16 октября 2021 16.10.21 5 4861

Инопланетная колонизация. Обзор The Riftbreaker

+10

Игра сочетающая постройку базы, ресурс-менеджмент, ARPG и много инопланетного мяса.

Стильное лого.
Стильное лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows.

СЮЖЕТ

Девушку Эшли отобрали для важнейшей миссии - разведки и колонизации планеты Галатея-37.

Выглядит тревожно.
Выглядит тревожно.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь постройки/защиты базы, ресурс-менеджмента и ARPG.

В начале крайне рекомендую пройти пролог. Это научит основам. Но расслабляться не стоит, это очень маленькая часть того, что припасла игра. Не буду спойлерить (там интересно), если коротко, то нам расскажут о самых базовых зданиях, обучат основам управления и боя, подкинут одно или два глобальных события.

Начало туториала.
Начало туториала.

Нас высаживают на планету и приключение начинается.

Эшли.
Эшли.

Дальше предлагаю пройтись по основным активностям, которые мы встретим в игре.

Строительство. Исполнено на высоте. Большое количество разнообразных зданий, все полезные. Поселение в какой-то момент становится просто огромным и продолжает расти. Тут есть и подводные камни, так как самые большие здания требуют еще непонятной инфраструктуры вокруг себя, перестраивать базу скорее всего придётся и это не так уж быстро.

При этом, постоянно присутствует угроза атак инопланетных монстров. Это означает двойной (сильно лучше одинарного) периметр стен, башни, площадки для ведения огня и прочая сопутствующая инфраструктура.

Это еще цветочки - больше половины базы в кадр не попало.
Это еще цветочки - больше половины базы в кадр не попало.

Кроме базы практически обязательно придётся строить добывающие мощности рядом с залежами ресурсов. Все эти точки интереса также подвергаются атакам в общем порядке. Башни в этой игре не панацея - сами, без героя, с серьезной атакой скорее всего не справятся, так что желательно везде телепортов наделать для быстрого реагирования.

Небольшой пост по добыче железия)
Небольшой пост по добыче железия)

Ресурс-менеджмент. В игре достаточно большое количество ресурсов, которые как минимум придется добывать и хранить. Что-то лежит в виде руды на поверхности, а что-то придется разыскивать, доставать из-под земли или производить (производственные цепочки тут весьма длинные и хорошие).

Для функционирования практически всех построек нужна энергия, которая сама по себе является важнейшим ресурсом. Её особенность заключается в том, что придётся прокладывать сеть между объектами, делать накопители для устранения внезапных проблем. Небольшая хитрость - энергоснабжение зданий, которые ещё полноценно не функционируют можно отключить пока не будет всё готово.

Часть ресурсов придётся подавать так же как энергию, например воду или грязь.

Прежде чем строить какую-то вундервафлю практически обязательно придется рассчитать - удастся ли её вообще конкретно на этом месте запустить и каковы запасы ресурсов - может просто лимита хранилищ не хватить.

Повелели использовать геосканер. Иначе руды не видать.
Повелели использовать геосканер. Иначе руды не видать.

Боевая часть. Очень разнообразная и включает в себя условную оборону и нападение. Главнейшей задачей является сохранение штаба. Если он падает, а потом падает наш герой, то игра окончена, так как возрождаться негде будет.

Штаб - здание с порталом. Тут еще и подлечиться можно нахаляву.
Штаб - здание с порталом. Тут еще и подлечиться можно нахаляву.

Время от времени базу целенаправленно атакуют монстры и у нас есть два вида противодействия им, которые сочетаются между собой.

1) Защитные здания с полагающейся им инфраструктурой. При грамотном расположении и сочетании видов урона от разных башен могут быть очень эффективны. Но если герой где-то загулял, как правило, получается так, что базу подгрызают.

К защитной инфраструктуре следует отнести мины, которые устанавливает герой (это что-то типа скилла меха). Насколько понял - ставить можно практически бесконечное количество. Начинаю четвертое кольцо вокруг базы тянуть.

