6 августа 2021 6.08.21 10 4166

«Убийца» NFS из 2005 — забытые игры

+19

А помните те времена, когда фильмы франшизы Форсаж были о быстрых машинах и уличных гонках, а не о большой семье Доминика Торрето. В то же время, на пике популярности была серия Need For Speed, которая начиная с Underground активно эксплуатировала тематику нелегальных гонок. Need For Speed тогда была одной самых народных игр, на уровне с CS 1,6, Warcraft III и Heroes of Might and Magic III. Стритрейсинг в середине нулевых был такой же неотъемлемой частью молодежной культуры, как тик-ток или рэп для современных подростков.

 

Видеоверсия блога - продолжительность 16:40

Изначально Juiced должна была выйти еще в конце 2004. Однако издательство Acclaim Entertainment которое и отвечало за выпуск игры – обанкротилось. Тогда студию разработчиков выкупила THQ и спустя шесть месяцев игру всё же пустили в печать, уже летом 2005. И если вы ещё не поняли Juiced – это игра в жанре уличных гонок, которая должна была стать прямым конкурентом супер-успешной Underground.

Музыка и графика

Первое что вас встречает и не отпускает на протяжении всей игры это просто великолепный саундтрек. В Juiced один из самых лучших саундтреков из всех игр, в которые я играл. Треки не только сами по себе звучат офигенно, но и шикарно подходят к различным игровым моментам. Вы постоянно будете ловить себя на том, что припев идеально ложится на интенсивный участок заезда, проигрыш будет в спокойный момент, а обгоны и заносы сопровождаются самыми яркими моментами песни. Именно саунд из игры вы и будет слышать на фоне всего видео.

Визуально игра выглядит тоже вполне себе нормально. Ничего сверхъестественного для 2005 года, но и устаревшей графику не назвать. В игре приятные цвета, яркие и насыщенные, но не кислотные. Сама картинка достаточно чёткая, без лишних эффектов и цветофильтров. Вот что реально добавляет игре живости, так это разные погодные условия и смена времени суток. Одни и те же трассы ощущаются по-разному в дневное и ночное время, во время заката или пасмурного утра. А уж как красиво все выглядит во время дождя, да ещё и отражения в воде реалистичные завезли.

Режимы игры

В Juiced есть три режима игры – карьера, аркада и свободный заезд. Последний, вполне с исчерпывающим названием это режим, где вы сами можете выбрать любое авто, трассу и прочие условия. В аркаде нам предстоит проходить различные чемпионаты с уже предустановленной машиной и треком. Тут есть, как и обычные кольцевые гонки, так и спринты, борьба со временем и идеальный круг. Что бы перейти в следующий этап, достаточно пройти три из пяти испытаний, но что бы открыть все возможные машины и трассы нужно завершить все пять. Именно в аркаде мы и открываем материалы для свободного заезда.

Карьера

С режимом карьеры всё уже интереснее. Первый раз зайдя в карьеру вам предложат выбрать логотип и… мобильный телефон? На этом моменте я тоже прифигел и пустил скупую ностальгическую слезу. После первого заезда вам отвалят немного деньжат, на которые вы купите свой первым автомобиль. В отличии от Need For Speed, здесь нету истории и последовательных сюжетных миссий. Прогресс карьеры определяется рейтингом, рейтинг вы зарабатываете у отдельно у каждого из восьми гонщиков. Сначала они разрешат вам приходить к ним только в виде зрителя, потом уже на правах участника, и наконец согласятся участвовать в ваших заездах. Да, здесь можно самому организовывать гонки – устанавливать в них правила и призовой фонд. При этом, у каждого из гонщиков есть свои приоритеты, один больше любит кольцевые гонки, другой чистую езду, третий дрифт, а последний уважает коллекцию машин.

Все события здесь происходят в виде календаря, на котором отмечаются различные гонки и ивенты, в которых вы можете участвовать. За победы в заездах, вы получаете деньги и новые детали для тюнинга, ещё деньги можно зарабатывать на ставках. Вы можете забиться с любым гонщиком на весьма серьёзные суммы, кто из вас придет первым тот и получит выигрыш. Даже если вы придете предпоследним, но ваш оппонент придет самым последним – вы все равно получите деньги.

