Всё началось примерно год назад. В VK громыхала очередная ежегодная пиксельная битва. Никогда особо не привлекало это событие, но в тот раз меня оно заинтересовало с точки зрения геймдизайна.
Есть в подобных игрушках уникальная для сетевых игр фича — всё, что делается в игре сразу же становится видно каждому игроку. Не могу вспомнить какие-то другие проекты со схожей фишкой. Это стало той базой, той идеей, от которой я решил оттолкнуться. И пошло-поехало…
С самого начала ясно — безыдейный клон любой игры обречён. Просто использовать чужую идею недостаточно, в игровую формулу обязательно нужно ввести новые элементы. Интересную идею удалось отыскать в другом популярном, но немного подзабытом пиксельном проекте: The Million Dollar Homepage. Нет, продавать пиксели я не собрался :)
А вот какая фишка меня в нём привлекла: каждый пиксель страницы выводит уникальный текст при наведении, заданный владельцем пикселя. Это превратило оригинальный проект практически в рекламную свалку, но тут скорее дело в непродуманности изначальной идеи, ведь на этой странице владелец отдельного пикселя определяется раз и навсегда. В формате, когда каждый пользователь может поставить свой новый пиксель поверх чужого, всё должно сработать по-другому. Это создаёт новое измерение для социального взаимодействия в такой простой игре.
Кстати про социальную часть. Игроки — важнейший элемент любой сетевой игры. Но реалии современного геймдева таковы, что, при любых достоинствах вашего проекта, изначально он не будет интересен никому. И «из ничего» игровое комьюнити можно создать только после изнурительной жатвы с помощью серпа маркетинга (при наличии хорошего рекламного бюджета серп, конечно, по волшебству превращается в удобный комбайн с кондиционером в кабине). Для меня, как для человека, оперирующего серьёзными суммами с трёхзначными числами, вопрос привлечения игроков встал остро, как деталька от лего под ногой. Аналогичный проект pxls.space имеет сотни активных пользователей онлайн и устроен как сайт. Но заинтересует ли игроков другой, похожий сайт? Стать очередным аналогом казалось мне бесперспективной затеей. Кроме того, для меня важно не просто наличие игроков, но и социальный элемент, которые они за собой привносят. Необходима была огромная социальная инфраструктура, без которой проект был бы просто набором картинок и текстов. Решение было очевидно — Steam.
Что дал мне Steam? Огромную базу игроков (не просто набор никнеймов, но личностей стремящихся выразить себя в игровом социуме), комьюнити хаб, удобное API с кучей возможностей и Бог его знает что ещё. Аналогичных проектов я здесь не нашёл, что, надеюсь, сыграет мне на руку.
Сквозь тернии, лень, провь, кот и грёзы проект движется к релизу. Кости движка Godot обросли кислотным визуалом и мистическим прото-мета-лором. Первые игроки осваивают просторы открытой бета версии. Многое ещё предстоит реализовать, но результат трудов уже греет мне душу. Например, такую красоту я нашёл среди скриншотов комьюнити хаба игры в Steam.
Опять кликбейт в названии? Читатель, я хотел познакомить тебя не просто с очередной игрой. Я надеюсь, что этот проект станет чем-то уникальным, что этому проекту удастся вырасти из узких штанов «клона» хайповой идеи. Я не раскрыл всех задумок, с чем-то можно ознакомиться уже сейчас в игре, что-то будет реализовано позже, но я точно не собираюсь останавливаться на описанных и реализованных идеях. Мой игровой «Дворец Советов» видится мне местом социально-игрового взаимодействия, какого мир ещё не знал, и к которому весь этот мир может присоединиться. И да, сейчас вся серверная часть состоит из одной PHP-страницы :)
Лучшие комментарии
Из всех этих «пиксельный войн» был только один достойный и запоминающийся: Reddit Place.
Всё остальное нафиг не нужно.