29 сентября 2021 29.09.21 0 1653

Королевская партия

+16
«Добрая Книга гласит: мир не что иное как сад, который боги дали человеку во владение. А мы этот сад привели в запустение!»

В те самые, ныне далёкие от нас, дни 2016-го года, когда CD Projekt RED анонсировали некую новую игру во вселенной «Ведьмака». Особенно внимательные поклонники, и я в том числе, догадались — это будет  ГВИНТ. Решение выделить мини-игру в качестве отдельного проекта было очевидным выбором. Во-первых, гвинт в третьем «Ведьмаке» действительно оказался самобытной и очень интересной игрой. Во-вторых, разработка расширенной версии этой ККИ требовала от студии куда меньших ресурсов, чем для большой ААА игры. Тем более, что Рэды уже тогда активно взялись за работу над  Cyberpunk 2077. И поскольку ни даты релиза, ни каких-либо иных сколь-либо значимых подробностей о будущей игре не было, а оставлять ни с чем народ было бы некрасиво, CDPR анонсировали спин-офф «Ведьмака».

Через время начался закрытый бета-тест игры «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра», в котором я принимал непосредственное участие. ЗБТшный гвинт по духу был очень близок к своему Alter ego из третьего «Ведьмака». А когда гвинт перешёл в открытый бета-тест… я игру бросил. Рэды по какой-то неведомой для меня причине перепилили гвинт так, что он перестал быть похожим на самого себя. Что там переделали, спросите вы? Ну… всё. Буквально. Из-за чего, к слову, «Гвинт» времён ОБТ получил довольно обидное, но справедливое прозвище Гвинтстоун. Потом был долгий период до- и пере- пилок, которые, в конечном итоге, привели к солидному оттоку игроков. Получилось то самое некрасиво, и поэтому в 2018 году CDPR анонсировали сюжетный режим для «Гвинта», в который тот должен был быть интегрирован. Однако, вскоре разработчики заявили, что сюжетный режим, получивший название «Кровная вражда», выпустят отдельной игрой. Таким образом, стало понятно, что будущая игра это…  

Спин-офф спин-оффа

Признаюсь, такие новости не вызвали у меня ничего кроме скепсиса. Памятуя судьбу «Гвинта», я ожидал, что и в случае сюжетной игры Рэды меня точно также, скажем так, обведут вокруг пальца. Но когда появились первые подробности: трейлеры, скриншоты и геймплейные видео, к собственному удивлению, они вызвали у меня неподдельный интерес. А поиграть я смог только в начале этого года. Да, спустя 2,5 года после выхода «Кровной вражды». Да, я очень занятой человек. Хотите верьте, хотите нет. И вообще, некоторые делают обзоры на игры, вышедшие 20 лет назад, и ничего. Всё, отстаньте.

И дабы сразу снять все вопросы относительно моего личного вердикта, тут же отвечу на главный вопрос: хороша ли «Кровная вражда»?
Да, чёрт возьми! Это отличная игра! Сюжетно, это одна из лучших для своего времени. Играть в обязательном порядке. Если вы до сих пор не купили и не поиграли, то бросайте читать эту графоманию, и покупайте «Кровную вражду». Немедленно!

Почему бы не рассказать историю

Чем меня так подкупила эта игра? Да много чем, знаете ли. Пойдём по порядку. В подзаголовке «Кровной вражды» присутствует приписка «Ведьмак. Истории». Она здесь не случайна. Игроку действительно рассказывают историю, в которую он погружается посредством интерактивных элементов вроде самостоятельного путешествия по локациям и партиям в карты. Собственно, история начинается со вступительного ролика по своей стилистике сильно смахивающего на аудиокнигу. Безымянный (ну, почти безымянный — чтобы понять кто это, нужно внимательно проходить игру, потому что я вам ничего не скажу :Р) рассказчик начинает повествование о судьбе и трудном жизненном пути королевы Лирии и Ривии во времена Второй Северной войны. Значительная часть сюжетных моментов озвучивается закадровым голосом рассказчика.  

Прекрасно озвучивается. К слову, русская локализация просто-таки выше всяких похвал! Все актёры подобраны просто прекрасно, каждый из них отыгрывает свою роль, а не просто зачитывает текст. Я оказался приятно удивлён. 
При этом, игра это всё-таки игра, в которой есть свои цели, задачи, локации и персонажи. Говоря о последних, с удовольствием отмечу, что это не просто набор говорящих болванчиков, а именно что персонажи. Со своими характерами, интересами, предысторией, мировоззрением, и, как ни странно, загонами. К каждому из них разработчики отнеслись бережно. С душой, я бы сказал.

