29 июня 2021 29.06.21 9 865

Почему многие игроки обходят стратегии стороной?

+3

Меня мучил этот вопрос довольно долго. И ведь действительно, онлайн в стратегиях довольно низок, и многие игроки предпочитают шутеры, РПГ, ММО и смотрят на любителей стратегий с недоумением. В этом блоге я хочу разобрать основные причины, почему большинство игроков обходят стратегии стороной, расскажу, почему стратегии это интересно и увлекательно, и возможно смогу заставить попробовать этот жанр.

Итак, поехали.

Сложность

«Господи, куда я попал, куда жать, а это что, ааааах сложно»

Эти слова говорит каждый, кто первый раз зашел в стратегию. И действительно, по началу в интерфейсе игры ничего не понятно.

Пример интерфейса из игры Виктория 2
Пример интерфейса из игры Виктория 2
А это интерфейс из Цивилизации 6 Сида Майера
А это интерфейс из Цивилизации 6 Сида Майера

Ну фиг с ним с интерфейсом, надо знать множество механик каждой игры, количество и сложность которых может взорвать мозг. Но здесь нет ничего сложного. Многие механики запоминаются во время игры, в интернете есть множество гайдов по той или иной стратегии. Просто знание игры приходит с опытом в ней, как и во всех играх.

Скучно

Многие люди считают, что стратегии это довольно скучно. Но это на самом деле нет. Почти любая стратегия — это песочница. Вы вольны делать все что угодно, вы в стратегиях — царь и бог, и только вы решаете судьбу мира (хотя в некоторых стратегиях вы делите это полномочие с великим рандомом). Вы можете экспериментировать, делать все в духе «А что если…», менять историю мира, и так далее.

В Crusader Kings III можно съесть Папу Римского. Зачем? Почему? А почему бы и нет!
В Crusader Kings III можно съесть Папу Римского. Зачем? Почему? А почему бы и нет!
В Europa universalis 4 можно стать императором СРИ за Османскую империю
В Europa universalis 4 можно стать императором СРИ за Османскую империю
Даже рисовать можно
Даже рисовать можно

И это только малая часть того, что делают игроки в стратегиях. Игра кончается лишь там, где кончается ваша фантазия.

Также у многих стратегий есть модификации. Если бы не модификации к стратегиям, не было бы Доты, Лиги Легенд и других игр.

Это модификация в Creusader Kings III, посвященная Властелину колец. Я уже предвижу, как захвачу Средиземье за Хоббитов.
Это модификация в Creusader Kings III, посвященная Властелину колец. Я уже предвижу, как захвачу Средиземье за Хоббитов.
А эта модификация в CK III посвящена миру TES.
А эта модификация в CK III посвящена миру TES.

Цена

Это очень большая проблема любой стратегии. Ведь большинство стратегий без DLC не представляют из себя ничего, у вас не будет множество механик, сценариев и так далее. Без них вы лишаетесь львиной доли геймплея. Но не все DLC хорошие, тому пример Leviathan для Europa Universalis IV. Худшее DLC в истории и самый низко оцененный товар в Steam.

Вы сами видите оценку этого DLC
Вы сами видите оценку этого DLC

Итак, подведем некоторые итоги

Стратегии — это очень интересный жанр, в котором вы сможете изучить историю, обществознание, экономику, военное ремесло и много чего ещё. Также этот жанр может дать большой простор для фантазии, где вы решаете как поступить.

В этом блоге я рассмотрел не все стратегии, а в основном стратегии от Paradox Interective, но тут с собой поделать ничего не могу, очень обожаю их стратегии. Можете в комментариях написать, какая ваша любимая стратегия.

Надеюсь, я смог заинтересовать вас этим жанром игр, в котором вы проведете не один вечер, съедая Саурона и устраивая геноцид орков.

Всем веселых и увлекательных партий!)


Теги

Лучшие комментарии

Хороший бложег, даже стало интересно, пошел смотреть топ 100 игр стима по онлайну, 10 из них стратегии)))
Для меня лично той стратегией, которая поглотила меня на сотни часов и естественно стала любимой, является  Sid Meier's Civilization V 

Автор, ты бы определился о каких именно стратегиях пишешь: о пошаговых или тех, что в реальном времени т.е. RTS — это два принципиально разных жанра. Есть ещё пошаговые тактики типа Xcom со стратегическими элементами, есть градостроительные стратегии типа Цезаря. Ты бы их хоть как-то классифицировал что ли. А то ты сначала пишешь о пошаговых, а потом у тебя внезапно всплывает Дота, которая была картой для Варкрафта 3, причём появилась она благодаря гибкому редактору третьего Варкрафта. Да — условно это модификация, но если ты хотел привлечь народ в новый жанр, но можно было бы и легендарный Варкрафтоский редактор карт упомянуть, там большой потенциал для творчества.

RTS для меня просто отдушина. Сколько ночей я проводил за компьютером, захватывая очередной греческий полис в Rome: Total War за Дом Брутов. R:TW  просто самородок, сейчас и не вспомню, какая RTS дарила такие же эмоции) Но из жанра «контурных карт» мне больше всего запомнилась HOI4. Сложно, но жуть как интересно. 

Для меня первой стала хойка 4, мне она нравилась и до сих пор нравится своими модами (в частности Кайзеррейх и Грейт вар). Я, наверное, первые часов 40 не мог понять, что лучше качать, шаблоны и так далее, но я адаптировался. Но любимой стала Европка 4. Просто мне нравится ранее Новое время, колониализм, начало централизации государств, становление наций и так далее. К РТС я долго не мог привыкнуть, из-за отсутствия пауз, как в стратегиях от Параходов, поэтому не особо люблю их. А любимой 4X стратегией можно назвать шахматы. Не зря на них полжизни потратил 

Спасибо за отзыв. Я учту все замечания в следующем блоге.

Ну или просто времени нет на стратегии. Которые требуют мало что много, так ещё и разом. Вариант «залипнуть на полчаса и отложить до послезавтра» тут вообще никак не работает. Даже РПГ в этом плане немного проще. Хотя и с ними у меня иногда бывают проблемы потому что фиг его знает что я там собирался делать пару дней назад))

Конечно, это не настолько важный фактор, если речь о сравнении стратегий с ММО х)

Читай также