18 мая 2021 18.05.21 4 1310

Свежачок № 18 от 17.05.2021: Прогулка по новинкам Steam

+13

Гуляем вместе с вами по новинкам Steam, ищем интересные игры, пробуем их на вкус и делаем выводы.

Сегодня есть мнение про шесть игр «основного фронта»

  • Terra Alia — приятная во всех отношениях приключенческая игра, «прикольной фишкой» в том, что она ещё и тренажёр для заучивания иностранных слов;
  • The Companion — очень нудная игрушка, в которой игрок должен на себе примерить шкуру «духа-компаньона», с кучей технических и гейм-дизайнерских проблем;
  • Lost Ruins — неплохая метроидвания в пиксельном стиле и аниме девочкой-припевочкой с едва ли прикрытыми намёками на объективизацию; играется и выглядит неплохо;
  • Before We Leave — добротная стратегия в реальном времени, где на разных клеточках нужно миролюбиво добывать ресурсы и строить город; в виду отсутствия врагов это больше походит на симулятор градостроителя;
  • Dieselpunk Wars — это не игра, а демонстрация технических возможностей, ну… максимум — песочница, в которой вы с грехом пополам можете создать какой-то боевой транспорт, чтобы кое-как повоевать с ботами; всё это будет сопровождаться жуткими пролагами; короче: «на любителя»;
  • Hundred Days — Winemaking Simulator — увлекательный симулятор винодела с очень простым, казуальным геймплеем;

и ещё пара игр, достойные упоминания»

  • Subnautica: Below Zero — отдельное дополнение для культовой выживалки, которое вряд ли тянет на «вторую часть», но всё также прекрасно играется;
  • Mass Effect издание Legendary — переиздание трилогии Mass Effect с набором различных изменений.

Это восемнадцатый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск — по ссылке.

Время течёт, всё изменяется. Неизбежно меняется и «Свежачок». В первую очередь, это связано с жуткой нехваткой времени у меня и зрителей/читателей. Полные метры (длинные по времени форматы) требуют от людей выделения продолжительного времени, а для этого человек должен быть уверен в качестве содержимого, чтобы не потратить своё время зазря. У меня в ближайшее время тоже свободное время будет уменьшаться. Поэтому я планирую постепенно сокращать словоблудие, делая рубрику лаконичнее.

В первую очередь это скажется на разделе «подробно» для каждой игры. Они, как и прежде, будут содержать более подробное описание игры и мои мысли о ней, но станут короче и, возможно, не будут превышать одного-двух пунктов. При этом раздел пополнится более тезисным подразделом «плюсы и минусы».

Вторым нововведением для «Свежачка» станет пункт «оценка», которая будет соответствовать десятибальной шкале, принятой для пользователей на stopgame.ru. Её буду ставить в самом конце описания игры, после пункта «ИТОГО». Эта оценка будет, однозначно, субъективной, а также будет зависеть от стоимости игры на момент приобретения. То есть, если «так себе» игра стоит 10 рублей, она может быть оценена выше, чем та же игра за 1000 рублей. Мне кажется это логичным.

Эксперимент с пунктом «целевая аудитория» признаю неудачным — удалю этот пункт из обзоров. Эту информацию, если и когда будет нужна, буду класть в другие разделы.

Эксперимент с выкладыванием записей стримов также считаю не лучшим решением: четырёх-, пяти- и даже шестичасовые выпуски, будучи даже разделёнными на куски по 40 минут — это не тот контент, который люди готовы смотреть со мной в главной роли. По крайней мере «пока». Это видно по статистике видео. На текущий момент в качестве альтернативы ему вижу только краткий смонтированный видеоролик, но времени на это нет. Сейчас оставлю, как есть, но буду размышлять ещё над этим вопросом. Возможно, в ближайший месяц мы с вами увидим полностью переработанную рубрику… пока не обещаю, но намерение это сделать есть.

Если будут идеи о том, как сделать рубрику лучше — делитесь в комментариях.

А теперь — к свежачку!

