20 декабря 2022 20.12.22 44 4508

Какими бывают игры про космос

+32

Введение

Тема космоса будоражила мой ум с самого детства, сколько себя помню, но ближе к подростковому возрасту моя страсть к бескрайнему почти сошла на нет. Точных причин этому я не помню, но главным подозреваемым я считаю дефицит контента в сфере научной фантастики и тогда я плотно подсел на Sci-Fi. Но детскую страсть так просто из подкорки не вытащить и с недавних пор я с головой утонул во всем, что берет за свою основную идею космос и истории, которые он может нам подарить.

На сегодняшний день для фанатов космоса есть огромный выбор из жанров и сеттингов. Каждый может найти что-то под свои запросы, но по большей части космический сеттинг используется просто как сеттинг. То есть максимум где он применяется — внешний вид игры и в целом, если очень пофантазировать, то большинство таких игр можно спокойно завернуть в совсем другой сеттинг и единственное, что возможно придется подправить — некоторые сюжетные нюансы. Поэтому я хочу поделиться с вами списком игр, где космос — это активный участник сюжета и геймплея и посмотреть на то, как разные игры взаимодействуют с ним.

Deliver Us The Moon

Действие игры происходит в недалеком будущем, в котором люди исчерпали ресурсы Земли и испортили экологию, что привело планету в состояние пустоши. В попытках решить проблему недостатка ресурсов была создана Международное Космическое Агентство, чтобы найти источник энергии в космосе. План был таков — создать на Луне базу по добыче Гелия-3 и наладить бесперебойную передачу большого количества энергии обратно на Землю. И этот план удался. Луна стала главным генератором электричества для всей планеты. Стоит отметить, что такой сценарий очень реалистичен и точно с такой же затравкой был снят отличный фильм Луна 2112. Однако спустя 20 лет передача энергии мгновенно прекратилась и Земля, привыкшая жить за счет энергетической пуповины Луны, была совсем не готова к такому исходу, что привело к мгновенному мировому блэкауту. Международное Космическое Агентство закрылось, а Земля была обречена навеки остаться во тьме, если бы не дочь одного из основателей Лунной колонии. Она нашла таких же энтузиастов и на заброшенном космодроме начала готовить миссию по возвращению электричества Земле. Спустя 4 года была построена ракета, способная долететь до Луны и все было готово к запуску, с этого момента и начинается игра.

Игра очень хорошо адаптировала современный внешний вид космической техники по сеттинг недалекого будущего
Игра очень хорошо адаптировала современный внешний вид космической техники по сеттинг недалекого будущего

Нашей главной задачей является долететь до Луны и восстановить подачу энергии, но параллельно с этим мы будем постепенно узнавать, что же все-таки произошло на базе и почему связь с ней прекратилась. Звучит как-то, что все самое интересное произошло до нас и мы как всегда довольствуемся записками, но спешу вас заверить, что разработчики выложились на полную, чтобы изучать происшествие было максимально интересно. В игре приличное количество способов рассказать о произошедшем — диалоги, детально проработанное окружение, аудио логи, переписки работников, сканирование объектов, голограммы, ну и конечно же, записки, хоть их в игре не больше 5ти штук. Вообще, что касается меры, то тут разработчикам можно пожать руку, информации в игре выдается ровно столько, сколько нужно для понимания происходящего и окружающего мира в целом. Здесь вообще нет филлерного текста, каждая переписка, каждый аудиофайл дает тебе больше возможностей понять произошедшие события и расширяет твое понимание игровой вселенной. Так же ко всему многообразию способов повествования добавляется тот факт, что вы расследуете две сюжетные линии параллельно — одна рассказывает о виновниках блэкаута, а вторая о работниках космической станции на орбите, которые спустились на луну уже после блэкаута, чтобы узнать у коллег, что не так и когда дадут свет. Все вышеописанное заставило меня с головой погрузиться в происходящие события и когда я видел за запертой дверью аудиолог или голограмму, я старался как можно быстрее разобраться, как мне туда попасть, чтобы откусить новый кусок истории. И так до самого финала.

