ДРАМА В 4-х СЕАНСАХ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Я, пациент.
Доктор Кауфманн, психоаналитик.
Действие происходит в кабинете психоаналитика.
СЕАНС ПЕРВЫЙ
Я. Док, у меня проблема. Я не могу закончить.
Док. Когда это началось?
Я. Года два назад, может.
Док. Этому что-нибудь предшествовало?
Я. Нет, ничего необычного не происходило. Просто в какой-то момент я начал забрасывать игры в самом начале прохождения.У меня не получается закончить ни одну игру! Меня это убивает. Я чувствую, что трачу время впустую. Какой же я после этого геймер, если не могу толком поговорить ни об одной игре и не могу полноценно ничего оценить?!
Док. Успокойтесь. Мы обязательно разберёмся с вашей проблемой. Вероятно, это займёт какое-то время, впрочем как и любое другое лечение. Выпьете?
Я. Нет, спасибо. После алкоголя мне больно сидеть.
Доктор Кауфманн наливает себе стакан и садится напротив.
Док. Итак, как вы сами думаете, почему вы не можете закончить? Почему у вас не возникает крепкого, бодрого интереса?
Я. Я думал это вы должны мне сказать.
Док. Поймите, так работает психоанализ. Всё исходит от вас: как проблемы. так и их решения. Наша задача найти истинную причину проблемы и подобрать для вас решение.
Я. Раз вы так говорите… Вы всё-таки дипломированный специалист. Что ж, не скажу, что не думал об этом. Мне кажется, что проблема в …
Док. (резко перебивает) Выше время вышло. Увидимся на следующем сеансе.
СЕАНС ВТОРОЙ
Док. А, да-да-да, у вас не получается кончить, я прав?
Я. Да, здравствуйте, я не могу дойти до конца ни с одной игрой уже в течение двух лет.
Док. Мне очень жаль, но поверьте, мы вылечим это. Итак, на чём мы остановились? Ах да, с какими играми у вас всё получалось?
Я. Но мы остановились на…
Док. Чем меньше будет «но», тем быстрее мы решим вашу проблему. Поймите, прежде всего вы должны мне довериться и открыться. Не пытайтесь перевести тему разговора. Я всё-таки профессионал и считываю такие трюки. Вернёмся к вопросу: с какими играми вам было хорошо до появления проблемы?
Я. Ну знаете, по молодости я был не особо разборчив. Пробовал всё подряд, ни к чему не придирался. Всё получалось как-то само, без напрягов. Бывало, что начну и закончу в один и тот же день. Да… раньше я мог совершать длинные сессии и даже не уставал. В голову врезалась серия Dead Space. С ними мы приятно проводили время, хоть они и были страшненькие.
Док. Со всеми тремя?
Я. Ага… Ну, не одновременно, разумеется.
Док. Тааак. Что-нибудь ещё?
Я. Прекрасные воспоминания оставили Dead Island и Saints Row: The Third. Правда, мы с другом осваивали их, в кооперативе.
Док. Ну и как ощущения? Я, честно признаться, всю жизнь хотел попробовать групповую сессию, но никак не решался…
Я. Напрасно! Настоятельно рекомендую. Вспомнил ещё Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction.
Док. (смеясь) Да вы тот ещё извращенец.
Я. Говорю же, я был неразборчив.
Док. Итак, что же общего между этими играми?
Я. Я н-не знаю. Большинство из них от третьего лица. Я искренне считаю, что каждая из этих игр — прекрасна. Они подарили мне кучу приятных эмоций.
Док. Мне тоже довелось провести время с сёстрами Dead Space. Они очень тонко подходят к своему делу: сначала потихоньку нагнетая, а затем совершенно неожиданно доводят одним моментом эмоциональный накал до предела! не каждая способна заставить такой подход работать, хотя многие и пытались. (после некоторого раздумья) Не против если мы сегодня пораньше закончим? Мне срочно нужно кое- с кем встретиться (набирая номер).
Я. Конечно, всего доброго.
(Я ухожу из кабинета. Доктор остаётся один)
Док. Алло… Да, мне бы найти ключик Dead Space, да подешевле…
СЕАНС ТРЕТИЙ
Доктор Кауфманн сидит в своём кресле и напевает.
Я. (входя) Здрасьте, док. Вижу вы в хорошем настроении.
Док. А вы кто?.. Аааааааа, да-да-да, я вас вспомнил. Ну конечно! Здравствуйте, как ваши дела? Как настроение?
Я. Дела по-прежнему. Всё плохо. Настроение с каждым днём всё хуже. Боюсь, я близок к депрессии.
Док. (грозно) Я здесь делаю заключения.