Вот взять к примеру хотя бы этого странствующего рыцаря. Его зовут Эйк из Денесле. Чудик ещё тот. Чем, в общем, и известен. Кстати, если вам его имя показалось подозрительно знакомым, то вам не показалось.
Вот взять к примеру хотя бы этого странствующего рыцаря. Его зовут Эйк из Денесле. Чудик ещё тот. Чем, в общем, и известен. Кстати, если вам его имя показалось подозрительно знакомым, то вам не показалось.

Поэтому, из числа спутников, коих я за игру набрал аж 10 штук, ни одного не могу назвать неинтересным. Не все раскрыты так подробно, как хотелось бы, но все персонажи. Включая и протагониста — её Величество Королеву Лирии и Ривии Мэву.
Мэва — по-настоящему сильный женский персонаж. Не капризная Мэри Сью, к ногам которой падает весь мир просто потому что, а самая настоящая королева — женщина обременённая властью. Женщина пробивная, идущая к своей цели не смотря ни на что. Которая одновременно понимает всю тяжесть ответственности за жизни своих людей, идущих за ней буквально к чёрту на куличики. Перед Мэвой не расступаются горы по щелчку пальцев. Ей приходится их прогрызать. Королеве приходится в равной степени думать как о своих поданных, что идут за ней здесь и сейчас, так и о тех, что остались где-то далеко в раздираемой войной стране. При этом при всём, она ведёт себя, как королева — умеет держаться спокойно, властно и решительно. Даже в самых отчаянных ситуациях, дабы не разочаровать своих людей. Что подчас даётся нелегко. Очень нелегко. Мэва может дать слабину, может всплакнуть, а может и… протупить. Но даже в этих ситуациях она сохранит лицо. Всё потому что слишком велико бремя власти над ней. Вот это крутой женский персонаж!    

Учитесь!
Учитесь!

В свою очередь, путь королевы и её спутников проходит по землям Королевств Севера: Лирия и Ривия, Аэдирн, Махакам, Ангрен. Собственно, эти места и являются локациями игры. Сделав «Кровную вражду» классической изометрической ролевой игрой, разработчики сильно облегчили себе работу над созданием мира, поскольку тот же прекрасный но мрачный Север удалось воссоздать куда меньшим вложением ресурсов. В то же время, подход к созданию мира не изменился: в лучших традициях «Ведьмаков» каждая локация обладает своей цветовой палитрой, погодой и настроением. Каждая самобытна и атмосферна. Данный эффект лишь усиливается, поскольку дизайнеры и художники выложились на полную. Каждая локация построена так, что иной раз создаётся впечатление, будто протагонист путешествует по картине.
Конечно же, никуда не исчезла знаменитая Рэдовская любовь к деталям, отсылкам и пасхалкам. Даже если проходить игру просто «топя по сюжетке», от вашего внимания не ускользнёт с какой тщательностью разработчики подошли к созданию мира. Впервые в игре вселенной «Ведьмака» мы видим настоящую войну, которую не смогли изобразить во флагманском проекте серии. Штурмы городов и горящие селения запомнятся надолго, это я вам обещаю. Но не покажу. Сами играйте. Зато покажу парочку интересных отсылок.

Радует, что любопытного игрока вознаграждает. Вознаграждает как теми самыми, приятными сердцу, отсылками и юмором, так и вполне себе весомыми наградами, вроде редких и дорогих карт для «Гвинта».

Также на атмосферу и настроение играет музыкальное сопровождение. Не в тишине же бродить, честное слово! В каждой локации есть своя уникальная звуковая дорожка… и, откровенно говоря, я не вижу смысла говорить о саундтреке игры. Вы же по умолчанию знаете, что он великолепен, правда?

Гвинт-гвинт-гвинт

Зато настало время поговорить о самой сути игры. То есть картах. Итак, перед нами «Гвинт» в его сегодняшней ипостаси, т.е. игровое поле, поделенное на 4 ряда, два из которых ваши: рукопашный и дальнобойный. А когда-то рядов было 6, и помимо рукопашного и дальнобойного был ещё осадный. А ещё раньше золотые карты были неуязвимы для бронзовых, в свою очередь серебряные… Эх, простите, ЗБТшный гвинт вспомнил.