Заработанные доллары можно и нужно тратить на тюнинг своей ласточки. Сделан он отлично, в игре масса разных обвесов и всевозможной кастомизации авто, вы даже можете выбрать стиль интерфейса и магнитолу! Вообще тюнинг в игре поделен на три раздела. В первом вы настраиваете внешний вид автомобиля, накидываете на него всякие обвесы, выбираете диски, цвет кузова и узоры на нем. Забавно, что здесь же можно выбрать спойлер, который в реальности очень даже влияет на аэродинамику авто, но в игре он выполняет исключительно декоративную функцию. Во втором разделе вы уже копаетесь во внутренностях машины, изменения здесь не отражаются визуально, зато сильно влияют на характеристики автомобиля. Все детали, от магнитол до дисков, соответствуют реальным производителям автозапчастей, которые были лицензированы в игре. Ну и конец вы можете более индивидуально настроить некоторые аспекты автомобиля, такие как баланс двигателя или высота подвески. Всё это тоже повлияет на поведение авто, более низкая подвеска даст вам преимущество при ускорении, но любой бордюр или неровная поверхность будут сильнее подбрасывать и уводить в занос.

Автопарк

Какой бы не был крутой тюнинг, на одной машине всё равно далеко не уедешь. Поэтому добро пожаловать в автомагазин. В Juiced представлено более 50 официально лицензированных автомобилей, автопарк в игре внушительный, есть авто на любой вкус, американcкая классика, европейские малолитражки, японские спорткары. Конечно, это не Гран Туризмо, но выбор всё равно достойный. Я вот никогда не понимал любителей всяких суперкаров, мало того, что вы вряд-ли когда-нибудь станете владельцем такого агрегата, так это даже полноценной машиной назвать сложно. Это болид, который предназначен только для того, чтобы ехать 400км/час на специально предназначенной трассе. Поэтому мне очень импонирует, что большинство авто в игре — это самые обычные седаны и купэ, которые можно увидеть на улице каждый день. Лицезреть привычные глазу автомобили в игре – приятно, это добавляет ей некой правдоподобности. В карьере, все авто поделены на 8 классов, и в одной гонке могут участвовать авто только одного класса. Так что побеждать придется на скилле, а не за счет мощного движка. С помощью тюнинга авто можно прокачивать, таким образом, если вы, например, купили машину 5го класса, то сможете проапргрейдить её до 2-3го.

Ещё один интересный момент. Машины можно покупать, как и новые, так и поддержанные, во втором случае они будут стоить дешевле, но и начальные характеристики будут хуже. Можно даже купить битое автомобиль, и восстанавливать его уже за свои деньги.

Геймплей и физика

Автопарк воссоздан с должной достоверностью реальным прототипам, дизайн различных моделей узнаваем с первого взгляда. Все автомобили заметно отличаются друг от друга в управлении. Наверное, вообще главной фишкой игры, и является весьма реалистичная и проработанная физика автотранспорта. В Juiced учитывается такие детали как привод автомобиля, его масса, сила инерции, дорожное покрытие и так далее. В игре есть разные погодные условия, и во время дождя сцепления с дорогой будет намного хуже, чем в ясную погоду. При столкновении машины повреждаются, не только визуально, но и геймплейно. Так, при небольших повреждениях у вас начнет вытекать нитро, которое здесь кстати, не восстанавливается. При более серьезных проблемах у машины снизится максимальная скорость, а критические повреждения выведут машину из строя. Таким образом, игра куда сильнее заходит на территорию гоночного симулятора, чем простой аркады.

Но так ли это хорошо? Вопрос спорный. Всё-таки физика в игре, не на 100% достоверная. Тут ситуация схожа с GTA IV, где все машины управляются как утюги на льду. И это справедливо, если мы говорим о тяжёлых маслкарах, но почему современные, лёгкие спорткары тоже ощущаются громоздкими и неповоротливыми? Да и тематика игры не очень соответствует такому поведению машин. Я же все-таки в видеоигру о стритрейсинге играю, а не серьёзный автосимулятор.

