19 сентября 2021 19.09.21 4 4355

Таков путь. Первый взгляд на VoidTrain

+8

Игра об исследовании миров, через которые проходит сеть очень специфических железных дорог. Выживание, крафт, сражения. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Xbox One.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Бывает так, что одолевал много часов, довольно неплохо вник, но все равно, есть понимание, что находишься лишь в начале пути. Это тот самый случай. После 15 часов игры только-только подошел к изучению (а это еще только пол-дороги к созданию!) самого примитивного парового движка. С учётом того, что эти ресы еще буду часиков 15 собирать - первый взгляд.

88 только металлолома надо, чтоб его поставить( 
88 только металлолома надо, чтоб его поставить( 

СЮЖЕТ

Кто-то ломится к вам в дверь и угрожает убить гуся? Идеальное решение - рвануть на дрезине в непонятный портал.

На макете в стартовой комнате очень хорошо показано - чем мы будем заниматься всю игру.
На макете в стартовой комнате очень хорошо показано - чем мы будем заниматься всю игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание и крафт перемежающиеся сражениями и ивентами. Одним из козырных моментов игры является то, что можно одолевать в кооперативе.

Полный вперед!
Полный вперед!

Начать хочется с того, что к такому меня жизнь не готовила. Конечно читал описание, но реальность оказалась куда круче. Попытаюсь объяснить, что конкретно происходит в этой игре. Уходящие в горизонт рельсы, висящие в пространстве без опор, а вокруг сюрреалистические картины междумирья. И вот такие места нам предстоит изучать.

Кроме того, мы не просто куда-то едем, а должны исследовать пространство вокруг, путём спрыгивания со своей платформы и оказываясь почти в невесомости. "Почти" потому, что герой фактически летает вокруг (вверху, внизу, по бокам) поезда в этом максимально странном мире.

К счастью, персонаж всегда привязан к своему обиталищу - "вагонам" надежной веревкой. Можно и отдаляться от поезда при помощи этой же веревки и специальных приспособлений, но об этом ниже.

Вот это называется - попал.
Вот это называется - попал.

У героя поначалу две задачи - выжить и максимально развить свой поезд для более уверенного дальнейшего выживания.

Для поддержания здоровья в хорошем состоянии собираем какую-то слизь и куски льда различной чистоты (они в дальнейшем и для крафта пригодятся).

Развитие поезда - дело кропотливое. Нужно пылесосить ресурсы по максимуму и пытаться комбинировать их для прокачки уровней на столе исследователя - это позволит открыть новые постройки и технологии, а также даст ключ к пониманию того, какие материалы нужнее других в данный момент.

Любой хабар, который можно подобрать, ненавязчиво мерцает, так что особого труда с обнаружением быть не должно. Хотя мир мудрёный - бывает так лежит ресурс, что увидеть его можно только с определенного ракурса, а иногда когда "поезд уже ушёл" и уже не собрать.

Дерево - один из важнейших ресурсов.
Дерево - один из важнейших ресурсов.

Первым делом из построек нужно возвести стол исследователя - здесь происходит прокачка уровней крафта. Нужно стараться оперативно исследовать доступные чертежи, так как где-то чуть дальше может оказаться чертеж, который будет критически важен.

Изучаем мы схемы возведения разнообразных построек и вспомогательных материалов, которые смогут изготавливать наши производственные сооружения. Учтите, что цена изучения чертежа составляет, как правило, полную стоимость создания объекта и, зная это, можно планировать исследования и строительство, что - по карману, что - нет.

Первая постройка.
Первая постройка.

Создавать можно широкий спектр изделий - одежду, оружие, вспомогательные детали типа шестеренок, коленвалов или расходники типа бинтов или более качественной еды.

Пикантность ситуации заключается в том, что места на платформе сперва крайне мало, а ресурсов и построек нужно - много. В стартовых сундуках всего по три ячейки для складирования, инвентарь нормальный, но тоже не безразмерный. Так что придется покумекать - что нужнее и где конкретно это нужное желательно расположить.

Завал - нормальное, перманентное состояние.
Завал - нормальное, перманентное состояние.

Все, что не находится в карманцах героя и не в сундуках - с поезда рано или поздно слетает, при проходе через портал - 100%.

Для того, чтобы поезд становился больше, и, соответственно, мог мог вместить больше полезного - нужно добавлять к нему вагоны и улучшать их. Это можно сделать только в особых депо - со специальным пультом.

Вот, это уже дело!
Вот, это уже дело!

Рассмотрим структуру уровней, которые реализованы в игре. В общем случае - мы движемся по железнодорожному полотну и собираем ресурсы.

После достаточно продолжительной езды прибываем ко входу в портал. Это ворота для перемещения в депо.

При приближении играет просто невероятно хорошая мелодия.
При приближении играет просто невероятно хорошая мелодия.

Депо бывают двух видов, есть ненаселенные (там и хабар пожиже и функций почти нет), а есть заполненные врагами (тут всегда интереснее). Для постройки платформ нужно, чтоб станция была оборудована специальным пультом, а у нас были в достатке ресурсы.

Всегда жутковато.
Всегда жутковато.

Постоянно идет чередование уровней: дорога в очередном мире - депо.

