27 июля 2021 27.07.21 0 59K

Обзор Need for Speed: Porsche Unleashed

+3

Достаточно часто можно услышать споры, какая же из частей Need for Speed является лучшей. Кто-то упоминает  Underground 2, для кого-то эталоном является  Most wanted, а кому-то по-душе  Pro steet или  Hot Pursuit. Мне же, больше всего запала в душу  Need for Speed: Porsche Unleashed, о которой и хотелось бы рассказать в данном блоге.

В статье я буду опираться исключительно на версию игры для ПК, разработанную EA Canada, Игра для PlayStation от студии Eden Games отличается как некоторыми трассами, автомобилями и саундтреком, так и определенными аспектами в механике управления автомобилем, поэтому не всё сказанное об игре может быть справедливо для консольной версии.

Need for Speed: Porsche Unleashed, известная также как Need for Speed: Porsche 2000
Need for Speed: Porsche Unleashed, известная также как Need for Speed: Porsche 2000

Общие сведения

Игра вышла в релиз в 2000 году и была приурочена к 50-летнему юбилею фирмы Porsche, состоявшемся в1998 году. В связи с этим в игре представлены только автомобили данного производителя, но зато самих автомобилей представлено в избытке (88 автомобилей разных эпох). В то время такое количество машин казалось фантастическим, да и по современным меркам вполне конкурентоспособно с новыми играми серии. Конечно, что тогда, что сейчас, реально разных автомобилей значительно меньше, за разные машины считаются разные года выпуска или немного подкорректированные «технические» характеристики автомобиля.

Игроку предлагалось на выбор поучаствовать в одном из четырех режимов игры:

- быстрые гонки: заезд по определённой трассе, гонка на вылет (заезд по кольцу с выбыванием на каждом круге пришедшего к финишу последним) и серии гонок на выбывание (несколько трасс, пришедший последним выбывает). По мере прохождения режима игры «Эволюция» и «Гонщик-испытатель» доступные трассы и автомобили добавляются в режим быстрых гонок;

- режим сетевой игры, на сегодняшний день официально не работает;

- Гонщик-испытатель. В данном режиме даются разнообразные задания, как на автодроме, так и на трассах. За прохождение 1 этапа вам вручают водительские права гонщика-испытателя, а в дальнейшем ха прохождение определенного этапа открываются новый автомобили, доступные в быстрых гонках. Другой пользы режим не несет;

Эволюция — основной режим игры, в котором вы постепенно движетесь из 1950 к 1998 году, участвуя в гонках на автомобилях соответствующего времени. К разным гонкам предъявляются различные требования, из-за чего постоянно использовать один и тот же автомобиль даже в рамках одной временной эпох, не получится. Кроме того именно в этом режиме Вам дают гараж, в котором можно выбирать, чинить и тюнинговать автомобили.

Один из двух автомобилей, на которых мы можем начать свою карьеру в режиме Эволюция
Один из двух автомобилей, на которых мы можем начать свою карьеру в режиме Эволюция

Гараж и автомобили

Прежде чем раскрашивать автомобиль, его нужно приобрести. И здесь игра предлагает Вам 2 варианта: новенький целый автомобиль у официального дилера за кругленькую сумму, или подержанный автомобиль по сниженной цене. Второй почти наверняка нуждается в ремонте и его покупка может не окупиться, но, если у Вас денег в обрез, можно же и не на целом авто выйти на гонку?

В гараже можно не только рассмотреть авто с разных сторон, но и открыть двери, капот, багажник, чтобы оценить проработку дизайна
В гараже можно не только рассмотреть авто с разных сторон, но и открыть двери, капот, багажник, чтобы оценить проработку дизайна

Да, в этой части Need for speed автомобили вполне себе ломаются. Система повреждений не сказать, что идеальна, но она есть, чем большинство игр серии похвастаться не могли. Я не самый большой знаток жанра, последняя игра серии, в которую я играл достаточно долго, была  Most Wanted, но насколько знаю, система повреждений возвращалась только в  Pro Street.

Добравшись до гаража и починив свою машину настает очередь заняться тюнингом, как визуальным, так и усовершенствовать технических характеристики автомобиля. Для каждой эры улучшения свои, но фактически для большинства автомобилей можно менять двигатель, тормоза, трансмиссию, подвеску, амортизаторы, аэродинамику, снижение веса, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и кузов. А потом, после их смены на более продвинутую версию, можно залезть в подробные настройки и что-нибудь изменить, например высоту дорожного просвета, жесткость, ход, баланс тормозов, прижимную сила, или давление в шинах.