Голограммы и проработанный звук помогают в подробностях представить, как все происходило
Голограммы и проработанный звук помогают в подробностях представить, как все происходило

Сюжет в Deliver Us The Moon одна из сильнейших сторон игры. Не хочу завышать ваших ожиданий, здесь нет сложных многослойных откровений, не мне искренне понравилось то, о чем и как игра рассказывает. В добавок к этому здесь довольно честно проработанный мир, который Sci-Fi’ем язык не повернется назвать. Это больше походит на научно-фантастическое порно. Здесь не будет никакой технологической магии, супер изобретений, пришельцев или ИИ, восставшего против людей. Все выглядит максимально правдоподобно и ты веришь, что если не все, то большая часть технологий в игре воплотима в обозримом будущем. Даже больше — множество ключевых задумок игровой вселенной уже существуют на бумаге и ждут своего часа, будь то добыча Гелия-3 на луне, космический лифт от поверхности до орбиты Луны, автономная колония или отправка энергии без проводов по принципу микроволнового излучения.

На данный момент - это лучшая репрезентация Луны в играх
На данный момент - это лучшая репрезентация Луны в играх

До того, как начать играть я думал, что это просто красивый симулятор ходьбы по Луне. После прохождения я могу сказать, что это самый комплексный симулятор ходьбы, что я видел, если такое прилагательное к этому «жанру» применимо. В первую половину игры вам неспешно презентуют различные механики игры, по началу это выглядит так, что игра перед тобой хвастается, мол «посмотри, у меня можно лазером замки резать, а еще можно управлять дроном, а еще можно переключать энергию в отсеках» и тд, но каково было мое удивление, когда ко второй половине игра не забыла, что у нее есть эти механики и начала их комбинировать в разных вариациях. По итогу, когда вы получаете все геймплейные инструменты взаимодействия с игровым миром, попадая на новую локацию вы начинаете оглядывать все стенки, полы и потолки на наличие ситуаций, где можно применить свои инструменты. Такой подход хоть и не заставляет много думать, но зато создает очень иммерсивный опыт вкупе с красивой картинкой и приятным звучанием. Вообще, что касается времени, то игра очень уважительно относится ко времени игрока, я уже рассказывал про отсутствие графомании, к этому добавляется то, что после выполнения задачи в конце локации, обычно всегда рядом открывается шорткат, чтобы можно было сразу продвинуться дальше и не наматывать уже пройденный путь. С динамикой у игры тоже все в порядке, за 4-5 часов прохождения, вы успеете побывать на всей территории Лунной колонии и даже покататься по поверхности. Окружающие декорации меняются каждые 15-20 минут, при этом в игре есть парочка экшен эпизодов, которые на контрасте с неспешностью основного геймплея заставляют напрячься и с облегчением вздохнуть, когда все устаканится.

Конечно же игра не идеальна, вовсе нет. Главная проблема игры — это дебют разработчиков со всеми вытекающими в виде геймдизайнерских шероховатостей, особенно в начале игры, например, пару раз было непонятно, что от меня хотят и я наматывал круги по локации раз за разом, пытаясь понять, куда мне идти дальше. Или игра не информировала меня о шорткате и я плелся назад тем же маршрутом, каким и пришел, хотя мог бы мгновенно прийти куда надо. Кстати что касается геймдизайна, то видно, что разработчики набивали руку по ходу разработки и уже к середине игры таких проблем не было и я на лету схватывал, что от меня требуется для дальнейшего прохождения. В добавок к вышесказанному есть небольшие проблемы с оптимизацией — игра очень прожорливая, хоть и выдает зачастую красивую картинку, но иногда при своих системных требованиях может сунуть в лицо откровенное мыло. Пару раз встречались баги, из-за которых приходилось загружаться с чекпоинта. Это, пожалуй, все негативные моменты, что я заметил во время прохождения и они на фоне всей остальной игры совсем незначительные и не помешали мне получить вагон приятных эмоций от прохождения.

Вердикт:  Deliver Us The Moon великолепно справляется со своей задачей — погрузить игрока в чувство одиночества и обреченности с просветом надежды на будущее. Здесь хорошо все — интересная история, из-за которой не хочется отходить от игры, разнообразие локаций и ситуаций, геймплей не дает заскучать, аудио-визуальная часть заставит поверить в происходящее и почувствовать себя на Луне. Игра сделана компетентными людьми, которые горят своей идеей и если вас не пугают технические огрехи и вас хоть чуть-чуть интересует космос, то это определенно маст хэв! А еще разработчики анонсировали продолжение.

