10 июня 2021 10.06.21 45 1647

Консольщики слабы в шутерах?

-14

У меня есть товарищ, он последние года два активно играл на Nintendo Switch. Игры у него были разные, но полгода назад ему подарили картридж с игрой Overwatch и его в нее засосало. Это его первый опыт игры в шутеры, он никогда особо не играл в них на ПК и на консолях этот жанр старался обходить стороной. Однако картридж с шутером ему все-таки подарили, чему он оказался несказанно рад.

Он быстро освоился с местным управлением, нашел для себя подходящего персонажа в виде Дивы и пошел нагибать. Шутер командный, очень многое там зависит от тимейтов, но, как ни странно, с тимейтами ему часто везло, поэтому за три недели он довольно быстро апнулся в алмаз. Для непросвещенных поясняю, алмаз - это ранг, который выше среднего. То есть, мой товарищ по меркам игры считался неплохим нагибателем, освоившим механики игры. В начале весны ему оставалось несколько игр до попадания в мастер лигу, но случилось несчастье. По пьяной лавочке он уронил свою консоль с восьмого этажа, экран разбился вдребезги, продолжать игру на ней стало невозможно. Нагибанию пришел конец.

Недолго думая, он закупает игру для ПК, чтобы продолжить свое приключение в мире Overwatch. Вроде, он даже прогресс там как-то умудрился с консоли перенести на ПК. Но был один момент, который он не учел, у него нет опыта игры в шутеры на клавиатуре и мыши. Пришлось учиться, но особого успеха это не принесло. В итоге он подключил все-таки свой про контроллер от Nintendo Switch к компу, настроил как-то там управление под себя, чтобы было как на консоли, начал катать. Но нагибать других игроков у него уже не получилось, клавомышечники быстро опустили его с алмаза в серебро. Для понимания, серебро - это лига нубасов, ниже нее только бронза. И никак из этого серебра он на своем геймпаде вылезти не может.

Друг у меня очень эмоциональный, начал обвинять в неудачах версию игры, а не свой скилл. Забросил ее и теперь откладывает деньги на новую консоль, хочет взять теперь лайт версию, от которой руки не устают, поэтому сложно будет уронить ее с балкона)

Я же для себя сделал вывод, что уровень игры у консольщиков в шутеры далек от уровня компьютерных игроков. Несмотря на то, что сейчас для многих стрелялок от первого лица создают разные автонаведения прицела, чтобы облегчить им жизнь, все это не сравнится с точностью мыши. По крайней мере так оно происходит в Overwatch. Возможно, в других шутерах все иначе и там консольщики с пкшниками сражаются иначе? У кого-нибудь был опыт сравнения версий в колде, баттле, фортнайте и других играх? Везде ли одинаково играть на геймпаде?


Лучшие комментарии

В чем смысл статьи? Рассказать как друг пьяный уронил Сыч? 

То, что играть на клавомыши в ФПС шутеры намного удобнее это и так вроде бы все знают. Мышка вообще изначально создавалась что бы наводиться на объекты, понятное дело она будет лучше в играх смысл которых быстро наводить прицел на врагов. 

А ещё на ПК удобнее играть в стратегии и РПГ. А на геймпадах в файтинги, платформеры, адвенчуры. А в гонки вообще лучше на руле. 

Ну и что с того то? 

Играю на PC и PS4. Что можно сказать по теме — везде удобно играть, но по своему. На консолях в шутерах управление отличается от пк главным образом тем, что ты скорее воспользуешься стрейфом для более точного прицеливания, заодно увернешься. На пк же ты успеешь одновременно и отойти и прицелить мышкой в соперника. На самом деле на моем опыте игры это часто и мешает, что приходиться переучиваться целиться мышкой, а не стрейфануть пока у тебя прицел не совместится с противником.

Расскажу о своей ситуации: очень долгое время я играл в стевые шутеры на ПК (это были COD MW3, BF BC 2 и BF 3) особых успехов я там не достиг (кд в районе 0,5-0,8). Потом, года 4 назад я пересел на консоли и начал приобщаться к сетевым шутерам на них (COD AW, BF 4, COD WWII, COD BO3, и т.д.) и это было успешней, чем на ПК. Смог поднять в среднем КД до 2 (+- 0,5). Реально ли играть проще на геймпаде? Нет. Почему у меня так получилось? Я склонен верить в несколько причин:

— меньшее количество читеров;
— большое количество начинающих игроков;
— помощь при прицеливании (НО! в разных играх она дейсвует по-разному);
— самое главное — опыт полученный ранее. 
Я не раз сталкивался с ситуацией, когда при моем косяке в управлении (медленнее наводился и пр.) выходил победителем из перестрелки благодаря более правильной сборке, позиции или реакции.
А что там с кроссплеем? Я там страдал (Apex и COD Cold War), но я бы не сказал, что там у ПК есть ОГРОМАДНОЕ преимущество! Нет, я конечно давал бой пекарям и иногда не хватало миллисекунды. Тут, скорей всего дело в практике, может по скилу я с соперником был равен, но вот во владении устройством ввода — нет.
Думаю, что все заключается в последнем, если человек с высоким скилом и игры, и управления будет играть, то он нагнет все пк, консольщиков и пр.