Если Вы не понимаете, что написано в настройках машины, то есть опасность сделать только хуже, но если понимаете, или готовы потратить 15-20 минут на эксперименты, то Ваш автомобиль станет действительно именно Вашим
Если Вы не понимаете, что написано в настройках машины, то есть опасность сделать только хуже, но если понимаете, или готовы потратить 15-20 минут на эксперименты, то Ваш автомобиль станет действительно именно Вашим

Кстати, шин несколько видов и лучше подбирать подходящие для конкретной трассы и погоды, тогда проблем с управлением будет меньше. Но будут, особенно с автомобилями классической эры, неповоротливыми тяжелыми и медленными, где одна ошибка водителя ведет к тому, что с 1 места можно легко стать последним.

Ну и последнее — раскраска автомобиля. Она никак не влияет на движение, но внутренний художник, избалованный более новыми играми, останется разочарован. Цвет кузова, спойлер, колпаки, номера, да полоски, вот и всё, что можно изменить в визуальном отображение своей «ласточки».

Саундтрек

Обычно игры серии NFS ассоциируются с набором композиций разных исполнителей, на которые Electronic Arts приобрела лицезнии.

Но старые части, до  Porsche Unleashed включительно, шли по другой схеме: в этих частях музыку для игр писали специально нанятые для этого музыканты гаражных групп Канады. Это, с одной стороны, позволяло задать общий лейтмотив игры, а с другой, часы игры под музыку, которая лично Вам не зашла, могли оказаться каторгой.

На мой взгляд, современная политика в музыке NFS является более ленивой: достаточно, чтобы ответственный за подбор музыки человек открыл свой плейлист, выбрал композиции и передал их в договорной отдел, чтобы те приобрели право на эксплуатацию выбранных композиций. А игрок благодаря этому получает для игры тематическую радиостанцию, в которой всё время прокручивают только несколько треков. Да, хороший, иногда изумительных, я сам благодаря  Need for Speed: Underground познакомился с группой Static-X, некоторые треки которых до сих пор находятся в моём плейлисте.

Ну да ладно, о вкусах не спорят, что же там с саундтреком к  Porsche Unleashed?

Музыка для этой части серии была впервые написана в едином стиле, в данном случае — стиль электронной музыки. Над треками трудились 3 композитора:

Ром Ди Приско (под псевдонимом Morphadron) канадский композитор итальянского происхождения, Саки Каскас (под псевдонимом Captain Ginger) канадский композитор немецкого происхождения и композитор Crispin Hands под псевдонимом Cypher, про которого мне не удалось найти информации.

Музыка у них получилась интересная, запоминающаяся, не мешающая слышать звук мотора, визг шин и скрежет металла от столкновения автомобилей. А большего для самой неаркадной игры серии и не требуется.

Геймплей

В этой части создатели из EA Canada попытались поэкспериментировать с жанром, снизив аркадность гонок в угоду реализму. Автомобили заносит от малейшего просчета, разная поверхность дороги ощущается по-разному, из-за чего в который раз подумаешь, стоит ли пытаться срезать по грунтовке лишние 500 метров, или лучше сохранить комфорт скорости и управления на шоссейной дороге.

Плюс к этому автомобиль ведет себя по-разному от того, какие шины Вы поставили для данной конкретной гонки, ибо в дождь ехать на шоссейных шинах очень своеобразное удовольствие.

Автомобилей, как я уже сказал ранее, в игре 88. Не все они достаточно разные по управлению и скорости, но автомобили разных эр чувствуются совершенно по-разному, да к тому же, периодически удается проехаться на действительно интересных машинах, таких как Porsche 550 A Spyder и Porsche 935/78 Coupe «Moby Dick».

Для некоторых автомобилей в режиме Эволюции даже доступны реальные фотографии
Для некоторых автомобилей в режиме Эволюции даже доступны реальные фотографии

Большинство трасс в режиме «Эволюция» являются спринтами от одной точки до другой, исключением являются треки в Монте-Карло, представляющие собой кольцевые трассы по 2-3-4 круга.

В режиме же Гонщика-испытателя разнообразия побольше: есть и автодром, где нужно объезжать стойки или выполнять заданный маневр, проезд по трассе с движущимися автомобилями и полицией, доставка автомобиля без повреждений в заданную точку, поездка до точки и возвращение назад. При этом в каждом задании нам нужно уложиться в заданное время, а автомобиль дается вполне конкретный и Вам нельзя его проапгейдить.

А на быстрых гонках можно самому настроить стиль гонки — по заданной трассе, кругами или кругами на вылет, где последний автомобиль на каждом круге выбывает.

Стоит сказать несколько слов о искусственном интеллекте:
— противники достаточно хорошо управляют своими авто, стараются не отстать от игрока, но откровенных скриптовых постановок, когда ИИ внезапно начинает ехать значительно быстрее, как бывает в последующих частях. Единственная претензия в отношении интеллекта противников — они некорректно воспринимают посторонний трафик на трассе, из-за чего с завидной регулярностью влетают во встречные машины;

— трафик — тупые болванчики, едущие из точки А в точку Б, скорее всего генерируются на старте трассы и едут с постоянной скоростью, благодаря чему есть возможность при перезапуске трассы поднажать и успеть проехать проблемный поворот до того, как на него заедет болванчик;

— полиция — в этой части полиция имеется только как дань уважения серии, по факту являясь такими же болванчиками, которые мчатся к игроку, периодически мешаясь. Реальной проблемы не представляют, да и встречаются только в режиме Гонщика-испытателя.

