6 сентября 2021 6.09.21 1 564

Современный рогалик. Обзор Terra Randoma

+4

Большой открытый мир, выживание, RPG-элементы, спасение принцесс, возможность включить режим с одной жизнью. Ранний доступ.

Лого.  
Лого.  

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой высаживается на берег и приключения начинаются. Историю своими действиями пишет сам герой.

Приключение начинается!
Приключение начинается!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь жанров рогалик (c возможностью облегчить себе жизнь и превратить процесс в роглайт), RPG и выживание.

В начале нам предлагается создать героя и уже на этом этапе видна серьезность проработки контента. Протагонисты весьма сильно отличаются друг от друга по набору характеристик, активным скиллам и стартовому бонусу. Но можно по ходу игры и модернизировать персонажа, например, ничто не мешает варвару прокачать интеллект и заставить кидать фаерболы - тяжело будет, но в принципе можно.

Выбираем героя.
Выбираем героя.

Каждую новую игру происходит рандомная генерация довольно большого мира. На карте можно заметить города и важные точки интереса. Кроме того показана расшифровка глобальных событий, которые могут произойти в мире, голод или богатый урожай, эпидемия или гражданские беспорядки - все это напрямую будет влиять на наши приключения.

Здравствуйте-здравствуйте!
Здравствуйте-здравствуйте!

Высадившись на берег стоит отправиться к первому же городу. Там можно взять квестов, купить провизии и передохнуть в таверне.

Поселение на горизонте.
Поселение на горизонте.

Игра представляет собой своеобразное бесконечное путешествие. Каждый наш ход в мире проходит один час. Каждое свое перемещение при кажущейся простоте следует продумывать, так как при движении расходуется запас сытости персонажа, и кажущиеся небольшими расстояния могут преодолеваться несколько дней, а то и неделю игрового времени, что потребует серьезного запаса провизии.

Добравшись до города стоит взять квест или квесты. Удачно выполненные задания повысят репутацию героя и дадут возможность в будущем попасть к королю и получить действительно эпические квесты. Кроме того репутация влияет на цены в магазинах и награды за задания, что немаловажно.

Имеется возможность и совершать преступные действия, что понизит репутацию если вы будете пойманы.

Будет сделано!
Будет сделано!

Во время путешествий частенько встречаются разные побочные активности. В основном это нападения монстров или засады бандитов. Но можно набрести и на что-то поинтереснее типа мини-данжа или квеста.

Что интересно - во время разговора с бандитами можно обчистить их карманы. Мелочь, а приятно.

Сам выворачивай карманцы!
Сам выворачивай карманцы!

Когда начинается бой нас переносят в опять же рандомно генерируемые мини-локации. Бой идет пошаговый, сначала ходит герой, потом все враги. Противники бывают крайне умны - если чувствуют поражение могут пуститься наутек, унося наш честно почти заработанный лут! Поэтому подскажу небольшой финт - не старайтесь обстреливать из лука приближающихся врагов, лучше поберегите стрелы на убегающих.

На боевых полянах можно найти точки интереса: трупы приключенцев, алтари, сундуки и так далее. Поэтому не стоит спешить с выходом с карты.

Монстры могут быть как обычными, так и усиленными, встречаются минибоссы. Драки напряженные, интересные, герой далеко не супермен.

Типичный бой.
Типичный бой.

Отдельно стоит поговорить о данжах. Это такие генерируемые большие боевые локации. Здесь и опасность выше, но и прибарахлиться можно серьезно. Данжи связаны с заданиями и появляются по мере получения квестов. Насколько я понял их количество бесконечно.

Типичный данж.  
Типичный данж.  

Очень порадовало разнообразие лута. Выпадает масса предметов снаряжения с рандомно генерируемыми статами, провизия, сокровища.

Хабар.
Хабар.

Особый восторг вызвало многообразие зелий. Очень много их видов, как довольно стандартных, так и интересных, например, нашел зелье, которое позволит превратиться в летучую мышь на 20 ходов.

Зелья.
Зелья.

За повышение уровня дают по одному очку статов и скиллов. Расходовать их стоит аккуратно и обдуманно, так как они оказывают большое влияние на игровой процесс. Система развития героя устроена так, что при достижении определенных параметров мы получаем достаточно сильные перки.

Система развития.
Система развития.

Пока не совершил каких-то глобальных деяний, но в журнале можно увидеть окно квестов, глобальных и не очень, которые герой может осуществить в мире или уже одолел. Тут тебе и спасение принцесс и поиск каких-то древних табличек и чего тут только нет.

Настраивает на исследование.
Настраивает на исследование.

Игра находится в раннем доступе, поэтому приведу список заявленного дополнительного контента, который собираются внедрить (список со страницы игры в Стим):

- Крафт еды и зелий.

- Ловушки.

- Больше музыки и звуков.

- Больше видов врагов, камней талантов (скиллов), глобальных событий.

Как по мне - монстры и сейчас весьма колоритны.
Как по мне - монстры и сейчас весьма колоритны.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Атмосферный мир - в нем происходят интересные глобальные события.

+ Достаточно много видов очень разноплановых героев. Отлично проработана система статов, скиллов, пассивок.

+ Бесконечная рандомная генерация приключений.

+ Очень разнообразный лут. Сокровища, снаряжение, зелья, провизия.

+ Один из редких случаев, когда создана разумная и не бесящая система выживания.

+ Отлично реализованная система пошаговости. Что в бою, что на глобальной карте важен каждый шаг.

+ Много видов квестов. Есть эпические достижения за исследования мира.

+ Разнообразные и, что важно - умные враги.

+ Возможность включить режим одной жизни для любителей сложностей. Можно не включать.

+ Серьезный потенциал реиграбельности за счет очень разных героев, генерации мира, бесконечных и разнообразных приключений.

+ В любой момент можно сохраниться.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Музыкальное сопровождение в игре бедноватое. Какие-то фоновые звуки есть, но саундтреком это не назвать. Было бы конечно хорошо добавить музончика. Но, как ни странно, заметил, что меня это не напрягает. Поэтому не заношу в минусы.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Читать не очень много, тексты на английском языке простенькие, средне-низких знаний достаточно.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Интересный проект-смесь жанров. Уже сейчас игра серьезно наполнена годным контентом на долгие часы и представляет интерес. Если реализуют то, что обещано - станет еще лучше.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Несмотря на простенькую графику и слабое звуковое сопровождение, идейно это один из лучших упрощенных рогаликов, в которые я играл. Именно такими, на мой взгляд, должны быть все рогалики, которые хотят называться современными - с множеством интересно работающих систем, бесконечными приключениями, горами лута, кучей квестов, могучей рандомной генерацией.

Этот мир заслуживает шанса!
Этот мир заслуживает шанса!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

  PPS: Страница игры в Стим.  

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также