3 июля 2021 3.07.21 6 2524

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

+2

Приветствую всех!

Поиграл я тут недавно в Dragon Age 2. Сразу должен оговориться, что ни в одну из частей ранее не играл, разве что Инквизицию пробовал начать, да как-то не затянуло. Поэтому рассматривать игру буду в отрыве от других игр серии, хотя и наслышан, что Origins значительно лучше.

 

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь игру – это её графика и визуальное оформление. Изначально, я не хотел касаться вопроса графики, так как игра всё же старая. Но потом заметил, что вышла она в 2011 году. А между тем, в том же году в схожем жанре выходили такие хиты как Ведьмак 2: Убийцы королей и The Elder Scrolls V: Skyrim. И графика обоих этих игр кроет графику DA2 как бык овцу.

Возвращаясь, к графике Dragon Age 2, должен сказать, что хотя выглядит она ощутимо хуже, чем в вышеперечисленных играх, но, всё же, не могу сказать, что совсем уж плохо. Пока гуляешь по городу и внутри домов/квартир, всё смотрится даже довольно неплохо. Сами персонажи могли бы выглядеть подетализированней, но в целом их внешний вид не раздражает. А вот большинство локаций за пределами города смотрятся куда хуже. Они очень скудно оформлены, без какого-либо внимания к деталям.

В принципе, на всё это можно было бы обратить куда меньше внимания, если бы игрока не заставляли из раза в раз бегать по одним и тем же локациям и наблюдать одну и ту же картину.

Но что куда хуже, будто постоянного реюза локаций было мало – различные пещеры/особняки и некоторые другие подобные суб-локации представляют собой одни и те же пресеты. Иными словами, если нам по какому-нибудь заданию в десятый раз нужно посетить какой-нибудь особняк, пещеру, склад и т.п. (которые находятся в разных местах!), то это каждый раз будет один и тот же особняк/пещера/склад/и_т.п. Как по мне – отсутствие какого-то разнообразия в построении этих суб-локаций – это худшее, что есть в игре. Выделяются в этом плане, разве что локации созданные для DLC. Они небольшие, но хотя бы не похожи на большую часть того, что присутствует в основной игре.

На фоне такого наглого использования метода copy/paste в формировании локаций, очень странно, что в игре отсутствует второстепенное задание под названием «Ирония судьбы или с лёгким паром!» и соответствующим этому названию смыслом.

Дабы соблюсти баланс и подсластить пилюлю, предлагаю от худшего перейти к лучшему, что имеется в Dragon Age 2. А конкретнее, к её персонажам, которые окружают главного героя/героиню и к их взаимоотношениям.

Каждый из них обладает своим характером, отношением к происходящим вокруг событиям, друг к другу и к персонажу игрока.

В зависимости от поступков и решений игрока, разные персонажи будут по разному относиться к главному герою/героине. И в ключевых моментах сюжета это может тем или иным образом отразиться на игровом процессе. Например, кто-то может вас покинуть, а то и вовсе предать.

Некоторые ваши решения могут привести к тому, что брат или сестра главного героя будет вынужден(а) покинуть группу или даже трагически погибнет. Если понимать логику построения сюжета, предугадать момент, когда это произойдёт, в принципе, не трудно. Зато куда менее очевидно, что есть дополнительный фактор, который может изменить «предначертанное» и предоставить третий путь. Такие моменты оставляют крайне приятное впечатление.

Если вам хочется наладить хорошие отношения со всеми или хотя бы с некоторыми из персонажей, которых можно принимать в группу, то рекомендуется для различных заданий подбирать разный состав. Кроме того, следить за тем, какие решения вы сами планируете в этих заданиях принимать. Например, если собрались помочь какому-нибудь мошеннику, то лучше не брать в группу персонажей с обострённым чувством справедливости и наоборот.

Лично мне, наиболее пришёлся по душе циник-остряк Варрик, от лица которого ведётся повествование. А более прочих выбесил чистоплюй Себастьян, который настолько святоша, что ему даже взлом сундуков поручить нельзя (самый бесполезный персонаж игры, что называется – ни украсть, ни посторожить).

Одновременно в группе может находиться до четверых человек, считая игрока. И они будут то и дело друг над другом подтрунивать или просто перекидываться различными фразами, что зачастую вызывает улыбку, а в отдельных случаях даже гомерический хохот. Следить за этим весьма интересно но, к сожалению, большинство этих реплик имеют свойство повторяться.

