Игра о постройке зданий, производстве и выживании в подземном городе.
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Бывает так, что достаточно много играешь, но есть ощущение, что не до конца вник в процесс. Некоторые вещи довольно хорошо удалось освоить, а некоторые - даже и не видел толком. Поэтому - первый взгляд.
СЮЖЕТ
Практически отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь градостроительства, ресурс-менеджмента и выживания в сеттинге непрямого управления гномами.
Устанавливаем сложность игры, генерируем мир и приключение начинается.
Игровая локация создаётся достаточно большая, но всё-таки конечная. Есть ограничения по бокам, а внизу бушует лава.
В начале нам предлагается построить стартовое здание и от него будем углубляться в толщу земли. Управление юнитами непрямое. Это значит, что игрок только даёт задания, а гномы по своему разумению выполняют их.
Копаем тоннели, строим лестницы, планируем будущее размещение построек. По сути, мы создаём внутренние подземные пространства под здания и за добытые (или имеющиеся - на старте неплохо их дают) ресурсы ставим их.
Видов построек очень большое количество, какие-то - чисто функциональные, а некоторые несут декоративный эффект (насколько понял, иногда гномам нужно именно это).
Основными путями коммуникации при вертикальном перемещении являются лестницы. Хотя на парочку блоков вверх наши юниты могут и так взобраться. Частенько они заигрываются в исследованиях и куда-нибудь падают - прямого управления-то нет.
Самыми насущными зданиями начального периода являются жилища и таверна. В дальнейшем, для поддержания счастья, нужно будет строить все более сложные досуговые увеселения типа парикмахерской или красивых декораций.
В игре просто огромное количество ресурсов. Какие-то добываются путём рытья недр, а некоторые производятся в соответствующих зданиях. Собранные материалы складируются в хранилища.
При наведении курсора на любую клетку поверхности мы можем прочитать её описание и сделать соответствующий вывод - копать это или пока сосредоточиться на чём-то другом.
Имеется титаническое по необходимости траты времени и золота дерево исследований. Конечно, в будущем можно поставить больше лабораторий, но когда это еще будет... Исследования вести в любом случае придётся, так как только тут открываются возможности строить новые виды зданий и прочие плюшки.
Игра очень неспешная. Даже на максимальной скорости прокрутки, например, исследования тянутся крайне медленно. Количество гномов также растет не быстро. Они еще должны сначала пожениться и только потом может быть что-то у них сладится в плане новых рабочих, поэтому тех, которые есть, надо холить и лелеять.
Боевую часть практически не видел. Время от времени в туннелях появляются враждебно настроенные личинки. Пока только с ними мои гномы дрались. Но вообще написано о монстрах, которые могут серьёзнее атаковать наших подземных жителей. Военных построек много, но все мои бойцы просто слонялись пока без дела.
По мере течения времени в игре происходит смена времени года. Какие-то из них приятнее, какие-то несут риски для гномов. Зимой они замерзают, а от сезонных землетрясений могут получить урон.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простенькая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Большие генерируемые локации. Есть где развернуться.
+ Много видов ресурсов, как добываемых, так и производимых.
+ Хорошие производственные цепочки.
+ Большое количество видов полезных зданий. Хорошие возможности для создания уникальной архитектуры своего города гномов.
+ Отличное, разветвленное дерево исследований.
+ Имеется частичная русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Очень всё медленно происходит. Исследования надо ждать минут по 20 на ускоренной промотке времени и это только начало. Медленно идет прибавка населения и, соответственно, видов выполняемых работ. Чистый минус поставить не могу, ведь есть люди, которые никуда не спешат и такой ритм игры может нравиться.
МИНУСЫ:
- Корявость русской локализации. Постоянно вылезают куски кода, которые игроку не нужны и портят атмосферу погружения.
ВЫВОДЫ
Некоторые моменты в игре реализованы неплохо, а что-то оставляет желать лучшего. В целом впечатления скорее хорошие, так как плюсов, на мой взгляд, больше чем минусов. Хотелось бы большей динамичности происходящего, больше угроз, исходящих из мира.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Craft the world?
Сходство есть.