Outer Wilds

Космос — очень недружелюбное пространство. В нем крайне холодно, много радиации и огромные пустые пространства, которые наполнены массивными камнями с залежами льда и металлов, однако в нем можно наткнуться на уникальные редчайшие объекты, которые нам даже трудно представить. Разработчики Outer Wilds подошли очень необычным способом к созданию своего космоса — они убрали из него все вышеописанные сложности и наполнили его исключительно необычными космическими объектами и аномалиями.

Управление кораблем максимально интуитивное и простое, а добраться до других планет помогает автопилот
Управление кораблем максимально интуитивное и простое, а добраться до других планет помогает автопилот

По сюжету мы играем за участника космической миссии по изучение предтечей. Для этого у нас есть космический корабль, сканер и пушка, стреляющая камерами, которые умеют делать снимки на 360 градусов. И вот, пройдя подготовку к полету, вам дают коды запуска для ракеты и здесь начинается все самое интересное. Взлетая с родной планеты вам открывается для изучения вся солнечная система — можно полететь куда захочешь. Не смотря на то, что ты летаешь на консервной банке, собранной с помощью скотча, а планеты по размеры сравнимы лишь с астероидами, чувство первооткрывателя поглощает с головой и действительно веришь, что ты исследуешь новые миры, которые работают совсем по другим законам физики.

Планеты по размеру, будто сошли со страниц Маленького Принца, что идет игре на пользу, позволяя разработчикам проработать каждый сантиметр поверхности и не утомлять игрока километровыми марафонами
Планеты по размеру, будто сошли со страниц Маленького Принца, что идет игре на пользу, позволяя разработчикам проработать каждый сантиметр поверхности и не утомлять игрока километровыми марафонами

Ключевая продающая фишка игры — это подробная симуляция цикла солнечной системы. Куда не глянь — везде что-то происходит или уже произошло. Это очень насыщенный событиями игровой мир. Но добились такой проработки ценой того, что жизнь эта ограничена примерно 25 минутами, после чего Солнце взрывается сверхновой, а мы начинаем все сначала, сохранив всю информацию, которую успели собрать. Очевидна проблема, к которой все это приводит — начинать заново очень быстро устаешь. В целом концепция временной петли меня очень даже устраивает, но тебе приходится просматривать доооолгую анимацию перемотки времени назад каждый раз, когда умираешь. Я искренне не понимаю, почему в игру не добавить быстрое сохранение. Лично я сдался, когда потратил десяток попыток пройти планету, которая проваливается саму в себя, потому что стоит тебе оступиться — начинай сначала, а это не чувствуется чем-то справедливым или «хардкорным», это просто душит.

Апокалипсис апокалипсисом, но никто не мешает вам остановиться, перевести дух и насладиться красивейшим закатом этого мира под умиротворяющую музыку
Апокалипсис апокалипсисом, но никто не мешает вам остановиться, перевести дух и насладиться красивейшим закатом этого мира под умиротворяющую музыку

Но не смотря на мое возмущение это действительно единственная серьезная проблема данной игры. А больше мне и не о чем рассказывать, ведь каждое слово, сказанное об Outer Wilds забирает у вас главное удовольствие от игрового процесса — дух первооткрывателя.
Вердикт:  Outer Wilds — это уникальный игровой опыт, который запомнится надолго, потрясающий дизайн и саундтрек создают неповторимую атмосферу уютного места, где тебе всегда рады. Хоть я и не прошел ее, я с нетерпением жду момента, когда хорошенько забуду сюжет игры, чтобы вернуться и пройти ее с дополнением.

KSP — Kerbal Space Program

KSP — симулятор ракетостроения и пилотирования. Когда я запускал эту игру впервые, по воспоминаниям с первых билдов я думал, что это аркадная забава, по типу «создай свою ракету и попробуй взлететь как можно выше», но какое же было мое удивление, когда я получил «симулятор NASA», где без гайдов и пары вечеров обучения разобраться ну совсем нереально. Однако, если же уделить игре время, достаточное для освоения, то в ответ она вас вознаградит эмоциями, которые вы ни в какой другой игре не получите.