 

Запись прямого эфира от 17.05.2021

  • 00:00:00 Приветствие и введение
  • 00:12:02 Terra Alia
  • 01:25:34 The Companion
  • 02:31:24 Lost Ruins
  • 03:13:11 Before We Leave
  • 04:04:00 Dieselpunk Wars
  • 04:43:23 Hundred Days — Winemaking Simulator
  • 06:13:19 Выводы и заключение по первому впечатлению от игр

Terra Alia

Дата выхода: 14 мая 2021 года.

Здесь произошла какая-то магия! Когда я игру покупал, датой релиза значилась 14.05.2021 теперь у игры стоит дата 24.12.2019 с учётом того, что в «ранний доступ» она попала 03.02.2020. Возможно, разработчики что-то напортачили на странице в магазине.

Жанр: приключение с элементами японского РПГ и фишкой в виде тренажёра иностранных слов.

Цена: 435 рублей.

Русская локализация: не идеальная, но приемлемая; для этой игры локализация — крайне важная часть, поскольку является частью игрового процесса, а местами в ней есть обидные огрехи.

Управление: клава-машь.

Кратко: приятная во всех отношениях игрушка в жанре «приключения», которая уже сама по себе очень неплохо сделана; но кроме того, у неё есть «убойная фишка» в виде необычной механики игры, основанной на пополнении словарного запаса из настоящего иностранного языка.

Суть игры

В первую очередь, игра представляет собой приключенческую игру в жанре японской ролевой игры. У нас имеется несложный сюжет, передвижение по глобальной карте, решение несложных головоломок и боевая система, основанная на таймерах инициативы. Без особой «изюминки» игрушка была бы уверенным хорошистом в своём жанре. Но изюминка есть. В качестве неё выступает система обучения иностранным словам и фразам, пронизывающая все механики игры.

Начнём с более обыденных вещей, затем перейдём к особенностям.

Мир игры складывается из сочетания науки и магии. Здесь обычным явлением считаются в равной степени волшебные палочки и компьютеры. Главный герой (парень или девушка — на выбор) как раз учится в одной из академий, специализирующихся на обоих аспектах бытия.

Игрок обнаруживает главного героя в кабинете учительницы. Быстро выясняется, что он является любимым студентом учительницы, а та, в свою очередь, пропала при таинственных обстоятельствах. Наша задача — «найти правду», что бы это ни значило. Дальше сюжет идёт по пути подросткового приключения, где наш протагонист выступает в качестве идеального и доброго подростка, борющегося за мир во всём мире: то есть, наказывает нарушителей порядка и помогает жертвам хулиганов. Далеко по сюжету продвинуться не удалось — такой уж жанр.

Для движения по карте у нас есть довольно большие трёхмерные сцены с симпатичной графикой и окружением и главным героем в центре экрана. Боевая система представляет собой сражения, последовательность которых завязана на таймерах. Игра встаёт на паузу, когда инициатива его героя достигает определённого уровня, затем, игрок принимает решение о том, какое заклинание произносить, после чего, запускается таймер чтения заклинания. Если за время чтения заклинания персонаж не был прерван, заклинание срабатывает. Если же его прервут уроном от заклинания врага, то он получит дополнительный негативный эффект и чтение заклинания прервётся. Это работает в обе стороны.

В игре есть прокачка по достигнутым уровням. Она упирается в повышение нескольких веток заклинаний и нескольких веток пассивных навыков. В общем, система довольно банальная, но сделана без сильных косяков. Играется нормально.

Особая фишка

Самой главной особенностью игры является то, что она является учебником иностранного языка.

В игре присутствует целых 10 полноценных языков (заявлено 14). Все эти языки являются игровыми. В начале игры вы выбираете тот язык, которым владеете свободно (например, родной), и тот язык, в котором хотели бы улучшить свои способности.

Игровой мир построен таким образом, что вся «магия» работает на иностранном языке. Поэтому основу сюжета игра будет подавать на родном игроку языке, а всякие загадки будут на иностранном. И этой концепцией пропитаны все элементы игры.

