самое время наверстать упущенное, потому что она того стоит.


Лучшие комментарии

Уже дежурное спасибо Drozdezzz за редактуру моей писанины

P. S. Первый Комментарий 

Люблю смрад от гниения трупов по утрам. Блог — моё, б*я, уважение. Игруха заинтересовала, обязательно пройду. А затем перепройду ещё разок-другой-пятнадцатый

Неужели кто-то вспомнил про этот шедевр спустя 5 лет и накатал обзор. Шикарнейшая игра, проходил раз 5 или 6, так же, как и Хотлайн, очень полюбилась. Кстати, откуда русификатор, сколько ни играл, его не было вроде как? А то хоть и знаю инглиш, некоторые части лора мимо пропустил, и было бы интересно наверстать упущенное.

Такой то ост можно хоть до дыр заслушать 

Гуд игра, да — правда очень итнтиалистичная)

А ост пойду — послушаю

Читай также