10 сентября 2021 10.09.21 6 2800

По стопам классических RPG. Первый взгляд на Black Geyser: Couriers of Darkness

+6

Малоизвестная RPG похожая на Baldur's Gate 1, 2 и Pillars of Eternity. Очень ранний доступ. Обзор без спойлеров.

Странный дед.
Странный дед.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Я довольно-таки проникся игрой, но словил критический баг. Дальше мой герой идти не может. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Мир поразило некое проклятье. Кругом бушует война. В самый эпицентр событий попадает наш герой.

Стильненько.
Стильненько.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую партийную RPG с сюжетами и видом от третьего лица. Отличительной особенностью является то, что нужно очень внимательно читать диалоги и описания (например, в свитках), игрока не ведут за ручку от точки к точке, нужно вникать в процесс.

Вначале создаем героя. Рас и классов много, причем не все они сочетаются для использования. Параметров персонажа, на мой взгляд, маловато, но все же достаточно, чтобы называться RPG.

Оригинальный клыкач.
Оригинальный клыкач.

На том отрезке где удалось поиграть мы занимаемся тем, что участвуем в сюжетах и исследуем достаточно красиво сделанные локации.

Дворянское гнездо.
Дворянское гнездо.

Бой сделан динамичным (персонажи непрерывно атакуют, следуя полученным от игрока указаниям), с возможностью паузы для отдания приказов. Зарубы в игре выглядят очень неплохо. Судя по моему опыту и виденным скриншотам - не редкость массовые замесы. Имеется возможность использовать активные скиллы или настроить манеру боя отряда, дающую баффы.

Заруба.
Заруба.

Представлено много лута в виде снаряжения, полезных для крафта ингредиентов и рецептов, имеются свитки с магией. Судя по большому количеству слотов экипировки персонажа и обилию выпадающих вещей - возиться со шмотом будет (да даже и уже сейчас) интересно. Встречаются как вещи обычного качества, так и зачарованные.

Нормально хабара.
Нормально хабара.

Имеется система готовки еды и создания зелий. Пока работает не безупречно, но потенциально выглядит неплохо. Нужно смешивать ингредиенты по рецептам или следуя указаниям других персонажей. Крафт не мгновенный, нужно ждать 8часов игрового времени пока продукт будет готов.

Крафт.
Крафт.

Повышение уровня героя сопровождается получением очков навыков и изучением новых активных умений. Их не много, разобраться довольно просто.

Прокачка.
Прокачка.

ОПИСАНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

Так как игра на очень ранней стадии разработки, опишу текущее состояние проекта и заявленные перспективы

- На данный момент относительно готовы две главы из четырех.

- Боевая система, крафт, скиллы параметры заявлены как законченные, в них будут вноситься минимальные доработки.

- Релиз предположительно в первом квартале 2022года.

О грустном состоянии некоторых элементов игры, поговорим в разделе минусов.

Карта локации.
Карта локации.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная, современная (для жанра) графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Выглядящий интересным сюжет. Много качественного английского текста, частично хорошо озвученного.

+ Все-таки - скорее хорошая чем плохая система рас, классов и способностей.

+ Много лута: снаряжения и всякой полезной всячины.

+ Простенькая, но если будет нормально работать - хорошая система крафта.

МИНУСЫ:

- Возможное наличие критических багов. Лично я поймал следующий - мой герой как жадный хомяк (как всегда) пылесосил всё, что не прибито гвоздями, случился перегруз и он не может двигаться. То есть совсем никак. Выкинуть (плача кровавыми слезами от жадности) вещи из инвентаря не получается. Надеюсь починят это. (Решение нашлось, оказывается надо зайти в свойства предмета по правой кнопке мыши и там есть кнопка Drop = выкинуть)

- На мой взгляд это тоже баг, хотя возможно это было обучение крафту. я нашел рецепт с четким описанием изготовления зелья. При обучении добавил ингредиенты и - получилась пыль. Конечно мне давали другое задание, но хотелось бы, чтобы описание соответствовало реальной возможности изготовления.

- Попался багнутый свиток идентификации предметов. Конечно хорошо, что он не расходуется, но хотелось бы, чтобы это работало нормально (один свиток-одна вещь)

- Русской локализации текста пока нет, но на релизе обещают запилить. Английский в игре достаточно сложный, со своим средне-низким уровнем знаний тяну уверенно, но на пределе возможностей.

ВЫВОДЫ

Всегда хорошо, когда есть хотя бы потенциальная возможность того, что появится новая качественная RPG. Имеются проблемы, но есть и позитивные моменты. В общем - надо следить за разработкой и смотреть, что получится в итоге. Как по мне, потенциал для того, чтобы стать лайтовой (дым, очевидно, пожиже) версией Pillars of Eternity у игры есть.