Собственно, такой акцент на взаимоотношениях персонажей не удивляет. Ведь игру разрабатывала BioWare, ещё в те седые времена, когда они делали нормальные РПГ а не всякие Anhtem-ы. И как и в каком-нибудь Mass Effect, здесь тоже можно вступить с некоторыми из персонажей в любовную связь (в том числе, однополую).

Впрочем, даже здесь, есть один момент, который мне не особо понравился. Ближе к концу игры, выполнив цепочку заданий своего непутёвого дядюшки, можно выяснить, что у нас есть двоюродная сестра. Но, это не влияет абсолютно ни на что. Единственное, что позже напомнит о семейном пополнении – это письмо от сестры. Больше она себя никак не проявит. И даже на взаимоотношениях с дядей это никак не отразится. Зачем вообще было вписывать её в игру? Такое ощущение, что BioWare тупо не успели закончить эту семейную линию. Но тогда непонятно, почему её не продолжили хотя бы в DLC.

Казалось бы, раз в игре так хорошо выстроена система взаимоотношения различных персонажей, то и сюжет должен быть на таком же уровне. Но, увы. В плане сюжета Dragon Age 2 не показалась мне очень уж интересной. Он не то чтобы плох, но выглядит какой-то цепочкой почти никак не связанных между собой событий.

Игровой  процесс на одну половину состоит из беганья по локациям и диалогам с окружающими NPC и на вторую половину из сражений с врагами.

В диалогах нам всегда предлагают вариант из трёх разных по настроению вариантов ответа: благожелательный, нейтральный и агрессивный. Кроме того, в некоторых случаях присутствует четвёртый вариант – флирт. Ну и помимо вышеперечисленного, зачастую присутствуют различные уточняющие реплики, которые могут помочь раскрыть персонажа, с которым вы беседуете, его отношение к предмету разговора и уже отталкиваясь от этого решать, в какой тональности продолжать беседу.

Местной куртизанке глубоко пофигу, что рядом с ней идёт бой не на жизнь, а на смерть! У неё работа!
Местной куртизанке глубоко пофигу, что рядом с ней идёт бой не на жизнь, а на смерть! У неё работа!

Боевая система слегка напоминает старые игры вроде Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nighth’s 2. Бои проходят в реальном времени, но в любой момент можно поставить игру на паузу и, переключаясь между членами своей группы, задать каждому нужное в текущий момент действие. После чего снять игру с паузы и наслаждаться слаженной работой своей команды. Когда заданные действия будут выполнены, фокус с паузой можно повторить и так продолжать до победы.

Впрочем, в подавляющем большинстве ситуаций, особой необходимости пользоваться активной паузой нету. Более того, зачастую, даже не требуется особо активно переключаться между персонажами, в целях, проконтролировать их действия. Активный контроль действий персонажей требуется лишь в отдельных боях, с особо опасными противниками. Из-за этого, рядовые схватки довольно быстро наскучивают, но, к счастью, проходят они скоротечно и не сильно затягивают игру.

Лично мне, самым сложным показался бой против нечисти, у древнего алтаря (место это запросто можно пропустить) в охотничьих угодьях (DLC Клеймо убийцы). Но я и полез туда практически в самом начале игры, не будучи сколь-нибудь прокачанным.

Единственное, что меня раздражало в схватках с противниками – это тот момент, что порой вражеский маг кастанёт какое-нибудь особо мощное колдунство, после чего у персонажей, находящихся в зоне его действия, полоска здоровья почти моментально уходит в ноль. В таких случаях не всегда успеваешь среагировать и избежать смертей в составе группы. Но когда получаешь доступ к массовым воскрешениям и к воскрешающим предметам, даже этот аспект перестаёт представлять проблему.

Если что, играл я на нормальном уровне сложности. Рискну предположить, что на более высоких уровнях сложности боевая система раскрывается в большей степени и контролировать каждого конкретного члена группы приходится куда более активно.

Что ещё не понравилось, так это «шмотничество». Конкретнее, не само «шмотничество», а то, что практически всё барахло, которое попадается игроку по ходу игры, за редчайшими исключениями, годится лишь для того, чтобы скинуть его ближайшему торговцу. Впрочем, той же хворью страдает и Ведьмак 2 и 3. Спасибо, что здесь хотя-бы нету проблем с перегрузкой инвентаря/персонажа.

Музыкальное сопровождение, местами нормальное, местами такое себе. Но если брать, в целом, то оно мне толком и не запомнилось. Большую часть времени, я музыку почти не замечал.

Мужская версия главного героя "по умолчанию" уж очень напоминает царя Леонида из х/ф "300 спартанцев". Не хватает только выкрика "This is Kirkwall!!!"
Мужская версия главного героя "по умолчанию" уж очень напоминает царя Леонида из х/ф "300 спартанцев". Не хватает только выкрика "This is Kirkwall!!!"

