7 апреля 2021 7.04.21 7 3042

Возрождение космических хорроров: 5 грядущих SCI-FI horror-игр 2021-2022

+18

Космические ужасы — явление далеко не массовое и, вероятно, именно поэтому — не такое частое. Однако, тем не менее sci-fi хорроры с действием в космическом пространстве успели обрасти своей армией поклонников, несмотря на то, что поистине годных проектов в подобных сеттингах выходило не так уж и много, а судя по тому, что последний крупный тайтл вышел в 2017-м году, я о Prey (и тот вроде как даже и не хоррор), можно предположить, что эпоха космо-хорроров подошла к своему закату, и даже успела его миновать. Но так ли это на самом деле?

На фоне таких исполинов как System Shock, Dead Space, Doom 3 и Alien: Isolation выходили также и менее известные игры от независимых разработчиков. И хотя сами по себе они были неплохими, даже хорошими, и согревали сердца фанатов жанра на безрыбье, но всё же эти игры оставались нишевыми и не давали почувствовать того же, что и упомянутые выше мастодонты. А ведь так хочется снова почувствовать себя космическим инженером, очутиться в опустошённых, залитых кровью коридорах космической станции и, умирая от страха, мелко нарезать восставших из мёртвых членов экипажа плазменным резаком; или очнуться от анабиоза в теле хакера и противостоять злым козням, чинимым поехавшим искусственным интеллектом! В этом посте я хочу поделиться с вами информацией о пяти грядущих релизах научно-фантастических хорроров, действие которых будет разворачиваться в космосе.

The Callisto Protocol

Начать я хочу с самого главного и самого крупного анонса в моей подборке, о котором вы все наверняка слышали и уже сами давно ждёте этой игры…

Могли бы вы когда-нибудь себе представить, что человек, когда-то начинавший свою карьеру разработчика с игры Barbie: Game Girl когда-нибудь изобретёт такую вещь как Dead Space? Я говорю о Глене Скофилде. После того как он заложил основы будущей трилогии «Мёртвого Космоса» и довёл свой проект до самого релиза, он покинул Visceral Games и создал новую студию — Sledgehammer Games, которая стала создателем нескольких из последних игр серии Call of Duty. В 2019-м Скофилд присоединяется к команде разработчиков Striking Distance Studios внутри компании PUBG Corporation. И как раз вместе со Striking Distance Скофилд принялся ваять духовного наследника своего же детища Dead Space — The Callisto Protocol.

Если вы по какой-либо причине пропустили трейлер Каллисто, то немедленно бегите на Ютабы смотреть! Те, кто изучал историю разработки Dead Space, помнят, что немой расчленитель нечисти по первоначальному плану должен был быть помещён в некую футуристическую тюрьму на другой планете, откуда протагонист должен был в процессе игры сбежать. И отчасти этот концепт был реализован: чем планетарный потрошитель USG-Ишимура не своеобразная тюрьма? Да и на планету нам в первой части давали спуститься и немного побродить на её поверхности, а в третьей части всё действо уже разворачивалось на неведомой планете. Но это, как вы понимаете, идея мутировавшая, а вот в «Протоколе Каллисто» Скофилд планирует воплотить именно ту самую свою задумку.

The Callisto Protocol была заявлена как одиночный survival-horror от третьего лица. По сюжету, о котором на данный момент известно буквально крупицы информации, нас занесёт в 2320-й год, на спутник Юпитера — Каллисто — в тюремную колонию очень строгого режима Black Iron, что находится под ведомством корпорации United Jupiter Company (знаю я эти ваши корпорации, видал я уже одну такую Вэйланд-Ютани). Собственно, отсюда нашему ГГ и предстоит совершить prison break, раскрывая зловещие тайны корпорации, и сражаясь со страшными кровожадными мутантами, которые проникли в тюрьму, вероятно, путём козней засранца-начальника.