В игре представлено четыре режима — песочница, карьера, научный и сценарии. С песочницей все более менее понятно — вам доступен весь контент игры сразу, создавайте любые ракеты из любых деталей, вы ни в чем не ограничены. Никакой прогрессии в этом режиме нет, вы просто летаете и строите в свое удовольствие. Режим карьеры уже намного интереснее, в нем нужно заниматься развитием базы, изучать новые детали, проводить менеджмент команды, брать и выполнять контракты. Лично я не рекомендую начинать играть с этого режима, так как на вас вываливается огромное количество информации, за которой просто не успеваешь следить и не понимаешь, в каком направлении развиваться дальше. А вот научный режим я считаю идеальным для старта в игре (после обучения, конечно же), в нем не нужно забивать себе голову менеджментом базы и количеством денег, единственное, в чем вы ограничены — это научный прогресс. То есть изначально у вас минимальный набор деталей, но выполняя разные открытия, будь то первый выход на орбиту, первая посадка на другую планету, данные с датчиков, спутников и роверов вы будете получать очки науки, на которые можно открывать новые детали. По итогу вы сконцентрированы только на ракетостроении и полетах, а ограничение в виде постепенного открытия новых деталей для ракет дает вам прогрессию и глобальную цель — посетить все планеты. Ну и последний режим, который появился в DLC — миссии. Идеально подходит для тех, кто не любит придумывать себе задачи, в них вам дается определенная цель, и ограниченное количество деталей для ее реализации. В игре есть два набора миссий — воссоздание космической гонки от советского Спутника, до Аполона 13 и воссоздание космических программ, которые происходят сейчас. Однако в игру вместе с миссиями завезли очень продвинутый редактор для них, так что никто вам не мешает скачивать компании, созданные сообществом.

Кстати о сообществе — это еще одно большое достижение игры. Благодаря своей уникальности и продолжительному жизненному циклу (KSP с момента выхода в ранний доступ активно развивалась на протяжении 10ти лет и только совсем недавно ушла на покой с выходом последнего обновления), игра сформировала вокруг себя очень преданное и продуктивное комьюнити. Выражается это в мощнейшей поддержкой мододелов и контенту по игре, например, в KSP смогли сделать очень познавательный ролик об истории покорения космоса, а некоторые даже снимают машиниму. Это действительно впечатляет!

На построение такой станции у вас уйдет с десяток часов при условии, что вы уже владеете всеми навыками и деталями
На построение такой станции у вас уйдет с десяток часов при условии, что вы уже владеете всеми навыками и деталями

У KSP так же хватает и проблем, но по большей части это проблемы технического исполнения. Пожалуй, главная проблема игры состоит в том, что она наращивала контент на протяжении 10ти лет, а это привело к тому, что даже будучи установленной на SSD, загрузки в игре утомляют. К этому добавляется ненасытность к ресурсам компьютера, но эта проблема связана скорее всего со странной физикой игры. Собранная вами ракета не является одним целым объектом — физика для каждой детали просчитывается отдельно, это приводит к тому, что при движении ракета будет нагружать процессор пропорционально количеству деталей в ней. И еще все части корабля будто связаны между собой болтами, которые решили не закручивать до конца, из-за чего массивная конструкция «плавает», как будто состоит из желатина. Так же иногда шуточный характер игры не позволяет вам понять, для чего нужна деталь, так как в описании будет написано «нашли на мусорке, использовать на свой страх и риск». Ну и нельзя пройти мимо высоченного порога вхождения, перед комфортным стартом игры придется поглотить большое количество информации и терминов, которые все равно сразу запомнить не получится и на практике некоторые вещи придется проверять методом тыка.

Первая самостоятельная посадка на Муну — это незабываемо!
Первая самостоятельная посадка на Муну — это незабываемо!

Вердикт:  Kerbal Space Program гарантированно поменяет ваше представление о ракетостроении и космических полетах. После нескольких удачных полетов вы станете воспринимать новости о новых успешных запусках и испытаниях с гораздо большим энтузиазмом, чем раньше. Игра способна подарить уникальный спектр эмоций: напряженная сосредоточенность при запуске ракеты, умиротворение при выходе на орбиту, концентрация при планировании и совершении маневров, паника при нештатных ситуациях, страх и адреналин при посадке на другую планету, восторг и триумф после посадки. Такие эмоциональные качели не даст вам ни одна игра. Большое количество контента позволит зависнуть в ней на несколько сотен часов, а если этого не хватит, то вам дорога к фанатским модам, но в таком случае счетчик часов будет измеряться в тысячах. Если не жалко уделить игре пару вечеров на обучение, то она вас вознаградит уникальным игровым опытом и прокачает ваши познания о космосе. К слову, у KSP уже анонсировано продолжение и если все будет хорошо, то в новой части нас будет ждать создание колоний на других планетах, перелеты в новые звездные системы и даже мультиплеер!