По итогу, игра оставила о себе двоякое впечатление.

С одной стороны, не самая лучшая даже на момент выхода графика (впрочем, сейчас это трудно выставлять как претензию), сравнительно слабый (особенно учитывая, что игру делали BioWare) сюжет и абсолютная шаблонность суб-локаций.

С другой стороны, отлично прописанные персонажи, их взаимоотношения между собой и с главным героем/героиней, интересные диалоги и сравнительно простоватая, но вместе с тем, неплохая боевая система.

Наверное, я бы не стал рекомендовать Dragon Age 2 тем, для кого главным в игре является игровой процесс. Любителям крутых сюжетов, игра тоже, скорее всего, не очень зайдёт.

Но если вам нравится следить за взаимоотношением внутриигровых персонажей, выстраивать отношения (хорошие, плохие или даже амурные) с членами группы – её однозначно стоит попробовать. Плюс, благодаря всё тем же персонажам, в игре присутствует определённая реиграбельность. Было б время, я бы и сам её ещё разок прошёл, по-другому развивая отношения с ними и принимая в некоторых местах другие решения.

 

Поклонников серии игр про Эпоху драконов должен порадовать тот факт, что BioWare на пару с Electronic Arts на церемонии TGA2020 анонсировали продолжение Dragon Age (хотя ничего вменяемого там не сказали и не показали). А зная, как электроники любят считать денежки и, учитывая успех ремастера трилогии Mass Effect, можно смело предположить, что Dragon Age тоже сделают пластическую операцию и подтянут ей морщины.

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Серьезную ты тему для обсуждения взял. Хорошо помню выход DA2 и разочарование аудитории, когда после эпик фентези про спасение мира нам дали одну городскую локацию и сюжет про беженцев. Хотя задумка с приземлением жанра на уровень грязных городских улиц и локальных проблем лично мне нравится. Увы, недотянули.

По поводу блога — очень поверхностно, тексту не хватает деталей. Возможно, стоило хотя бы чуть чуть обрисовать завязку для тех, кто не играл и сравнить ее с первой частью или инквизицей. Ты сосредоточился на персонажах и геймплее. Здесь не хватает примеров, можно было бы выделить какого-нибудь напарника и на основе его взаимоотношений с протагонистом объяснить, в чем же они так хороши. В блоке про игровой процесс никак не затронута прокачка, есть ли баланс классов, оружия, насколько хорошо ИИ вынуждает игрока двигаться? Очень мало сказал про сами квесты. Они так плохи, как я думал? Или не так плохи, как принято считать? Про графику и однообразие локаций понятно, но никак не затронут дизайн доспехов, того же оружия и самого города, который по задумке создателей должен быть полноценным действующим лицом истории. Все таки DA2 сильно отличается от остальных частей серии именно в стилистике

И несколько огрехов в тексте. Часто в рамках одного абзаца повторяются слова слишком часто: графика, графика, игра, игра. 

Возвращаясь, к графике Dragon Age 2

Зачем здесь запятая?

Оформление переполнено картинками, гораздо легче читается, когда между изображениями есть хотя бы 2 абзаца текста.
Спасибо, что поднял интересную тему, но вопрос не раскрыт. 

Спасибо за развёрнутый комментарий и объективную критику.

Заметка — скорее не обзор, а впечатления по итогу прохождения. Для полной объективности, нужно проходить Ориджинс и Инквизицию, чтобы было с чем сравнивать. 

Насчёт огрехов в тексте — понимаю. По итогу написания перечитываю, где замечаю, вношу правки. Но всё-равно остаются шероховатости зачастую.

ЗЫ: Между картинками, в большинстве случаев, как раз по 2 абзаца. :)

И ещё раз спасибо за объективную критику, а не за «аффтор, ты фигню написал!»

Сравнивать прям досконально с прошлыми играми не нужно, но хотя бы пару примеров добавить стоило. Их можно выудить просто вики почитав, чисто для ознакомления. Уж тратить по 100 часов на прохождение не стоит :D

У тебя очень абзацы короткие, если не удлинять, то лучше тогда 3-4, а так «за картинками текста не видно».
Удачи в следующих блогах!

В диалогах нам всегда предлагают вариант из трёх разных по настроению вариантов ответа: благожелательный, нейтральный и агрессивный.

Это где ты там нейтральный вариант то нашёл? Там был шутливый вариант, но никаких нейтральных вариантов.

Читай также