Этот мир заслуживает шанса.
Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

PPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Вы читаете обзор обзора LVVrunner, ибо автору нечем заняться. 

И так, первое, что хочется сказать после прочтения обзора, автор ни разу за весь текст не упомянет название обозреваемой игры, а текст не заставит вернуться в начало, чтоб узнать — а о чем вообще автор говорит, ибо по его ходу желания или заинтересованности в это играть не появится. Намеренно ли ты избегаешь произносить ее имя или ты просто его по ходу написания обзора забыл, вот вопрос, который интересует меня в первую очередь.

Так же хочется отметить достаточно большую толерантность к игре, ибо если бы этот кусок кода лаганул у меня так, чтобы я не смог в него дальше играть, мой спектр эмоций не позволил бы вести повествование столь же отстраненно от этого события. Как ты пересилил себя в написании всего этого, чтоб писать столь отстраненно?

На том отрезке где удалось поиграть мы занимаемся тем, что участвуем в сюжетах и исследуем достаточно красиво сделанные локации.

Лаконичность, конечно, тоже подкупает. В какой-то момент создаётся впечатление, что ты не запускал и проходил игру, сидя за компом, а прям реально ведешь разведку в глубоком тылу, переодевшись в Клыкача оригинального, посылаешь маленькие, но очень важные для других сообщения, у которых обязательно должен быть лимит. Правда иногда непонятно, какой он, этот лимит, потому как сообщения могут быть и по три предложения и чуть больше трех.

Ну и в заключении хочется сказать: LVVrunner, короткие обзоры стали твоей визитной карточкой, но в чем прикол так часто их писать, тем более на игры, в которые мало э, кто играет?

Есть хорошая идея? Смело озвучивай и если это что-то дельное, то приму на вооружение.

Ну вот я за твоими заметками совсем тебя не вижу. Пример «Коллективного творчества» вижу, а ты как-то за ним потерялся. За набором фактов, за кратким и простым изложением в три предложения сюжета и без какой-то личной истории. Да даже в начале если бы ты сказал, что прошел и написал по индисегменту уже скоро сотню обзоров сюда и продолжаешь исследовать новые «глубины», уже многим читать было бы интереснее.

Поспеши! Королевство в опасности.

Спасибо за подробный комментарий. Попробую разбить ответ на несколько смысловых частей.

1) Почему не пишу по тексту название игры? Потому, что мой литературный вкус говорит, что написать «игра» или «проект» это лучше чем Black Geyser: Couriers of Darkness.

2) Кусок кода не лагал, в этом-то и дело. Как оказалось — довольно в неочевидном месте расположена кнопка выброса предметов. Для того, чтобы найти это решение ушло два дня.

3) Стилистика изложения. По этому поводу много копий было сломано, но то, какими получаются обзоры, по факту это плод коллективного творчества. Довольно долго собирал фидбек, мнения, читал комментарии и пришел к тому, что нужно максимально отключать личные переживания и побольше рассказывать фактов, которые читатели оценят сами. Конкретно в данном случае еще наложилось то, что игра полна спойлеров (пришлось ощутимую часть рассказа не рассказывать) и то, что пройти далеко не удалось. Но как раз над стилистическим компонентом работаю, конструктивные предложения приветствуются. Есть хорошая идея? Смело озвучивай и если это что-то дельное, то приму на вооружение.

4) Прикол в том, что я пишу обзоры (да и играю) только тех игр, которые мне чем-то понравились и в которые возникло желание сыграть. Большинство интересующих меня игр — инди. Вот так и выходит. Хотя в данном случае игрушка вполне себе серьезная. Если все закончится удачно, то к релизу это будет хорошая изометрическая RPG, причем еще и сделанная так как надо, а не с пошаговым боем.

Как раз к этому и были массовые претензии. Высказывался о том, что мне нравилось, вдавался в детали, которые читателям не были интересны.  Если откинуть эгоизм, то претензии в общем-то правильные — мое мнение такое, а другого человека — другое. И как раз получалось, что факты на которых читатель строит свое отношение к игре тонули в личных эмоциях. Многие и в личку и в комментах на это указывали. Что же, я подчинился разумным советам и поубавил эмоций, а более подробно стал рассматривать механики и контент игры. Конечно до нуля убавить не удалось, но очень сильно. Для своих впечатлений оставляю выводы и всегда подчеркиваю, что это личное мнение.

Иопять же, если помыслить логически, если у кого-то будут вопросы или как раз захочется узнать личные впечатления — есть комменты, они идеально созданы для такого общения.

Читай также