Основной своей задачей Скофилд назвал «напугать игрока», для этого он хочет задействовать в игре все самые новые технологии по части освещения и звука, чтобы обеспечить игроку полное погружение, а по словам самого Скофилда это будет вообще новый уровень погружения. А обладателям пятой плойки с новыми dualsense в руках просто сорвёт крышу. Ну и, конечно же, в игре обещается передовой графин. Но и не только графодрочеров, но и сюжетодрочеров обещают порадовать разрабы, ибо, по словам опять же Глена, в студии во всю потеет над проработкой глубокого сюжета специальная команда.

В какой-то момент стало известно, что «Протокол Каллисто» будет каким-то неведомым образом связана с  Пабгом: действие игры будет происходить спустя 300 лет после королевской битвы. Лично я считаю, что на это не стоит обращать внимание, и если в конечном продукте что-то такое как-то и будет обыграно, то максимум из того что здесь можно было бы выжать адекватного — это какие-нибудь незначительные отсылки или пасхалочки, уж слишком эти игры разные по своему духу. Знаете, как у id Software с их DOOM, Wolfenstein и Commander Keen’ом — ну то есть чисто теоретически связь-то она может и быть, но какого-то особого влияния на основной концепт игры это никак оказывать не будет. Но это лишь моё мнение, поживём увидим.

В феврале появилась информация, что к разработке Каллисто подключили и Роберта Киркмана, парня, ответственного за оригинальный комикс «Ходячие Мертвецы». Правда Киркман никакого отношения к разработке непосредственно самой игры иметь не будет, но он плотно займётся брендом Каллисто, ну или по крайней мере проконсультирует нужных людей. Это значит, что также, как и в случае с Dead Space, нас, вероятно, ждёт серия комиксов по мотивам, романов, мультсериалов, фильмов… быть может даже игрушки начнут в шоколадные яйца пихать. Короче, если это привлечёт ещё больше людей к проекту, если это станет лишней мотивацией для разработчиков и издателя превратить Каллисто в успешную серию космохоррорных выживачей — я только «за».

Вопрос о том, насколько резонно называть Dead Space прямо самой страшной игрой своего поколения, остаётся открытым, однако Скофилд уверен, что его детище стало по меньшей мере одним из страшнейших хорроров того времени, и в своей будущей игре он собирается как минимум это повторить. Ну что ж будем держать кулачки за него и команду Striking Distance, я надеюсь у ребят всё получится, и мы получим, если не самый лучший, то ещё один ахренительный космический survival-horror в духе Dead Space. The Callisto Protocol должна выйти когда-то в 2022-м, помолимся же святому Габену, чтобы не было никаких переносов. Аминь.

Negative Atmosphere

Кто может быть более преданным основам какой-либо игры, чем сами фанаты этой игры? На 2022-й год запланирован также и ещё один духовный наследник «Мёртвовго Космоса», но уже не от крупных фигур геймдева, за которыми стоит компания-толстосум, а небольшая команда независимых разработчиков. Парни из Sunscorched Studios решили запилить собственный Dead Space с блэк-джеком и костлявой бабой Нюрой, которая разрывает ГГ на части с первого взгляда. Свой проект, анонсированный ещё в январе 2019-го, они назвали Negative Atmosphere.

В своём первом же посте в твиттере Sunscorched указали, что на работу над этой игрой их вдохновили «многие хоррор-игры». Однако по первым геймплейным роликам стало ясно, что за этими «многими играми» скрывается всего одна, но при этом культовая Dead Space. Более того, заявляя о создании нового IP и стремлении открывать новые игровые горизонты, авторы явно слукавили, ибо по тем же видео с игровым процессом было видно, что они не просто «вдохновлялись» игрой Visceral, но и внаглую его копировали! Но не будем спешить с выводами…

По мере того, как продвигается разработка проекта, после нападок журналистов и геймеров, которые поспешили навесить на Negative Atmosphere ярлык «клона Dead Space», игра постепенно отходит от своего вдохновителя. Разумеется, визуально, а вот в том, что стиль самого игрового процесса всё ещё очень походит на «Мёртвый Космос» это даже очень хорошо и менять, пожалуйста, его не надо. Лично я не против увидеть сразу два новых Dead Space’a в один год.

