27 апреля 2021 27.04.21 6 70K

Хоббит, или Туда и Обратно: Обзор самого лампового платформера из детства

+22

После того как, однажды, брат притащил домой кассету с «Братством Кольца» в переводе Гоблина я стал просто одержим «Властелином Колец». Я рисовал героев фильма, я устраивал с друзьями на улице ролевые забеги по воображаемому Средиземью, вместо того чтобы играть в прятки и «казаки-разбойники», как все нормальные дети… А когда у меня дома появилась вся трилогия целиком, в нормальном полном дубляже, я пересматривал её каждый день, так что и сейчас наизусть помню половину диалогов! Я с огромным удовольствием поглощал всё, что было связано с «Властелином колец», будь то игры более близкие к книжному канону или же к киношной альтернативе.

Единственное, чего мне тогда не хватало — это истории Бильбо Бэггинса, с которой я тогда был знаком лишь по книге «Хоббит, или Туда и обратно». Родители знали о моём нездоровом увлечении и в один прекрасный день подарили мне диск с антологией игр по «Властелину Колец». И каковым же было моё удивление, когда на этой старой пираточке я обнаружил игру, о которой никогда ничего не слышал…

Битва Титанов

Джон Рональд Руэл Толкин — человек, подаривший нам мир Средиземья, легендарную сагу «Властелин Колец» и повесь «Хоббит, или Туда и обратно» умер в 1973-м году. Однако, незадолго до этого, в 1968-м, он продал все права на экранизации и театральные постановки компании United Artists Entertainment, просуществовавшей до 1981-го года. В последние годы своего бытия кинокомпания стала испытывать финансовые трудности и перепродала права на произведения Толкина компании Сола Зэнца. «Кто это? Что это?» возможно вопросите вы. Именно этот чёрт до сих пор владеет правами на всех персонажей, имена и названия из «Властелина Колец» и «Хоббита», и это он основал компанию Tolkien Enterprises, у которой с тех пор бедные разработчики, издатели и киноделы вынуждены были покупать временную лицензию на производство игр по мотивам книг Толкина.

Но так продолжалось ровно до того момента, когда весёлый толстячок Пи Джей (P.J.) не выпустил на свет первую часть кинотрилогии «Властелин колец». Конечно, и до этого момента успело выйти больше десятка игр по мотивам, однако вместе с «Братством Кольца» и последующими за ним «Двумя Башнями» и «Возвращением Короля» популярность толкиновских сюжетов взлетела как никогда раньше. И игровые издатели, почуяв хайп и денежку, что он им сулил, внезапно активизировались. И таких издателей было двое: Vivendi Games и Electronic Arts. Но в то время, как первая продолжала топить за книжный «Властелин колец» и «Хоббита», Электроники смекнули, что заработать проще и больше можно с узнаваемой картинки, на которой не только было написано «по мотивам Lord of the Rings», но чтобы на этой картинке красовались и Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Йен Маккелен и другие самые узнаваемые актёры трилогии Питера Джексона. Поэтому они купили права на адаптацию не у Tolkien Enterprises, а у New Line Cinema, отвечающей за кинотрилогию.

Так каждое издательство пыталось гнуть свою линию, но в таких условиях поражение Vivendi в конкурентной борьбе с EA было очевидным, а потому действительно классные игры « Хоббит», « Братство Кольца» и «Война кольца» остались без особого внимания, которое в свою очередь было целиком и полностью сосредоточено на играх Электроников: « Две Крепости», « Возвращение Короля», « Третья эпоха», «Битва за Средиземье», получившая позднее сиквел и аддон, и наконец « Противостояние», но оно вышло уже в 2009-м, когда борьба с Vivendi уже давно завершилась.

Поэтому вернёмся в начало 00-х. Первой ласточкой Vivendi стала The Fellowship of the Ring, официально переведённая нашими локализаторами, как «Содружество кольца». Она вышла в 2002-м году, а уже спустя год выходит и «Хоббит». И именно с него мне и хочется начать свою серию обзоров, посвящённых играм по мотивам творчества Профессора. Не только чтобы выдержать хронологию сюжетов этих игр, но и дух, ведь, как и в книгах, «Хоббит» кажется мне более сказочным и добрым произведением, в то время как уже «Братство Кольца» резко становится куда мрачнее и серьёзнее.

