Здорова народ! Сегодня я подготовил вам ну очень интересную тему для размышлений, вы когда-нибудь задумывались о том, почему в соревновательных играх для обозначения команд, отдельных игроков или территории используется красный и синий цвет? Я вот задался этим вопросом, так что давайте его разберём.
В данном блоге мы поговорим о важной функции цвета в играх, а именно о разграничении противоборствующих сторон. Сегодня мы узнаем, почему в играх используют именно красный и синий, как они влияют на игрока и есть ли в них какая-нибудь разница.
Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!
Красны и синий, почему именно они? Почему левел дизайнеры выбрали именно эти цвета? Ведь есть, например, чёрный и белый как в шахматах, почему не взять их? А все довольно таки просто и понятно, начнём конечно же с малого.
Функции цвета в играх
Цвет в играх выполняет несколько ключевых функций визуальной составляющей проекта. Большинство таких функций перешли в видеоигровую индустрию из изобразительного искусства, дизайна и кино. Главной из них является то, что цвет служит для распознавания элементов игры. Вот вам яркие примеры:
Mirror's Edge где мы видим, то что игра благодаря цвету ведёт нас по нужному пути и показывает куда мы можем запрыгнуть, за что зацепится или где нам можно пройти.
Ещё один отличный пример игра Super Hot, тут ещё более понятней все что чёрное бери, всех кто красный убивай.
Из классических примеров обозначения элементов игры можем отнести, такие как подкрашивание места куда можно залезть в жёлтый, ну или бочки, которые могут взорваться и нанести урон в красный.
Благодаря цвету игрок может отличить искомый объект в сцене, например, те же самые выступы, на которые можно залезть или же обратить внимание на жизненно важную шкалу в игровом интерфейсе, например, ваше количество манны или здоровья.
Другая немаловажная функция цвета – это способность вызывать у зрителя эмоции. К примеру по-разному окрашенная игровая сцена может вызвать абсолютно противоположные эмоции у игрока. Вот какие первые эмоции вызывают у вас эти кадры из игр? Ярость? Отвращение? Или Спокойствие?
Посредством цвета так же происходит смена дня и ночи, смена температуры воздуха и смена сезонов года в игре, можно легко увидеть разницу в игре Stardew Valley
Я думаю вы тут сами сможете определить где какой сезон года в игре
Так же цвет демонстрирует различные физические явления или даже то, как воспринимается мир героем игры в текущий момент времени, например, мы можем заметить, что в некоторых играх, когда у тебя мало здоровья, экран начинает краснеть.
Теперь давайте поговорим о психологии цвета, а именно о психологии красного и синего.
Психология красного и синего
Красный цвет говорит нам об опасности, возбуждении, страсти, силе и агрессии. Он также вызывает не только эмоциональную, но и физиологическую реакцию. Красный цвет вызывает шок, он целиком захватывает внимание и требует усилий для восприятия. Сосредоточение на красном цвете приводит к повышению пульса и кровяного давления. Красный цвет заметнее других. Благодаря своему мощному воздействию на вашу периферийную нервную систему, красный так же может заставить нас взбодриться и начать двигаться и действовать. Думаете почему в игре DOOM часто встречается красный и его схожие оттенки. Да чтобы в купе с динамикой игры ваши эмоции совпадали.
Синий же и голубой в свою очередь отражают гармонию, упорство, серьёзность и строгость. Так же они являются успокаивающими для нашей нервной системы, если упорно смотреть на голубой или синий цвет, то это приводит к снижению частоты пульса и дыхания и на какое-то время снижает кровяное давление, что является полной противоположностью красному. Во многих национальных культурах голубой цвет связан представлениями о защите, а красный наоборот ассоциируется с войной, что ещё раз говорит нам о их противоположности друг к другу.
Функция красного и синего, как разграничитель противоборствующих сторон.
Все началось ещё с далёких бородатых годов, когда эти цвета использовались в спорте и вообще в нашей жизни в целом, ну об этом мы не будем говорит блог всё-таки об играх. Проследить начало использования данных цветов в видеоиграх мы можем с появлением первой игры с RGB, возможно вы скажете Galaxian (1978), но я вам отвечу Color Gotcha (1973).
