22 апреля 2021 22.04.21 3 677

ASHWALKERS — Редкая годнота или самая обычная инди?

+1

На связи!

Не часто доводится лицезреть рождение любопытного проекта в Steam’е, тем более учитывая сколько всего туда заливается каждый Божий день. Различные пазлы за 29 рублей с горстью обнажённых анимешных девушек и прочие хорроры различной степени вырвиглазности с каждым днём всё сильнее и сильнее уменьшают вероятность найти среди всего этого хаоса что-нибудь стоящее.

И вот, бродя по тегам я случайно наткнулся как раз на такой редкий образец: любопытная задумка, построенная вокруг отряда из четырёх человек целью которого является обнаружение нового, пригодного для переселения жителей их старого обиталища, места. Всё бы ничего, но вот на улицу лишний раз лучше вообще не выходить — прошло аж 200 лет после начала геологического апокалипсиса, из-за которого мир превратился в выжженную пустыню. Кислотные дожди, пепельные бури и стойкий холод сломят кого угодно.


Любопытно? А то!

ЭТО начинает входить в традицию и я не против: под спойлером спрятан видео-обзор данной игры. Отличия от предложенного здесь текста минимальны.
«Бийск» Зима 2001 года. Фото в цвете.
«Бийск» Зима 2001 года. Фото в цвете.

Ashwalkers — игра в жанре приключение-выживание в пост-апокалипсисе, вышедшая 15 апреля этого года. Кстати, на неё скидка до 23 числа, если вдруг кто после прочтения обзора решит таки погрузиться в этот мир самостоятельно.

Помни — это всего лишь скриншот и время на нём указанное уже точно не актуально.
Помни — это всего лишь скриншот и время на нём указанное уже точно не актуально.


Начну, пожалуй, с основной особенности игры — В ней имеется 34 концовки. 34! Не сказал бы что все сюжетные линии имеют супер-проработку на уровне TLOU 2 какой-нибудь, но тем не менее, наблюдать за героями как минимум первые несколько раз не надоедает. Напротив, любопытство часто берёт верх, чем заставляет выбирать нетипичные варианты действий в различных ситуациях! Например, в стычке с каким-нибудь гигантским волком вам будут предложены такие типичные варианты как «Бежать» или «Попытаться прокрасться». Выбрав, предположим, второе, волчара таки нападёт на отряд и, ну например, поймает одного из ваших подопечных. И вот тут уже начинаются настоящие, интересные игры с моралью! Например, вам будет предложено потратить такие ценные ресурсы как еда или древесина на отвлечение волка, где никто не гарантирует что он отвлечётся; вариант с предложением о помощи пойманному, вследствие которого могут серьёзно пострадать все члены группы, а аптечки ресурс крайне ценный; и вариант просто… бросить бедолагу. Вещи, которые этот невезучий нёс с собой, скорее всего, тоже перейдут в пользу волка, но остальные члены отряда смогут продолжить своё нелегкое путешествие.

200 лет без уборки и пепельные дюны тут как тут!
200 лет без уборки и пепельные дюны тут как тут!

Это только один из первых примеров того, что игра может вам предложить! Ну как тут не захотеть проверить себя на прочность? Тем не менее, моё первое прохождение заняло всего чуть больше двух часов на одну из положительных, с моей точки зрения, концовку. Но да хватит обо мне, давайте что-ли о механиках игры.

Итак, в Ashwalkers, помимо поиска выхода из ситуации, вы будете делать следующее — ходить по небольшим локациям, собирать различные вкусности в виде лута и … всё. Шучу.

Процесс путешествия группы постоянно сопровождается одной из миссий: то нужно преодолеть сложный участок местности, щедро приправленный снегом и метелью, то необходимо найти маяк, с помощью которого группа получает возможность связаться со своей базой для получения следующего ориентира где вас снова будет ждать одно из вышеперечисленных заданий. Не смотря на кажущуюся однообразность в этих мэйн-квестах, самое интересное происходит именно при непосредственном следовании От задания и До задания. Но да ладно, надо бы конкретики, это ж всё-таки Обзор!

Отряд

«Вот они, слева направо…»
«Вот они, слева направо…»

Под управление игрока отдают четырёх человек: предводительницу Петру, бойца Синха, дипломата-оптимиста Кали и скаута-разведчика Надира. У каждого из них имеются такие показатели как здоровье, голод, тепло и энергия. У кого-то больше здоровья и как следствие, он ест больше остальных, у кого-то много энергии, но платой за это выступает низкий уровень устойчивости к морозу и так далее.

Главенствующим показателем здесь является далеко не только здоровье: оно крепко зависит от остальных трёх что заставляет быть крайне внимательным как по ходу движения группы, так и при выборах действий в игре. Нельзя «забить» на какой-либо из показателей и просто продолжать свой марш, в таком случае персонажи просто начнут умирать. Кроме вышеперечисленных параметров существует ещё один — мораль. Игра неустанно говорит о важности значения морали у каждого из отряда, однако никаких позитивных при полной или негативных при нулевой эффектах я не заметил. Не было никаких депрессий, схождений с ума или ещё каких штук, но на всякий случай не рекомендую держать мораль на критически низкой отметке — мало ли?

Рестарация «Подъ Камнемъ»
Рестарация «Подъ Камнемъ»


Как вы заметили, отряд здесь весьма разношёрстный: и не просто так. Каждый из группы на многие ситуации предлагает свой вектор действий — в случае попадания в засаду боец Синх предложит обнажить оружие и принять бой, в то время как дипломат Кали выдаст вариант о мирном решении конфликта, разведчик Надир предложит бежать или скрыться а предводитель отряда Петра предложит самый более-менее рациональный и\или логичный вариант действий. Но помни — никто не гарантирует дружелюбность оппонентов, удачную атаку или же отступление, но шансы есть всегда.