С другой стороны, я понимаю, что без реалистичной физики игра бы растеряла всю свою уникальность. В тех же NFS или Midnight Club вы могли на скорости 300км/ч врезаться в ограждение и спокойно поехать дальше, собрать весь встречный траффик и так далее. И ведь Juiced был именно что прямым конкурентом этих серии, и выпускать игру которая ничем бы не отличалась от более известных конкурентов как-то глупо. Juiced получилась куда более вдумчивой и приземленной, чем тот же Most Wanted, вышедший в этом же году. Здесь надо куда больше думать головой, а не рефлексами. С какой скоростью войти в поворот? Как сильно выкручивать руль? Где можно срезать и тому подобное. Со временем, ты начинаешь заучивать трассы, ищешь наиболее оптимальную траекторию, привыкаешь к собственному авто. К тому же, когда физика работает правильно, ты получаешь от этого истинное удовольствие. Так что я не стану относить физику к плюсам или минусам игры. Тут во многом всё зависит от вашего субъективного восприятия.

Но и вполне объективных минусов у игры хватает.

Проблемы игры

Начнем с той же карьеры. Система прогрессия в ней – не работает. Если в NFS вы четко понимаете, что движетесь вперед, когда проходите сюжетные задания, то в Juiced создается ощущение, что ты топчешься на месте. Игра не дает вам понять, что впринципе является индикатором вашего прогресса в карьере. Глобальный рейтинг? Рейтинг у других водителей? Вот только он набирается крайне неравномерно. И это понятно почему, гораздо проще набрать рейтинг, у пилота, который уважает круговые заезды, чем у того которому нужна коллекция автомобилей. Потому что вы никак не сможете купить много крутых тачек в начале игры. А последний по списку гонщик, вообще уважает только гонки на машину. Да, вы можете вызвать любого гонщика на гонку 1х1, где победитель забирает машину проигравшего, вот только они всегда будут отказываться от этой гонки. И рейтинг этого чела всю игру будет около нуля. Тогда, может быть прогрессия выражается в улучшении класса автомобиля? Но это толком ни на что не влияет. Вы можете прокачать машину до первого класса, накопить миллион долларов, поднять рейтинг почти до максимума, но игра никак не даст понять, что вы прошли её или хотя бы как-то продвинулись дальше.

По-идиотски устроена и система подбора гонок. Как я уже говорил ранее, здесь нету предустановленных сюжетных соревнований, все они генерируются случайно и отмечаются в календаре. Вот только, тут система работает как генерация потока в старых GTA, когда если вы находите какую-то редкую тачку, то скоро ВСЕ машины в городе будут точно такой же модели. Так что если вы поучаствуете в кольцевой гонке в лесах, то игра такая: «О, он любит гонки в лесу» и будет генерировать вам ТОЛЬКО соревнования на этой трассе. И если вы продолжите в них участвовать, то она и продолжит подсовывать вам только этот тип заездов. И что бы выйти из этого замкнутого круга, приходиться скипать несколько месяцев и выискивать что-то отличающееся от этой гонки.

Через некоторое время после старта карьеры к вам присоединится ещё парочка гонщиков, таким образом вы сформируете команду, и сможете участвовать в командных заездах 2х2х2 или 3х3. Вы даже можете поставить их в обычную гонку, вместо себя. Вот только ваши напарники – безрукие дегенераты, неспособные выиграть ни одной гонки. По-хорошему вы должны ставить вашего дружка на заезды, которые он будет сливать раз за разом, пока не прокачает свой скилл, и вот потом, он, может быть, что-то и выиграет. Но зачем вам это? Наблюдать как он плетется в конце колонны – уныло, а пропустить его заезд вы не можете, вы обязаны смотреть всё от начала до конца, никакого режима «симуляции» здесь нету. Всю карьеру можно без проблем пройти одному, так что это просто ненужная функция, которая зачем-то есть в игре.

Так же в игре явно перегруженный интерфейс. Зачем мне всегда выводить на экран лучшее и текущее время круга, ещё эти постоянно вылезающие оповещения – насколько ты оторвался или отстал от противников. Ну и впринципе элементы интерфейса можно было сделать покомпактнее.