У игрока есть важный ресурс — лингва (с латинского дословно «lingua» — «язык») — местный аналог «маны», расходуемый на заклинания, произносимые в ходе боёв. Этот ресурс можно восполнять в специальных компьютерах, выполняя простые тренировки на знания языка. Первая тренировка — найти пару «слово-перевод»: чем больше ответишь верно, тем больше восстановится лингва. Вторая тренировка — грамматически верно составить предложение в диалоге: чем более правильный ответ получится, тем, опять же, персонаж больше восстановит лингвы.

В начале игры «словарь» героя составляет всего 10 слов типа «стол», «стул», «яблоко», «дерево» и так далее. Максимальный уровень лингвы тоже невелик. Попадая на новую локацию игрок должен изучать новые слова, кликая на соответствующие объекты мышкой. За изучение объектов персонаж получает новое слово в словарь и повышает максимальный уровень лингвы. Это является жизненно необходимым для того, чтобы сражаться со всё возрастающими по силе противниками. То же самое — с диалогами: они открываются тогда, когда вы поговорите с соответствующими персонажами.

Таким образом, начиная с базовых слов и простейших диалогов в начале игры, вы постепенно продвигаетесь в игровой форме к изучению более сложных синтаксических конструкций и более экзотическим словам.

Меня порой не покидало ощущение, что ту самую книжку «разговорный английский» с пожёваной кассетой, на которой бодрым голосом говорили два английских голоса, переложили теперь на вменяемые рельсы игровой индустрии. Как по мне — идеальное сочетание.

Плюсы и минусы

Плохо: — имеются огрехи перевода, а для этой игры прямо критично (!);

Спорно:

  • заявленная озвучка есть только в первые несколько минут игры, а, затем, появляется лишь при дубляже интерактивных диалогов; по большей части игра не озвучена;
  • сюжет слабоват; но из-за особенностей игрового процесса, вряд ли было бы возможно сделать интереснее;

Хорошо:

  • игровые механики приключенческого жанра;
  • графика и анимация;
  • музыка;
  • боевая система;

Замечательно:

  • основная фишка игры, сделанная на отлично;
  • общее взаимодействие всех элементов игры между собой.

Итого: Отличная игра! Настоятельно рекомендую её забрать себе в коллекцию и поиграть. Но учтите: у игры специфичный геймплей, следовательно, она «не для всех».

Оценка: 9/10.

The Companion

Дата выхода: 13 мая 2021 года.

Жанр: бродилка по миру с изучением сюжета.

Цена: 306 рублей (без скидки — 360 рублей).

Русская локализация: нормальная (интерфейс, субтитры).

Управление: клавиатура и мышь (контроллером можно сделать не всё, что нужно по игре).

Кратко: мы играем за тотемное животное — трёххвостую лисицу, помогающую людям. По рекламным брошюрам на странице в магазине она должна была бы стать интересным игровым опытом; увы, не случилось. По сути она представляет собой бродилку с нудным фармом ресурсов. С технической точки зрения игрушка ещё хуже, чем с геймплейной.

Суть игры

Суть «Компаньона» заключена в том, что мы смотрим за развитием некоторого фентезийного сюжета одной семьи с неожиданного ракурса — с точки зрения тотемного животного. Играя за духа трёххвестой лисицы, мы должны помочь семье людей, попавшей в беду. По идее, задача главного героя и игрока — быть тем самым «духом-проводником», который люди видят как провидение, как знак доброй надежды. Игра должна была показать обратную сторону этого фантастического элемента, обычно находящегося за кулисами основного сюжета. Всё это — в обёртке из красивейшего мира, по которому приятно передвигаться и который приятно изучать.

В итоге, игра начинается с того, что она съедает все доступные ресурсы компьютера. На моём Gell G7 (Core i7-8750HQ, NVIDIA GeForce RTX 2070, 8 Гбайт памяти GDDR6) игра сожрала всё, что было не занятым — 90% GPU и 60% CPU. Через десять минут игры в комнате стало душно — так сильно отрабатывала система охлаждения. И ладно бы такие усилия железа стоили своих результатов. На мониторе я не нашёл ничего, чтобы отвечало бы столь высокому энергопотреблению. Ну, да, картинка симпатичная, но не более того. То, что, по идее, должно было быть «продающей фишкой» игры, оказалось обыденным и незаметным излишеством. Но это-то ладно: просто с настроек «ультра» следует переключиться на более щадящие режимы работы. Увы, на этом проблемы игры только начинаются.