Дорога вдаль и вдаль идёт…

«Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная. <…> Бильбо Бэггинс стоял после завтрака в дверях и курил свою деревянную трубку, такую длинную, что она почти касалась его мохнатых ног (кстати, аккуратно причесанных щеткой). И как раз в это время мимо проходил Гэндальф.»

В детстве кроме как из самой повести узнать сюжет «Хоббита» мне было негде, сейчас же, в 2021-м, я думаю, каждый из вас, ну или почти каждый смотрел фильмы, снятые тем же Питером Джексоном, и знает, о чём повествует данный сюжет. Поэтому не стану обременять вас подробностями и буду краток.

Гэндальф приводит к Бильбо чёртову дюжину голодных гномов, которые опустошают его съестные запасы, рассказывают историю о потерянном королевстве, сокровищах, о драконе, что это всё у них забрал, и что они собираются в поход, дабы отбить свой дом — Одинокую гору, внутри которой располагалось древнее королевство гномов Эребор — назад. Гэндальф зарекомендовал гномам Бильбо в качестве талантливого взломщика, который обязательно им пригодится в их деле. Так что после недолгих уговоров, хоббит соглашается пойти с ними. Ну а дальше вечер с тремя вонючими троллями, обнаружение волшебного эльфийского клинка, который Бэггинс нарекает Жалом; гоблинские пещеры, встреча с Голлумом и находка в виде Единого кольца, паучий трип по Темнолесью, эльфийское пленение, Озёрный город, Одинокая гора, Смауг и наконец Битва Пяти Воинств. В этой игре нам приходилось пройти через всё, что выпало на долю Бильбо в повести и даже немного больше.

Сыграв в&amp;nbsp;«Хоббита» раз, вы&amp;nbsp;никогда не&amp;nbsp;забудете Шир&amp;nbsp;— пожалуй, это самая атмосферная локация в&amp;nbsp;игре
Сыграв в «Хоббита» раз, вы никогда не забудете Шир — пожалуй, это самая атмосферная локация в игре

Игру нельзя похвалить за оригинальность истории или за какие-то крутые сюжетные повороты, ведь ты читал книгу и уже знал, что произойдёт дальше в игре… Но в то же время разработчики, как в прочем и киноделы, — большие любители намотать на оригинал с десяток слоёв отсебятины, которая не всегда идёт сабжу на пользу: например Пи Джей во «Властелине колец» кое-где рискнул добавить своего, но в итоге это было в тему и воспринималось на славу (ИМХО), а вот в его же «Хоббите» — наоборот, мало того, что растянуло фильмы, так ещё и явно было лишним и лично мне впечатление испортило. Старенький же игровой «Хоббит» от оригинала практически нигде не отступал ни на шаг, разве что где-то разработчиками были добавлены какие-то чисто геймплейные ситуации, никак на историю не влияющие. Поэтому за сюжет игре однозначно плюсик.

«Хоббит» 2003-го года представляет собой помесь платформера с action\adventure. Бильбо Бэггинс, наш мультяшный хафлинг, на протяжении всей игры был вынужден преодолевать всевозможные препятствия. Очень редко, когда перед нами представали такие локации, в которых мы могли просто бежать по ровному коридору, да и то это, пожалуй, только самая первый уровень, действие которой разворачивалось в Шире. Но и там нам приходилось не мало попрыгать по различным платформам, коих далее в игре становится всё больше и больше. Некоторые особо крупные ямы и пропасти можно было миновать лишь при помощи трости, которую Бильбо использовал в том числе и в качестве оружия, но об этом позднее.

Лианы в&amp;nbsp;игре, кстати, были нескольких видов: одни&amp;nbsp;— стандартные свисающие с&amp;nbsp;потолка верёвки, другие могли укорачиваться и&amp;nbsp;удлиняться обратно, ну&amp;nbsp;а&amp;nbsp;третьи, через несколько секунд обрывались, а&amp;nbsp;затем отрастали заново
Лианы в игре, кстати, были нескольких видов: одни — стандартные свисающие с потолка верёвки, другие могли укорачиваться и удлиняться обратно, ну а третьи, через несколько секунд обрывались, а затем отрастали заново