Elite Dangerous

Элита — это феномен игровой индустрии. Еще с 80-х годов эта серия придерживается определенных принципов и имеет одно из самых преданных сообществ среди космосимов, которое прошло сквозь несколько десятилетий и все еще активно. Эта серия существует вопреки всем законам индустрии, иначе она бы просто так осталась интересным экспериментом, созданным энтузиастами для энтузиастов. С самой первой части мы имеем виртуальную галактику, воссозданную в 1:1 масштабе и мир, который занят своими делами и которому по большей части на тебя наплевать.

Иногда просто хочется остановиться и наслаждаться видами
Иногда просто хочется остановиться и наслаждаться видами

Об Elite Dangerous сложись устойчивое мнение, что игра ну прям для супер задротов и отчасти это правда. В свое время игра оттолкнула свежую аудиторию тем, что еще не освоившись в управлении вас заставляют вручную взлетать и садиться на станции, а это одно из самых сложных действий в контексте пилотирования. Благо разработчики сжалились и отныне в игре есть автопилот, который сам сядет и сам взлетит со станции, а также помощь в FSD без которой вы будете на первых порах пролетать мимо ваших целей на огромных скоростях. Все это заметно понижает порог вхождения, однако он все еще остается очень высоким. Но не дайте себя обмануть, игру язык не повернется назвать сложной, проблема заключается в том, что она ОЧЕНЬ комплексная и вам с самого начала доступны почти все виды деятельности из-за чего сфокусироваться на чем-то одном трудно и кажется, что весь тот поток информации, что вываливается на игрока обязательно нужно усваивать и использовать.

Если попытаться в двух словах описать о чем игра, то я бы сказал, что она о космической романтике. Вы появляетесь в этом мире на культовом Sisewinder’e и вольны делать, что захотите, а именно — исследовать, гулять по планетам, торговать, заниматься космотуризмом, крошить астероиды, грабить кораваны, охотиться на пиратов, охотиться на таргоидов, спасать людей из горящих станций, помогать игрокам, застрявшим на краю галактики без топлива, участвовать в глобальных событиях, ну или просто стать Элитой и оставить игру в покое. Особенно хочется подчеркнуть, что бой здесь это лишь опция, а это значит, что вы можете наслаждаться космосом, не сделав ни одного выстрела, если вам это не интересно.

Отдельно стоит рассказать об устройстве здешнего мира. Его особенность в том, что он живой и события в нем происходят относительного реального времени. То есть у игры есть сюжет, но размазан он тонким слоем по всем годам, что игра существует, а значит — он происходит здесь и сейчас, а самое главное, что игроки напрямую способны влиять на этот мир. То как переплетаются игровой мир и игроки — это нечто. Например, особо альтруистичные игроки объединись в группу под названием Fuel Rats, чтобы помогать игрокам, которые застряли без топлива и их деятельность настолько вдохновила комьюнити, что теперь это часть игрового мира и лора. Но самым диким я считаю момент, когда разработчики молча добавили в игру Таргоидов — инопланетную расу, с которой когда-то давно была война, но потом они исчезли. Игрока, который забрел в удаленную часть космоса мог вытащить из гиперпрыжка, обесточить корабль и начать сканировать таргоид. Тогда это вызвало эффект взорвавшейся бомбы, игроки постепенно собирали свидетельства о существовании таргоидов и каждый, кто попал в эту ситуацию запомнит это надолго. Сейчас же началась новая глава в истории Elite Dangerous — после попытки избавиться от всех таргоидов с помощью супер оржия что-то пошло не так и люди мало того, что никого не поранили этим, так еще и очень сильно разозлили их, тем самым развили конфликт от редких стычек, до полномасштабной войны. Отныне места, которые раньше считались безопасными теперь таковыми не являются и прямо сейчас таргоиды активно отвоевывают у людей системы и, разумеется, от игроков очень сильно зависит то, как будет развиваться этот конфликт.