Основной игрового процесса должно было стать изучение игрового мира и обнаружение интересных мест. Во-первых, интересных мест я так и не нашёл за целый час игры. Во-вторых, игровой процесс не располагает к такому время препровождению.

Игра разделена на акты, внутри которых рассказывается часть истории, которая могла бы уместиться в паре-тройке лаконичных предложений. Фрагменты истории подаются нам в качестве «отголосков» из другого мира: возле лисёнка появляются смутные образы, между которыми происходит диалог из нескольких реплик. Чтобы активировать эти диалоги надо прийти в определённое место. Для того, чтобы это место стало видным, нужно прийти в другое определённое место, к которому нас должен привести наш поводырь — светящийся шарик. Самостоятельно найти эти места практически невозможно. Чтобы вызвать этот шарик нужно на карте собрать четыре единицы определённого ресурса. Вот и выходит, что игровой процесс это многократно повторённый цикл:

  1. собрать ресурс;
  2. вызвать огонёк;
  3. бежать за огоньком;
  4. добежать до одного места (старт события), послушать одну реплику;
  5. опять вызвать огонёк (если не достаточно ресурса, собрать заранее);
  6. бежать за ним до второго места (окончание события);
  7. послушать ещё несколько реплик.

Игровой процесс осложняется тем, что:

  • лис, находящийся под нашим управлением, постоянно спотыкается о все возможные препятствия;
  • огонёк иногда ведёт не сразу к событию, а к каким-то алтарям, смысл существования которых за час обзорного стрима для меня так остался и неясным;
  • огонёк летает, где ему угодно, а не где лис может пройти; следовательно, ищем обходной путь, теряя огонёк из виду;
  • огонёк ведёт к ближайшему по расстоянию событию, а не к следующему по сюжету — это могут быть разные события, а выполнять их нужно в верном порядке.

Вместо медитативного игрового процесса с изучением игрового мира игрок получает убогий фарм точек на карте и погоню за огоньком, который мало того, что догнать надо, так ещё и, чтобы вызвать, нафармить ресурс.

Сюжет тоже не отличается в лучшую сторону. За час довольно скучной игры мы узнаём только пару значимых моментов, не вызывающих ни чувство новизны, ни ощущения интриги, ни желания играть дальше.

Плюсы и минусы

Плохо:

  • оптимизация графики;
  • сюжет;
  • основная игровая механика;

Спорно — свежая идея взглянуть на «духа-компаньона» с его точки зрения;

Хорошо:

  • визуальный стиль;
  • музыкальное сопровождение.

Замечательно: ---

Итого: Нет, брать это не стоит.

Оценка: 2/10.

Lost Ruins

Дата выхода: 13 мая 2021 года.

Жанр: метроидвания, двумерный экшн-платформер.

Цена: 435 рублей.

Русская локализация: нормальная.

Управление: клава-мышь или контроллер.

Кратко: метроидвания в стиле аниме с явной объективизацией женской фигуры (лоликонщикам отлично зайдёт). В остальном — это добротно скроенная игра своего жанра. Боевка здесь медлительная, но насыщенная и разнообразная. В общем, «норм игра».

Суть игры

Прежде, чем начать, Важное замечание:

Мы играем за девочку предпубертатного периода в дерзкой «школьной» униформе. Сюжетно значимые противники и союзники главной героини, как правило, сексапильные девки с ярко выраженными и подчёркнутыми формами. Никаких откровенно сексуальных намёков игра не даёт, но формы и демонстрируемые образы говорят сами за себя. Игру нельзя, наверное отнести даже к лёгкой эротике, но то, что она во всю свою силу использует объективизацию — это однозначно. Главная героиня предстаёт то в образе школьницы а-ля «лоли девочка-припевочка», то в образе горничной, то в облегающем купальнике. Можно сколько угодно говорить, что «в этом увидят сексуальный подтекст только извращенцы», но разработчики точно знают, какой контекст и какие образы преподносить игроку, и делают это намеренно. Решайте сами, насколько этично и насколько эстетично в это играть; и вообще, как к этому относиться. Просто это тут есть и об этом стоит знать перед покупкой.