Чем больше мин, тем спокойнее.
Чем больше мин, тем спокойнее.

2) Основной боевой юнит это наш мех. Желательно всегда и заранее подтягивать его на место схватки. Еще лучше если удалось отследить врагов и встретить их еще на подступах, хотя бы ослабить волну, которая явится на базу.

Иногда заявляется какой-нибудь супер-монстр. И вот такого "пассажира" практически обязательно надо встречать далеко от базы.

Не встретил и вот смотрите, что вышло)
Не встретил и вот смотрите, что вышло)

Кроме целенаправленных больших атак, вражеские отряды постоянно рандомно спавнятся на карте и могут создать определенные трудности при её исследовании или создать гнездо, которое усилит атаку на базу. Так что стоит при возможности зачищать монстрюков, тем более это весело и приносит немного ресурсов.

Небольшая драка.
Небольшая драка.

Врагов достаточно много видов и они весьма разнообразно атакуют. Кто-то наваливается количеством, а кто-то может бомбить очень издалека. Встречаются и супер-монстры. С ними надо быть особенно аккуратным.

Слева чудо-юдо, а справа подбираются "медведи"-бомбомёты. Серьезный был бой.
Слева чудо-юдо, а справа подбираются "медведи"-бомбомёты. Серьезный был бой.

Для победы над врагами мы можем как прокачивать героя, так и усиливать свои постройки за счет развития дерева технологий.

С прокачкой меха всё довольно понятно, ставим до трех видов оружия на каждую руку, улучшения крафтим. Часть чертежей приятных девайсов можно найти, исследуя планету.

Герой.
Герой.

А вот дерево исследований поразило. Это просто какое-то нереальное количество улучшений и, что важно - практически все полезные. Если исследовать в одной лаборатории, то счет будет идти на часы реального времени. Кроме всего - придется еще и ряд условий выполнять, которые иногда бывают довольно сложносочинённые.

В исследованиях три секции, если не вдаваться в детали - улучшается и открывается оружие (много видов) героя, постройки и идет изучение пришельцев.

"Всего лишь" три таких дерева...
"Всего лишь" три таких дерева...

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется смена дня и ночи, природные особенности - всё это влияет на геймплей. Ночью не работают солнечные панели, а ураган даст прирост от ветроэнергетики и так далее. Могут падать метеориты, случаться землетрясения и другие подобные вещи.

Атмосферно.
Атмосферно.

Поверхность планеты создана интересно. Например, со временем снова вырастают расчищенные джунгли или можно вляпаться в болото, где герой уже не будет так шустёр. Иногда можно найти таинственные объекты для исследования.

Очень много красивых видов для умельцев делать скриншоты.

Интересная штука.
Интересная штука.

Кроме кампании есть возможность сыграть в режиме выживания с разными настройками.

Еще один режим игры.
Еще один режим игры.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, красивая графика.

+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Очень много видов зданий и все из них полезны.

+ Хороший ресурс-менеджмент. Нужно рассчитывать свои силы при развитии.

+ Отличный главный герой и хорошая система управления (на PC по крайней мере). Обладает большим функционалом и это не переусложнено, играется бодро.

+ Атмосфера колонизации планеты передана практически на 100%. Это ощущение в совокупности от застройки, исследований и сражений.

+ Хорошая оптимизация. На моем довольно древнем железе проблем не испытываю.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Все параметры исполнены на высоком уровне: градостроительство, ресурс-менеджмент, исследование и, конечно - бой. Очень хорошая игра, на мой взгляд - одна из лучших в этом году.

Метеорит падает. Нормально так.
Метеорит падает. Нормально так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Насколько понял — она автоматически вставляется. И её видят все кроме автора.

А подскажите как вставить кнопку «Мне понравился этот блог!»? Что-то не получается самому разобраться 

Читай также