Лазание по уступам, подтягивания, карабканье по лианам — Бильбо явно поигрывал на досуге в старушку Tomb Raider. Также в Хоббите приходилось решать некоторого рода головоломки, однако сложными их нельзя назвать даже с натяжкой, что неудивительно ввиду общего стиля игры, явно предназначенного для юной аудитории. Это не делало игру хуже, просто, игрокам постарше не стоило рассчитывать на какой-то вызов. Расставить бутылки разных цветов в нужном порядке, чтобы открылась потайная дверь, при этом бутылок 5 штук, а у тебя есть лишь запутанные подсказки от местного забулдыги — вот, пожалуй, самое сложное, что предлагала игра. В основном мы занимались поисками ключей, рычагов, или деталей механизмов, опускающих мосты. И каждый из этих пунктов отмечался в нашем дневнике, как задание, а всякое выполненное задание приносило Бильбо… как вы думаете что? Опыт? Деньги? Славу? Нет, очки храбрости.

Эти очки, кроме как по завершении квестов, в огромном количестве можно обнаружить на уровнях. Разбросаны они были в виде кристаллов разных цветов и размеров, что напрямую влияло на количество, заключённой в них «храбрости». Когда мы собирали кристаллы, мы заполняли специальную шкалу, которая по сути является здесь аналогом шкалы накопленного опыта. Как только она заполнялась до конца, Бильбо восстанавливал все потерянные пузырьки жизни и также получал несколько новых.

В&amp;nbsp;любой момент игру можно было поставить на&amp;nbsp;паузу, зайдя в&amp;nbsp;инвентарь, и&amp;nbsp;спокойно вылечиться, даже во&amp;nbsp;время&amp;nbsp;боя…
В любой момент игру можно было поставить на паузу, зайдя в инвентарь, и спокойно вылечиться, даже во время боя…

На горе и под горой

Деньги, кстати, тоже никто не отменял, точно также, как и очки храбрости, серебряные монеты разрабы щедро рассыпали в каждой из локаций, в том числе, закрыли в сундуках. Одни сундуки открывались сразу же, а вот с другими приходилось немного попотеть. Замки приходилось взламывать или тратить редко встречающиеся на уровнях отмычки, чтобы упростить себе жизнь. Процесс же взлома представляет собой мини-игру на внимательность и скорость реакции, не буду подробно разъяснять что да как, вы сами всё видите на экране. Скажу только, что ежели вы не успеваете пройти через каждый отсек с мини-игрой за отведённое время, вы не только заваливаете взлом, но ещё и активируете ловушку: одни просто отнимают у вас хиты, а другие могут и отравить, а уж в этом случае ты либо ждёшь пока отрава не выйдет из Бильбо сама, постепенно съедая пузырьки жизни, либо выпиваешь противоядие, которые до уровня с паучьим логовом попадаются довольно редко…

Но, если вы собрали достаточно монет, то спокойно можете пополнить свои запасы в магазине. Он открывается между уровнями, и там можно закупаться камнями — и это, пожалуй, самая бесполезная трата монет — зельями жизни, противоядиями, отмычками, особыми зельями, которые полностью восстанавливают здоровье и снимают отравление; здесь же за деньги можно прокачать сумку, и тогда Бильбо сможет пихать в неё больше камней, отделение для зелий, и тогда соответственно у вас вместится больше хилок и противоядий; ну и наконец здесь есть супердорогой пузырёк, который стоит аж 2000 деревянных ширских рублей, и он увеличивал здоровье Бильбо, ну то есть, всё равно что получить лишний уровень. Вот только, если вы стараетесь собирать все очки храбрости, то к концу игры набьёте максимум хитов без всяких там зелий.

Так как мир за пределами Шира — место далеко не безопасное, а расстояние, что предстояло преодолеть нашим героям, было колоссальным, то стоило заранее приготовиться к тому, что на пути нас будут подстерегать всевозможные твари: волки, варги, гигантские пауки со своими гигантскими паучатами разных видов, непонятные зверомутанты вроде двуногих пресноводных кусак и лягушкоподобных кобальтов и множество других разнообразных монстров, желающих откусить от Бильбо кусочек побольше, да по нежнее. Но самыми лютыми из них были, разумеется, гоблины и нежить. И не то, чтобы с ними было так трудно разобраться, но если эти парни нападали целой толпой, особенно имея где-то рядом стрелков и колдунов, то приходилось тратить кучу целебных зелий, активно маневрировать… ну или же как я делал в детстве: взбираться куда-нибудь повыше и забивать этих ребят камнями, предварительно прокачав в магазине вместимость сумки.