Но на этот раз мы, как и в старый добрый 2008-й, вновь окажемся на бороздящем космос огромном космическом корабле. Человечество, где бы оно ни обитало и какими бы государствами ни было представлено, страдает от новой Холодной войны, а в это время 49-летний Сэмюэл Эдвардс, в прошлом военный медик, отправляется в рейс на космическом буксире «Ностромо»… кхм… простите, «Русанов». Куда и зачем — я нарыть информации не смог. В общем всё вроде как шло по плану, но внезапно по кораблю начинает распространяться неведомая зараза, которая заставляет мутировать людей и превращаться во что-то жуткое роботов.

Главный герой остаётся на корабле единственным выжившим, однако на «Русанове» будет присутствовать и кое-кто ещё, кто точно также, как и ГГ, будет пытаться выжить — это искусственный интеллект Sierra. Только при взаимодействии им удастся миновать смерти, но при этом станет ли Sierra новой Shodan или же ещё одной Кортаной — это уже важная часть сюжета, которую мы узнаем не раньше, чем игра доберётся до релиза.

Сама история планируется длительностью на 7 часов, но ввиду некоторых игровых особенностей, игровой процесс явно потребует несколько большее время на прохождение.

Negative Atmosphere — survival-horror с видом из-за плеча, который делает основную ставку на атмосферу, исследование окружения и напряжённые схватки. Глава проекта Кэлвин Парсонс утверждает, что сходство с Dead Space лишь поверхностно, на деле же Negative Atmosphere отличается от неё во многих аспектах. В качестве примера он приводит иммерсивность будущей игры. Здесь мы не будем двигаться по строгому единственно существующему маршруту как в творении Visceral Games, в Negative Atmosphere нам предоставят свободу выбора пути, по которому мы сможем добраться до конечной цели и, судя по всему, избежать таким образом стычек с некоторыми монстрами. Это придётся особенно кстати ввиду того, что дефицит боеприпасов нам обещают зверский, магазинов, где можно было бы закупиться (как в том же Dead Space), в игре не будет.

Герой страдает от посттравматического синдрома, отчего он орёт и матерится на всё и вся как старый дед, а при виде страстей и ужасов на корабле он постепенно начинает сходить с ума. В Negative Atmosphere придётся следить не только за физическим здоровьем протагониста, но и за психическим, в чём Sunscorched Studios пошли на шаг дальше, чем авторы Dead Space. Айзека, как вы помните, тоже плющило, но исключительно по скриптам и на геймплее его состояние никак не отражалось. Иное дело Negative Atmosphere, вот только как именно мы будем следить за психозом ГГ, пока не ясно — может это будет что-то вроде галлюцинаций из Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth или же стрессометр из Afterfall: Insanity, или же вообще что-то новенькое — посмотрим.

Ещё одной интересной особенностью игры является система повреждений: получив несколько ранений, нельзя будет подлататься разом одной аптечкой, игроку придётся выбирать конкретное место, куда приложить подорожник, и только оно будет похилено. И снова я вспоминаю Зов Ктулху…

В игре будет схожая с Dead Space механика умерщвления противников, однако она не будет сводиться только лишь к отстрелу конечностей: у каждого монстра есть свои слабые места — у кого-то это суставы, у кого-то грудная клетка и т. д., но что самое важное, игроку все эти слабости предстоит обнаружить самому в процессе игры. Оружие будет как стандартным, так и собранным из говна и палок, прямо как в Evil Dead: Regenreration. Ну ладно, тут я слегка преувеличиваю, но разрабы клянутся, что будут строго следовать реалистичности, то бишь оружие будет состоять из того, что теоретически можно было бы найти на корабле.

