1 сентября 2021 1.09.21 1 722

Лисы-поселенцы. Обзор Exodus Borealis

+2

Смесь градостроения, выживания, Tower Defence и непрямого управления юнитами. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Человекообразные лисы-колонисты прибывают на затерянный остров. Казалось бы - живи, да радуйся. Но на проклятом острове имеются огромные ворота, через которые регулярно будет прибывать всякая нечисть.

Приплыли.
Приплыли.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой причудливую смесь жанров: градостроение, выживание, Tower Defence, стратегия с непрямым управлением.

В роли юнитов - прикольные лисята.
В роли юнитов - прикольные лисята.

Задачей игры является добыча необходимых для выживания ресурсов, сооружение критически важных построек, отражение усиливающихся атак монстров.

Ресурсы. Добывать на данный момент нужно 15 видов полезных ископаемых либо их производных. Отдельными видами ресурсов являются драгоценные камни (8видов!), которые добываются в шахтах и усиливают защитные башни.

Строим шахту.
Строим шахту.

Постройки. В игре масса видов зданий, как гражданских, так и военных, которые открываются по мере развития технологий.

Дерево развития.
Дерево развития.

Стройка представляет собой полноценное стратегическое дело, т.к. места хоть и много (поначалу), но все-таки оно ограничено и практически сразу нужно примерно планировать расположение основных зданий. Лично я в первой игре спланировал не очень хорошо и это привело к массе неудобств (юнитам приходилось далеко ходить, соответственно, крайне затянулось сооружение защитных зданий и получилось в итоге черт-те что после нескольких часов игры).

Интересным неочевидным моментом является то, что можно задавать приоритетность возведения зданий, таким образом пусть и косвенно, но управляя действиями юнитов.

Удобное планирование построек.
Удобное планирование построек.

Многие виды зданий требуют постоянного присутствия работников для функционирования. В связи с этим в игре реализована система профессий/работ, на которые можно назначать взрослых поселенцев. Насколько понял, юниты просто исполняют возложенные на них обязанности, в любой момент можно перекидывать трудовые резервы на нужные направления без потери качества, т.к. специализации не происходит.

Трудовая повинность лисят.
Трудовая повинность лисят.

Монстры. Они прибывают из особых ворот, расположенных на острове. Один, а то и два года они не будут тревожить поселение, давая базово застроиться, потом будут атаковать усиливающимися волнами. Причем, как заметил, нападения происходят рандомно, например, может быть одно в год, а может быть два - как повезет.

Заявлено девять рас чудищ и их прогрессия в виде повышающихся уровней.

Зима близко, а у меня тут конь не валялся...
Зима близко, а у меня тут конь не валялся...

Для спасения от врагов необходимо застраивать местность вокруг ворот, да и по всему острову в виде огромного лабиринта, который позволит максимально эффективно использовать защитные сооружения и максимизировать урон по монстрам.

В идеале должно что-то такое получаться.
В идеале должно что-то такое получаться.

Стратегическая часть с непрямым управлением. Напрямую отдавать приказания юнитам нельзя. Можно только планировать создание построек, задавать приоритет возведения, назначать на требуемые работы нужное количество лис, а они уже сами по мере сил пытаются реализовать заданное "планов громадье".

Важным моментом является то, что у каждого юнита есть аж шесть индикаторов в соответствии с которыми он трудится и существует. Если жизненные параметры слишком снизятся - лисенок может откинуть лапки.

Пример свойств юнита.
Пример свойств юнита.

Несколько интересных небольших фишек игры, о которых считаю стоит упомянуть:

- Поселенцы при наличии достаточного количества домов размножаются. Есть как взрослые юниты, которых можно приставить к труду, так и подрастающая молодежь, которая без пользы снуёт по карте.

- Имеются хорошо реализованные смена времен года, погоды, дня и ночи. Один игровой день представляет собой один сезон.

- Время в игре можно поставить на паузу для планирования своих действий или серьезно ускорить его ход в случае необходимости.

Зима - прямо настоящая зима.  
Зима - прямо настоящая зима.  

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Не без минусов, но в целом приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Не блещет разнообразием, но играть приятно.

+ Очень много уже реализованного контента: видов построек, ресурсов, технологий.

+ Очень реиграбельно ввиду длинных вдумчивых партий и массы возможностей по улучшению своей стратегии и застройки.

+ Отлично реализованная смесь игровых жанров.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Мне показалось, что юниты передвигаются как-то уж очень неспешно. Это приводит к тому, что при определенных условиях очень медленно происходит застройка. С одной стороны, такое положение дел дает большую пищу для размышлений и заставляет лучше продумывать локацию построек. С другой - заставляет действовать концептуально только одним определенным образом. В общем, пока не разобрался плюс это или минус.

МИНУСЫ:

- На мой взгляд, очень уж неконтрастно выглядят юниты. Плоховато их видно.

- Некоторая упоротость поселенцев, выражающаяся в том, что, например, одна лиса сообщает мне что замерзает. Полно домов, нет недостатка в пище - зайди, обогрейся, пожри. Но нет, она продолжила таскать хворост и померла. Считаю надо как-то или оптимизировать действия ИИ или как-то принудительно отправлять на отдых конкретных трудоголиков.

- Нет русской локализации текста. Английский в игре не слишком труден, с моими средне-низкими знаниями проблем перевода не испытал.

ВЫВОДЫ

Тот редкий случай, когда в проект понапихали много всякого и оно образовало интересный коктейль и оказалось хорошо реализовано. Хотя игра и на стадии раннего доступа уже сейчас она может предложить массу контента. Надеюсь, что дальнейшая разработка только улучшит имеющийся задел, т.к. даже в том виде, в котором есть это вполне играбельная вещь.

Лисята бегут по дороге, которой пока нет.
Лисята бегут по дороге, которой пока нет.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также