Ну и пожалуй главное достижение этой игры — Млечный Путь в масштабе 1:1. Можно возразить, мол это всего лишь куча сгеренированных однотипных миров и с этим трудно поспорить, ведь я и сам всегда предпочитаю больше вручную сделанные миры в противовес сгенерированным, НО в данном случае это действительно очень сложная и комплексная генерация, которая использует огромное количество параметров и такое же количество математических расчетов. Для генерации были использованы все имеющиеся на данный момент данные о галактике, а значит у вас есть возможность побывать на всех объектах, которые видны на нашем звездном небе и во всех туманностях. Разумеется, такой уровень реализма приводит к тому, что по большей части плотность действительно уникальных и интересных мест крайне мала, а место, где сконцентрирована большая часть активности, именуемое Пузырем, занимает меньше 1% галактики. Все эти нюансы дают по-настоящему высокую ценность уникальным находкам и когда у тебя получается их встретить, то это окупается на все 100%.

Рассказывать об Элите еще можно очень долго, но данный пост не только о ней. Все, что я могу еще добавить, так это то, что если вам нравится медитативность и умиротворение, которое можно получить от космоса, то я вам настоятельно рекомендую попробовать поиграть в Elite Dangerous. Но если вы все-таки решитесь, то очень советую не брезговать искать гайды по каждому вопросу и пользоваться инструментами сообщества, коих предостаточно для каждого вида деятельности, а это вам сэкономит десятки часов.

Star Citizen

Ну и в качестве бонуса немного расскажу о своих первых впечатлениях об «игре мечты» Star Citizen. Давайте попробуем немного абстрагироваться от всех сомнительных новостей и сконцентрируемся на том, что мы имеем сейчас.

Относительно недавно в игре произошла выставка кораблей, во время которой можно было бесплатно ознакомиться с игрой и самыми разными кораблями
Относительно недавно в игре произошла выставка кораблей, во время которой можно было бесплатно ознакомиться с игрой и самыми разными кораблями

Star Citizen во многих аспектах схожа с Элитой, но есть два ключевых момента — в первую очередь вы управляете своим аватаром, а не кораблем, а во вторых — игровой мир сделан вручную, а не сгенерирован, а это означает что по большей части вы будете летать либо возле планет, либо в атмосфере планеты, так как здесь даже нельзя управлять кораблем в гиперпрыжке, в отличии от той же Элиты. Но на данный момент в игре всего одна звездная система, но зато очень проработанная и в ней на каждой планете и спутнике есть чем заняться.

Гиперпрыжок делается напрямую из точки А в точку Б. Но время это все равно занимает прилично, поэтому можно спокойно пойти гулять по кораблю, главное не выглядывать в окно (я серьезно)
Гиперпрыжок делается напрямую из точки А в точку Б. Но время это все равно занимает прилично, поэтому можно спокойно пойти гулять по кораблю, главное не выглядывать в окно (я серьезно)

Ну и давайте поговорим уже о слоне в комнате — кораблях. Я с самого начала считал, что все это взаимодействие с кораблем — просто прикольная фишка, не более. Но я очень недооценил, насколько сильно эта особенность влияет на погружение. Благодаря ней мир чувствуется максимально целостным и реальным. Когда в Элите ты спускаешься покататься на транспорте, ты просто терепортируешься в машинку, а если хочешь выйти, то рядом с машинкой спавнится твой персонаж и это ощущается именно так, как я описал, особенно, после звездного гражданина, где ты сначала встаешь из-за кресла пилота, идешь в грузовой отсек, опускаешь трап, открываешь дверь транспорта и садишься в него. Такого уровня бесшовности нигде не встретишь. И этим интерактивность корабля не ограничивается, внутри него куча кнопочек и выключателей, с которыми можно взаимодействовать. Все это позволяет очень хорошо прочувствовать свой корабль и ты гораздо больше его ценишь.