Ну а первой игрой где мы можем увидеть красную и синюю команды как соперников, была Wimbledon 1974 года, ну а дальнейшее развитие графики уже не в этом видео. А сейчас продолжим нашу нить повествования, почему именно эти цвета используются в играх.
В сегодняшние дни цвет в играх является одним из важнейших инструментов в гейм-деве. В свою очередь отдельно красный и синий можно от части приравнять к цветам идентификаторам.
Цветовые идентификаторы (или символы) группируют и разделяют группы игровых элементов, например, игроков разных команд, игровых персонажей и игровые области.
Цветовые символы должны быть максимально заметными и контрастны друг с другом, чтобы их было легко различить, а ещё не имеющими ничего общего с другими идентификаторами и нейтральными цветами сцены. Так же они должны иметь свойство откладываться в мозгу у геймера, что бы он играл и знал, ага красны – это мой враг, или о жёлтый выступ, туда точно можно забраться.
Конечно в зависимости от вашего набора правил или механики вы можете иметь два или более цветовых идентификатора. У нас же речь идёт о двух, так как многие классические соревновательные игры основаны на сражении именно двух фракций. Сеансы игры на двоих или командные бои значительно выигрывают от использования двух взаимоисключающих цветовых идентификаторов для обозначения фракций.
То же самое касается обозначения среды для двух или нескольких команд. Например, как можем увидеть на данных слайдах ниже. Так как соревновательные игры должны быть сбалансированы игровые локации 2-х команд часто бывают идентичны друг к другу, поэтому приходится обозначать цветами не только игроков, но и их территорию, чтобы мы как пользователь, понимали куда идти воевать.
Конечно, существует множество других вариантов использования цветового разграничения. Некоторые даже с дополнительным символическим или эмоциональным значением. Такие как моральные системы добро и зло, различные силы и ресурсы и многое другое. Однако разграничение в играх допустим на команду А и Б, требует чёткой цветовой коммуникации, и дизайнеры предпочитают делать два предпочтительных идентификатора цвета как можно более противоположными друг другу.
Они делают это, создавая яркий контраст тёплого и холодного. Синий и красный часто являются предпочтительными цветами для контрастирования с холодными или тёплыми первичными, или вторичными аналогами. Это даёт нам контраст между красным и синим, красным и зелёным или синим и оранжевым. Все это мы можем увидеть на цветовом круге ниже.
Так же это не все, ты как левел дизайнер не можешь просто обозначить тех или иных персонажей цветами, при планировании того, как должны быть окрашены ваши персонажи, окружающая среда и реквизит, нужно много внимания уделять материалам, настроению, символике и эмоциональному воздействию.
Обратите внимание на то, как красные и синие цвета используются взаимоисключающим образом и как нейтральные цвета заднего фона позволяют выделяться красным и синим объектам:
Но у игрового процесса есть и свои требования. Нужно обязательно подумать об использовании разделительных элементов и нейтральных оттенков для игры. Эти устройства очень эффективны для обозначения объектов, не только из-за того, насколько они удобочитаемы, а и из-за того, насколько часто используются эти цвета и насколько научен игрок их обнаружению, грубо говоря синий и красный всю жизнь используется в качестве идентификации чего-либо и игрок интуитивно понимает, что это значит.
И из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что красны и синий как никто другой подходят, для таких задач, начиная с того что они используются в спорте и в других сферах уже многие годы, заканчивая тем, что они являются полными противоположностями, как с точки зрения характеристик цвета в общем, так и с психологической и физиологической и так же они отвечают всем критериям, цветовых идентификаторов в играх.
Мы даже можем разложить все это по пунктам:
- Красный и синий являются полностью
противоположны, как и отчасти враждебные команды в играх; - Данные цвета отвечают всем критериям цветовых идентификаторов в гейм деве;
- Это заложено уже у нас в голове. Вот какие цвета вам приходят первыми в голову, при определении двух соперников, дайте угадаю синий и красный или чёрный и белый.
Я думаю мы ответили на вопрос, почему именно красный и синий, теперь поехали дальше.
После всего этого вы можете сказать да какая разница красны или синий это же все равно ни на что не влияет. Но на самом деле разница есть, но отчасти и она не большая.
