24 апреля 2021 24.04.21 1 681

NieR: Replicant ver 1.22… | Первые мысли и впечатления

+3

 Nier: Replicant ver (3/2)^0.5 это любовно сделанный ремейк того самого произведения Йоко Таро, выпущенного 11 лет назад студией Cavia.

Как когда-то остроумно писали в статье на DTF Cavia — фирма троллей, делающая ужасные игры. Эти люди создавали отшибленный постмодернизм ещё в начале 2000-х годов, а теперь, спустя 11 лет, они получают фанатов и почитателей. Наверное, мы просто доросли до этих игр.

NieR

На дворе 2053 год. Лето. С неба опять сыпется снег. В заброшенном супермаркете мальчик воздевает руки в отчаянной молитве. Его молитвы будут услышаны, и это значит, что у человечества снова появляется надежда.

Ниер была последним проектом студии Cavia. Игра не стала легендой за пределами узкого круга, плохо продалась и была плохо оценена игровыми изданиями. И это первая игра с подобным статусом, получающая полноценнейший ремейк с PC переизданием… Просто задумайтесь насколько это уникальное событие, учитывая что ps3 оригинал практически невозможно достать. Восхитительно. Я до сих пор в это не могу поверить.

Есть места, в которые страшно приятно возвращаться
Есть места, в которые страшно приятно возвращаться

Ремейк Ниера на первом прохождении полностью воспроизводит всё, что было в оригинале. Будто бы киноплёнку из 1980 буквально покадрово пересняли в 2020 с похожими актёрами и с тщательностью запуска ракеты в космос. Переписанный звук, количество и качество деталей окружения, плавность движений, «транслирование» атаки противников — вроде бы косметические изменения, дающие в сумме ощущения гораздо более дружелюбного и живого мира. Игра на сложности «Hard» — теперь не упражнение для мазохиста, а осознанный выбор игрока. Уши ещё на первом прохождении слышат отголоски того, что будет *спойлером*, а раньше воспринималось как непонятный шум. Боёвка — не рудимент, требующийся для продвижения сюжета, а приятный элемент прохождения. Возможно, это лучший на данный момент пример осовременивания игры с переносом оригинала «от и до».

Но главная проблема игры остаётся: поэтому всем, знающим оригинал, может быть страшно запускать ремейк. Игра, активно использующая постмодернизм и построенная на сюжете может не сработать во второй/третий/./десятый раз… если в ней ничего кроме сюжета (и богоподобной музыки!) нет.

Я уже и забыл, как господин Таро может отправлять в нокаут одной невинной фразой.
Я уже и забыл, как господин Таро может отправлять в нокаут одной невинной фразой.

NieR: Replicant ver 1.22. это всё та же игра с ps3, с тем же геймдизайном, с частыми загрузками и маленькими локациями. Из-за кадрового совпадения с оригиналом такие вещи как подача диалогов, повествование через окружение, операторская и режиссерская работа, «связь игрока с миром» и близко не дотягивают до техничной  Автоматы.

Это вовсе не значит, что интересных и остроумных решений в Ниере мало — они присутствуют, но работают они не на игрока, а на автора. Взамен Ниер может предложить глубоких и интересных главных героев, на взаимоотношениях которых держится вся игра и уникальный (ха-ха!) сюжет.

Получается что с технической стороны ремейк идеален, но вот сама игра осталась работой студии Cavia… Несовершенной, не заботящейся об игроке и полагающейся на образное мышление в отсутствии больших бюджетов.

В Ниер нет активного перемигивания с игроком, шутки и ирония подаются с каменным лицом… Я не уверен понравится ли такая постановка массовому игроку. Возникает проблема преемственности: Автомата на всю катушку использует своё звание сиквела, но при этом является гораздо более дружелюбной точкой входа в серию. Сожалеть об этом бесполезно, поэтому давайте я просто повторюсь заместо итогов:

Плюсы: Полноценный ремейк, ощущающийся ремастером. Переработанная боевая система и отличная работа со звуком и изображением. Это всё та же игра с ps3.

Минусы: Это всё та же игра с ps3.

P. S. Технические занудства в виде QA:

— Почему я решил по первым 8 часам геймплея, что могу предсказать дальнейшие повороты и с уверенностью об этом писать?

— В ремастере всё настолько следует букве оригинала, что какие-то значительные отклонения в основном сюжете, да даже в поворотах камеры в катсценах, будут смотреться безумно.

— Это не Gestalt, а полный ремейк игры, ещё и с другим подзаголовком, а не та же самая игра!

— Да, это Replicant, но различия идут в изменении диалогов в отдельных сценах. Перевод текста в совпадающих местах дословно следует Gestalt, многострадальная башня в предисловии снова другая. Это важные мелочи, но всё же это — мелочи. Не думайте, что новая игра не сможет удивить игравших — в картинке выше представлена фраза, которой в Gestalt не было и от которой мгновенно меняется настроение сцены. Авторы обещают восстановление вырезанного и новый контент… Но без изменения сюжета сюжетную игру не поменять, простите за тавтологию.

— При условии, что игра полностью переделывалась с исходника на ps3, где-то могли внести глобальные перемены.

— Не отличаются даже триггеры диалогов и подсказок. Дырки в заборе и непроходимые ямки в земле остались на тех же местах! Не один нормальный геймдизайнер не стал бы делать такое, а Йоко Таро проект только консультировал.

<to be continued>

Спасибо, раз вы дочитали до этого места, скорее всего, вам хватит интереса и упорства пройти Nier.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также