Необходим ли эротический контент в видеоиграх? Если говорить о играх где эротика является неким украшательством игры, для того чтобы подчеркнуть женскую красоту или эмоциональную сцену, то к таким моментам в играх я отношусь хорошо. С другой стороны, можно возвести всё в абсолют и извиняюсь за тавтологию из игры игра превращается в «нажми на кнопку чтобы посмотреть эротическую сцену».
Давайте вернемся к чему-то более банальному, мы же здесь не о высоком искусстве говорим, а о игре, на которую я бы не обратил внимание, если бы мне ее не посоветовали.
Это очень краткий обзор на Alien Quest: EVE. Есть и видеоверсия обзора, но тут выбирайте, или слушать отвратительный голос или читать текст с ошибками.
Ганс Рудольф Гигер – знаменитый художник, о котором не слышал, наверное, самый ленивый. Его стиль, его работы, его вклад в будущее фантастических игр и фильмов неоценим. Один образ ксеноморфоф из Чужих чего стоит. Да и биомеханика прослеживается во множестве произведений, например, в моей любимой манге «Blame!» от Цутому Нихэй, хоть и прямых фактов на вдохновение Гигером нет.
Кстати о Чужих, в Alien Quest: EVE неспроста стоит слово Alien в названии. Дизайнер игры не просто вдохновлялся Чужими и Метроидами. Некоторых врагов он 1 в 1 слизал с этих произведений.
Я уже полез вперед паровоза рассказывая про дизайн. Давайте начнем с сюжета.Нам показывают некое инопланетное существо, которое называют Mother Brain.
Держат этот материнский мозг не просто так, на его основе создают биологическое оружие, о чем нам говорит генерал, который видимо курирует проект. Естественно по клише фантастических фильмов, это существо берет под контроль всю систему космической станции и убивает всё живое. История начинается спустя 6 месяцев после инцидента, когда главная героиня прилетает на станцию.
Все, больше ни строчки диалога мы не увидим за всю игру.
Геймплейно игра не отличается от своих метроид собратьев. То есть у нас есть большая локация и путь в определенные зоны закрыт. Для доступа к ним нам нужны ключи карты, которые мы можем найти на локации, обычно находящиеся сразу за боссами. Еще по уровню разбросаны апгрейды, в виде двойного прыжка или быстрого бега. В общем если вы играли в любую игру с элементами метроидвании, то тут ничего нового нет.
Подходил я к игре с долей скептицизма. Во-первых, жанр метроидвания, извините, игр с элементами метроидвании я пробовал множество и особой любви к ним не испытывал. Ну знаете, как например в некоторых играх – однообразно прокачивайся и потом иди к боссу или к более сильным врагам. Во-вторых, я в такие в игры, подобные Alien Quest, играл на сайтах с флеш играми. В какие это такие подобные спросите вы? И тут мы переходим к изюминке игры, я бы даже сказал к клубничке. Дело в том, что эта игра имеет 18+ контент из-за своего содержания. Да хватит ходить вокруг да около. В общем в игре предусмотрена такая система: После того когда наша полоска жизни равна нулю, игра заканчивается, героиня лежит среди победивших ее врагов, и враги начинают совершать с ней…соитие. Один враг, два врага, боссы, все будут ждать своей очереди чтоб совершить акт. А если мы нажмем геймовер, то тут нам еще и крупным планом всё покажут.
Теперь осталось понять, это игра с элементами хентай сцен, или хентай с некоторыми элементами игры. Тут для меня ответ однозначный - да, это игра, еще и не самая плохая. Можно сравнить с теми же играми на флеше, где был прямой как палка уровень, на котором расставлены враги, чтобы посмотреть, как над персонажем издеваются. Тут такого нет, проиграл, началась сцена, значит сам виноват, в следующий раз будешь аккуратнее.
Элементы метроидваний не напрягают, прокачка не надоедает и не отвлекает от процесса. Музыка напряженная, реально до мурашек. Разновидностей чужих много, некоторые во весь экран. Правда болтающиеся агрегаты уменьшают атмосферу, но это такого плана игра. Так было задумано.
Анимации плавные и качественные, персонажи и враги детализированные, цветовая гамма подобрана хорошо. Тут еще и галерея есть, где можно сцены открыть и отдельно их посмотреть. К сожалению, про автора игры я не смог нормально найти информации, только узнал, что до этой игры у него была похожая игра с фентезийным уклоном, и то, что Alien Quest он распространял бесплатно.
Если говорить о моем впечатлении от игры, то она мне понравилась. Она легкая, короткая, местами красивая. Хоть и локации бедноваты на элементы. Можно было добавить побольше растительности какой-нибудь или задних планов, но то что есть и то стильно выглядит. Беготни пустой минимум, так как карта не большая и по целям игры понятно куда нужно идти. 4 элемента прокачки: атака, магия, защита, и шанс критического удара, так что тут не запутаться. Концовка подарит нам бонусом пару артов и намекнет на открытый финал, что есть хорошо.В общем EVE это отличный пример, когда можно сделать хорошую игру и навешать на нее тентакли, которые не засоряют геймплей. Еще раз скажу, EVE это игра, игра с которой можно брать пример, как сделать что-то интересное в подобном направлении и не биться головой в крайности.Советовать ее я не буду, она не для всех.
Лучшие комментарии
Хорошо сказано.
Но вообще, таких вот «образцовых» метроидваний, экшн-платформеров и прочего мелкопошибного «добра» сейчас горы в Интернете (спасибо, Patreon!)
Интересно, чем заканчивается игра? :D
Следил за ней очень давно, но так и не попробовал. Сиськи гг всё испортили.
Ну, вот ни фига она не лёгкая. После первого босса происходит скачок сложности и появляется необходимость много гриндить, так как героиня отъезжает за пару ударов. А к следующему боссу случается ещё один скачок сложности...
После второго боса получаешь щит и почти все мобы выносятся на ура. А вот самый сложный босс это мега-мозг с его черной дырой в конце, которая летит на всю карту. От нее чтобы увернуться нужно скилуху по прыжкам прокачать. Я только с 10 раза прошел.
Моя любимая игра с 2013 года в открытой бете, при том имеет не самый маленький онлайн, а недавно даже побывала на первом месте по количеству зрителей на твиче. Так что бета или ранний доступ — это не показатель
Есть интересные проекты, за которыми лично я слежу. Одна только беда, что многие до релиза не доживают и в постоянном раннем доступе :(
Как сохроняться
Намеком на следующую часть или на плохой финал общей истории)
Я вооюще жестко тупил и не мог запрыгнуть в локацию для которой нужен был сильный прыжок вверх и я оббегал всю локацию раза 2-3 и только потом я смог догадаться где она была и босс-машина иззи босс ибо моя тактика: когда он готовится атаковать начинаем скользить(вниз и прыжок), что бы наш хит-бокс стал меньше и мы передвигались чуть быстрее, а дальше используем онли вихрь ибо на тот момент у меня был прокачен крит и мана, и я сносил ему много урона
Так боссы более-менее понятные, они убиваются со второй-третьей попытки. А вот толпа рядовых мобов, которые всё выносливее и выносливее, а потом ещё и огромные мини-боссы ресающиеся на финальных стадиях — могут напихать полную панамку хоть двести раз, хоть двести тысяч. И зачастую их нельзя пробежать. В этом скачок сложности и заключается.
Таких игр с таким жанром полно. Но такой геймплей испытал только один раз. Редко найдешь боковую игру с клубничкой и с экшеном. Советую всем кто любит ходилки с элементами 18+.