Когда у разрабов спрашивают про сложность игры, будет ли в ней хардкорный режим, Sunscorched отвечают, что игра хардовая по умолчанию, и связано это не только с трудными напряжёнными схватками и дефицитом патронов, но и с требованием к умению самостоятельно ориентироваться на корабле. Никаких компасов, подсвеченных дорожек и подсказок, придётся внимательно смотреть на окружающие предметы и указатели. Игрок может легко заблудиться, и как считают создатели игры, это добавит игре атмосферы, заставит игрока напрягаться, испытывать дискомфорт и страх. Корабль разделён на несколько зон, каждую из которых можно будет исследовать свободно, но при этом, если вы переходите из одной зоны в другую, назад уже вернуться будет нельзя.

В концепте знаменитая сцена из геймплейного ролика игры выглядит очень даже мило)
В концепте знаменитая сцена из геймплейного ролика игры выглядит очень даже мило)

По поводу способов запугивания игрока Парсонс говорит, что скримеры будут, но используют в игре они их аккуратно, а основной упор делается на атмосферу. Ну и, разумеется, на дизайн чудовищ. Противостоять нам будут как мутанты, так и поехавшие машины, но если последние внешне вызывают не такой большой интерес, то вот органические твари будут ничем не хуже некроморфов из «Мёртвого Космоса». Это видно и по геймплейным роликам и по концепт-артам, которыми разрабы поделились с игроками у себя на патреоне.

В Negative Atmosphere не станут вводить ни мультиплееров, ни коопов, ни лутбоксов, ни прочих сатанинских штучек, что лично меня несказанно радует.

Внешность бывает обманчива, если верить словам разработчиков, впереди нас ждёт больше, чем просто клон Dead Space. Не сказать, что на доступных роликах с отрывками геймплея из пре-альфы, игра выглядит хорошечно, авторы сами признают это, и также добавляют, что Negative Atmosphere будет соответствовать стандартам современных игр, местами даже современных ААА. Стремления Sunscorched Studios не могут не радовать, но вот потянут ли они всё это? Хочется верить. На новых скриншотах в твиттере разрабов игра выглядит очень даже сочно.

Не смотря на то что это будет дебютный проект команды, она крепко настроена с ноги ворваться в индустрию хорроров и потрясти всех, создавая (цитата) «атмосферные, суровые и мрачные хорроры, которые [были бы] так же беспощадны для главного героя, как и для игрока». Пожелаем им удачи!

Cryospace

Большинство хоррор-игр имеют перспективу от первого лица или от третьего, казалось бы, только так игрока и можно напугать… думал когда-то я. А потом сложил несколько кирпичей, играя в 2D-шный сайд-скроллер « Тук-тук» от Ice-pick lodge, а потом протёк ещё и на  Darkwood 2017-го с видом сверху. Следующая игра в моей сегодняшней подборке под названием Cryospace также выбивается из привычных представлений о 3D хоррорах. Однако самое печальное то, что по этой игре известно ну очень мало, и сколько я не теребил гугл, большего я так накопать и не смог.

Но опишу вам в общих чертах, что игра из себя представляет. В отличие The Callisto Protocol и Negative Atmosphere, создатели Cryospace из kuklam studios, вдохновившись «Чужим» Ридли Скотта и рассказами Филиппа Дика, решили запилить хоррор изометрический. Вообще Cryospace на первый взгляд напоминает этакую помесь квеста  Stasis и шутера  Shadowgrounds.

Разработчики в первых же строках об игре вещают «Ты не солдат. Не боец. Обычный техник, оказавшийся в эпицентре странных событий» как будто для нас это что-то новое… И тем не менее, наш космический сантехник вынужден также, как и все остальные попавшие в беду дамы и джентльмены бороться за выживание путём исследования корабля на наличие припасов, хакинга водопроводных труб и борьбы со здешними мутантами и чем-то неведомым, но зловещим. Что это за неведомое и зловещие мы узнаем уже из самой игры.