Разница красного и синего
Чтобы внести ясность в это, отправимся ненадолго из игр в реальную жизнь, в 2005 год, где было проведено исследование Рассела Хилла и Роберта Бартона названная Теорией Хилла и Бартона соответственно, в ней говорилось о том, как красный цвет повышает производительность человека. В одном из экспериментов изучались спортсмены олимпиады, участвующие один на один в «единоборствах», таких как бокс, греко-римская и вольная борьба.
Правила Олимпиады предусматривают, что одному участнику случайным образом назначается синий костюм, а другому - красный. Таким образом, это была прекрасная возможность для естественного эксперимента по влиянию однородного цвета на производительность.
Исследователи обнаружили, что те, кто носил красную форму, выиграли статистически значительно большую часть своих матчей.
Что доказывает нам как цвет формы может повлиять на результаты в соревновательном виде спорта.
А все из-за того, что красный цвет во всей природе ассоциируется с повышенной агрессивностью и доминированием использование красного цвета заставляет участников больше думать о том, чтобы быть, как и говорилось более агрессивными и доминирующими. А это важно в таких видах спорта, как бокс или какая-нибудь борьба, где агрессия делает вас более конкурентоспособными. В свою очередь участник в синем может усугубить эффект, посчитав своего красного противника более устрашающим. Это может быть даже на подсознательном уровне.
То же самое можем увидеть и в видеоиграх. По крайней мере, иногда. Одно исследование 2008 года, опубликованное в журнале Cyberpsychology & Behavior извлекло данные из 1347 матчей в Unreal Tournament 2004.
Они обнаружили, что красные команды выиграли примерно на 5% больше матчей, чем синие, что намного больше, чем можно было ожидать, исходя из простой случайности.
А ещё у красных больше FPS. И кстати появилась новая отговорка во время поражения у синих.
И к слову результаты исследования признал сам, вице-президент Epic Games Марк Рейн, но сказал, что в ближайшее время они все равно не будут менять классические цвета так как они являются неотъемлемой частью серии многопользовательской игры Unreal Tournament.
Однако здесь есть одна оговорка: эффект «красного цвета» невелик и не будет решающим фактором ни в чём, кроме очень конкурентоспособной схватки. То есть сильный игрок или спортсмен никогда не проиграет слабому только потому что тот в красной форме.
А вот вам интересны факт, про противостояние красного и синего. На основе игры Halo снимали сериал «Red vs Blue» — это американский веб-сериал в жанре машинима, созданный в 2003 году.
Машинима — это способ отображения сюжетных коротких скетчей и видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр.
Сюжет сериала сосредоточен вокруг противостояния двух группировок — Красных и Синих в гражданской войне в центре пустынного каньона (Кровавого ущелья). «Красные против Синих» появились из закадрового комментирования геймплея игры Halo: Combat Evolved на drunkgamers.com, где, в частности, дискуссия связанная с автомобилем «Вепрь» была восстановлена во второй серии первого сезона. Увидев потенциал для создания полноценного сюжета, был создал трейлер, который был выпущен 5 сентября 2002 на том же сайте. После чего и начался путь данного сериала.
Ну а в самих играх наши цвета, преодолели гигантский путь, чтобы врезаться в наше мышление, давая нам понятную ассоциацию для чего они используются.
Team Forteress, TABS, Chivalry, For Honor, серия halo и еще много, много другого от казуальных игр на мобилки до ААА проектов, все их не перечесть. Практически везде цветами идентификаторами, которые разделяют команды на своих и чужих, является красны и синий. Да, что уж там говорить, они встречается везде уже даже в геймерских девайсах. Первым в голову приходит Nintendo Switch.
Где есть синий и красный джойкон, что подразумевает, что вы будите играть в соревновательные игры со своими друзьями и выяснять кто из вас круче. Это касается джоев и от плейстейшон и икс бокс. Походу красный и синий стал не заменим в наших играх.
