13 июня 2021 13.06.21 4 1555

Выживание в метро. Обзор Until We Die

+6

Обустройство станции, которую со всех сторон атакуют мутанты.

Атмосферно.
Атмосферно.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows.

СЮЖЕТ

Классика постапокалиптического метростроения. В небольшом вступительном ролике рассказывается как этот мир дошел до жизни такой.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой то, что называется 2D sidescrolling с экономическо-градостроительной частью.

В начале нам предлагают выбрать одного из двух колоритных героев у каждого из которых есть интересная особенность.

Мужика.
Мужика.
И, соответственно - девушку.
И, соответственно - девушку.

Героя с небольшим отрядом выгружают в подземке и дают наказ строиться, к чему незамедлительно нужно приступать.

Кажись приехали.
Кажись приехали.

Изначально нам доступны простые работяги, умеют собирать ресурсы, строить, чинить - все это неспешно. В соответствующих зданиях из них можно делать специализированных юнитов - диггреров, инженеров и еще нескольких, которых я не открыл и о чем поговорим позже.

На местности расположены ключевые точки, в которых доступна постройка зданий или стен, раскиданы ящики с ресурсами и плантации грибов (еда).

К счастью, ресурсы генерируются на карте и их количество можно сказать неограниченно (хотя это и не совсем так, но, опять же, об этом позже).

Начали строиться.
Начали строиться.

Много видов зданий и все интересные. Где-то идет производство лопат, а где-то "учат" на инженеров, правда не путем выдачи диплома, а соответствующей экипировки. Даже есть лаборатория, где можно изучать улучшения. На стенах выставляем гарнизон из бойцов и ремонтников, строим несколько рядов стен. В общем - жизнь кипит.

Немного обустроился.
Немного обустроился.

Время от времени на станцию нападают монстры. Они крутые и интересно выглядят. Я видел не так много их видов, но то, что видел радует. Существует система генерации врагов и их логовищ. Если забросить какое-то направление, не зачищать гнездовья, то там есть шанс вырастить супер-монстров.

Атака вражин.
Атака вражин.

Очень понравилась система объектов, которые расположены вне лагеря. Они выглядят красиво и создают атмосферу. Например, можно найти чела заваленного камнями или гигантского слизня, с которым не пойми что делать... Мир достаточно самобытный.

Какая-то штука с ядовитыми осами.
Какая-то штука с ядовитыми осами.

Игровой процесс сопровождается подсказками и хорошо оформленными сообщениями. Также порадовала система управления где надо криком звать подчиненных туда или сюда. Управление юнитами можно занести даже в свежие фишки. Надо попривыкнуть, понять как выстраивается очередь получающих приказы (первый юнит за героем в пати при движении), но в целом - ничего сложного.

Оформление внутриигровых сообщений.
Оформление внутриигровых сообщений.

Игра кажется простой и крутой. Но так ли все безоблачно? К сожалению, как много крутых вещей, так и много проблем. По сути, игра органично бы смотрелась в раннем доступе.

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Самая большая проблема - отсутствует система сохранений. Уже точно больше недели ситуация не разрешена. Ну как так?

Всем проблемам - проблема.
Всем проблемам - проблема.

Следующая недоработка, на мой взгляд - баланс сложности. Мы строим стены, потом улучшенные стены, нанимаем более сильных юнитов. Классно, но нафига, если при атаке монстров они сносят наше шапито за какие-то секунды и это не фигура речи... Ну и толк, что я поставил охрану и ремонтников. Секунда и твой лагерь крушат, шлют сообщения - стена упала, а единственный боеспособный юнит-герой на другом конце карты.

А если нападает большая волна монстров? Тоже суши весла. Даже если герой на месте он просто не справляется и, соответственно, это проигрыш. При том, что добросовестно собирается максимальное количество ресурсов, строится максимальная оборона, ведутся исследования и апгрейд юнитов.

Герой уже в крови, обороны нет, а основные силы врага даже еще не подошли.
Герой уже в крови, обороны нет, а основные силы врага даже еще не подошли.

Сбор ресурсов сделан довольно по-идиотски. Отряд юнитов ходит за героем, окей. Можно дать задание рвать грибы, разбирать ящики или отдать другие команды. И потом тупо надо стоять на этом месте, ведь подобрать добытое удастся только героем. На это тратится уйма времени. Было бы хорошо, чтоб юниты как-то сами собирали ресы/несли их в лагерь. Самих ресурсов хотя и кажется, что их количество бесконечно и есть респ - в итоге не хватает ни на что.

Концепт игры заявлен как: "Тут надо бегать Иваном и раздавать пинки ценные указания своим подопечным. Продвинутый АИ не завезли. Человеки не инициативны и ничего сами, черти, делать не хотят."

А что это они не хотят шевелиться? Вообще-то не логично, повсюду орды монстров прут, бежать некуда, а ты такой решил ничего не делать. В такой ситуации даже конченный лентяй скорее всего забегает.

NPC и их фразочки - зачетные.
NPC и их фразочки - зачетные.

Нет системы прогрессии, которая просто напрашивается при таком диком дисбалансе. Ну хорошо если бы был проигрыш, потом небольшое постоянное усиление и новая попытка. Тогда бы это имело смысл. А сейчас, проиграл - начинай с начала, с того же нуля, да еще без сэйвов...

Не знаю что там будет в 11-й день, один фиг - дожить нереально.
Не знаю что там будет в 11-й день, один фиг - дожить нереально.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хоть и простенькая, но красивая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Однозначно плюс за общую атмосферу мира. Он красив, суров и интересен для исследования. Понравилась игра на гитаре и бормотание дрезинщика, туман, разнообразие объектов окружения.

+ Колоритные главные герои.

+ В теории (еще дойди до них) много видов юнитов с разнообразным функционалом.

+ Хорошая в теории (если бы их не сносили с полпинка) система зданий и оборонительных сооружений.

+ Очень удачная находка с управлением юнитами. И выглядит круто и удобно.

+ Хорошая русская локализация.

+ Отечественная разработка. Очень надеюсь, что наши игроделы починят игру.

МИНУСЫ:

- Озвучка во вступительном ролике и субтитры отстают друг от друга.

- Весь комплекс проблем из главы "А теперь о грустном".

- Отсутствует рандомная генерация мира и, соответственно, реиграбельность.

ВЫВОДЫ

Игра - потенциальный хит, но те косяки, которые есть сейчас, могут напугать даже заинтересовавшихся проектом. Отыграв разок, возвращаться не хочется, ведь начать придется с чистого листа. Но какой же тут бешеный потенциал для развития и какой крутой мир... Очень надеюсь, что игру допилят.

Пока продолжать нет смысла - будет все то же самое.
Пока продолжать нет смысла - будет все то же самое.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Until We Die

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 июня 2021
57
3.8
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сумел пройти игру на «Бывалом», (2/3) — но чтобы победить надо терять ни секунды.

Как и автор этого блога, тоже недоумеваю, «почему-же не ЕА» т.к. контента в игре с гулькин ***.

Играл в демо, там стояла сложность «ветеран» кажется, и не смотря на то что собирались все ресурсы до которых мог дотянуться я постоянно проигрывал на 4-6 день. Стены сносили очень быстро. Я думал что это была вишка демо версии дабы показать безысходность. Но смотрю и на релизе тоже самое. Хотя смотрел стрим до выхода игры и там стример спокойно выживал 30 дней. Так и не понял что не так делал. А на какой сложности у Вас прохождение?

Сложность была самая низкая из трех возможных. Получается играть надо по некоему строгому алгоритму (которого не раскрыл), чтоб выиграть.

Читай также