У меня есть товарищ, он последние года два активно играл на Nintendo Switch. Игры у него были разные, но полгода назад ему подарили картридж с игрой Overwatch и его в нее засосало. Это его первый опыт игры в шутеры, он никогда особо не играл в них на ПК и на консолях этот жанр старался обходить стороной. Однако картридж с шутером ему все-таки подарили, чему он оказался несказанно рад.
Он быстро освоился с местным управлением, нашел для себя подходящего персонажа в виде Дивы и пошел нагибать. Шутер командный, очень многое там зависит от тимейтов, но, как ни странно, с тимейтами ему часто везло, поэтому за три недели он довольно быстро апнулся в алмаз. Для непросвещенных поясняю, алмаз - это ранг, который выше среднего. То есть, мой товарищ по меркам игры считался неплохим нагибателем, освоившим механики игры. В начале весны ему оставалось несколько игр до попадания в мастер лигу, но случилось несчастье. По пьяной лавочке он уронил свою консоль с восьмого этажа, экран разбился вдребезги, продолжать игру на ней стало невозможно. Нагибанию пришел конец.
Недолго думая, он закупает игру для ПК, чтобы продолжить свое приключение в мире Overwatch. Вроде, он даже прогресс там как-то умудрился с консоли перенести на ПК. Но был один момент, который он не учел, у него нет опыта игры в шутеры на клавиатуре и мыши. Пришлось учиться, но особого успеха это не принесло. В итоге он подключил все-таки свой про контроллер от Nintendo Switch к компу, настроил как-то там управление под себя, чтобы было как на консоли, начал катать. Но нагибать других игроков у него уже не получилось, клавомышечники быстро опустили его с алмаза в серебро. Для понимания, серебро - это лига нубасов, ниже нее только бронза. И никак из этого серебра он на своем геймпаде вылезти не может.
Друг у меня очень эмоциональный, начал обвинять в неудачах версию игры, а не свой скилл. Забросил ее и теперь откладывает деньги на новую консоль, хочет взять теперь лайт версию, от которой руки не устают, поэтому сложно будет уронить ее с балкона)
Я же для себя сделал вывод, что уровень игры у консольщиков в шутеры далек от уровня компьютерных игроков. Несмотря на то, что сейчас для многих стрелялок от первого лица создают разные автонаведения прицела, чтобы облегчить им жизнь, все это не сравнится с точностью мыши. По крайней мере так оно происходит в Overwatch. Возможно, в других шутерах все иначе и там консольщики с пкшниками сражаются иначе? У кого-нибудь был опыт сравнения версий в колде, баттле, фортнайте и других играх? Везде ли одинаково играть на геймпаде?
Лучшие комментарии
В чем смысл статьи? Рассказать как друг пьяный уронил Сыч?
То, что играть на клавомыши в ФПС шутеры намного удобнее это и так вроде бы все знают. Мышка вообще изначально создавалась что бы наводиться на объекты, понятное дело она будет лучше в играх смысл которых быстро наводить прицел на врагов.
А ещё на ПК удобнее играть в стратегии и РПГ. А на геймпадах в файтинги, платформеры, адвенчуры. А в гонки вообще лучше на руле.
Ну и что с того то?
Konstructivno, have a nice day!
Играю на PC и PS4. Что можно сказать по теме — везде удобно играть, но по своему. На консолях в шутерах управление отличается от пк главным образом тем, что ты скорее воспользуешься стрейфом для более точного прицеливания, заодно увернешься. На пк же ты успеешь одновременно и отойти и прицелить мышкой в соперника. На самом деле на моем опыте игры это часто и мешает, что приходиться переучиваться целиться мышкой, а не стрейфануть пока у тебя прицел не совместится с противником.
Расскажу о своей ситуации: очень долгое время я играл в стевые шутеры на ПК (это были COD MW3, BF BC 2 и BF 3) особых успехов я там не достиг (кд в районе 0,5-0,8). Потом, года 4 назад я пересел на консоли и начал приобщаться к сетевым шутерам на них (COD AW, BF 4, COD WWII, COD BO3, и т.д.) и это было успешней, чем на ПК. Смог поднять в среднем КД до 2 (+- 0,5). Реально ли играть проще на геймпаде? Нет. Почему у меня так получилось? Я склонен верить в несколько причин:
— меньшее количество читеров;
— большое количество начинающих игроков;
— помощь при прицеливании (НО! в разных играх она дейсвует по-разному);
— самое главное — опыт полученный ранее.
Я не раз сталкивался с ситуацией, когда при моем косяке в управлении (медленнее наводился и пр.) выходил победителем из перестрелки благодаря более правильной сборке, позиции или реакции.
А что там с кроссплеем? Я там страдал (Apex и COD Cold War), но я бы не сказал, что там у ПК есть ОГРОМАДНОЕ преимущество! Нет, я конечно давал бой пекарям и иногда не хватало миллисекунды. Тут, скорей всего дело в практике, может по скилу я с соперником был равен, но вот во владении устройством ввода — нет.
Думаю, что все заключается в последнем, если человек с высоким скилом и игры, и управления будет играть, то он нагнет все пк, консольщиков и пр.
Но, если честно — статья ни о чем. Я думал тут более подробней будет разбор противостояния клавы и геймпада.
А история одного конкретного человека, еще ничего не доказывает.
Что за бред я только что прочитал?!
Вы же в курсе что файтинги появились первыми на игровых автоматах? И что-то на игровых автоматах я не замечал клавиатуру!