А ещё игра сложная – нечестно сложная по отношению к игроку. Оторваться от противников не получится, как бы идеально вы не ехали, они всегда будут где-то у вас на хвосте, а вот они вполне могут уехать на пол круга вперед и хрен вы их догоните. Искусственный интеллект не всегда подчиняется законам физики, он может на полной скорости идеально войти в поворот, а когда вы решите за ним это повторить – тут же воткнетесь в ограждение. Машины ваших оппонентов порой прилипают к трассе и их невозможно подрезать или толкнуть, а вот вас легко могут впечатать в стенку от легкого прикосновения. Особенно это выводит из себя в режиме карьере, где нету кнопки рестарта. Запорол гонку – всё, удачи в следующий раз. И это при условии, что для участия в гонках нужно вносить вступительный взнос, а призовые получают только первые три места. Вот и получаются такие ситуации: Вы всю гонку идете первым, потеете, стараетесь, но на предпоследнем повороте вас догоняет какой-нибудь чел, разворачивает на 360 градусов и в вас врезаются все оставшиеся гонщики. Вы заканчиваете на последнем месте, ловите дизреспект от всех гонщиков, за то, что вы побили их авто (Игра не понимает разницу, когда вы врезались в кого-то или, когда в вас врезаются), теряете деньги за гонку и за ремонт своего авто. Да, чинить железного коня тоже нужно за свои кровные.

Ну и наконец, в игре неприлично много загрузочных экранов. Зашли в гараж – загрузка, запустили гонку – загрузка, закончили гонку – загрузка, и так далее. Когда я просматривал футажи для этого ролика, то посчитал, что из пяти часов записи, 45 минут это одни загрузочные экраны. Многовато что-то даже для 2005 года.

Продолжение и порты

Несмотря на все свои минусы и средние оценки критиков, своего покупателя Juiced нашла, и продалась в объеме 2,5 миллиона копий. В 2006 году вышел порт игры на портативную консоль PSP. Правда игру не удалось адекватно перенести на карманную приставку, она страдала от просадок кадров и кривого управления. А уже на следующий год вышло полноценное продолжение, с подзаголовком Hot Import Nights. Которое уже совершенно точно провалилось. Причин у этого было сразу три.

Во-первых, Juiced растеряла всю свою уникальность, реалистичная физика пошла под нож, как и многие другие фишки. Трассы стали примитивнее, искусственный интеллект тупее, вообщем игру оказуалили, и она стала безликим клоном Need For Speed, которых к 2007 году вышло уже воз и маленькая тележка. Во-вторых, издательство THQ настояло, что бы игра вышла сразу на шести платформах, включая ту же PSP и новые тогда Xbox360 и PS3. Небольшая команда разработчиков такую задачу не потянула, и в итоге к геймплейным проблемам прибавились ещё и технические. Ну и наконец, Juiced 2 просто опоздала. Мода на уличные гонки быстро сходила на нет. Форсаж, с которого я начинал это видео, после Токийского Дрифта взял трехлетний перерыв и вернулся в 2009 уже с привычным нам уклоном в боевик, а не на уличные гонки. В 2006 и 2007 вышли спорные Carbon и ProStreet, но если эти две игры были спорными, то вот Undercover был уже серьёзным провалом, после которого серия ещё долго не возвращалась к тематике нелегальных гонок. Где-то в то же время, вышли последние части Midnight Club и Burnout.

Так что, после провала Juiced: Hot Import Nights студию разработчиков расформировали, а вскоре и сама THQ канула в лету.

Если подумать, Juiced это самый настоящий музей нулевых годов. Буквально всё в игре пропитано духом того времени – музыка, телефоны, машины даже оформления менюшек. Каждый раз запуская эту игру, я переношусь в те времена, когда трава была зеленее, а все пацаны мечтали о оранжевой Супре или BMW M5. Хорошее было время, что не говори.


Лучшие комментарии

Ох, Juiced. Сколько времени я на него ушатал в свое время)

Вот только ваши напарники – безрукие дегенераты, неспособные выиграть ни одной гонки. По-хорошему вы должны ставить вашего дружка на заезды, которые он будет сливать раз за разом, пока не прокачает свой скилл, и вот потом, он, может быть, что-то и выиграет.