Особенно хитро себя вели животные. К примеру, волки не слишком охотно подставляли себя под трость или Жало. В то время, как один пятится, уходя от выпадов Бильбо, остальные покусывают хоббита за бока и нападают со спины.

Поначалу нам доступны лишь трость и камни, но позже мы получаем волшебный меч, а также на пути всё чаще начинают встречаться временные прокачки для камней: их было всего 2 типа — замораживающие и огненные. Первые, заставляли врага замереть на месте на несколько секунд, и мы могли спокойно лупить их в это время палкой или мечом, ну а те, что с огоньком — значительно увеличивали урон. Кроме того, самые внимательные игроки, ну или просто везучие, могли обнаружить спрятанные свитки с прокачками. Вот эти работали уже до самого завершения игры. Одни просто увеличивали урон для какого-то конкретного из трёх видов оружия, другие открывали доступ к комбо-приёмам, хотя их было очень мало: дополнительный выпад в череде стандартных ударов, удар с прыжка, который опрокидывал противника, в случае если он не прикрывался щитом; и особый выпад, когда Бильбо подпрыгивал и начинал кружиться вокруг себя, размахивая мечом и нанося урон всем, кто будет находиться достаточно близко. Правда такой удар необходимо было «зарядить», зажав клавишу удара на несколько секунд. А ведь за это время хоббит очень даже мог получить по своим мохнатым копытам.

Несмотря на&amp;nbsp;свой рост, Бильбо отлично сражается. Сразу видно, кровь Туков!
Несмотря на свой рост, Бильбо отлично сражается. Сразу видно, кровь Туков!

В общем боёвка была совсем несложной, без особых премудростей, а случаев, когда тебя начинала душить толпа врагов, было не так много, и даже из них можно было без труда выбраться, если ты не заторможен в развитии… Я совсем ничего не рассказал про боссов, но про них и рассказывать-то особо нечего: бьют они, конечно, больно, но при этом обязательно где-то рядом будут постоянно появляться целебные грибы, то есть даже если у вас закончились аптечки, в обиду вас создатели игры не дадут, и к тому же ещё и камни с прокачками разбросают. Остаётся лишь вовремя восстанавливать хиты и подбирать камни, стараться уворачиваться от атак этих чертей и искать их слабые места, но это делается достаточно быстро, а дальнейшая расправа над супостатом много времени не займёт.

Но тут мы забываем об одном моменте: Бильбо — вор, а не боец, и довольно странно, что создатели игры так часто заставляют его сражаться. Но есть также и уровни, на которых нам требуется прибегать к некоему подобию стелса. Причём это не возможность, а принуждение, без скрытности такие эпизоды никак не миновать. К примеру, встреча с троллями на втором уровне: этих мужиков камнями да палками никак не закидать, и Бильбо, обнаружив этих чудовищ во время разведки, решает вернуться к гномам и предупредить их об опасности. Но он ведь не мог вернуться к ним с пустыми руками, поэтому хоббит решает стащить кошелёк одного из троллей. И вот, чтобы мы смогли пробраться к этому кошельку, необходимо прятаться за камнями, пнями и прочими выступающими объектами, чтобы противники тебя не заметили, а местами и красться. При этом нужно было ещё следить за тем, куда ты ставишь свои волосатые ноги: кругом были разбросаны сухие листья, и заставив Бильбо шлёпать по ним, мы обрекали его на очень неприятную смерть.

Не&amp;nbsp;дайте себя обмануть: некоторые растения только и&amp;nbsp;ждут, чтобы полакомиться свежей хоббитчатиной
Не дайте себя обмануть: некоторые растения только и ждут, чтобы полакомиться свежей хоббитчатиной

Позднее, после встречи с Голлумом, в нашем инвентаре появлялось и то самое роковое кольцо Гортхаура, делающее своего владельца невидимым, но на непродолжительное время — тоже неплохая, а местами и даже необходимая для стелса вещь. В королевстве лесных эльфов и в логове Смауга, к примеру, без кольца вообще никак не обойтись. Автосохранений в игре не было вообще, а сейвиться ты мог только у особых алтарей, но их разрабы расставили буквально на каждом шагу, так что становилось даже слишком просто. Но с другой стороны не так обидно было падать в пропасть, тонуть, и погибать от лап всяких чудищ.

