7 сентября 2021 7.09.21 1 533

Бегущий гладиатор. Обзор Gone Viral

Аренный рогалик-слешер с элементами rogue-lite. Относительно сложный.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В некоем мире уродов происходит ТВ-шоу под названием Gone Viral. И наш герой - главный участник-гладиатор.

Идущие на смерть не приветствуют тебя, жалкий пёс империализма.
Идущие на смерть не приветствуют тебя, жалкий пёс империализма.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой аренный слешер-рогалик с небольшими элементами роглайта (по мере прохождения откроют новых героев и незначительные стартовые плюшки, но жизнь все равно будет одна).

В начале предлагают пройти простое и полезное обучение основам игры.

Туториал.
Туториал.

После битья мячей и уточек закидывают в боевые локации. Каждый уровень представляет собой набор комнат (в том числе секретных), которые можно проходить в произвольном порядке.

Типичный бой.
Типичный бой.

Нарезать противников можно простыми ударами, но это самый не поощряемый вариант одоления. Комнатки наполнены разнообразными ловушками, взрывающимися предметами и прочими возможностями смертоубийства. Тут все зависит от нашей фантазии, можно затягивать тросом врагов в ловушки, можно кидать в них взрывающиеся бочки, толкать одних врагов на других с их взаимным уничтожением.

Кроме того, сам герой по мере прохождения собирает снаряжение и мутации, которые могут кардинальным образом влиять на манеру игры, важно вовремя осознать масштаб полученных сил и разумно их применять. Как правило, мутации дают серьезные преимущества, а вот снаряжение может быть как лучше, так и хуже имеющегося.

После хорошего боя.
После хорошего боя.

Целью прохода каждого уровня является убийство босса. Это особо сильные вражины, которые наносят серьезный урон, щедро расстреливают героя и раскидывают всякое взрывающееся.

В комнатах с боссами так же как и в остальных (и даже пожалуй в большем количестве) представлены ловушки и прочие радости. После победы над боссом лифт доставит гладиатора на следующий уровень комнаток.

Для того, чтоб выйти победителем в раунде - нужно пройти подряд несколько боссов и цепочек комнат.

За одолённые полные раунды открываются новые уровни сложности, боссы, герои(еще два кроме стартового), снаряжение.

Один из боссов.
Один из боссов.

Особенностью игры является то, что манеру прохождения арен оценивают "зрители". Если происходящее им нравится - присылают ящики со снаряжением и мутациями. А могут и организовать в комнатке внезапный ивент. Имеется возможность интеграции с Twitch, что даст и реальным зрителям такие же возможности.

По итогам забега количество довольных зрителей конвертируется в прогрессию героя, которая дает небольшие плюшки на старте следующего забега. Система получения плюшек накопительная. Так что даже неудачный подход принесет немного очков в копилочку.

Хороший раунд - всех боссов убил.
Хороший раунд - всех боссов убил.

В игре имеется энциклопедия, в которой спокойно можно почитать о мутациях, снаряжении и врагах.

Мурдерпедия... Звучит!
Мурдерпедия... Звучит!

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Как ни прискорбно, есть в игре и вещи, которые не радуют. Перечислю.

- Герой передвигается как-то медленновато. От чего частенько получает урон не успевая выбегать из зоны атаки вражин.

- На старте герой довольно хилый, мало жизней. Если повезет собрать хорошие мутации - проходишь далеко и без особых напрягов. Не повезло - при том же уровне игры проигрываешь без шансов. Снаряжение может еще сильнее влиять на процесс, некоторые итемы трудно достать, но (не верю, что говорю это) они слишком имбовые.

- Планировка комнаток. Частенько приходится уходить из них, очевидно, не собрав все плюшки. Взрывающиеся бочки часто стоят так, что особо ими никого не подорвешь + самих их маловато, безумного сражения, которое в принципе могло бы быть - не получается. Некоторые взрывающиеся штуки не взрываются без взрыва бочки или бомбы рядом с ними. Секретные комнатки заявлены, но за несколько часов игры так ни одной и не нашел - они открываются взрывами. В общем, взрывов (одной из самых прикольных вещей в игре) в разы меньше чем могло бы быть и должно бы быть.

Стартовый экран и на нем можно увидеть процент открытого контента.
Стартовый экран и на нем можно увидеть процент открытого контента.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ В целом приятная во время игры графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Динамичная боевая система.

+ Отличные враги, боссы.

+ Масса опасных и зрелищно работающих ловушек. Ловушки действуют и на врагов.

+ Хорошая система мутаций, снаряжения.

+ Хорошая идея со своеобразной системой набора очков и тем, что с ней связан лут и внезапные ивенты.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Некоторый дисбаланс снаряжения и мутаций. Есть откровенно имбовые предметы. Но в чистые минусы не записываю, т.к. лично я скорее всего без них не смог бы одолевать. Для меня это плюс.

МИНУСЫ:

- На старте игры мыльная графика в меню. К счастью, в боевых комнатках она становится норм.

- Взрывов и экшена могло бы быть в разы больше. За счет этого теряется зрелищность. И частенько складывается ситуация, когда надо уныло кого-то добивать простыми ударами.

- Некоторая "тягучесть" главного героя. На мой взгляд, это потому, что он должен бы чуть быстрее бегать.

- Нет коопа.

- Нет русской локализации текста. Сложность английского языка - средняя, самых примитивных знаний может не хватить, чтоб правильно понимать свойства мутаций и снаряжения.

ВЫВОДЫ

Игра не без минусов, но представляет интерес. Хорошего, на мой взгляд, больше чем плохого - вытягивают все-таки высокая динамика и вариативность происходящего, хорошая, в тему - музыка. Интересность каждого забега очень сильно определяется найденным лутом, строением комнаток, поэтому и впечатления даже внутри одного уровня могут быть от "огонь", до "ну когда же...".

Те самые зрители.
Те самые зрители.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

  PPS: Страница игры в Стим.  

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также