Помимо предложений различных манёвров, в ситуациях этого требующих (о как завернул!), персонажи так же оснащены инвентарями с белой и красной зонами. Пока забита белая зона инвентаря, персонаж при передвижении может потратить чуть больше энергии чем налегке, но стоит начать набиваться в красные ячейки как энергия персонажа начнёт уменьшаться с весьма ощутимой скоростью что потребует от вас либо больше отдыха, либо просто избавиться от перегруза — съесть съедобное, сжечь горючее, использовать лечащее или же просто выкинуть самое лишнее или избыточное.

Лагерь

Да, это костёр в пустыне.
Да, это костёр в пустыне.

В марше по этим серым локациям вам в любом случае придётся рано или поздно сделать привал: то кто-нибудь просто замёрзнет, ещё и голодным в дополнение, то игрок обнаруживает что после какой-нибудь пепельной бури все персонажи прямо-таки валятся с ног от усталости. Всё это так или иначе можно исправить в лагере.

Кроме отогрева у костра, лечения и обеда, здесь игрок может почитать местную энциклопедию с различными заметками и зарисовками к ним же. Помимо этого есть и ещё один режим «График»'а на ближайшие 6 игровых часов: здесь можно распределить персонажей по списку из защиты периметра лагеря, отдыха, разговора у костра, где нужны как минимум двое из команды и экспедиция, где можно что-либо найти (а можно и нет).

При постановке лагеря скрытно или же на открытом поле изменяется и начальный уровень угрозы лагерю, и чем он больше, тем выше вероятность различных неприятностей будь то бандитизм, нападение или что-то, воздействующее на дух команды. Понизить его можно выставляя кого-либо на защиту лагеря, хоть всех, уровень опасности всегда будет только повышаться, разница лишь в количестве процентов на одно действие. Можно всех разом уложить спать только-только установив лагерь и ничего катастрофического не произойдёт, а можно долго и упорно его охранять, но в определённый момент поймать такую критическую угрозу!.. Могут ограбить и забрать все медикаменты, может испортится вся еда, кого-то могут ранить и ещё куча и куча всего и всякого.

История мира

«Надеюсь, кто-нибудь взял зонтик?..»
«Надеюсь, кто-нибудь взял зонтик?..»

Собственно, особо тут и не разгуляться — 200 лет назад на планете вдруг активизировались вулканы со всеми своими вытекающими: лава выжигала всё на своём пути а пепел, плотно затянувший небо от края до края, помимо этого ещё и дышать мешал. Вследствие этого большинство растительности, в том числе деревья, в скором времени прекратили своё существование. Не оставил в покое сей эвент и обычных животных — они вдруг почему-то серьёзно мутировали — вороны стали размером почти с человека а волки — с медведя. Всё это, конечно же, не могло остаться мирным и милым — всё совсем наоборот.

Отряд наш выдвигается из, «Цитадели» на поиски «Dome of Domes» (Купол Куполов? wат?). Причина довольно проста — крыша в Цитадели уже не выдерживает всех природных напастей и готовится вот-вот да и рухнуть на тех, кому не посчастливилось слинять оттуда раньше.

Слабости игры

♫ ♪ Старое судёнышко — новое домишко…♫ ♪♫ ♪♫ ♪
♫ ♪ Старое судёнышко — новое домишко…♫ ♪♫ ♪♫ ♪

Как не посмотри, а проект заинтересовывает — так вкусно расписывать плюсы и механики игры… есть ведь и подвох, так? Да, есть. Например, игра не имеет перевода на русский язык, слабые на ландшафт и наполнение локации, абсолютно невнятное раскрытие персонажей, их характеров и взаимоотношений, почти никакое музыкальное сопровождение, отсутствие обещанного крафта, полное прохождение всего за два с небольшим часа и палитра цветов, состоящая из красного и 50 оттенков серого.
Но тем не менее!

Это первая игра от разработчика Nameless XIII под издательством 24 Entertainment, для которой она также является первой, и Dear Villagers, уже чуть более прошаренный издатель в проектах у которого имеются такие чуть более известные тайтлы как The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos, Hover и A Normal Lost Phone.

Лого одного из издателей (остальных не нашёл)
Лого одного из издателей (остальных не нашёл)


Лично для меня это был интересный опыт, было действительно интересно погрузиться в это маленькое путешествие и узнать, куда приведут меня мои решения и чем закончится история этого маленького отряда: спасут ли? Найдут ли? Смогут ли? А все ли?..

А на сегодня у меня всё. Не болейте там, и…

До связи!


Лучшие комментарии

Ну, вот! А говорил, что с обзором опоздал. Дельно же получилось! Красава — лови плюсик.

Теперь немного «Дёгтя». Я особо не вычитывал, но за кое-что «глаз зацепился» — решил выписать.

> ситуациях этого требующих
Забыл запятую в начале причастного оборота
> «График«а
Кавычка не превратилась в угловую, т.к. справа стоит буква. Для красоты можно скопипастить откуда-нибудь. Вот, держи » 

> «Dome of Domes» (Купол купола? Ват?)
Тут, скорее переводить нужно ближе к значению „Купол Куполов“ (величайший купол среди других). Эдакий мак-гафин типа „Земли обетованной“.

Большое спасибо за отзыв и «учебные» трендюля)
Единственное, наверное, отмечу, что в > «График«а должны были стоять " ", которые ещё и таким-то образом меня подставили. Ох уж эти символы-самовольщики!)
А вот про Купола интересно, хоть я и давил тупую улыбку каждый раз как видел упоминание оного в тексте. Ох уж эти люди переводящие дословно и без контекста)

Читай также