По сюжету у нас всё очень просто: классический попаданец. Главная героиня каким-то образом случайно попала в неизвестный ей мир и, как полагается, ничего толком не помнит. Неигровой персонаж «из рода Экспозитов» рассказывает нам, что во тьме подземелья заточена злая колдунья, которая жаждет, чтобы её освободили. Поэтому она постоянно призывает новых попаданцев и пытается заставить их сломать все печати, её сковывающие. Толком больше ничего не объяснив, нас отправляют вниз с неочевидной целью.

С точки зрения боевой системы у нас есть: движение, прыжки, удар двумя доступными орудиями и два активных заклинания. Орудия, как и заклинания, надо экипировать из инвентаря. Также мы можем напялить на себя один предмет типа «одежда». Из оружия у нас есть одноручные мечи и прочие ковырялки, есть двуручные мечи, есть щиты (которые используются как отдельное оружие) и луки (в одну лапу лук, в другую — расходуемые стрелы). С магией тоже не сложно: в книге заклинаний есть куча, из них можно выбрать два, которые можно использовать в бою. Кроме того у нас есть две полоски: здоровье и мана — с привычным для них значением. И есть расходные предметы, которые либо сразу, либо постепенно восстанавливают полоски. Есть ещё метательные расходники типа склянок с ядом или огнём. Также мы можем взаимодействовать с окружением: ломать стены, скидывать на врагов огненные предметы, поджигать лужи с ядом и маслом и делать прочие пакости.

В противовес нашему вооружению у игра предлагает целый ворох разнообразных противников. Гоблины, скелеты, пиявки, летающие мыши, осы, зомби, пауки, какие-то девки-обортни и прочая нечисть. Противники ведут себя разнообразно и интересно. Бои медлительные, но они не вызвали у меня скуки.

Платформинг, ловушки и головоломки типа «нажми тут, чтобы где-то там открылась дверь» — самые обыкновенные.

До боссов в обзорный стрим я так и не добрался, но из промо-материалов видно, что борьба с ними интересная, хотя и не даёт никакого нового опыта. Если вы играли в другие более-менее хорошие игры этого жанра, то и здешние враги будут более-менее…

Сюжет в игре простенький. Есть небольшие симпатичные бесхитростные побочные истории, которые приятно читать.

Игра сложная. В неё надо играть больше «неторопливо и аккуратно», чем «энергично и быстро». Она красивая и звучит очень даже приятно.

Прокачки в игре нет: её заменяет система выпадения и/или покупки вещей (оружия, брони и заклинаний), которые со временем становятся лучше и дороже.

Плюсы и минусы

Плохо: ---

Спорно: открытая объективизация.

Хорошо: все остальные аспекты игры (платформинг, боёвка, сюжет, графика, музыка, звуки)

Замечательно: ---

Итого: игромеханически «Lost Ruins» — добротная метроидвания-платформер: можно взять, чтобы поиграть; но, если пропустите, многое не потеряете.

Оценка: 6/10.

Before We Leave

Дата выхода: 13 мая 2021 года.

Жанр: мирный градостроительный симулятор.

Цена: 554 рубля (после стартовой скидки почти 740 рублей).

Русская локализация: хорошая (субтитры, интерфейс).

Управление: клава-мышь.

Кратко: градостроительный симулятор без уклона в реалистичность; играется приятно и легко, выглядит хорошо, звучит неплохо. Отличный выбор для «посидеть несколько вечеров поковыряться».

Суть игры

С миром произошла очередная катастрофа. Умерли все люди, кроме нескольких, укрывшихся в бункерах. Через некоторое время мы вылезаем из убежищ и начинаем на руинах предыдущей цивилизации отстраивать новую. Для этого мы запасаемся привычными ресурсами: деревом, камнем, железом, энергией и «чем-то-там-радиоактивным» (не добрался ещё). Для этого мы добываем еду, питьё, которые обеспечивают прирост населения. Новых жителей мы размещаем в домах, которые желательно не строить в загрязнённых зонах. И всё в подобном стиле.

