Хороший бложег, даже стало интересно, пошел смотреть топ 100 игр стима по онлайну, 10 из них стратегии)))
Для меня лично той стратегией, которая поглотила меня на сотни часов и естественно стала любимой, является Sid Meier's Civilization V
Меня мучил этот вопрос довольно долго. И ведь действительно, онлайн в стратегиях довольно низок, и многие игроки предпочитают шутеры, РПГ, ММО и смотрят на любителей стратегий с недоумением. В этом блоге я хочу разобрать основные причины, почему большинство игроков обходят стратегии стороной, расскажу, почему стратегии это интересно и увлекательно, и возможно смогу заставить попробовать этот жанр.
Итак, поехали.
Сложность
«Господи, куда я попал, куда жать, а это что, ааааах сложно»
Эти слова говорит каждый, кто первый раз зашел в стратегию. И действительно, по началу в интерфейсе игры ничего не понятно.
Ну фиг с ним с интерфейсом, надо знать множество механик каждой игры, количество и сложность которых может взорвать мозг. Но здесь нет ничего сложного. Многие механики запоминаются во время игры, в интернете есть множество гайдов по той или иной стратегии. Просто знание игры приходит с опытом в ней, как и во всех играх.
Скучно
Многие люди считают, что стратегии это довольно скучно. Но это на самом деле нет. Почти любая стратегия — это песочница. Вы вольны делать все что угодно, вы в стратегиях — царь и бог, и только вы решаете судьбу мира (хотя в некоторых стратегиях вы делите это полномочие с великим рандомом). Вы можете экспериментировать, делать все в духе «А что если…», менять историю мира, и так далее.
И это только малая часть того, что делают игроки в стратегиях. Игра кончается лишь там, где кончается ваша фантазия.
Также у многих стратегий есть модификации. Если бы не модификации к стратегиям, не было бы Доты, Лиги Легенд и других игр.
Цена
Это очень большая проблема любой стратегии. Ведь большинство стратегий без DLC не представляют из себя ничего, у вас не будет множество механик, сценариев и так далее. Без них вы лишаетесь львиной доли геймплея. Но не все DLC хорошие, тому пример Leviathan для Europa Universalis IV. Худшее DLC в истории и самый низко оцененный товар в Steam.
Итак, подведем некоторые итоги
Стратегии — это очень интересный жанр, в котором вы сможете изучить историю, обществознание, экономику, военное ремесло и много чего ещё. Также этот жанр может дать большой простор для фантазии, где вы решаете как поступить.
В этом блоге я рассмотрел не все стратегии, а в основном стратегии от Paradox Interective, но тут с собой поделать ничего не могу, очень обожаю их стратегии. Можете в комментариях написать, какая ваша любимая стратегия.
Надеюсь, я смог заинтересовать вас этим жанром игр, в котором вы проведете не один вечер, съедая Саурона и устраивая геноцид орков.
Всем веселых и увлекательных партий!)
Лучшие комментарии
Автор, ты бы определился о каких именно стратегиях пишешь: о пошаговых или тех, что в реальном времени т.е. RTS — это два принципиально разных жанра. Есть ещё пошаговые тактики типа Xcom со стратегическими элементами, есть градостроительные стратегии типа Цезаря. Ты бы их хоть как-то классифицировал что ли. А то ты сначала пишешь о пошаговых, а потом у тебя внезапно всплывает Дота, которая была картой для Варкрафта 3, причём появилась она благодаря гибкому редактору третьего Варкрафта. Да — условно это модификация, но если ты хотел привлечь народ в новый жанр, но можно было бы и легендарный Варкрафтоский редактор карт упомянуть, там большой потенциал для творчества.
RTS для меня просто отдушина. Сколько ночей я проводил за компьютером, захватывая очередной греческий полис в Rome: Total War за Дом Брутов. R:TW просто самородок, сейчас и не вспомню, какая RTS дарила такие же эмоции) Но из жанра «контурных карт» мне больше всего запомнилась HOI4. Сложно, но жуть как интересно.
Для меня первой стала хойка 4, мне она нравилась и до сих пор нравится своими модами (в частности Кайзеррейх и Грейт вар). Я, наверное, первые часов 40 не мог понять, что лучше качать, шаблоны и так далее, но я адаптировался. Но любимой стала Европка 4. Просто мне нравится ранее Новое время, колониализм, начало централизации государств, становление наций и так далее. К РТС я долго не мог привыкнуть, из-за отсутствия пауз, как в стратегиях от Параходов, поэтому не особо люблю их. А любимой 4X стратегией можно назвать шахматы. Не зря на них полжизни потратил
Спасибо за отзыв. Я учту все замечания в следующем блоге.
Предлагаю к Ознакомлению
Спасибо за хороший отзыв)
Ну или просто времени нет на стратегии. Которые требуют мало что много, так ещё и разом. Вариант «залипнуть на полчаса и отложить до послезавтра» тут вообще никак не работает. Даже РПГ в этом плане немного проще. Хотя и с ними у меня иногда бывают проблемы потому что фиг его знает что я там собирался делать пару дней назад))
Конечно, это не настолько важный фактор, если речь о сравнении стратегий с ММО х)