Есть способ исследовать мир глубже, достаточно далеко удаляясь от поезда при движении между станциями. Это можно сделать с помощью специальных метательных колец (расходуются + дорогие), которые вонзаются в предназначенные для них особые поверхности. Лично у меня опыт получился так себе, нацелился на перспективный остров, немного бестолково полетал, да и только, но заявлено, что, найдя в этом царстве хаоса нужные "тропки", можно попадать в специальные локации участвовать там в сражениях и решении головоломок или мародёрить менее удачливые поезда. Главная проблема - увидеть цель и понять как туда добраться.

Хотел остров осмотреть, но увы - пустышкой оказался. Дрезина далеко внизу.
Хотел остров осмотреть, но увы - пустышкой оказался. Дрезина далеко внизу.

Фишка в том, что за ручку нас не водят и все исследования ведутся на свой страх и риск. Можно потратить в никуда много ресурсов, да и опасностей может быть немало даже если что-то интересное найдено - нет еды/воды, проголодается и помрет(скорее всего, у меня не помирал пока), могут напасть злые существа. Так что каждое действие нужно соразмерять со своими возможностями и учитывать ограниченность ресурсов.

Как-то так. Когда немного обжился.
Как-то так. Когда немного обжился.

Имеется в игре и боевая часть. Хотя именно её, считаю, пока осознал не очень хорошо.

Когда подберём первое дефолтное оружие - револьвер, тут на нас и начнутся атаки.

Может напасть межпространственная акула - крушит поезд, идея явно позаимствована у Raft. Тут ее намного проще угомонить, с револьвером-то.

Первая встреча)
Первая встреча)

В заселенных депо также нужно принимать бой. Враги показались какими-то деревянноватыми и легкоодолимыми. С них выпадают достаточно хорошие предметы или жетоны для игры на специальном автомате, который может быть на станции.

Заявлено, что особо жестокие сражения происходят в ивентовых локациях, а иногда может даже так получиться, что будут зарубы с ребятами из депо, которые будут нападать на наш поезд со своего. Не видел, не участвовал (поэтому и первый взгляд). Но если это реализовано так же как все остальное, и так как показано на скринах - может быть очень хорошо.

Мне до этого момента как пешком до Китая...
Мне до этого момента как пешком до Китая...

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень стильная графика оформления миров и депо. Есть и мелкие недочеты, но в целом выглядит сногсшибательно. Игра может служить источником красивых скриншотов.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно порадовала музыка при приближении к депо.

+ Отлично реализована атмосфера какой-то вселенской безнадеги и на её фоне попытка выжить нашего героя. При этом, время от времени появляющийся расказчик, подкидывающий новые общие задачи - весьма оптимистичен, если не сказать - весел.

+ Отличная система развития поезда. Масса ресурсов, построек, глобальных улучшений. Крафтить и собирать ресурсы интересно.

+ Удобная система перемещения вокруг поезда, выполненная в виде полёта

+ Имеется кооператив.

+ Разработчики заявляли, что их цель - сделать бесконечное приключение. Бесконечное - не бесконечное, но очень продолжительное уже вышло и конца ему не видать.

+ Русская локализация части текстов. В основном не переведены разного рода надписи на немецком языке внутри депо, которые добавляют колорита.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Боевая часть довольно не быстро раскрывается. Врагов пока не очень сложно побеждать. Пока не могу сказать, что в восторге от сражений. Но именно в них и не особо продвинулся, так что глобальных выводов делать не буду.

МИНУСЫ:

- Иногда (очень редко) встречающиеся мелкие баги: пропадают некоторые ресурсы (с подстреленных летающих червей), веревка может заклинить и не идти так как должна (лечится перезагрузкой).

- Очень уж сильно запрятанные активности и ивенты. За 15 часов ничего не нашёл, хотя посмотрел, что люди обсуждают - там точно уже они были, там где я катался. Не говорю, что надо ковровую дорожку расстилать и натыкать значков, но хотя бы какие-то намёки. Исследование вхолостую на старте игры очень дорого в ресурсах. Да и дальше, подозреваю - только немногим попроще.

ВЫВОДЫ

Это очень атмосферная игра про выживание, удивительные миры и конечно поезда. Игровой процесс весьма напоминает Raft, только здесь всё более размеренно и подано в оригинальном стиле. Особенно зайдет тем, кто любит копаться в ресурсах, крафтить, строить, выживать и смотреть красивые виды. Наличие кооператива добавляет привлекательности. Заявка на бесконечное приключение - серьезная.

Сейчас примерно так обустроился. Три "вагона". Головы поезда уже не видно.
Сейчас примерно так обустроился. Три "вагона". Головы поезда уже не видно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Сейчас игра - эксклюзив ЕГС. Страница игры.

PPPS: Страница игры в Стим. В 2022 году выйдет и тут.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Жаль, что ранний доступ. Но учитывая насколько мне зашёл Raft, я эту игру себе уже отметила на будущее :3

Да, они очень похожи, только там все надо пошустрее делать, тут более размеренно. И тут что-то типа антуража 1940-х годов и железнодорожная тематика.

Особенно порадовала музыка при приближении к депо.

Там такое нагнетание, будто сам Циммер беснуется :D

Выглядит игра очень заманчиво, ждем развития!

Читай также