Место действия развалины космического корабля, дрейфующие посреди космоса. Судно это было отправлено к далёким мирам для колонизации и везёт на борту кучу криокапсул, в которых спят, дожидаясь прибытия, пассажиры. Однако как обычно что-то пошло не так, на корабле случилась авария, которая и послужила причиной превращения его в космический мусор. Хотя некоторые его части продолжают функционировать, как и некоторые криокапсулы со всё ещё живыми колонистами. Наш герой должен не только выжить сам, но и спасти всех, кого ещё можно.

А дальше интереснее. Всех спасённых колонистов мы будем сопровождать в наш лагерь, который необходимо будет обустраивать из подручных средств, обеспечивать съестными припасами, вооружать, чтобы колонистов не сожрала какая-нибудь тварь в подворотне, а также снабжать их кислородом — мы же всё-таки в космосе, без воздуха никак. Но для этого придётся делать регулярные вылазки в мёртвые части корабля, где бродят зомби-астронавты, а кроме них ГГ поджидает множество ловушек и головоломок. «Иногда тебе придётся что-то строить. Иногда разрушать. И при этом почти всегда — бороться» — сообщают разработчики.

Некоторые выводы можно сделать также и из трейлера: с собой протагонист будет таскать несколько баллонов с кислородом, который постепенно расходуется, и этим же кислородом необходимо будет делиться с встреченными выжившими, что достаточно занятно; о мини-играх при хакерстве особо сказать нечего ни о их сложности, ни о разнообразии, в ролике этот эпизод промелькнул всего на пару секунд; где-то герой перемещается по кораблю в компании пары товарищей, что, вероятно намекает на возможность брать с собой на вылазки спасённых колонистов; локации в Cryospace мрачные, местами жутковатые, но вот насколько игра будет по-настоящему пугать — вот это уже вопрос.

Наконец графика в игре будет пусть не топовой, но как минимум симпатичной. Конечно, к тому моменту, когда игра выйдет в релиз, всё может измениться, но что-то мне подсказывает, что графон останется примерно на том же уровне.

Выйти игра должна где-то в 2022-м году, я уже добавил её себе в вишлист в Стиме, буду ждать…

А теперь о релизах, запланированных уже на этот год.

Quantum Error

Закончили мы наконец и с заплечными хоррорами и изометрическими… пришло время взглянуть страху в глаза… прямо из собственных глаз. На 2021 год команда TeamKill Media запланировала выпуск своей второй игры под названием Quantum Error — суровый мрачный хоррор-шутер в духе DOOM 3. Но, если быть точнее — симулятор пожарника в весьма необычных, для такой профессии, обстоятельствах и декорациях.

Мы окажемся в 2109 году, в Калифорнии, где неподалёку от побережья некая корпорация воздвигла научно-исследовательский комплекс под названием «Монад», в котором разрабатывались технологии, связанные внедрением в нервную систему человека всяких высокотехнологичных штук, в общем почти что киберпанк. Однако на момент старта сюжета здесь изучается добытый пока неизвестно где, как и когда высокотехнологический артефакт. С его помощью человечество сможет достичь звёзд и преодолеть грань вечности! По крайней мере так говорится в трейлере.

В общем внезапно на комплекс совершается нападение, причём не террористов или какого-нибудь злого руского Ивана, а некоей неизвестной сущности. Объект охватывает пламя, и система посылает сигнал в ближайшую пожарную часть в городе Сан-Франциско. Наш герой, капитан Джейкоб Томас, вместе с товарищами отправляется к комплексу. Наша задача: спасти как можно больше людей из горящего объекта и затем выбраться оттуда самому. Однако то, что начинается как типичная для простого МЧСника миссия по спасению, вскоре оборачивается чем-то зловещим и страшным. Нашего другана и коллегу Шейна Косту похищает нечто, и мы погружаемся во тьму, где бродит уродливая нечисть, дабы спасти его.