У напарников «агрессию» контролировать надо. У тебя даже на одном скриншоте видно снизу экрана A S для Чифа и Q W для Вито. Там ее три уровня. На «Low» они еле едут, на «Medium», уже побыстрее, а на «High» они начинают гнать и нитро использовать. В этой игре есть система «нервов», это когда сзади соперника едешь, он будет постепенно начинать нервничать, а потом его занесет. Так и соперники твоих напарников могут нервировать и надо им агрессию снижать, например, на «Low», чтобы они успокоились. А потом обратно ее повышаешь. Уровень «неровов» можно по цвету ника определить. И вот так с нормально прокачанной машиной и с периодическим контролем «агрессии» напарники у меня процентов 80% заездов точно выигрывали.

Так что если вы поучаствуете в кольцевой гонке в лесах, то игра такая: «О, он любит гонки в лесу» и будет генерировать вам ТОЛЬКО соревнования на этой трассе. И если вы продолжите в них участвовать, то она и продолжит подсовывать вам только этот тип заездов. И что бы выйти из этого замкнутого круга, приходиться скипать несколько месяцев и выискивать что-то отличающееся от этой гонки.

Ты в любой свободный день можешь свое создать состязание, кроме «показов». Если у тебя нет уважения от других команд, то только на своем стадионе, а при наличии 1000 очков уважения и выигранного заезда у лидера команды, то можешь и на территории этой команды.

С помощью тюнинга авто можно прокачивать, таким образом, если вы, например, купили машину 5го класса, то сможете проапргрейдить её до 2-3го.

Про веселую систему уровней авто надо было поподробнее описать. Уровней всего 8 и они зависят от количества лошадиных сил твоего авто. Т.е. от 0 до 199 л.с. — 8 уровень, 200 — 299 — 7 уровень, 300 — 399 — 6 уровень и т.д. И, например, если ты установил все запчасти 3 этапа тюнинга (вообще уровень тюнинга, но так можно запутаться) на свою машину и получив на ней 425 л.с. она будет 5 уровня, но будет одной из худших машин 5 уровня, так что лучше будет снять одну из запчастей влияющих на мощность и перевести ее в 6 уровень и на ней нагибать всех там. И дополнительная настройка количества л.с. (она в пределах, насколько я помню, от -15 до +15 л.с.) поможет сделать эту машину мощностью 399 л.с., что сделает ее одной из лучших в своем классе. Или судя по тому, что у тебя Корвет на 303 лошади и Лансер на 454 л.с. ты про это не знал? См. скриншот. Может из-за этого игра для тебя сложная была?

Да, вы можете вызвать любого гонщика на гонку 1х1, где победитель забирает машину проигравшего, вот только они всегда будут отказываться от этой гонки.

Если у тебя у него рейтинг, насколько я помню, больше 600, то как минимум 2-3 раза в месяц они согласятся на гонку на машину. А если меньше, то они не согласятся.

Сначала они разрешат вам приходить к ним только в виде зрителя, потом уже на правах участника, и наконец согласятся участвовать в ваших заездах.

Вообще-то, кто придет на созданный тобой заезд зависит от того, где ты его проводишь, а не от авторитета пришедших.

Если в NFS вы четко понимаете, что движетесь вперед, когда проходите сюжетные задания, то в Juiced создается ощущение, что ты топчешься на месте. Игра не дает вам понять, что впринципе является индикатором вашего прогресса в карьере.

Ты когда из меню карьеры заходишь в меню рейтинга, там под каждым лидером команды три знака крестика стоит. Это испытания. Если просто крест стоит — это означает оно не пройдено, если крест мигает — испытание не продено, но машина для него у тебя есть, если галочка — испытание пройдено. Для прохождения испытаний тебе нужна определенная машина, узнать какая именно можно позвонив лидеру команды. Звонишь лидеру команды, соглашаешься на испытание. Это, насколько я помню, круг на время, чистый круг на время и круг с ограничением минимальной скорости. Проходишь все испытания у всех лидеров команды и тебе за это дают возможность покупать прототипные детали на машины, а не выигрывать их в заездах. А так режим карьеры бесконечный.