Но, если честно — статья ни о чем. Я думал тут более подробней будет разбор противостояния клавы и геймпада. 
А история одного конкретного человека, еще ничего не доказывает.

Что за бред я только что прочитал?!

Потому, что даже в файтинги удобнее играть с клавиатуры ибо они изначально затачивались под похожие устройства

Вы же в курсе что файтинги появились первыми на игровых автоматах? И что-то на игровых автоматах я не замечал клавиатуру!

Ну вообще плюсую комменту выше. Очевидно, что мышь для прицеливания — эффективнее геймпада по целому ряду причин.

Геймпад в целом с точки зрения философии игрового устройства — не про «эффективность», он про «удобство»: он максимально комфортно лежит в руке, у него все кнопки (немногочисленные, в сравнении с клавиатурой) находятся в зоне максимальной досягаемости, за счёт хвата он умеет делать виброотдачу, благодаря чему у игры появляется тактильный уровень взаимодействия с игроком, что помогает погружению и бла-бла-бла.

Зато и с клавомыши, и с геймпада играть в авиа- и космосимы примерно нифига не иммерсивно и не прикольно, а в любой нормальной гоночке (в смысле из серьёзных, не из НФСов) лучше использовать руль, потому что он для этих целей затачивался.

Вопрос в том: а что дальше?

Скажи, что это ты несерьезно?! Ну или пошутил.

Очередной пост в молоко. ПК версия шутера конечно будет отличаться от консольной. На консолях есть автоподподка, помогающая стрелять точнее. Безусловно, есть крутые ребята, которые очень круто в шутеры без доводок играют, но их единицы. Естественно, если подключить геймпад к ПК и пытаться играть в шутер против игроков на клаво-мыши, то 98% ты не выиграешь. Потому что разные настройки геймплея под устройства.

Каждое игровое устройство заточено под свои жанры + есть более узконаправленные (рули, джойстики). И это круто же. А если кому-то что-то неудобно, то это проблема не устройства, а обладателя рук.

А может вы и кнопок на игровых автоматах не замечали? Да и какой бред? Реальный случай из моей жизни.

Полностью поддерживаю тебя. Хотя казалось бы это довольно очевидные факты.

Бред то, что ты говоришь о том, что «клавиатура изначально затачивалась под игровое устройство». Это полнейший бред. Прообраз клавиатуры печатная мать ее машинка. 
А геймпад специально разработан был не печатать, а играть! Вот и все.

Это не практика показывает, а два частных случая.

Такое ощущение, что или ты или читать только вчера научился, поэтому еще не понимаешь суть некоторых слов, или просто-напросто игнорируешь то, что я тебе говорю.

При чем тут игровая клавиатура?! На ней что — нельзя печатать?! Это все такое же устройство ввода текста, только с подсветочкой и прочими свистелками! И называют ее так маркетологи, чтобы втюхивать ее втридорога! 
Попробуй на геймпаде понабирай хотя бы сто слов! Ты за%бешься уже через 10 слов! А знаешь почему?! Потому что — это устройство исключительно для игр!

А клавиатура изобретена ИЗНАЧАЛЬНО (МАТЬ ЕГО!!! «И З Н А Ч А Л Ь Н О»!!!!!!!) — для того чтобы вводить на ней текст, а не играть!

Я сказал не так! Я сказал, что между равными по силе игроками, выигрывает тот, кто лучше владеет своим устройством ввода (клавомышью или геймпадом). Если я буду лучше владеть геймпадом, чем мой соперник мышью, а скил у нас будет одинаковый — победу одержу я.

На консолях скорее всего аудитория в целом больше казуальная

Геймеры, проходившие СОУЛСЫ и НИОХ (который изначально на конослях выходил), просто вышли из чата!

Ну вообще-то, да, казуалы больше любят консоли это факт, т.к. геймплей больше заточен под расслабляющий темп и не требует сильной концентрации внимания. Ну и сегодня очень легко вычислить казуалов, как правило, они считают соулслайки сложными. =)

PS Уточню, что не надо брать исключения, вроде киберспортивных игроков в файтинги, которые считают фреймрейт, их крайне мало по сравнению с теми же МОБАми. =)

НИОХ меня так расслабил, что до сих пор в себя прийти не могу.

Я понимаю, что стереотип о том, что на консолях полно казуалов идет от того, что а в консоли играть можно на диване, и все. Это, конечно, довольно-таки бесспорный аргумент. 

геймплей больше заточен под расслабляющий темп и не требует сильной концентрации внимания.

Ну да, двухкнопочная индюшатина из Стима — вышла из чата. 

Казуалов полно и там и тут

Играл в НИОХ на компе, ппц медлительная и спокойная. =)
А вот RTS умирант, зато такой кайф, когда битва, а ты дотекание делаешь, дроп и одновременно застраиваешь новую базу, а тебя атакуют на главной. После этого и DMC 3 и Ninja Gaiden не таим страшным кажутся. =) 

Читай также