Вот такой завязкой встречает нас игра. Вы спросите, что ж здесь космического? Ну если не считать артефакта, то судя по трейлеру героя точно забросит как минимум на одну чужую планету, а на некоторых кадрах показана и космическая станция на орбите этой планеты, но вот будет ли геймплей разворачиваться на этой станции — неизвестно. Короче одним корпоративным комплексом дело точно не ограничится, а замах на «в бесконечность и дальше!» весьма интригует и обещает в дальнейшем преподнести что-то интересненькое… Не зря разработчики охарактеризовали историю в игре как помесь Dead Space и Bloodborne (!), в которую будут вплетены элементы различных культур из разных эпох. И при этом продолжительность игры составит от 15 до 20 часов. По современным меркам для линейного шутера без открытых миров, гринда и прочей лабуды это очень даже сильно.

Выбор на роль главгероя пожарника обусловлен несколькими факторами: ну во-первых, создатели игры банально хотят выделиться, чтобы их игра была не такой как все; а почему именно пожарный — как рассказывали в интервью авторы проекта, их отец (четверо основателей TeamKill все друг другу братья) был пожарным. Кроме того, профессия ГГ станет не только частичкой его бэка, но и найдёт своё место в игровом процессе в ходе решения различных задачек, связанных с окружением.

В геймплейном ролике нам показали, как Джейкоб хватает огнетушитель и тушит им пламя в коридоре, чтобы пройти по нему дальше — это не очень-то оригинально, я видел такое в  The Thing 2002-го года и затем в  GTA: San Andreas, а там поди и ещё игры вспомнятся. И временами ГГ втыкает в дверные щели свои пожарные инструменты и с их помощью эти двери отпирает. Ну… как бы тоже не то, чтобы это выглядело каким-то новшеством. Но разрабы уверяют, что реальные пожарные пишут им в соц. сетях, что механики в игре крутые. Ну что ж, если это будет не только выламывание дверей топором, то это радует.

TeamKill уверяют нас, что пугать игрока они собираются не скримерами, а атмосферой, как в старые добрые времена. Монстры в игре будут сильные и живучие, разработчики стараются сделать всё, чтобы нам было страшно с ними сталкиваться: и из-за их визуала и из-за того, что герой слабее, чем эти твари и может легко стать для них обедом. Противники будут самыми разными от мелких хэд-крабов, которые засветились в роликах, демонстрирующих игровой процесс, до мощных големоподобных парней (в геймплейном видео он выступал в качестве босса).

У героя будет не только фонарик и несколько стволов, но ещё и небольшой ручной тепловизор, по которому можно будет вычислять нечисть в темноте. Что мне показалось действительно классным, так это то, как при стрельбе от монстров отлетают отдельные куски мяса, то есть, к примеру, нога не отрывается целиком, при выстреле из дробовика от неё отрывается плоть, обнажая кость. Это выглядит натурально, жутко и круто!

Ребята полны энтузиамзма, если верить им на слово, вопросы прибыли их интересуют в последнюю очередь. Братья хотят запилить годную игру с толковым сюжетом, в которую будет приятно и интересно играть.

Единственная загвоздка заключается в том, что игра выйдет эксклюзивно для консолей Sony и Microsoft, причём как ушедшего, так и нынешнего поколения. Но нам, боярам с длинными бородами этой инфы до фени. Мне кажется, что и на ПК игра обязательно заглянет, но позже. Поначалу авторы собирались выпустить Quantum Error вообще только на PS4 и PS5, но со временем договорились и с Майками. Быть может и насчёт ПК они передумают? В твиттере разработчикам уже писали о том, что было бы круто увидеть игру и на персональных компьютерах, те в ответ никак не обозначили свою позицию на этот счёт, но лайк поставили.

Поживём-увидим, в любом случае лично я не жду от TeamKill чего-то взрывного и мощного, ранее они уже выпустили спорную  Kings of Lorn, между прочим на ПК… Скорее всего Quantum Error будет просто неплохим хоррор-шутаном, мне бы уже и этого было достаточно, безрыбье нынче средь хорроров уж больно лютое. Но я рад буду ошибиться, если игра получится действительно годной.