Трассы в игре представлены регионами западной Европы: Альпы, немецкий автобан, Овернь, Корсика, Лазурный берег, Нормандия, Пиренеи, Шварцвальд, некая Индустриальная зона в городском пейзаже и 5 кольцевых треков Монте-Карло. Небольшое разнообразие вносит смена направления трассы, и то, что иногда требуется проехать не всю трассу, а только отдельный ее отрезок.

По окончании гонки в обязательном порядке показывают заезд, в котором можно переключиться между разными ракурсами. Иногда картинка получается даже достаточно симпатичной
По окончании гонки в обязательном порядке показывают заезд, в котором можно переключиться между разными ракурсами. Иногда картинка получается даже достаточно симпатичной

Состояние игры в наше время

На момент выхода визуальная составляющая игры была на высоте: красивые пейзажи, детализированные автомобили, проработанный вид из кабины водителя, где у каждого авто были свои особенности, руль и детали салона реагировали на торможение, ускорение и повреждения автомобиля.

Правда к физике повреждения автомобилей даже в то время было больше всего вопросов: почему все стекла в авто бьются одновременно, а все повреждения максимально художественны и не соответствуют реальным повреждениям от подобных ударов и столкновений. Но, с другой стороны, перед игроком стоял не  Destruction Derby или  Carmageddon, а классический гоночный симулятор, что в достаточной мере оправдывало разработчиков.

Текстуры машин достаточно адекватные, чего нельзя сказать про деревья и дорожное покрытие
Текстуры машин достаточно адекватные, чего нельзя сказать про деревья и дорожное покрытие

А вот в наши дни графика в игре уже находится на тонкой грани приятной ностальгии. Это, конечно, если Вы не забудете сразу зайти в настройки и исправить их на максимальные, поскольку автоматически игра не понимает современного железа и старается поставить самые не требовательные параметры. Да и в целом игра достаточно странно ведет себя на современных ПК:

— установка и запуск игры версии 3.5 не вызывают никаких проблем, хотя при запуске возникает определенное недоумение от того, что окно загрузки может висеть перед игроком секунд 30. Обычно от игр 20 летней давности ожидаешь лучшего на современном железе. Зато игра «из коробки» поддерживает достаточно большой набор разрешений экрана, в том числе широкоформатных;

— управление достаточно отзывчивое, в нем не чувствуется устаревания, в меню выбора контроллера даже имеется вариант геймпада, да вот только, по крайней мере у меня, игра никак не реагировала на все попытки изменения контроллера. Поэтому если Вы предпочитаете играть именно с геймпадом, с большой долей вероятности придется помучиться и/или использовать сторонний софт;

— катсцены: я видел только вступительную, выполненную в CGI в отличие от более ранних игр серии, какой-либо полезной информации она не несет, а вот боль от количества пикселей вызывает знатную;

— вылеты и ошибки: за пару часов игры, у меня произошла одна критическая ошибка, заставившая перезапустить приложение, но, к счастью, она случилась при создании быстрой гонки, не повредив прогрессу сюжетной игры;

— текст: официального русского релиза игры, судя по всему, не было, поэтому каноничной считается английская версия, но имеется неофициальный перевод достаточно приятный для чтения. Хотя около 90% всех текстов — это «общение» команды Porsche в режиме Гонщик-испытатель, и если вы в него не собираетесь играть, то для комфортной игры хватит знания английского на уровне «London is a capital of Great Britain».

Выводы

Need for Speed: Porsche Unleashed на западе считается неудачной частью аркадных гонок не в последнюю очередь из-за того, что в этой части разработчики попытались внести существенную долю реализма. В остальном игра была достаточно красивая, хорошо звучащая и с большим парком автомобилей, хоть и одной марки. У нас же, игра если и не приобрела культовый статус, то оставила след в сердце тех, кому довелось в нее сыграть. Подтверждением тому можно считать средний балл 9,31 из 10 на Old-Games.

Если же подходить не предвзято, то сейчас игра может заинтересовать разве что тех, кому интересна история развития автомобилей, в том числе марки Porsche, поскольку дает почувствовать себя водителем автомобилей Классической, Золотой и Новой (лучше всё-таки не называть автомобили, которые появились 20-30 лет назад Современными) эры развития этой автомобильной марки. Для всех остальных, скорее всего, графическая составляющая игры не даст полноценно погрузиться в игру.

Мне искренне жаль, что эксперимент данной игры не вылился в отдельное ответвление жанра, в котором можно было бы пройти эры становления таких марок, как Toyota, Ferrari, Mercedes, Ford и многих других.


Лучшие комментарии

Читай также