Отдельной механикой игры является заселение других островов, находящихся на небольшой планетке, состоящей из гексагональных клеточек. Между островами необходимо прокладывать логистические связи, чтобы была возможность обмены ресурсами.

Для развития технологий (обычное древо развития) используются очки исследования, получаемые из остатков техники предыдущей цивилизации.

Основная цель игры, насколько я успел понять (а я за обзорный стрим даже не прошёл обучение — жанр такой) — это развиться до того, чтобы отправиться на другую планету.

Игра не сложная, но кропотливая, она больше про отдых и спокойное время препровождение. Мне было приятно в неё играть.

Плюсы и минусы

Плохо: ---

Спорно:

  • иногда не хватает фоновой музыки — она может исчезнуть на продолжительное время;
  • низкая сложность игры, отсутствие боевой системы и противостояния;

Хорошо:

  • основная механика игры: простая, понятная, но комплексная;
  • музыкальное и звуковое сопровождение;
  • графика и анимация.

Замечательно: ---

Итого: неплохая игрушка: можно взять поиграться; но лучше по скидке.

Оценка: для 555 рублей (как я её купил) оценю в 6/10, а вот для стоимости в 740 рублей (без скидки) оценку бы снизил до 5/10.

Dieselpunk Wars

Дата выхода: 13 мая 2021 года.

Жанр: технологическая демонстрация, песочница.

Цена: 288 рублей по скидке; полная цена 360 рублей.

Русская локализация: удовлетворительно, хотя и не очень.

Управление: клавиатура и мышь.

Кратко: это сложно назвать игрой; это песочница, в которой мы строим боевую машину, чтобы другие боевые машины могли с ней сразиться. Проект амбициозный, слишком амбициозный. За что он и поплатился наличием кучи технических проблем.

Суть игры

У нас есть набор различных компонентов для боевой машины: каркас, броня, двигатели, баки, системы охлаждения, вооружение такое, вооружение сякое и прочее-прочее-прочее. Всего категорий порядка 30 штук, а внутри каждой из категорий огромное количество отдельных компонентов, которые можно разместить на борту нашего «пипилаца».

Наша задача — собрать такую машину, которая будет непобедима в бою с другими сборками. Блоки можно комбинировать свободно, лишь бы получилось что-то внятно работающее. Машина может быть наземным, воздушным или водным транспортом. Расположенные на машине вооружение и броня позволяют выдерживать атаки противников и наносить им урон. Выигрывает тот, кто разнесёт модуль управления внутри машины противника. На эффективность того или иного урона влияет не только тип брони, но и её расположение относительно угла атаки, её материал и прочие физические эффекты. И всё это динамически рассчитывается во время сражения, и всё это разлетается по кусочкам при попадании.

В виде концепции это выглядит здорово, а на первый взгляд и конструируется интересно. Но, увы, задумка оказалась слишком технически сложной для воплощения. Во-первых, с увеличением деталей машины моя видеокарта сказала «Не-не-не, хозяин! Я не вытягиваю». Срезал ей все настройки графики до минимума — не особо помогло. Совсем плотно наблюдались проблемы в боевых сценах, когда «расчёты деталей машин» ведутся постоянно и для множества объектов.

Проблемы наблюдаются и в других аспектах игры: в конструкторе машины детали нашего железного коня могут вставать на места непредсказуемым образом, и это не исправить никак, а затем они будут мешаться во время боя; а сами бои из-за неочевидного и медлительного управления превращаются в какую-то мешанину.

В общем, чем больше ты погружаешься в игру, тем больше видишь в ней проблем и меньше приятных моментов.

С другой стороны, если заставить себя продраться через терни неудобного интерфеса, перегруженного функционалом, разобраться с неудобным управлением и постараться вникнуть в физику игры, то, кажется, игра «всё ещё достойна». Вопрос только, «а стоит ли оно того?».

Плюсы и минусы

Плохо:

  • низкая оптимизация под аппаратуру;
  • убогий интерфейс;

Спорно:

  • реализация конструктора;
  • боевая система;

Хорошо — общая концепция песочницы боевых машин, неплохая попытка выжать из неё всё возможное.