Масштабы некоторых кораблей настолько огромные, что в них можно не на шутку заблудиться
Масштабы некоторых кораблей настолько огромные, что в них можно не на шутку заблудиться

Еще одна вещь, которая меня порадовала — это то, что в игре корабли разделены по специальности, из-за чего твой корабль не просто набор слотов под абсолютно любые модули. Благодаря этому они выглядят очень разнообразно, да и в целом парк кораблей даже сейчас очень богатый. Разумеется, не все так радужно, технически игра в очень плохом состоянии, да и одна система для игры про космос звучит как-то несерьезно, но я уже вижу базу для игры, которой вряд ли когда-нибудь будут аналоги. Да и не смотря на текущее положение народ в игре уже проводит сотни часов и я к ним обязательно присоединюсь, когда-нибудь лет через 5)


Лучшие комментарии

Меня очень притягивает космическая романтика. Я был тем человеком, что прочитал ВСЕ ОПИСАНИЯ планет в Масс Эффект. И какие же они кайфовые. И я не про те, что «Высота орбиты, сила притяжения, температура» и вот это все, а про описательные. Честно слова, порой прям хотелось кричать, «ПОЧЕМУ ВЫ ЭТО НЕ СДЕЛАЛИ В САМОЙ ИГРЕ??!». Поэтому в космосимы я пытался зайти, но ни один не осилил. Какие-то слишком сложные, какие-то ну черезчур медитативные, некоторые просто скучные. В X4 я не осилил и первую же стыковку, во Фрилансере меня утомило однообразие. No Man Sky оттолкнул какими-то ну просто идиотскими геймдизайнерскими решениями (отсутствие общей прогрессии в кооперативе, назойливые стражи). Сейчас я возлагаю огромные надежды на Старфилд, но что-то мне подсказывает, что не все там так гладко. Даже только тот факт, что нельзя свободно без подзагрузок, как в NMS взлететь и приземлиться на планету, меня фрустрирует.

В общем, так и не нашел я до сих пор для себя ту самую игру про космос. Хотели мы с другом и в Элитку попробовать, и даже в Еву, но времени не хватает, на столь огромные, а главное МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ игры. Все-таки, хотелось бы игру про то самое чувство путешествия и первооткрывателя, но чтобы оно было чуть более компактным, чем ДЕСЯТЬ МУЛЬЕНОВ ПЛАНЕТ на НА ТЫСЯЧИ МУЛЬЯРДОВ КИЛОМЕТРОВ открытого черного ничего. Чтобы всегда можно было наткнуться на что-то интересное.

Из интересного: были хомяки, в смысле Homeworld, первый. Который, помимо того что предоставлял какую-никакую, но баллистику в игре с массовой стрельбой, и реальное уклонение от всего это ( что отвалилось ко времени второй части, там просто камень-ножницы-бумага и автопросчёт). Так там ещё и по сюжету протаскивали по не самым очевидным местам и знакомили с не самыми обычными обитателями космоса.

А так же HomePlanet. Не самый известный инерционный симулятор, где довольно неплохо показали общевойсковые операции в космосе. Эдакая ArmA, но про кораблики.

Ну Иксы, конечно. Последняя часть уже с относительно реалистичной экономикой. Всё что игрок собьёт, или наоборот, создаст/продаст, будет влиять на происходящее в игре.

Nexus, тутус. В смысле Jupiter incident. Игра про бои флот на флот и тоже не самых обычных алиенов. Хорошо играет на неизвестности происходящего по сюжету и с неплохим разнообразием миссий. Хотя финал скучный, в тактическом плане.

Stellaris, конкретно в плане «угадай фантастику». Количество отсылок на художественные произведения просто неимоверное.

Дальше уже тонны полуоконченных любительских проектов типа Starsector, но там своя атмосфера и без модов и прочего комьюнити контента может быть скучно.

Как оказалось, игр про космос реально очень много и во все не поиграешь, так что предлагайте ваши игры с интересной реализацией космоса

скучные дизайны космических кораблей,

Не понял!