Я. П-простите (потеребив воротник). Вчера я попробовал очередную игру. Признанный шедевр — Fallout 2 и. Это случилось снова. Я снова сбежал от неё меньше, чем через пару часов. Это так унизительно, док. Я так себя ненавижу в такие моменты. У вас есть в-выпить?
Док. Кончилось. Но есть вода.
Я. Думаю, проблема в том, что я потерял геймерское нутро.
Док. Поясните.
Я. Я вырос, док. Мне уже 20 лет. Полагаю логично, что игры перестают иметь для меня интерес. Реальная жизнь слишком тяжела. Она буквально расплющивает мысли об играх. Эта неизлечимая болезнь называется взросление.
Док. Но ведь есть и взрослые люди, которые играют.
Я. Им просто повезло сохранить в себе частичку детства.
Док. Может вам найти ту, с которой невозможно полноценно закончить? Например: WoT, Dota 2, CS: GO или какая-нибудь ММО.
Я. Я пробовал с такими, док. С CS у меня даже сложилась длительная история на 800 часов. Да, с ней было весело, но сейчас я всё реже к ней возвращаюсь. Стал большу ходить на сторону. Она проводит время с тысячами других ежедневно. Уверен, моего отсутствия она даже не заметила. С течением времени она перестала удивлять. Даже кажется, что кому-то она даёт больше, чем мне. С ней я постоянно терплю неудачу, несмотря на количество часов. Похоже, скила я так и не обрёл. За 800 часов она не раскрыла мне себя. (после непродолжительной паузы) Налейте хотя бы воды.
Доктор наливает воды и передаёт стакан.
Я. А вот с ММО я искренне хотел начать. Мне приглянулась Final Fantasy XIV.
Док. Да, она ничего такая.
Я. Я уже готов был сделать первый шаг, как понял, что она требует ежемесячных вложений. Это отрезало мне всё желание. Понимаете, я не готов столько вкладывать в игру. К тому же, есть куча других. Этим я себя и утешил. Вообще все современные красивые игры требуют очень много ресурсов. Я уже не молод, как и моя машина. Я правда пытался подходить к новеньким, но они презрительно лагали. Это ещё больше втаптывало мою мужскую гордость. Особенно обидно было почувствовать такое отношение со стороны The Evil Within. Я был уверен, что она подходит мне и моей системе, и отчаянно ждал, но после релиза… После релиза она отвернулась от меня и не дала.
Док. Так вы не чураетесь новых игр? Я думал у вас фетиш на милф.
Я. Я вынужден обращаться к милфам, ибо они не требовательны! Однако, даже классика, проверенная временем, меня не цепляет. Поэтому приходится возвращаться к одиночным, некогда полюбившимся играм. Приятно, но «ВАУ эффекта» не происходит. Просто ностальгия. В конце даже противно становится от того, что трачу время впустую, что. не получаю нового опыта.
Док. Топчитесь на месте?
Я. Д-да. Именно. Я рад, что вы меня понимаете и слушаете.
Док. Вы закончили?
Я. Не представляете как я был бы рад хоть что-то закончить.
Док нервно показывает на наручные часы.
Что вы мне посоветуете?
Док. Получше питайтесь, соблюдайте режим сна, занимайтесь спортом. До свидания.
СЕАНС ЧЕТВЁРТЫЙ
Доктор Кауфманн держится за голову и в целом выглядит нездоровым. С похмелья, короче.
Я. Докдокдок, у меня фантастические новости!
Док. Блииин, ещё и ты сегодня. Только не кричи, хорошо?
Я. Нет сил сдерживать порыв, ибо я наконец-то кончил! Я встретил прекрасную игру. Она очаровала меня с первого взгляда. Мы провели кучу времени вместе. Просиживали друг с другом буквально сутками напролёт.
Док. Я слегка заинтригован. Кто она?
Я. Disco Elysium.
Док. Не знаю такой.
Я. Это не удивительно. Ведь она особенная, нестандартная, уникальная!
Док. (открывая ящик стола) Рассказывай.
Я. На самом деле, ещё до релиза я к ней присматривался, хотя и не питал надежд на близкое знакомство.
Доктор достаёт из ящика таблетку, закидывает в стакан воды и та громко шипит, обращаясь в пузырьки.
После релиза, к сожалению, мы не могли говорить на одном языке, но я продолжил смиренно ждать перевода. И как только он вышел, началось то, чего я так давно не испытывал — словно я находился снаружи всех измерений!
Док. Ближе к сути.
