В этом видео и статье мы с Вами разберем очередную популярную игровую механику - организацию преступной банды или бандитизм! Эта механика довольно часто встречается в таких играх как Red Dead Redemption, GTA и пр.! И под конец данного видео и статьи мы подведем с Вами итог, какое же наказание будет грозить, если повторить в реальной жизни увиденное на экране! Приятного просмотра!
Статья в формате видео
Статья в текстовом формате
Возможность собрать свою собственную банду или же нагонять страх на мирных граждан в составе уже существующей преступной организации, предусмотрена механиками многих игр, среди которых самыми известными можно считать Red Dead Redemption 2, GTA 5, Payday и многие другие.
Во многих из них, Вам предоставляется возможность пройтись по «карьерной лестнице» в какой-нибудь преступной организации, начиная с рядового ее члена, который выполняет какие-то мелкие поручения, заканчивая главой этой организации, который будет решать важные организационные и иные серьезные вопросы. Ну а что же будет с тобой мой юный зритель, если тебе не дай бог взбредет в голову повторить преступную карьеру какого-нибудь Томми Версети или иного персонажа из упомянутых мной игр?
Банда является довольно частым преступным объединением, которое встречается в реальной жизни, поэтому разработчики игр, наряду с писателями и киноделами, не могли не пройти мимо такого популярного криминального явления.
В таких уже ставших классическими играми как первые части GTA (Grand Theft Auto) Вам представлялась возможность отыгрывать роль рядового члена преступной организации. В ваши обязанности могли входить как и мелкие поручения по типу угона определенного авто, так и вполне серьезные задания: начиная от ограбления банка, заканчивая выполнением заказа на убийство. Но опять же встать во главе собственной банды Вы не могли, но все изменилось в последующих играх серии!
При этом во второй части GTA была введена система репутации в той или иной банде, если Вы выполняете задания для одной банды, то отношения с противоборствующей ей структурой могли быстро ухудшиться, вплоть до открытой враждебности по отношению к Вашему персонажу.
К примеру, в Vice City главному герою – Томми Версетти? удалось пройти путь от мальчика на побегушках у адвоката-неудачника, до главного криминального авторитета города, который поджал под себя не только все местные банды, но и смог наладить несколько не вполне легальных предприятий, среди которых изготовление фальшивых денег, производство фильмов для взрослых и продажа наркотиков.
И если Томми почти, что в одиночку удалось создать целое преступное сообщество, что само по себе тянет на отдельный ролик, то героям из GTA V - Тревору, Майку и Франклину, пришлось объединить свои усилия, чтобы достичь какого-то весомого успеха на криминальном поприще.
В ходе развития сюжета пятой части GTA резюме главных героев пополнили такие преступления как: угоны автомобилей, кража секретных данных у правительственных спецслужб, а еще убийства, налет на ювелирный магазин и прочие преступные деяния, которые я не рез уже разбирал в своих предыдущих роликах!
Кульминацией же основной сюжетной линии становится крупномасштабное вооруженное ограбление банка, которое после тщательной и долгой подготовки в течении нескольких миссий, удалось совершить героям игры.
Но есть ребята, по сравнению с которыми главные герои GTA 5, выглядят обычными дилетантами на поприще грабежей.
Я сейчас говорю про банду из игры Payday 2. Наличие современного оборудования и спецсредств, которые могут обеспечить доступ почти в любое хранилище, тщательное планирование ограблений, которые зачастую остаются незамеченными органами правопорядка, а также наличие у каждого члены этой банды ярко выраженной специализации и слаженность действий всей команды целиком, делают эту банду практически самыми опаснейшими грабителями банков в истории видеоигр.
Ну а почувствовать себя настоящим главой преступной организации, тебе смогут помочь в том числе различные стратегии, среди которых самым заметным примером будет игра под названием Оmerta: city of gangsters. Это стратегия, где вы проходите путь от главаря маленькой банду, до настоящего Дона мафии.
И здесь в отличии от других игр вариант просто пойти ограбить или убить кого-то не пройдет, придется действовать умнее, зарабатывая свой капитал несколькими способами: нелегальным: это подпольный бизнес в виде продажи пива, алкоголя или оружия, организация боёв без правил и букмекерских контор или почти легальный типа продажи алкоголя через аптеки, отмывания денег через продажных у чиновника, так и от соседей по городу) или сдачи в аренду жилых домов. Конечно как главу банды разборки с представителями закона Вас также будут беспокоить, но не настолько сильно, как поиск источников заработка денег на развитие своей преступной империи.
Я еще долго могу перечислять игры, в которых нам дадут возможность поиграть за члена преступной банды, поэтому предлагаю тебе прям сейчас отправится в комментарии и написать там игры про криминальные структуры, в которые играл лично ты, ну а мы пока вернемся к главному вопросу этому видео: что же будет грозить тебе мой зритель, если ты соберешься организовать собственную шайку со своими друганами на подобие тех, что были в упомянутых мной играх.
Для начала тебе нужно будет знать, что по действующему уголовному закону бандой будет считаться устойчивое объединение как минимум двух людей, созданное специально для вооруженного нападения на граждан или организации, при этом бандой может признаваться даже такое объединение, которое было создано для совершения лишь одного но тяжело планируемого преступления.
Также стоит учесть что под устойчивостью будет понимается не только временной промежуток деятельности банды, но и такие признаки, как стабильность ее состава, тесная взаимосвязь между ее членами (как в упомянутой мной GTA 5), или же согласованность действий ее членов, как в Payday.