А почему про режимы не рассказал? Мог бы сказать, что тут есть кольцо, спринт (тут называется из точки в точку), дрэг (тут называется спринт) и «показ» (режим в котором надо зарабатывать очки разворотами на 360, на 180, дрифтом и т.д.).

Многое о чем ты написал я знаю. Но всё запихнуть в блог невозможно, иначе такая стена текста будет, которую никто читать не будет.

У напарников «агрессию» контролировать надо.

И эта механика делает всю затею ещё тупее. Может мне просто тогда рулить за них? Либо уж делайте полную симуляцию и не заставляйте смотреть на его заезды, или дайте полный контроль над моим подопечным. По сути, ты просто сидишь и переключаешь между средним и высоким уровнем, когда у того накапливается напряжение, все. Можно даже на экран не смотреть, просто по таймеру каждые 30 сёк менять туда — обратно. 

Или судя по тому, что у тебя Корвет на 303 лошади и Лансер на 454 л.с. ты про это не знал? См. скриншот.

Это как раз очевидно. Об этом тебе игра напрямую показывает на графике. Вот только эти «лошадиные силы» на деле ничего не значат. Это особенно заметно в драге. Когда у тебя например 399 л.с, а у противников 350-380, но они все равно тебя без проблем обходят. И дело не в правильном переключении скоростей. Я на эмуляторе через быструю загрузку тестировал. 5 попыток и все в салат проигрываю, хотя у меня самая мощная машина. Но вообще игра сложная не из-за этого. В кольцевых скорость не так важна. 

А так режим карьеры бесконечный

Кстати нет, я этого сам не знал и никогда не добивался. Но если поднять рейтинг у всех до 1000, то тебе прям напишут «Кангратулейшен, ю камплит карьер моде» и откроют бесконечное нитро в аркаде. 

А почему про режимы не рассказал? 

Да ну, зачем это? Режимы тут самые стандартные. Из точки в точку это просто 1 кольцо. 

Можно даже на экран не смотреть, просто по таймеру каждые 30 сёк менять туда — обратно.

Можно не смотреть. Он тебе говорит о повышенной «нервозности». Ну, вот такая механика. Не знаю. Она меня не напрягала.

Когда у тебя например 399 л.с, а у противников 350-380, но они все равно тебя без проблем обходят.

Ну, не знаю. С драгом проблемы у меня были только на маслкарах, т.к. у них 4 скорости и низкий предел максимальной скорости из-за этого. А Вайпер или Лансер в драге нормально себя показывали.

Кстати нет, я этого сам не знал и никогда не добивался. Но если поднять рейтинг у всех до 1000, то тебе прям напишут «Кангратулейшен, ю камплит карьер моде» и откроют бесконечное нитро в аркаде.

По моему, там дальше можно играть. И не бесконечное нитро в аркаде, а дополнительная серия в аркаде, в которой нитро всегда включено, и оно бесконечное.

Да ну, зачем это? Режимы тут самые стандартные.

По моему, «показ» не слишком стандартный. Или где-то еще такой режим был?

Я на эмуляторе через быструю загрузку тестировал.

А почему ты на эмуляторе играл? Есть же ПК версия. Или PS2 версия лучше?

Вроде и неплохая игра была, но просела под грузом амбиций. Да и задержка не сыграла на руку, так как спустя пару месяцев вышел NFS: MW. 

Хороший блог. Будет что-то еще про аркадные симуляторы?

О-о, сколько выходило Андерграундо-клонов! Джуисед (и 1 и 2я) неплохо так смотрелись на фоне Андера. А ведь были ж ещё  Midnight Outlaws: Six Hours to Sun Up (графон даже на то время был не очень, зато с сюжетом!) и Street Racing Syndicate (любимая игра знакомой в то время школоты по ОЧЕВИДНЫМ причинам, но и как гоночка ничё),

Спасибо, поностальгировал )

А что слушают современные подростки?

Играл на эмуле, потому что мне проще настроить эмулятор. Чем сношатьчя со старыми играми на пк. Плюс, это та самая игра, в которую без геймпада играть нет смысла. 

Стритрейсинг (…) был такой же неотъемлемой частью молодежной культуры, как тик-ток или рэп для современных подростков.

Как понять, что автор ни малейшего представления не имеет о том, что слушают современные подростки.

Читай также