Есть в играх конечно дженерик корабли, но в элите и гражданине корабли отпадные

Как по мне, отсутствие сохранений в Outer Wilds — часть геймплея и нарратива. Обрати внимание, тебе все доступно с самого начала, однако развитие, апгрейды условные, происходят с получением информации о том, как что-то можно скомбинировать. Некоторые штуки раскалываются методом проб и ошибок, в чем и заключается основной смысл первооткрывателя. Никто до тебя не знает, как что-то предтечное работает, ибо ты первый с переводчиком полетел исследовать систему.
Временная петля же имеет под собой ту самую нарративную природу, следовательно, в логике игры должен был быть инструмент для стандартных чекпоинтов. Технически он есть, однако с нюансом :D
В остальном, это чистое имхо, и кроется смысл игры, ты должен уметь планировать свои действия, зная, что у тебя есть лимит по времени. За себя лишь скажу, что времени мне хватало с лихвой настолько, что я развлекался с шатлами предтеч, поиском пасхалок и всего такого. У меня однажды почти получилось сесть на квантовую луну посредством шатла предтеч, однако все испортила под самый конец, когда я прилунялся, автоматика интерфейса. Моя рука изменилась (тут я просто без спойлеров пишу) и вся «фиксация поломалась», абидно до сих пор, второй раз не стал делать.
Однако я не отрицаю, что отсутствие чекпоинтов для некоторых весомый минус. Могу понять, что не все могут выдерживать такое, просто в контексте этой игры эта механика мне видится разрушающей.
Когда нить я возьмусь за длс… Год стоит на компе...

Хороший блог, в котором можно почувствовать энтузиазм автора к космосу! Однако нужно не забывать обращать внимание на ошибки в словах и предложениях ^^ (Удивлен, что еще не написали про это, но правильно «Star Citizen», а не «Star Citezen»))
Лучший способ это сделать — не перебарщивать со сложными предложениями. Когда текст разбивается на более мелкие части, становится легче замечать косяки)

Ну а если серьезно, в игроиндустрии есть два космоса, к которым я отношусь терпимо:

1. Космология в до-Денузеровском варкрафте. Достаточно простая и понятная, при этом разнообразная и не рушащая мироустроение фэнтезийной вселенной. Что Запределье, что Дренор, что вторжения Легиона достаточно сильно контрастировали с Азеротом, но при этом не выбивались из общего духа Военного Ремесла. Космические расы достаточно разнообразные, взять хотя бы близких к стихиям орков и летающих на космических кораблях Дренеях. Красочная флора и фауна, приятные квесты и музыка, вот тут я космос любил. До того момента как пришёл Денузер с его Шэдоулэндсом но это совсем другая история.

2. Хейло. Не думаю что в этой серии космос был прям главным персонажем, но определённое значение он всё же имеет. Космические баталии, разнообразные и при этом не человекоподобные интересные пришельцы, а так же простота и приземленность дизайнов позволяют мне любить эту вселенную несмотря на космос и футуризм.

СКОРО СТАРФИЛД ПРИДЕТ, ПОРЯДОК НАВЕДЕТ :D

Обещают в первой половине 2023. Игру или перенос — не уточняют :D

столько понаписали тут, а про Breathedge забыли. А зря! Игра и веселая и атмосферная и даже ОТ НАШИХ РАЗРАБОВ

Давно играл в Freelancer, понял что космос не мое, слишком много пустого пространства. Вот Космические Рейнджеры классные, там космос маленький. =)

Astroneer. Достаточно милая песочница. Фармишь ресурсики, летаешь на другие планеты, чтобы толкать простенький сюжет. Непосредственно космических полетов я пока не видел. Перемещение на другую планету выглядит как выход на орбиту стартовой планеты и выбор места назначения. Хотя, в какой-то момент придется лететь на спутник, там, скорее всего, атмосферка накатит

Сейчас я возлагаю огромные надежды на Старфилд,

Аналогично, очень интересно, как будет выглядеть ААА космосим на широкую аудиторию.

Хотели мы с другом и в Элитку попробовать, и даже в Еву, но времени не хватает, на столь огромные, а главное МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ игры.

Элита в плане мультиплеера щадит, и можно спокойно играть в соло или в привате, лично я только так и делаю, потому что мы однажды случайно зашли в публичную игру и наткнулись на игрока, который высадился туда, куда мы летели. Мы спокойно катались и фармили ресурсы, как вдруг этот чел просто взял и расстрелял наши роверы, благо мы взяли их по две штуки, иначе пришлось бы лететь 500 световых лет до ближайшей станции. А вот что касается времени это да. Если играешь в элиту, то можно смело забыть про существование других игр, в нее на часик-два вечерком зайти не получится.

А мне понравились Звездные Волки 2 Гражданская Война — крутой сюжет, разные концовки за каждую группировку + прописанные напарники.

Как я уже говорил, я и сам тоже сторонник маленьких ручных миров, ну и на самом деле игр с огромным космосом меньшинство

Читай также