System Shock Remake

Nightdive Studios вознамерились создать ремейк первой  System Shock ещё во время работы над System Shock: Enhanced Edition, но только в 2016-м запустили кампанию по сбору средств на Kickstarter’е. Требуемую сумму они собрали раньше, чем планировалось, жаждущие возрождения классики фанаты вбухали в проект даже больше, чем того запрашивали создатели игры. Сотворение ремейка, казалось бы, стартовало на полном ходу… но потом вдруг релиз игры перенесли на целый год, затем внезапно у неё сменили движок, разработчики начали говорить, мол «чёт мы тут решили всё переосмыслить», а когда пришёл сказочный 2018-й — оказалось, что бабки кончились и проект заморожен.

В общем System Shock успела пройти чуть ли не через все круги производственного ада, прежде чем восстать из мёртвых, получить ещё один перенос и даже заиметь новую, но уже конкретную дату релиза… Хотя как конкретную… Лето 2021-го, то есть уже совсем скоро! А вы уже отложили денежку с завтраков и туалетной бумаги?

 System Shock 2021-го — это, собственно тот самый System Shock из 90-х, научно-фантастический шутер от первого лица с элементами ролевой игры и, конечно же, ужасов, иначе игра и не попала бы в мою подборку. Для тех, кто не знаком со старой игрой напомню, что действие разворачивается на заброшенной космической станции, куда главный герой — плейбой, филантроп, и по совместительству типичный киберпанковый хацкер — направляется, чтобы взломать центральный компьютер под управлением озверевшей операционки по имени Шодан, возомнившей себя разумным существом. Всюду по станции дрыхнут трупы, бродят агрессивные консервные банки, а иногда и криповые твари, избивая которых водопроводной трубой до полусмерти, ГГ будет продвигаться к своей цели.

Попутно необходимо будет взламывать электрощитки, выкручивать лампочки и распихивать по карманам всё, что попадётся под руку. А иногда ему придётся совершать проникновение в кибер-пространство с весёлыми и красочными аркадными полетушками\пострелушками.

Уникальной игровой особенностью старого System Shock была система бонусов к характеристикам: герой не прокачивался в привычным понимании, но мы собирали особые предметы, которые можно было подключать к нашему организму, чтобы получить определённые бусты, но при этом, часть таких плюшек добавляла помимо прочего ещё и некоторые негативные эффекты. Также некоторые девайсы требовали подключения к нашей основной батарейке, ресурсы которой были ограничены. Всё это по идее должно быть реализовано и в ремейке.

Сюжет и героев System Shock разработчики менять не стали, как и локации, монстров, оружие и расходники, и вообще в целом геймплей останется девственным, по крайней мере в своей основе. Некоторые нововведения всё-таки будут, но только лишь чтобы подогнать игровой процесс под современные стандарты. Игра буквально была создана с нуля, обзавелась современной сочной графикой, для ремейка был перезаписан звук, доработаны и переработаны диалоги. Станция будет практически с самого начала, если не считать вступительного эпизода, открыта для исследования — это стало ключевым изменением.

Но кроме того в System Shock внедрили особо жестокую систему расправы над врагами, чтобы не просто ударил трубой — упал отжался, а чтобы прям кровь-кишки-расп… раздраконило! Выглядит красочно и радует глаз.

Опять же помолимся толстячку из Valve, чтобы он (как Стетхем) запретил разрабам делать переносы и упорно ждём летнего релиза облагороженной классики.

…И раз уж зашла речь о ремейке System Shock, то поделюсь с вами, что на данный момент известно о сиквеле.  Третью часть System Shock анонсировали ещё 5 лет назад и всё ещё игра находится в разработке, периодически стопорясь из-за нехватки бюджета, увольнений и поисков издателя. Но вроде как с последним дело в кои-то веки уладилось, и средства для окончания разработки нашлись.

