6 сентября 2021 6.09.21 1 2273

История первой Dungeon Siege

+7

Начало

Знакомство моё с этой серией игр началось с провальной, как я узнал уже позже, третьей части. И только спустя примерно 14-15 лет, когда на работе делать было нечего, я решил пройти все те игры, которые пропустил раньше. Одной из них и стала Dungeon Siege.

История разработки

Dungeon Siege была первой игрой Gas Powered Games, которая была основана в мае 1998 года Крисом Тейлором. Как говорил сам Крис, вдохновением для его игры служил как Baldur's Gate и серия Ultima. Но главным вдохновением служила в первую очередь Diablo. Именно её команда и хотел апревзойти.

Но как превзойти конкурента, который уже завоевал огромную аудиторию? Сделать игру, без тех недостатков, что бесили людей! Так из игры исчезла необходимость возвращаться на уже ранее посещённые локации чтобы скинуть не нужные вещи и сдать квесты. Инвентарь теперь куда больше. И возможно главная фишка — при использовании зелий, персонаж выпивает только часть склянки, а не всю.

Так как это у нас партийное RPG, то нам позволено брать в свою команду до 7 компаньонов. А так же вселенское зло и главного нашего противника — мула.

Команда спасения деревни ой, мира от зла
Команда  спасения деревни ой, мира от зла

Сюжет

Сюжет

Охх… Слишком это громкое слово. Действия происходят в королевстве Эйб. Играем мы за фермера, на ферму которого нападает рас кругов. И нам необходимо предупредить об этом город Стоунбридж.

Пройти в город можно только через древний склеп, где мы натыкаемся на первого компаньона, которого можем взять с собой. Дойдя до города, мы понимаем что его тоже осаждают силы зла.

В городе можно пообщаться с НПС, продать предметы у кузнеца, запастись зельями и нанять компаньонов.
В городе можно пообщаться с НПС, продать предметы у кузнеца, запастись зельями и нанять компаньонов.

Разобравшись с проблемами города, мы идём в следующий город - Глацерн, чтобы предупредить уже его и попросить помощи у 10-го легиона. Оттуда в ледяные пещеры, где спасаем мага Мерика. Он же нам и рассказывает что древнее зло вот-вот проснётся, а чтобы ему помешать, нужно достать его посох, который находится в руках расы гоблинов.

После освобождения маг присоединяется к нам.
После освобождения маг присоединяется к нам.

Вынеся всех гоблинов и вернув посох, наша партия поднимается на верх, где очередной населённый пункт терроризируют круги. Но придя в их логово узнаём что они жертвы, а секи просто обманули.

Признаюсь честно, когда круги стали падать на колени перед моей партией, я был приятно удивлён.
Признаюсь честно, когда круги стали падать на колени перед моей партией, я был приятно удивлён.

Двигаемся к замку Курц, на который напал некромант. Идём разбираться и туда. Убив мага мы наконец попадаем к командиру 10-го легиона, который обеспокоен тем что на замок Эйб напали, а король не известно жив ли.

Само собой пробираемся туда, спасаем короля, который рассказывает что секи решили возродить своего повелителя Гома. И просит нас победить его. Выносим подземелье секов, открываем звёздную сокровищницу и идём уже бить последнего босса. Победив его видим титры и возможность свободной игры.

Главного злодея мы видим только в конце и то минут 10.
Главного злодея мы видим только в конце и то минут 10.

Я так долго писал о сюжете, хотя его по факту и нет. Он банальный до ужаса. Есть зло. Оно хочет мир. Убей его. Да, игра хотела конкурировать с Diablo, но когда заявляется в источниках вдохновения Baldur's Gate, то ждёшь сюжета хотя бы похожего по масштабу и эпичности. Герои? Нет тут героев, только оболочка. Мерик — великий маг. В итоге обычный НПС с классом маг. Некроманта, которого надо было убить по ходу сюжета я даже не признал. Только когда зашёл в дневник увидел то квест выполнен. За сюжетом сюда уж точно не стоит идти. Просто фон, чтобы оправдать тонны врагов и то, почему мы их выкашиваем. 

Прокачка

Вот что в этой игре удивляет до сих пор, так это прокачка. Чем больше ты орудуешь луком, тем больше у тебя ловкость. Стреляешь огнём? Интеллект и магия. И в теории можно создать просто мастера на все руки. 

Музыка

Вот что удалось, так это музыка. Композитором выступил «бессменный человек Morrowind» Джереми Сол. И музыка божественна. В нужных местах она тёмная и вязкая, а в последней битве героическая и превозмогающая. Её просто надо услышать, чтобы понять как она хороша. 

 

Саунд шикарен, но готов поклясться что слышал ноты из The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Многопользовательский режим

Да, там был и он. Но сейчас серверов нет. Доступна только игра по локальной сети. Так что его я  посмотреть не смог.

На YouTube всё ещё есть записи этого режима. Так что если кому интересно... Тому интересно.
На YouTube всё ещё есть записи этого режима. Так что если кому интересно... Тому интересно.

Пара слов о том как игра запускается

Проблем не возникло, купил и играл в Steam. Разве что играть придётся с полосами чёрными по краям, так как игра не поддерживает широкие мониторы. Русификатор накатывал из руководства. Встал без проблем. На сворачивания игра реагировала адекватно. Так что тут проблем нет.

Итог 

В год выпуска игра была принята на ура.

1.7 миллиона проданных копий, звание лучшей игры от многих издательств. Не плохо для первого раза? Но сейчас… В начале мне понравилась идея. Доходя до очередного города я чувствовал спокойствия. Что вот, я вернулся из рейда и теперь могу отдохнуть, набрать людей, закупиться. Но чем дальше я шёл, тем реже встречали города. Оставалась только рутина. Я знал что придя в очередной город, я через 5 минут снова попаду в кишку. А история не увлекала от слова совсем.

Игра как заменитель Diablo? Ну Diablo более прилизанная и дорогая. К тому же есть  Divine Divinity с не плохим сюжетом и открытым миром. 

Ещё вышло дополнения, но я сомневаюсь что хочу трогать его, хотя может это будет вторая Ночь Ворона. А стоит ли играть в неё в 2021? Не смотря на всё выше сказанное, думаю да. Игра может скрасить пару вечеров. А ещё на распродаже все три части стоят 60 рублей.

Идеальный отряд для зачистки dungeon
Идеальный отряд для зачистки dungeon


Лучшие комментарии

Предлагаю К ознакомлению!

Читай также