Игра сочетающая постройку базы, ресурс-менеджмент, ARPG и много инопланетного мяса.
Игра заявлена для платформ: Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows.
СЮЖЕТ
Девушку Эшли отобрали для важнейшей миссии - разведки и колонизации планеты Галатея-37.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь постройки/защиты базы, ресурс-менеджмента и ARPG.
В начале крайне рекомендую пройти пролог. Это научит основам. Но расслабляться не стоит, это очень маленькая часть того, что припасла игра. Не буду спойлерить (там интересно), если коротко, то нам расскажут о самых базовых зданиях, обучат основам управления и боя, подкинут одно или два глобальных события.
Нас высаживают на планету и приключение начинается.
Дальше предлагаю пройтись по основным активностям, которые мы встретим в игре.
Строительство. Исполнено на высоте. Большое количество разнообразных зданий, все полезные. Поселение в какой-то момент становится просто огромным и продолжает расти. Тут есть и подводные камни, так как самые большие здания требуют еще непонятной инфраструктуры вокруг себя, перестраивать базу скорее всего придётся и это не так уж быстро.
При этом, постоянно присутствует угроза атак инопланетных монстров. Это означает двойной (сильно лучше одинарного) периметр стен, башни, площадки для ведения огня и прочая сопутствующая инфраструктура.
Кроме базы практически обязательно придётся строить добывающие мощности рядом с залежами ресурсов. Все эти точки интереса также подвергаются атакам в общем порядке. Башни в этой игре не панацея - сами, без героя, с серьезной атакой скорее всего не справятся, так что желательно везде телепортов наделать для быстрого реагирования.
Ресурс-менеджмент. В игре достаточно большое количество ресурсов, которые как минимум придется добывать и хранить. Что-то лежит в виде руды на поверхности, а что-то придется разыскивать, доставать из-под земли или производить (производственные цепочки тут весьма длинные и хорошие).
Для функционирования практически всех построек нужна энергия, которая сама по себе является важнейшим ресурсом. Её особенность заключается в том, что придётся прокладывать сеть между объектами, делать накопители для устранения внезапных проблем. Небольшая хитрость - энергоснабжение зданий, которые ещё полноценно не функционируют можно отключить пока не будет всё готово.
Часть ресурсов придётся подавать так же как энергию, например воду или грязь.
Прежде чем строить какую-то вундервафлю практически обязательно придется рассчитать - удастся ли её вообще конкретно на этом месте запустить и каковы запасы ресурсов - может просто лимита хранилищ не хватить.
Боевая часть. Очень разнообразная и включает в себя условную оборону и нападение. Главнейшей задачей является сохранение штаба. Если он падает, а потом падает наш герой, то игра окончена, так как возрождаться негде будет.
Время от времени базу целенаправленно атакуют монстры и у нас есть два вида противодействия им, которые сочетаются между собой.
1) Защитные здания с полагающейся им инфраструктурой. При грамотном расположении и сочетании видов урона от разных башен могут быть очень эффективны. Но если герой где-то загулял, как правило, получается так, что базу подгрызают.
К защитной инфраструктуре следует отнести мины, которые устанавливает герой (это что-то типа скилла меха). Насколько понял - ставить можно практически бесконечное количество. Начинаю четвертое кольцо вокруг базы тянуть.
2) Основной боевой юнит это наш мех. Желательно всегда и заранее подтягивать его на место схватки. Еще лучше если удалось отследить врагов и встретить их еще на подступах, хотя бы ослабить волну, которая явится на базу.
Иногда заявляется какой-нибудь супер-монстр. И вот такого "пассажира" практически обязательно надо встречать далеко от базы.
Кроме целенаправленных больших атак, вражеские отряды постоянно рандомно спавнятся на карте и могут создать определенные трудности при её исследовании или создать гнездо, которое усилит атаку на базу. Так что стоит при возможности зачищать монстрюков, тем более это весело и приносит немного ресурсов.
Врагов достаточно много видов и они весьма разнообразно атакуют. Кто-то наваливается количеством, а кто-то может бомбить очень издалека. Встречаются и супер-монстры. С ними надо быть особенно аккуратным.
Для победы над врагами мы можем как прокачивать героя, так и усиливать свои постройки за счет развития дерева технологий.
С прокачкой меха всё довольно понятно, ставим до трех видов оружия на каждую руку, улучшения крафтим. Часть чертежей приятных девайсов можно найти, исследуя планету.
А вот дерево исследований поразило. Это просто какое-то нереальное количество улучшений и, что важно - практически все полезные. Если исследовать в одной лаборатории, то счет будет идти на часы реального времени. Кроме всего - придется еще и ряд условий выполнять, которые иногда бывают довольно сложносочинённые.
В исследованиях три секции, если не вдаваться в детали - улучшается и открывается оружие (много видов) героя, постройки и идет изучение пришельцев.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
В игре имеется смена дня и ночи, природные особенности - всё это влияет на геймплей. Ночью не работают солнечные панели, а ураган даст прирост от ветроэнергетики и так далее. Могут падать метеориты, случаться землетрясения и другие подобные вещи.
Поверхность планеты создана интересно. Например, со временем снова вырастают расчищенные джунгли или можно вляпаться в болото, где герой уже не будет так шустёр. Иногда можно найти таинственные объекты для исследования.
Очень много красивых видов для умельцев делать скриншоты.
Кроме кампании есть возможность сыграть в режиме выживания с разными настройками.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная, красивая графика.
+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Очень много видов зданий и все из них полезны.
+ Хороший ресурс-менеджмент. Нужно рассчитывать свои силы при развитии.
+ Отличный главный герой и хорошая система управления (на PC по крайней мере). Обладает большим функционалом и это не переусложнено, играется бодро.
+ Атмосфера колонизации планеты передана практически на 100%. Это ощущение в совокупности от застройки, исследований и сражений.
+ Хорошая оптимизация. На моем довольно древнем железе проблем не испытываю.
+ Отличная русская локализация текста.
МИНУСЫ
- Не обнаружены.
ВЫВОДЫ
Все параметры исполнены на высоком уровне: градостроительство, ресурс-менеджмент, исследование и, конечно - бой. Очень хорошая игра, на мой взгляд - одна из лучших в этом году.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Продал мне игру)
Насколько понял — она автоматически вставляется. И её видят все кроме автора.
Вот оно что, спасибо)
А подскажите как вставить кнопку «Мне понравился этот блог!»? Что-то не получается самому разобраться