Верхом на бочонке

Где нам и позволяют поступать по-своему, так это в случае с дополнительными квестами. Например, находясь в Шире, мы можем выполнить всего пару заданий: найти молоток с гвоздями, чтобы починить мост через реку, и добраться до «Зелёного Дракона», и всё, уровень завершён. А можно помочь гномам собрать в дорогу необходимый провиант, и этот вроде как всего один квест, заключал в себе целую цепочку заданий, связанных с отдельными продуктами. Или можно было сыграть с детьми в прятки, и тогда каждого из 4-х оборванцев придётся искать по всему Ширу, а это считайте ещё 4 цели. Родина хоббитов, пожалуй, самая богатая на сайдквесты локация. В дальнейшем таких необязательных целей у нас будет появляться от силы всего парочка на целый уровень, что с одной стороны печалит, но с другой, на этих уровнях и так будет чем заняться, ведь остаются целые ветки обязательных квестов.

Чуйка у&amp;nbsp;эльфов неплохая, так что, даже надев кольцо, слишком близко к&amp;nbsp;ним лучше не&amp;nbsp;подходить
Чуйка у эльфов неплохая, так что, даже надев кольцо, слишком близко к ним лучше не подходить

Я думаю, о графике не стоит распинаться. Её угловатость, малополигональность, а местами откровенно криповость… некоторые персонажи, особенно женщины в Шире, и сейчас могут вызывать панические атаки… в детстве не бросались в глаза, всё выглядело как само собой разумеющееся для своего мультяшного стиля и для того времени. А время, как известно, время не щадит никого. Да, игра безнадёжно устарела, и что самое печальное, она не успела стать популярной, так что и поиграло в неё не так много геймеров, а следовательно вероятность того, что кто-нибудь из фанатов когда-нибудь запилит графический мод или поставит «Хоббита» на рельсы движка поновее ничтожно малы.

Однако есть в этой игре нечто, на что время не способно повлиять, что не будет казаться отвратительным даже спустя десятилетия: это музыка. Не скажу, что прямо весь саундтрек шедеврален, остаётся в памяти и играет в голове долгое время после прохождения. Но есть в «Хоббите» композиции, не одна и не две, которые хочется добавить в свой плейлист и слушать отдельно от игры. Очень хороши музыкальные темы, играющие в Шире, мне безумно нравятся гитарные треки… Да чего говорить, этот обзор я запиливал, слушая музыку из игры! Единственное, на некоторых уровнях случалось, что музыка просто переставала играть, и Бильбо продолжал воровать в тишине. Это не критично, но малость раздражало.

Так как игра была рассчитана на&amp;nbsp;юную аудиторию, то&amp;nbsp;и&amp;nbsp;кровь с&amp;nbsp;кишками и&amp;nbsp;прочими внутренностями, которые непременно должны низвергаться из&amp;nbsp;распоротых гоблинских животов, были заменены на&amp;nbsp;вспышки цветных облачков, внутри которых враги незаметно утилизировались
Так как игра была рассчитана на юную аудиторию, то и кровь с кишками и прочими внутренностями, которые непременно должны низвергаться из распоротых гоблинских животов, были заменены на вспышки цветных облачков, внутри которых враги незаметно утилизировались

Российская локализация оказалась не такой плохой, как я предполагал. В детстве я играл в пиратку, где на русском языке был только текст, а все голоса я слушал в оригинале, и только сейчас, законопослушно спиратив игру с торрентов (как и все прочие игры по ВК, Хоббита уже нигде не купить, разве что только с рук), я сыграл в полную русскую версию. Что интересно в ней Гэндальфа озвучил Рогволд Суховерко, а это тот же актёр, что озвучивал мага и в кино. А вот в оригинале голоса Иэна Маккелена не услышишь, его заменил Джим Уорд. Голос старого колдуна он сымитировал, конечно, отлично, и даже весьма похоже на Маккелена, и всё же это был не он… Короче локализаторов хочется похвалить, бывает же такое…