Замечательно: ---

Другое мнение

У игры в магазине Steam на момент написания блога около 100 обзоров сообщества с общей оценкой «В основном положительные».

Итого: Стоит присмотреться к этой игре только отъявленным энтузиастам независимой игровой индустрии и любителям всякого рода конструкторов, которым не важен ни сюжет, ни игровая составляющая. Остальным стоит посмотреть в сторону других игр.

Оценка: 4/10.

Hundred Days — Winemaking Simulator

Дата выхода: 13 мая 2021 года.

Жанр: ферма, симулятор с элементами стратегии и головоломки.

Цена: 418 рублей (без скидки — 465 рублей).

Русская локализация: хорошая (интерфейс), игра без озвучки в принципе.

Управление: мышь.

Кратко: на первый взгляд «банальная ферма» с относительно казуальным геймплеем. И на второй взгляд — тоже. Однако игра сделана хорошо, в ней несколько хорошо взаимодействующих между собой механик, включая небольшое подобие экономической системы. Мне очень понравилась своей безмятежностью и кажущейся простотой.

Суть игры

Игра представляет, как ясно из названия, симулятор винодела. Главная героиня — бывший офисный клерк, которого осточертело всё это рабочее однообразие. Однажды ей в наследство достаётся виноградник и винодельня. Она из Лондона отправляется во Францию растить виноград и продавать вино.

На месте её встречает обучение и сюжет по банальности сравнимый, наверно, только с «Курочкой Рябой». Зато нас погружают в интересности виноделия. Выясняется, что у выращивания винограда есть свои циклы, что каждое действие по ухаживанию за лозой, мало того, что нужно сделать в определённый сезон, да ещё и в определённую погоду. Задачу усложняет мини-игра: головоломка, не позволяющая нам заняться абсолютно всеми делами в один день.

Каждый день мы можем выполнить одно или несколько действий. Например, можем «прорядить лозу», «очистить виноградный пресс», «провести санитарную обработку полей» и так далее. Каждое действие представлено в виде фигуры «как в тетрисе». Её нужно выложить на поле, которое можно наблюдать на одной из картинок выше. Это действие будет выполняться и занимать поле указанное количество дней. Если места на поле будет недостаточно, мы не сможем выполнить очередное действие. Нужно внимательно следить за тем, что и когда делается на ферме, чтобы не упустить важный этап работ в отведённые под них сроки.

За каждый цикл производства (каждый условный год) нам предстоит: вырастить виноград, ухаживая за лозой, винифицировать его, разлить по бутылкам, выдать вину бутылку и этикетку. Затем игра оценит наше вино и мы будем его продавать на специальных торгах. При этом на каждом этапе игры приходится контролировать немалое количество параметров винограда, затем виноградного сусла, а потом и вина, чтобы в итоге получить тот самый «напиток богов».

Со временем у нас появится новое оборудование, новые поля, новые сорта винограда и новые сорта вин. Есть разные стратегии развития, упирающиеся в две крайности: делать много и плохо, либо делать мало, но идеально. Есть, конечно вариант «делать мало и плохо», но это так себе вариант… не особо живучий.

Плюсы и минусы

Плохо: ---

Спорно:

  • казуальный геймплей;
  • банальный сюжет родом из браузерных флеш-игр;

Хорошо:

  • много игровых механик и параметров, за которыми приходится следить;
  • приятно играется, способна увлечь (я завис на целых полтора часа, даже не заметив);
  • приятно выглядит и звучит.

Замечательно: ---.

Другое мнение

В магазине Steam у игры чуть больше двух сотен отзывов (на момент написания блога). Общая оценка «Смешанные».

Итого: всем тем, у кого нет аллергии на казуальный геймплей, рекомендую ознакомиться. Очень хорошо заходит для «посидеть почилить» после долгого рабочего дня.

Оценка: 7/10.

Mass Effect издание Legendary

Дата выхода: 14 мая 2021 года.

Жанр: экшен, шутер, ролевая игра.

Цена: без малого 3 500 рублей.

Русская локализация: 1 часть — полная локализация спорного качества; 2, 3 части — приемлемая (интерфейс и субтитры).