Ну вообще плюсую комменту выше. Очевидно, что мышь для прицеливания — эффективнее геймпада по целому ряду причин.
Геймпад в целом с точки зрения философии игрового устройства — не про «эффективность», он про «удобство»: он максимально комфортно лежит в руке, у него все кнопки (немногочисленные, в сравнении с клавиатурой) находятся в зоне максимальной досягаемости, за счёт хвата он умеет делать виброотдачу, благодаря чему у игры появляется тактильный уровень взаимодействия с игроком, что помогает погружению и бла-бла-бла.
Зато и с клавомыши, и с геймпада играть в авиа- и космосимы примерно нифига не иммерсивно и не прикольно, а в любой нормальной гоночке (в смысле из серьёзных, не из НФСов) лучше использовать руль, потому что он для этих целей затачивался.
Вопрос в том: а что дальше?
И в автосимуляторы тоже)
На пк большой инпутлаг. А не версия игры игра не причем. Если переходить с сони на пк это не просто больно а даже не возможно. Подключая контроллер ты не сыграешь как на консоли из за апаратно большой задержки любых пк на винде. Хрен прицелишься. На пк долгий рендер на 20 -30 % больше чем на консолях так как пк не игровой девайс, а уровень задержек в соревновательных играх самый важный параметр… Ему надо ps 5 и монитор 120 герц. Тогда он заиграет как играл.
Да как раз дело в том что. На пк задержки больше чем на консолях… Ты её подключи к игровому монитору или телек купи за 100 000р где будет 120герц, hdmi 2.1. vrr ,allm. Но лучше монитор.
Согласен пк играки более легкая мишень. Стоят на месте как деревья. Пикают по пикселям). Завалить их проще чем геймпадеров, но в перестрелках на дальних дистанциях им комфортной. Мой пк опыт тоже не мал. И я понимаю что стейф им может сбить мазу и они потеряют в точности… Тем самым на контроллере точность достигает комбинированием и стрейфа и прицела… Но есть моменты когда упрешься то в ящик то в текстуру и прицел уйдет… не туда куда задан курс двумя стиками))))не раз так проигрывал когда ограничен в движении из за окружения игры… это не понять пк игракам, что на контроллере все не так как на мыше… для них все победы это заслуга помошь прицеливание. Хотя сами с помощью даже бота в тире не завалят)… Два разных ввода и все по разному. Но те кто хорошо играют на контроллерах они не подключают мышку в консоль что бы покатать в варзон. Им эта функция не нужна… Как так подумают пк играки с инпутлагом. Вот и бесплатный инпут онлайн. Где на контроллере даже не сыграть не то что бы на нем научиться с такими задержками. Вот они и не понимают как играют люди на контроллере. А дело то в пк и его неиграбельности. Вот и гонятся за фпс 300 + чтобы сократить задержки. Иначе желейное желе
Скажи, что это ты несерьезно?! Ну или пошутил.
Ну, ну. Поиграй вот на таком автомате всей петерней поиграй =)
Клавиатура — это прежде всего средство ввода текста.
А геймпад предназначен специально для, ВНИМАНИЕ, игр!
Очередной пост в молоко. ПК версия шутера конечно будет отличаться от консольной. На консолях есть автоподподка, помогающая стрелять точнее. Безусловно, есть крутые ребята, которые очень круто в шутеры без доводок играют, но их единицы. Естественно, если подключить геймпад к ПК и пытаться играть в шутер против игроков на клаво-мыши, то 98% ты не выиграешь. Потому что разные настройки геймплея под устройства.
Каждое игровое устройство заточено под свои жанры + есть более узконаправленные (рули, джойстики). И это круто же. А если кому-то что-то неудобно, то это проблема не устройства, а обладателя рук.
А может вы и кнопок на игровых автоматах не замечали? Да и какой бред? Реальный случай из моей жизни.
Полностью поддерживаю тебя. Хотя казалось бы это довольно очевидные факты.
Бред то, что ты говоришь о том, что «клавиатура изначально затачивалась под игровое устройство». Это полнейший бред. Прообраз клавиатуры печатная мать ее машинка.
А геймпад специально разработан был не печатать, а играть! Вот и все.
Это не практика показывает, а два частных случая.
Такое ощущение, что или ты или читать только вчера научился, поэтому еще не понимаешь суть некоторых слов, или просто-напросто игнорируешь то, что я тебе говорю.
При чем тут игровая клавиатура?! На ней что — нельзя печатать?! Это все такое же устройство ввода текста, только с подсветочкой и прочими свистелками! И называют ее так маркетологи, чтобы втюхивать ее втридорога!
Попробуй на геймпаде понабирай хотя бы сто слов! Ты за%бешься уже через 10 слов! А знаешь почему?! Потому что — это устройство исключительно для игр!
А клавиатура изобретена ИЗНАЧАЛЬНО (МАТЬ ЕГО!!! «И З Н А Ч А Л Ь Н О»!!!!!!!) — для того чтобы вводить на ней текст, а не играть!
Я сказал не так! Я сказал, что между равными по силе игроками, выигрывает тот, кто лучше владеет своим устройством ввода (клавомышью или геймпадом). Если я буду лучше владеть геймпадом, чем мой соперник мышью, а скил у нас будет одинаковый — победу одержу я.
Геймеры, проходившие СОУЛСЫ и НИОХ (который изначально на конослях выходил), просто вышли из чата!