10 августа 2021 10.08.21 6 2449

OLDЗОР ● The Story of Thor (SEGA) ● Лучше чем Зельда?

+6

«Beyond Oasis», «The Story of Thor» или «The Story of Thor: Hikari wo Tsugu Mono» — вот это все названия одной и той же в игры, о которой я хочу вам сегодня поведать. Подобная практика не редкость в игровом, да и те не только игровом делопроизводстве. Вспомним ту же Обитель зла, которая в разных регионах называлась по-разному. Так и наша сегодняшняя игрушка, имела разные названия в Европе, США и Японии. Вышла она в 1994 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Megs Drive и представляла собой что-то среднее между action-adventure и RPG.

Игру разработала компания Ancient, которая возможно известна вам по серии игр Streets of Rage, ко второй части которой они приложили свою руку, эту же руку они приложили и к легендарной Shenmue.

Действие игры происходит в маленьком утопическом государстве под названием Оазис. Вы управляете юным принцем Али, увлекающимся археологическими раскопками, он обнаруживает на небольшом острове древний артефакт — золотой нарукавник. Этот, скажем так, браслет, принадлежал волшебнику Регарлу, который в древности вёл войну со злом, возглавляемым Агито носителем серебряного браслета. Серебряный служил для разрушения и создания хаоса, а золотой позволял вызывать четырёх духов и управлять ими.

Воодушевившись находкой, Али незамедлительно напялил на себя этот нарукавник, после чего услышал голос в своей голове — браслет говорил с ним!

Он поведал о том, что опасность грозит ему и королевству, которое вообще находится на грани уничтожения. После этого монолога, остров, на котором находился принц пошел ко дну. Выбравшись из этой непростой ситуации Али отправляется домой.

Во дворце отец Али рассказывает, что легенда, поведанная призраком браслета, является правдой, и юный принц отправляется на поиски четырёх духов, запертых в гробницах по всему Оазису.

С этого момента начинаются наши приключения! Игра сражу же поражает своими объемами, большим, по тем меркам относительно открытым миром с множеством разнообразных локаций: равнины, горы, подземелья, склепы и многое другое.

чУдной и очень приятной глазу графикой, а также интересным сюжетом, загадками, которые заставляют пошевелить извилинами и, правда это касается только официальных катриджей, возможностью сохраняться! Эту чудесную возможность дарила нам небольшая батарейка, спрятанная под крышкой носителя, на плате. Пираты увы, это очень редко реализовывали, хотя, справедливости ради стоит признать, что и такие были.

Еще, лично меня в детстве, очень обрадовала полная локализация. В ту пору таких игр были единицы.

Что касается геймплея, боевая система довольно интересная, в ней чувствуются и отголоски той же Зельды, и даже упомянутой уже мною Streets of Rage. Об этом напоминают нам вертухи, которые крутит главный герой.

КИ-ЯЯЯ
КИ-ЯЯЯ

Помимо этого, ГГ может кидать бомбы, крамсать врагов холодным оружием, стрелять из арбалета и так далее. Иногда, для решения некой головоломки придется искать какое-то уникальное оружие или предмет, что опять-таки приводит к сравнению с Легендой о Зельде. Все оружие, кроме кинжала имеет свойство ломаться.

Но, если вы очень упорны и не боитесь трудностей, есть способ добыть, например, так сказать, «бесконечный» огненный меч, которому не страшен износ. Для этого, нужно пройти испытание в некой стоуровневой яме, населенной толпами монстров и босом до кучи.

Одолеете всех, вас вознаградят тем самым мечом.

Конечно же, рассказывая о The Story of Thor, нельзя не рассказать об уже упомянутых мною вскользь — четверых духах. Али, благодаря своему браслету, может управлять духами стихий.

Правда сначала нам придется пробудить их всех, спящих в подземельях, кишащих разнообразными монстрами и чудовищами!