Что меня удивило, в «Кровной вражде» нет зависимости какую карту в какой ряд ставить. В «Гвинте» такая зависимость есть. То есть, поставив рукопашные отряды в стрелковый ряд, с разочарованием обнаружится, что они стали неэффективны. Либо же, сама игра любезно подскажет, что лучше рукопашника в стрелки не ставить. В КВ такой особенности нет — набрал в руку карт, и бросай на поле, пока не надоест. Есть ещё специальные погодные карты, руны, зелья etc. На этом, впрочем, не будем заострять внимания. Заострим на другом.

«Кровная вражда», как спин-офф «Гвинта» во главу игрового процесса ставит игру в гвинт. Не трудно догадаться, что какой бы ни была шикарной сюжетка, атмосфера, музыка и прочая, если гвинт единственное занятие в игре, то рано или поздно он надоест. Так является ли перекидывание картишками единственным занятием в игре?

Конечно, разработчики понимали, что разнообразить игру в основе которой лежит карточная игра, будет сложно. Тем более, когда противником будет искусственный болванчик. Дабы несколько разбавить одни и те же, по своей сути, репетативные действия, Рэды ввели в игру карточные головоломки. Головоломки представляют собой партии с особыми условиями, и заданными изначально колодами. Причём, суть не сводится к простому «переиграй оппонента». Как правило, в головоломке вообще никого побеждать не надо. Нужно сначала понять чего от тебя игра вообще хочет. Иногда понимаешь не сразу. А иногда очень не сразу. От чего можно даже неплохо так подгореть попцом.

Должен признать, головоломки в большинстве своём получились интересными, и их разгадывание заставило изрядно поднапрячь извилины. Разработчики очень оригинально освежили традиционные правила игры, поставив игрока в нестандартные условия. Но достаточно ли этого? Достаточно ли введения одних только головоломок для решения потенциальной проблемы с тем, что игра однажды наскучит?

 

Поймите меня правильно, сам по себе гвинт — хорошая игра, с огромным потенциалом реиграбельности. Но в сюжетной игре должен быть не только он. Мне тут же можно возразить аргументом «ну а чего же ты ждал, это же игра по «Гвинту» — картам, вот и играй в карты!» Да, игра по гвинту. Но, знаете, если бы я хотел после окончания одной партии в карты тут же бросаться в другую, я бы зашёл в «Гвинт». От сюжетной игры, помимо сюжета, я ожидал и других активностей. В «Кровной вражде» же вместо разнообразия партии в карты буквально на каждом шагу. При том, что локации в игре очень даже немаленькие. Я, как игрок, начал банально уставать. Разрешить эту ситуацию помогли бы дополнительные квесты а-ля расследования (как в основном "Ведьмаке"), новые или удачно приспособленные старые механики. Чего в игре нет. Я не назвал бы это большой проблемой, но всё-таки утомляет.  

Ведьмак?

В трейлерах, интервью и даже на заставке игры изображён ведьмак Геральт из Ривии, которого игрок ожидает встретить практически всю игру. Встретит, правда. В одной-единственной партии, и в одном-единственном ролике. Гхм, простите, это что?
Да, я понимаю, что игра вообще-то про королеву Мэву и её приключения. Но зачем тогда было так активно педалировать тему про присутствие Геральта в игре? Да, в том числе и в книге ведьмак встречается с королевой мимолётно. Но всё-таки момент пребывания ведьмака и его весёлой компании в стане королевы обыгран. А в игре нет. Нельзя было добавить возможность как-то побеседовать с ним и его ганзой в лагере? Или сделать квест/партию с побегом из королевского лагеря? Ну хоть что-нибудь! Не сделали. Геральт появился, получил титул, и исчез. Кайф.
Конечно, без его хоть какого-то присутствия в «Кровной вражде» продать игру было бы куда сложнее, но раз так, то нужно было хоть как-то все эти трейлеры/интервью/заставку оправдать.  

Эпилог

Не смотря на критику, я от своих слов не отказываюсь. «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» — отличная игра, обязательная к приобретению. Это действительно история, прекрасно и интересно рассказанная. Такая, с которой нужно ознакомиться не только любителям ведьмачьей вселенной, но и другим игрокам.

Достоинства:

  • крепкий сюжет
  • отлично проработанные персонажи с обеих сторон
  • очень красивые локации
  • интересные головоломки
  • безумное количество отсылок и пасхалок
  • атмосфера
  • саундтрек
  • над выбором «из двух зол» действительно приходится задумываться
  • любопытство вознаграждается

Шероховатости:

  • гвинта в какой-то момент становится слишком много
  • не хватает других активностей
  • по сути, вся реклама на тему присутствия Геральта в игре оказалась фикцией

Настоятельно рекомендуется к покупке и прохождению.


Лучшие комментарии

Читай также