По смыслу закона под бандой следует понимать организованную устойчивую вооруженную группу из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организации. Банда может быть создана и для совершения одного, но требующего тщательной подготовки нападения.
По смыслу закона признак устойчивости определяется не только временем деятельности устойчивой организованной группы, но и такими признаками, как стабильность ее состава, тесная взаимосвязь между ее членами, согласованность их действий.
Указанные обстоятельства подробно исследовались в ходе судебного заседания и нашли свое подтверждение. Участники банды тщательно, на протяжении нескольких месяцев планировали совершение преступления, для чего неоднократно выезжали на предполагаемое место преступления, несколько раз откладывали день совершения преступления для более тщательной подготовки.
При совершении преступления каждый из участников банды выполнял свою определенную заранее функцию. Объект преступного посягательства был ранее намечен. Действия осужденных были конкретны и последовательны - для подавления воли потерпевших применялось оружие, потерпевшие связывались и удерживались, к ним применялось насилие, опасное для здоровья и им высказывались угрозы применения опасного для жизни насилия.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств, суд правильно квалифицировал действия Г. по ч. 2 ст. 209 УК РФ как бандитизм, то есть участие в устойчивой вооруженной группе (банде), и по ""а", "б" ч. 4 ст. 162 УК РФ как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для здоровья, организованной группой, с угрозой применения насилия, опасного для жизни, с применением оружия, в особо крупном размере.
Таким образом, мой юный друг, уже сами по себе действия по организации банды будут наказываться по ч. 1 ст. 209 Уголовного кодекса, где максимальным наказанием это ограничение свободы на срок от одного года до двух лет..
А вот вступление уже организованную банду будет считаться преступлением, предусмотренным частью 2 ст. 209 УК, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде ограничения свободы на срок до одного года..
1. Создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой (бандой) -
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
2. Участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях -
наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года.
Поэтому, если тебе уж так не терпится проявить свой якобы преступный гений, то добро пожаловать с друзьями в виртуальный мир GTA ОНЛАЙН и прочих подобных игр, где тебя ждут сотни виртуальных банков, которые прям ждут чтобы их ограбили, а в реальности лучше слушайся своих родителей и никогда и нив коем случае не нарушай законы.
А на этом у меня все, спасибо что дочитали до конца, с вами был Максим, увидимся в новых постах в моем уютненьком бложике, пока-пока!
Лучшие комментарии
Не понял, в чем суть данного блога? Тема подразумевает рассказ про механики организации банд в играх, но все, что упоминается — очевиднейшие пример про GTA, где по сути банда это не механика, а сюжетная составляющая, и payday, где никаких механик банд нет. Пример про Omerta занятный, но очень мало сказано про механики игры.
В общем, все упирается в искажающее всю суть блога название. Кажется, что речь пойдёт о механиках управления и организации банды, но в блоге представлено только перечисление игр с упоминанием банд у сюжете и с немного неуместным обсуждением статей уголовного кодекса
Так вы и описали то, к чему у меня была претензия. В самом блоге с названием «Преступные игровые механики» ни слова не сказано про выбор способа совершения ограбления, переключение между персонажами во время ограбления и слаженные действия, от которых зависит вознаграждене. В блоге упоминается только ограбления, убийства и прочие преступления. Это же трейлерное описание, не погружающее суть игры.
А насчёт payday я все-таки не отойду от своего мнения. Как взаимодействие 4 игроков в payday отличается от того же left 4 dead? Тут нет неравномерного разделения наживы прсле миссии на основе выполненных задач, нет специализаций, нет предварительного планирования за исключением стелса (да и там планы составляются и реализуются на месте).
И прощу прощения, если форма прошлого комментария показалась агрессивной, судя по ответу. Я не хотел никого принижать и оскорблять. Лишь высказать свое мнение о не полном соответсвии названия содержанию блога.
По поводу сравнения с лефт фо дед не согласен, т.к. там награда — это продвижение по сюжету, а тут награда — прокачка за счет куша.
upd. если честно немного не понял суть сравнения лефточка и ПД, но изменять сам ответ уже не стал. Цель у ГГ Л4Д — выжить, цель ПД — грабить. Вот поэтому одна банда, другая нет. Если кратко.
Но ок, я суть претензии понял, в следующий раз большее внимание уделю конкретным играм. Спасибо.
Суть блога описать как определенные банды показаны в играх. Я не ставил цель описать подробно и досконально как и что в каких играх устроено (ЭТО НЕ ОБЗОР ЭТИХ ИГР), я сказал, что в каких играх они представлены и как они работают внутри этих игр.
Не согласен про ГТА — она механика, вы действуете как банда, вы выбираете способ совершения ограбления, переключаетесь между персонажами во время ограбления и делаете все слаженно, от этого зависит Ваше вознаграждение, а потом — это же самое перешло в Онлайн, или и там это сюжетная обусловленность?!
Что значит в пейдей нет механики банды? Вы выбираете специализацию каждого оперативника, вы делите с ними куш и приобретаете новое обмундирование на стыренные деньги, вы взаимодействуете с другими игроками во время ограбления и т.д. Вы действуете как настоящая банда.
В приведенных играх банда это не только сюжетная обусловленность, но и реальный способ взаимодействия с миром, а это суть механика.
Я очень раздосадован тем, что Вам не понравилась эта статья, но она и не обязана Вам нравится. У каждого ведь свое мнение, но за критику и обратную связь огромное спасибо.