Кто же эти духи, и что они могут?! Итак — Дитто — дух воды, Ифрит — дух огня, Шэйд, он же Тень — дух теней, и Боу, он же Росток — дух растений. Каждый из них отличается друг от друга и обладает уникальным набором способностей. Даже вызываются они каждый своим способом, например, Дух воды вызывается, как ни странно, из воды, будь то река, лужа или что-то типо того. Ифрит призывается, соответственно, из огня, это может быть костер, факел или, например, горящий враг. Боу вызывается из плотоядных цветов, а Шейд из отражения Али в зеркале или кристаллах горного хрусталя, а также в металлических противниках.

А что касается способностей, то Дитто может лечить Принца, тушить огненные преграды, а также замедлять врагов при помощи водяных пузырей и раскидывать их по краям экрана, превращаясь в маленький водяной ураган;

Ифрит жжет вражин напалмом и разрушает ледяные преграды;

С помощью Шэйд можно пробираться в недоступные места через пропасти, к тому же, он позволяет Али создавать свою астральную копию;

Боу — жрёт все, что находится в поле его досягаемости, — железные решетки там… преграждающие Вам путь и, конечно же, врагов!

Вызов происходит путем выстрела из браслета в необходимое по вышеназванным условиям место, будь то вода или огонь, или что-то еще. С Боу только сложновато… приходится искать специальные растения, не каждое попавшееся вам поможет.

Во время прохождения мы будет находить стихийные изумруды, с их помощью сможем усиливать духов.

Хотя духи являются центральным геймплейным и сюжетным элементом игры, незаменимыми помощниками в бою и так далее… порой их искусственный интеллект дает о себе знать, причем не с положительной стороны. Они упираются лбом в стенку, перестают видеть врагов и так далее. Это конечно не часто происходит, но, порой, стоит жизни.

Разнообразие врагов, что встретит принц, также поражает воображение, это разные рыцари, огры, зомбари, тролли и много-многое другое.

Эх, помешал зомбарям обниматься: (
Эх, помешал зомбарям обниматься: (

С каждым нужно быть осторожным, находить индивидуальный подход. Интересной штукой еще было то, что у врагов просчитывалось попадание не только по вам, но и по рядом стоящим, так сказать, «коллегам», что, безусловно, было принцу Али только на руку.

Если верить англоязычной Вики, существовала то ли бетка The Story of Thor, то ли ранний билд, то ли еще что… Которая, опять же ВРОДЕ КАК, даже продавалась под видом полной версии. Так вот… кроме присутствующего в инвентаре оружия, которое в финальную версию так и не вошло, эта бетка сопровождалась еще и частично заимствованным из Streets of Rage звуковым рядом.

В марте и апреле 2007 года игра была переиздана на сервисе Virtual Console игровой консоли Wii.

Также входит в состав сборника Sonic’s Ultimate Genesis Collection для Xbox 360 и PlayStation 3.

А с 2010 года доступна в составе сборника SEGA Mega Drive and Genesis Classics в Стиме.

В 1996 году, эксклюзивно для Sega Saturn вышло продолжение под названием «The Story of Thor 2» в Европе — она же «The Legend of Oasis» в США, в прочем, это уже другая история.

Собсно история и про первую «The Story of Thor» подошла к концу, если вам хочется увидеит видеоверсию данного обзора, то вот, пожалста, предоставляю Вам такую возможность

 

Большое спасибо за внимание! :)


Лучшие комментарии

Старые добрые 100 этажей ради бесконечного меча?

Еще, лично меня в детстве, очень обрадовала полная локализация. В ту пору таких игр были единицы.

Скажи спасибо пиратам, это любительский перевод.

Я сто лет назад игру проходил, уже и не вспомню остального.

Одна из любимых игр моего детства. Прошёл её на 100% обнаружив все секретки, все кристаллики, всё бесконечное оружие и прочее.

Готов поклясться, что видел лет 8-9 назад обзор на ютубе с практически идентичным текстом. Жёстковатое сходство, как по мне.

Там ведь не только бесконечный меч, ещё куча другого бесконечного оружия вроде арбалетов и мой любимый бесконечный разрывной арбалет.

Читай также