Подведем итоги
Красный и синий, синий и красный – эти цвета как были, так и останутся в игровой сфере незаменимы, ни через год, ни в далёком будущем. Данные цвета как никто другой подходят для выполнения функции разграничения благодаря своим свойствам, дизайнеры уже мастерски встраивают их в любой жанр игры, а мы с вами даже не замечаем этого, так как мы привыкли к этому и это стало у нас на подсознательном уровне. Я думаю мы ответили на все вопросы, озвученные ранее и знаем теперь чуть больше. Нам остаётся только, почаще обращать внимание на данные цвета в играх, чтобы удивится, от того как их много, ну и выбрать на чьей стороне ты.
Лучшие комментарии
Приятного ознакомления!
Четко и доходчиво) Грасиас!
Спасибо всем за критику) Ну как говорится блин комом, значит будем менять подход в следующий раз.
Все сказанные моменты учту, пусть это будет для меня пинокм, чтобы делать лучше =D
Да я вроде и не говорил, что первый)
Да и коммент твой на DTF тоже порадовал :)
Продолжай, братец.
Вот это я понимаю блог, соберёт косарь надеюсь
Blue for luck, and red goes fasta. Что тут разбирать?
Я согласен с тем, что в целом очень долго. Посыл понятный, статья на простую тему о которой вроде бы как никто обычно не задумывается и обычно фишка таких материалов, что у просто на вид темы оказывается некий финтовый вывод в конце, который открывает для человека тему под другим углом, у тебя такого финта нет.
В общем, старайся, чекай фактологию, изучай матчасть)
Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить о белом и чёрном цветах в играх.
Я думаю, многие из вас замечали, что в последнее время игры стали очень перенасыщены этими цветами. Когда я начинал играть в игры, то мне казалось, что это нормально, ведь все играют в одно и тоже, и никто не будет говорить: «О боже, какой отстой эти цвета! Почему они не могли сделать это серым?». Это было нормально, пока я сам не стал геймером. Сейчас многие дизайнеры игр, когда они начинают работу над игрой, в обязательном порядке дают задание сделать её в белом или чёрном цвете. Но почему? Почему они решили взять и полностью избавиться от остальных цветов, кроме белого и чёрного? Давайте разберёмся.
Итак, что же такое белый цвет? Это цвет самого лучшего качества. В психологии он считается нейтральным цветом, так как оказывает на человека одинаковое влияние на всех. Белый цвет — цвет чистоты и отсутствия примесей. Чёрный — это противоположность белого. Он считается цветом, наполненным глубоким смыслом. Но что же случилось с играми? Почему дизайнеры решили добавить эти цвета и почему сейчас так модно играть в игры, полностью белые или полностью чёрные?
Давайте рассмотрим все по порядку. Начнём с того, что игры сейчас перенасыщены белым цветом. В большинстве игр мы можем наблюдать белый цвет, а если он и не используется, то всё равно его можно встретить. Мы можем встретить игры, где белый цвет используется для того, чтобы выделить что-то из фона. А для чего ещё используют белый цвет? Для того, чтобы оттенить детали, например, иконки. Также белый цвет используют для выделения надписей и кнопок. Для того, чтобы выделить текст и иконки, игры и используют белый цвет.
Теперь давайте рассмотрим чёрный цвет. Чёрный цвет считается цветом элегантности, таинственности и роскоши. Он ассоциируется с ночью, мраком и тьмой. Но в то же время чёрный — это цвет, который означает сдержанность, строгость, элегантность и богатство. Сейчас такой цвет используется крайне редко. И этот факт очень печален. Ведь в старину чёрный цвет был достаточно популярным. Вспомните, как раньше одевали женщин: чёрная или тёмно-синяя одежда. Также чёрным цветом красили некоторые части тела, например, зубы или губы. А также использовали его для того, чтобы выделить какой-то предмет и сделать его более выделенным. Как и в случае с белым цветом, сейчас чёрный цвет используют очень редко. Если вы хотите сделать что-то более ярким, то смело используйте чёрный цвет.
В заключение хотелось бы сказать, что не стоит бояться экспериментировать с цветом. Каждый цвет несёт в себе что-то своё, особенное и непохожее на другие. Главное найти свой любимый цвет и делать всё только в нём.
Я тебя и поправил. Никто не говорит «блин комом», говорят «первый блин комом», что к тебе не подойдет, т.к. блогов уже 5. Так что метафору ты дерьмовую выбрал.
Говорится «первый блин комом», а у тебя уже 5-ый блог.