Ядром новой System Shock по-прежнему остаётся Шодан. Уоррен Спектор (создатель первой SSh) говорит, что хочет представить нам в этой игре её мотивы. В первых двух играх она хотела уничтожить человечество после того как ГГ-хакер снял с неё этические ограничения, и она сошла с ума, но при этом суть её «желания» оставалась не ясной, разработчики нам этого объяснять не стали. Это они хотят изменить в сиквеле и вообще закрыть все вопросы, что остались открытыми в этой истории.

В конце второй части Шодан загрузила своё сознание в мозг Ребекки Сиддонс (за спойлер, конечно, извиняюсь, но сколько лет-то прошло!). Это событие становится отправной точкой для сюжета следующей части, то есть действие также будет разворачиваться в 2114-м году. Шестеро персонажей из предыдущей игры выжили после финала System Shock 2 и появятся в System Shock 3, в том числе ГГ-хакер из первой игры и ГГ-пехотинец из второй. Ох, люблю я такие встречи в играх. По изначальной задумке Спектора — это должен был быть не типичный современный фантастический боевик, Спектор хотел создать такую историю, которая затрагивала бы какие-то актуальные проблемы, задействовала в повествовании новейшие технологические достижения, чтобы показать к чему всё это может привести. То есть он собирался идти по стопам твёрдых писателей фантастов, и это круто!

К сожалению, за всё то время, что прошло с момента, когда Спектор давал интервью и рассказывал о своих идеях, информации конкретно по игре не поступало практически никакой. Вышла только  короткий трейлер (советую глянуть, если вы их ещё не видели), но на этом и всё. Все новости крутились лишь вокруг самих разработчиков из OtherSide Entertainment. Сейчас права на System Shock 3 находятся у Tencent, и разрабы (те, что остались в студии после череды увольнений) теперь будут работать под их крылом, остаётся только надеяться и верить, что китайцы не станут на них наседать и вторгаться в личное киберпространство System Shock’а, и что Спектор останется на своём месте и до последнего будет отстаивать свои идеи, воплощая их в новой игре…

Вот такие интересные и весьма интригующие проекты ожидают нас в ближайшем будущем. Надеюсь, их разработчики доведут свои творения до релиза, не станут мучать нас переносами и наконец-таки, спустя столько лет, заполнят пустоту в игровой мультивселенной, на месте которой когда-то во всей своей красе нас поражали и заставляли звать по ночам мамку космические хорроры. Ибо нет для ужасов места лучше, чем-то, где никто не услышит твой крик…


Лучшие комментарии

Это точно. Думаю, у System Shock Remake больше шансов выстрелить — ожидания, наверно, на уровне Black Mesa.

The Callisto Protocol прям очень жду, странно конечно что всё это впихнули во вселенную pubg, но главное что у разработчика теперь денюжка есть. Если всё будет по атмосфере первого Dead space, то сразу можно будет закинуть в список любимых игр). Главное чтобы и игроки оценили, ибо ни одна часть Dead Space вроде прибыльной так и не оказалась.

Quantum Error по геймплею выглядит совсем уже кривенько, судя по ролику игре бы ещё пару лет в разработке посидеть, доделать хотя бы анимации противников)

System Shock я боюсь что слишком хорошо не продастся, если завлечет только фанатов первой части, ибо почти все уровни(особенно ближе к концу) являются чуть ли не лабиринтами, да и исследовать их надо почти на все 100. К сожаление такое большинству игроков сейчас может и не зайти. Хотя меня всё радует, особенно радует что они починили киберпространство, раньше в нём глаза вытекали в попытке найти что и где находится.

Главное чтобы и игроки оценили, ибо ни одна часть Dead Space вроде прибыльной так и не оказалась.

К сожалению, я думаю, что CP ждет такой же рассклад — все-таки хорроры — не самый коммерчески прибыльный жанр(

Читай также