28 июня 2021 28.06.21 1 2062

Открываем школу магии! Обзор Spellcaster University

+16

Игра о строительстве и менеджменте университета, да не простого, а магического.

Симпатичненько.
Симпатичненько.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Если обобщить, то он всегда (игра рассчитана на многоразовое прохождение) один. Нападают силы тьмы, а мы, пока они еще не напали, должны сделать крутой университет магии.

Дедуня дает наставления.
Дедуня дает наставления.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой планирование, строительство и кучу менеджмента создаваемой постройки и ее функционирования.

В самом начале создаем настройки текущей сессии. Выбираем сложность, длительность, свойства происходящих челленджей.

Настройки мира.
Настройки мира.

Выбираем место расположения универа. В зависимости от локации меняются условия игры. Где-то студенты побогаче, а где-то учебное заведение охотнее посетят для приема оборотни. Вообще, при выборе любой опции тут надо читать описания. Каждое действие на что-то да влияет.

Пока три глобальных локации.
Пока три глобальных локации.

Выбрав место, получаем на руки базовые карты и, собственно, дальше надо развиваться. В самом начале дают только что-то типа пристройки-входа, к которой нужно приделывать дополнительные комнаты.

Старт игры.
Старт игры.

Комнаты бывают очень разные. Они выпадают в виде карт, получаемых нами за золото, накопленные очки магии соответствующих школ (всего их пять) или достаются по результатам ивентов.

Постройки, предметы, зелья и даже магические существа представлены в виде карт, которые выдают нам.

Часто происходит выбор одной из трех рандомно выпавших.
Часто происходит выбор одной из трех рандомно выпавших.

Система магии сделана интересно. Нужно создать что-то типа нескольких (сколько удастся или сколько профитнее - стратегии разные) курсов, на которые будет идти набор студентоты. И как раз тут проявится смекалка игрока. Логично, что нужно выбрать либо некое специализированное направление преподавания либо пробовать охватить все школы магии (их пять, а это дофига!).

Дьявол кроется в том, что у нас довольно ограниченное количество места под стройку и просто не представляю себе, как надо исхитриться, чтоб за раз закрыть все направления. К тому же, каждая обучающая чему-либо комната требует преподавателя и идет в комплекте с ним (можно выбрать из двух) - это расход в бюджете. А в каждом направлении магии куча этих самых специализированных комнат. Некоторые комнаты типа обсерватории или сада для трав ограничивают продвижение небоскреба вверх, поэтому планировать застройку надо очень тщательно.

С каждой новой комнатой накал безумия нарастает.
С каждой новой комнатой накал безумия нарастает.

Комнаты-то ладно. Но в них надо располагать специальные предметы, получаемые также в виде карт.

У кого-то кровать обычная, а у кого-то будет царское ложе (приносит профит).
У кого-то кровать обычная, а у кого-то будет царское ложе (приносит профит).

Каждый приходящий персонаж, препод или студент, имеет характеристики. От них крайне сильно зависит успешность преподавания и грызения гранита науки. И везде - подробнейшие описания, разжевано просто всё.

Кандидаты на преподавание.
Кандидаты на преподавание.

Универ расположен не в вакууме, вокруг куча фракций. Они время от времени наносят визиты с разными предложениями, дают квесты или нападают если характерами сойтись не удается. Хорошее или плохое отношение с кем-либо имеет последствия влияющие на игровой процесс.

Карта мира.
Карта мира.

По итогам обучения студиозы получают сертификаты, в зависимости от проявленных способностей и усердия.

Игрок тут может повлиять только косвенно - анализируя способности абитуриента и направляя его в соответствующий по специализации класс, наполняя универ конкретными вещами и комнатами.

Причем, что интересно, в конце учебы нам показывают кем в принципе мог бы стать студент конкретно в этих условиях. И имеется одна попытка реролла судьбы. Если есть несколько, а лучше - много, вариантов карьеры, то можно перекинуть неудачный исход на более интересный. Итоги учебы некоторых "товарищей" навели на мысль, что некоторых вообще не стоило принимать (хотя есть нюансы), но об этом позже.

Хороший выпускник приносит очки престижа, золото, ресурсы, небольшие приятные бонусы. Плохой - снижает престиж и, по сути, почти бесполезен.

А ему и рероллить нечего, или крестьянин или мог помереть.
А ему и рероллить нечего, или крестьянин или мог помереть.

Без конца происходят рандомные события с кучей вариативности реакций. Если вчитываться, бывают крайне юморные вещи.

Ишь ты, кофию им подавай.
Ишь ты, кофию им подавай.

Имеется несколько не очевидных важнейших моментов, о которых хотелось бы рассказать:

- Надо постоянно, при первой же возможности, общаться с фракциями. Если это не делать, то скорее всего отношения испортятся, а это не ведет к успеху.

- Одинаковые здания нужно прокачивать за счет друг-друга. Нет толка ставить две одинаковых комнатки, лучше повысить уровень имеющейся. Как это делать? Надо брать карту из колоды и переносить ее на уже имеющуюся постройку, тогда это добавит помещению ранг.

- Мана школ магии генерируется от соответствующего обучения в соответствующих комнатках. Это понятно. Но для меня было открытие, что накопив определенное количество маны, за нее можно вызвать набор карт этой школы и тем самым лучше ее развить. Этим надо пользоваться. А за золото можно получать что-то типа общих карт. При этом, экономическую часть никто не отменял.

- Это вообще нигде не сказано. Но если уже есть дракон какой-то школы магии, то второй, другой школы уже не размещается. Хотя это довольно странно, т.к. сами дракончики малюсенькие и вполне могли бы сосуществовать.

- Ненужные карты можно "продавать", перенося в корзину. Дают мелочь, но лучше чем ничего.

- Студентов можно как принимать, так и не принимать, почитав их характеристики. Это не очень понятно по началу, но дает возможность сделать что-то типа элитного учебного заведения и не ронять престиж.

Зеленый дракончик уже летал, взял синего и он болтался без дела в колоде.
Зеленый дракончик уже летал, взял синего и он болтался без дела в колоде.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная строительная часть, надо продумывать конфигурацию и финальные очертания здания.

+ Хорошая экономическая часть, надо следить за довольно сложно добываемыми ресурсами и с умом тратить их.

+ Много видов комнат, комнаты можно улучшать.

+ Школ магии не так много, но в каждой реализована куча построек и применяемых предметов. Хорошее развитие путем получения рандомных карт с интересными и даже неожиданными свойствами.

+ Интересные, рандомные, постоянно происходящие события. Типа визита недовольных родителей учеников или "орков-дипломатов".

МИНУСЫ:

- Читать надо много, а русской локализации нет. Низко-средних знаний английского достаточно.

- Не хочу спойлерить, но, как по мне - смазана концовка. Можно было намного интереснее обставить. Все заканчивается просто тупо подсчетом статистики, которая чтобы что? Возможно хорошее прохождение откроет новые локации (судя по скриншотам) или какие-то вариации, но сам этого не увидел.

ВЫВОДЫ

Хороша менеджерско-строительно-исследовательская часть. Можно потратить не один час на создание идеальной школы магии, пробуя разные вариации локаций, застройки, выполняемых квестов. Немного подкачала концовка, но когда до нее доходишь, то есть ощущение, что удовольствие получено. Да и реиграбельность имеется, т.к. за раз охватить всё нереально.

Общий выпускной в конце игры.
Общий выпускной в конце игры.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также