Я. Это уникальная РПГ, док. В ней многослойный сюжет, харизматичные герои и ощутимый отыгрыш. Совершенно неожиданным и приятным открытием было отсутствие боевой системы. Я ранее говорил, что пробовал Fallout 2 и на самом деле, в ней мне совершенно не понравилась боёвка. Это индивидуальный момент, так как для меня боевая система в РПГ была камнем преткновения. Бои давались мне с трудом и из-за них я мог бросить даже интересную, в плане сюжета, ролевуху. Disco Elysium дала мне тот опыт, которого я хотел. Не отвлекаясь на бои, я глубоко погрузился в сюжет и расследования. Эта игра интуитивно понятная, не требовательная, размеренная. Абсолютно мой типаж. Особенно прекрасна в ней система навыков — она наративна, то есть крайне удачно вписана в контекст. Визуально она выглядит стильно, своеобразно, а локации грамотно используют пространство. Мы весело провели время: вели светские беседы с Куно, собирали бутылки, вламывались туда, куда не следовало, пели в караоке, употребляли наркотики. Доктор, я безумно рад, что встретил её. Дух геймера во мне всё ещё не утих и всё благодаря Disco Elysium. Она разожгла его с новой силой.
Док. Судя по вашему рассказу, она крайне индивидуальна. Полагаю, вы не сможете находиться с ней её долгое время. Боюсь она может попасть в категорию тех игр, которые вы перепроходите от безвыходности, ради ностальгии. Disco Что-то там исчерпает себя и вы снова потеряетесь.
Я. Как только я кончил в первый раз, подумал так же и решил попробовать другую, на которую уже давно положил глаз — Resident Evil 4.
Док. Это же совершенно другая особа.
Я. Именно! И знаете что? (после драматической паузы) Я снова кончил.
Док. Чёрт возьми.
Я. Да! Survival horror, классика жанра. Я играл в неё с не меньшим удовольствием, чем в Disco Elysium. Вы понимаете что это значит?
Док. Что?
Я. Что я снова верю в игры. То есть, Disco Elysium перевернула мой взгляд на игры. Я чувствую, что отношусь к ним уже не так, как в детстве, но эмоциональный отклик схожий. Не получается толком обличить это чувство в слова… До встречи с Disco Elysium, я был почти сдувшимся шариком, но она вдохнула в меня новую жизнь и теперь я снова парю! Моя оболочка снова красивая и натянутая, я чувствую, что всё ещё достоин.
Док. Это всё ещё аналогия с шариком?
Я. Да. Ну, или… Я был носом, забитым соплями, а Disco Elysium заставила меня высморкаться и теперь я дышу полной грудью.
Док. Вам стоило остановиться на шарике.
Я. Да, вы правы.
Док. Что у вас сейчас?
Я. Сейчас я потихоньку обхаживаю Borderlands. Чувствую мы с ней здорово повеселимся.
Док. Что ж, рад был помочь. С вас сто тысяч рублей.
Лучшие комментарии
Ну и козел же этот доктор!
Отличный блог! Читается прекрасно, все нравится)
Но, мне кажется что ветка доктора немного нераскрыта. Не очень понятно его состояние, почему оно ухудшается с каждым приемом.
Но в остальном — просто шик)
Ну, как я понял, это отсылка к GTA V и психологу, который тянул из Майка деньги, не давая при этом никакой реальной помощи.
История чем-то схожа с моей, правда закончилась она не так радужно. Установив игру, я увидел десять ФПС на минимальных настройках, а температура ЦП была примерно 74-76 градусов. Несмотря на это, первый «сеанс» был просто прекрасен. Меня так порадовала игра, что вышеуказанные проблемы вообще не волновали. Оттого еще больнее было увидеть на следующий день, что игра перестала не подгружать текстуры, а в игре с упором на исследование, поиском интерактивных элементов является просто критичным багом.
Зато я начал проходить первый System Shock, чему КРАЙНЕ рад.
Вот такое мое знакомство с действительно очень необычной игрой, пройти которую захотелось еще сильнее после твоей истории про «Излечение игровой импотенции».
Лучшее, что я читал со времён «похотливой аргонианской девы».
Ой, благодарю!)
В точности описал мою проблему, подписываюсь под каждым словом, только вот я еще не встретил свою Disco Elysium, а общение с CS GO затянулось на 1500 часов и продолжается по сей день, хотя быть может все не так плохо, есть по крайней мере 2 проекта в этом году к которым я хочу вернуться позже — это Red dead redemption 2 и DOOM Eternal, но даже в них я не смог провести более 2-х часов за сессию. Теперь ты дал мне надежду и остается пожелать всем, кто оказался в подобной ситуации, встретить свою Disco Elysium.
Очень классная идея представить игры в виде девушек. (возможно она не оригинальна, но мне такое встречается впервые)
Сам излечился после встречи с бодрой и энергичной DOOM 2016 и вечно витающей среди звезд CoD Infinity Warfare.
История хороша, правда перескок от почти депрессии к излечению, как по мне, слишком резок. В конце смеялся и рыдал.
Ребят, объясните фишку с врачом, я так и не понял