Под конец своего рассказа, я всё же подкину немного дёгтя в сладенький эльфийский медок. «Хоббит» явно затачивался под консоли и из-за этого управлять Бильбо было не очень комфортно, причём всего в одном, но очень важном аспекте. Только во второй половине своего последнего прохождения «Хоббита» я внезапно обнаружил, что герой-таки умеет смотреть вниз и вверх вне режима прицеливания, то бишь возможность перемещать камеру по вертикальной оси присутствует! Но производится это дело за счёт клавиш клавиатуры, в то время как горизонтальное обращение камеры осуществляется мышью. Я всё это, мать его, время думал, что в игре нельзя поворачивать камеру вверх и вниз, но как оказалось это всего лишь кривизна ПК-версии! При игре же с джойстиком вообще никаких проблем не испытываешь, вот такие разработчики оказались засранцы…

И ещё меня всегда дико раздражало, не столько в «Хоббите», сколько вообще в платформерах, когда на некоторых участках локаций, управление камерой у нас отнимали, заставляя следить за героем с какого-то определённого угла, но управление при этом остаётся прежним, из-за чего возникает диссонанс, и ты раз за разом падаешь в пропасть, которую пытаешься перепрыгнуть. Так вот «Хоббита» эта проблема стороной также не обошла, но спасибо авторам игры за то, что таких моментов здесь всего парочка. И на этом, я бы сказал, что сколь-либо серьёзные проблемы игры и закончились, а на более мелкие косяки я просто не обратил внимания.

Мне, честно говоря, реакция на игру критиков не понравилась, и я говорю это не только как 24-летний игрок, но и как малолетний школьник, ибо хорошо помню какое впечатление на меня произвела игра в те годы. «Хоббит» всегда был отличным приключенческим экшеном, с геймплеем с одной стороны простым, но с другой довольно разнообразным и интересным. Игра не претендовала на звание одной из лучших в своём жанре, но в то же время дарила только положительные эмоции, позволяла расслабиться за ненапряжным игровым процессом (хотя в детстве, местами, игра могла бросить вызов), снова пережить события книги (но уже будучи главным героем), насладиться этой сказкой, которая даже не смотря на свой мультяшный стиль мне всё равно нравится даже взрослому. И, конечно же, в этой игре ты просто кайфовал от саундтрека. Хоббит не был лучшим платформером в те года, и всё же для меня он стал самым родным и атмосферным, а потому заслужил пожизненную льготу на бесплатное койко-место в моём сердечке.


Лучшие комментарии

Лайк поставил сразу, просто за ностальгию. 

Сам играл в детстве и прошёл несколько раз… и меня даже не останавливал баг с текстурами. По какой-то причине в доставшейся мне пиратке некоторые текстуры просто отсутствовали. Вместо этого было просто чёрное полотно. И ладно, когда тебе попадался «чёрный камень», у которого не видно граней. Но в игре было паучье логово. Я имею в виду, паучье логово, все стены которой — сплошная чёрная текстура без граней. Как тут ориентироваться? По кристаллам, лианам, редким кустам и противникам. Главное, пройти платформинг с первого раза, потому что когда соберёшь кристаллы, ориентироваться станет не на что. И вот так, проверяя углы обзора, когда кристалл закрывается чёрной преградой, ты отыскиваешь, где край платформы, где выступает стена, где пропасть и как она далеко. Весёлое было время. Совсем как проходить Call of Cthulhu, когда на корабле тупо остров не заспавнился.

Не играл, но обзор прочитал с интересом. Спасибо.

Спасибо огромное, не ожидал обзора на хоббита))
ты вроде говорил, что у тебя где-то был старый обзор, я так понимаю ты переделал?)
Музыка волшебная, честно, хожу слушаю в наушниках. Кстати, хотел спросить про русскую озвучку, так как я всегда играл в оригинале, и озвучка оригинальная хороша) Как думаешь, стоит ли попробовать поиграть в русскую версию? И как там Бильбо озвучен)
P.S. зеленые и красные паучки — сволочи, которых я ненавижу всем сердцем, скотины редкостные, хуже нежити и гоблинов (те вообще простые)

значит мне с моей пираткой в детстве ещё повезло)
а Call of Cthulhu это была боль...

Да делал до этого видос, но там так себе всё было, поэтому решил с нуля всё ещё раз сделать)
Русская озвучка у Бильбо хороша, как для детского мульта, но мне оригинал больше нравится

Читай также