Экспозиция: переиздание трилогии «Mass Effect» с большим набором исправлений и некоторыми улучшениями.

В некотором будущем человечество столкнулось и научилось жить с несколькими другими разумными космическими расами. Этому способствовало открытие физического явления «эфект массы», которое было обнаружено благодаря найденному в открытом космосе устройству - «ретранслятору». Возможность воспользоваться этой технологией ознаменовало то, что человечество достигло точки своего высшего развития. Это же предвещает и возвращение величайшей угрозы всему живому — жнецов. Под управление игрока попадает капитан Шепард — первый человек СПЕКТР, который становится героем по необходимости во всей этой истории.

Почему не взял в обзор:

  • это не новый релиз — это переиздание, которое, наверное, следовало бы назвать ремастером;
  • очень шумный релиз от очень шумной компании — и так по нему достаточно информации;

Где посмотреть:

  • за первые 4 дня после релиза в магазине Steam почти 5 тысяч отзывов; общая оценка «очень положительные»;
  • страница игры на  stopgame.ru;
  • ютуб и твич, естественно, завален кучей видео и стримов на эту тему.

Subnautica: Below Zero

Дата выхода: 14 мая 2021 года.

Жанр: выживание с элементами приключения.

Цена: без малого 1 000 рублей.

Русская локализация: отличная (интерфейс, субтитры).

Экспозиция: со слов авторов в магазине:

Below Zero — это подводное приключение в инопланетном океаническом мире.
Отправьтесь в подводную экспедицию в холодном арктическом регионе планеты 4546B. Вооружившись лишь смекалкой и скромным набором спасательного оборудования, вам предстоит расследовать события, произошедшие с вашей сестрой.

Почему не взял в обзор:

  • игра, по сути, не новый релиз, а отдельно устанавливаемое дополнение к первой части: новый сюжет и новые биомы, а механики игры всё те же, что и оригинальной игре;
  • игра вышла из раннего доступа и у неё в огромное количество обзоров со всех сторон — это было бы лишним информационным шумом;
  • я в неё играл ещё до стрима для «Свежачка № 18» и наиграл более двух часов — было бы не честно в отношении других релизов;
  • я и так могу порекомендовать игрушку всем (вместе с первой частью).

Где посмотреть:

  • более 35 тысяч обзоров в Steam, 5 тысяч из которых — после выхода из «раннего доступа»; общая оценка «очень положительные»;
  • страница игры на  stopgame.ru;
  • куча видосов на ютубе и стримов на твиче.

На сегодня всё, ребятки.

Спасибо всем читателям и зрителям рубрики здесь (в блогах) на твиче и на ютубе. Отдельно спасибо тем, кто оставляет комментарии, плюсики или заглядывает на прямые эфиры.

Всегда рад буду с вами в комментариях обсудить рассмотренные игры.

Также всегда жду вас всех на прямых эфирах по понедельникам и четвергам в 21:00 по Москве.

Всем добра!

Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow

Лучшие комментарии

Ага. Советую. Продолжаю проходить для себя. Нашёл некоторое количество ошибок в переводе. Как по мне, не критичная, но всё-таки значимая для игры неприятность. Однако игрушка реально увлекает. Прохожу с огромным удовольствием.

Очень сонный дежурный)
Terra Alia и Subnautica: Below Zero уходят в личное)
Кстати, одно время игрался на телефоне в English Dungeon, очень напоминает некоторыми механиками Терру, но ни сюжетом, ни «затягиваемостью» она ну точно не отличалась. Грубо говоря, учишь слова а потом в подобии QTE нужно выбрать правильное слово и нескольких данных и всех прошлых чтобы нанести орку-противнику урон. Довольно сложная фигня, учитывая ещё и посредственный перевод игры. Но тем не менее, идея мне очень даже понравилась.

И вот наконец выходит что-то не про английский, а про Японский язык! Ух! Прям загорелся.

Сегодня в «Свежачке № 18» шесть игр основного фронта и две достойные упоминания. Налетайте на горяченькое.

Terra Alia выглядит интересно. Добавлю к себе в список.

Читай также