7 апреля 2021 7.04.21 11 3147

Насколько хорошо игровой мир Far Cry 5 соотносится с реальным с точки зрения картографии и не только.

+24

Введение.

Эх, родимый Far Cry! Уже начиная с первых частей я активно слежу за данной серией и всей душой люблю её. Несмотря на вторую часть (которая, кстати, мне тоже понравилась), несмотря на многие недостатки этой серии, мной была пройдена каждая из частей (несколько на платину), включая Primal,  New Dawn и прочее.

Но пятая часть, где действие происходит в штате Монтана, полюбилась сильнее всего. И эта любовь заключается в эмоциях, которые я получил, играя и погружаясь с головой в этот большой открытый мир, в эту чудесную атмосферу сельской местности. И с этой сельской местностью я знаком довольно близко.

Жизнь уже давно, но вроде ещё так недавно протекала у меня в селе, ориентирующемся на скотоводстве. Естественно, я, уже спустя несколько месяцев пребывания там, стал чуть ли не профи в ведении скота. А выйдешь чуть дальше, и за людскими постройками прячется девственная красота природы: раскидистые луга как-будто всегда в движении, из-за травы, колышущейся на ветру; хвойный лес, находящийся неподалеку, настолько густой, что, как Великая Китайская стена, не пропускает ни единого лучика света.

Так, ладно, что-то я отвлекся от темы. Давайте скажу кратко: иногда мир игры ассоциировался у меня с реальностью не только благодаря графике, но и большой работе над дизайном ландшафта. Я не буду говорить, о чём это игра. Думаю, все и так прекрасно знают.

Игровой мир и немного фактов о штате.

Карта Far Cry 5. Округ Хоуп является собирательным образом всего штата Монтана.
Карта Far Cry 5. Округ Хоуп является собирательным образом всего штата Монтана.

Каждый регион обладает уникальной флорой и фауной, поэтому есть чувство, что я действительно путешествую по необъятным просторам игрового мира. Конечно, не только природа делает окружающую среду такой увлекательной и интересной. Есть масса тайников, которые продуманы и сделаны очень умно, различные граждане: блуждающие охотники, иногда готовы дать мне доп. задание или необычный квест; наслаждающиеся звуками текущей реки рыбаки; туристы, ищущие приключения на свою пятую точку, и ещё какие-то мужики да дамы, которых постоянно сжирают дикие звери у меня за спиной. Гуляю себе по лесу, охочусь, рыбачу, а неподалеку крики, вопли и оры. Когда я прихожу спасать несчастных, спасать уже некого. И так происходит довольно часто.

Пока я не начал, хотел бы рассказать пару интересных фактов о самом штате, чтобы вам было интереснее, и чтоб рубрика была ещё чутка полезнее.

  • «Никнейм» штата, фигурирующий и в игре — «Штат сокровищ». Как ни странно, штат действительно баловал местных жителей обилием золотоносных песков, отсюда и прозвище.
  • 15 января 1972 года была зафиксирована рекордная амплитуда температур. В городке Лома градусы по Цельсию возросли с -48 до 9.
  • Дожди в разных округах штата неодинаковые: где-то идут ливни, а где-то поморосит раз в месяц — и, слава богу (как в регионе Веры).

Регион Иоанна.

Вот так в реальной жизни выглядит регион Иоанна. Почвы в этих местах очень плодородные из-за большого содержания гумуса.
Вот так в реальной жизни выглядит регион Иоанна. Почвы в этих местах очень плодородные из-за большого содержания гумуса.

Начнём с простого. Не секрет, что западная часть игровой карты — равнины и луга. На самом же деле, эта область на карте мира сильно смещена на северо-восток: именно там находятся крупные сельскохозяйственные предприятия, в остальных же более-менее равнинных местах — скотоводство. Южная же часть — засушливые поля, которые близятся к пустыням Калифорнии и Невады.

И, конечно, это удивительно, что Земля смогла сформировать настолько ровную поверхность. Но, очевидно, никакая планета это не создавала. Всё на ней создали катаклизмы: наводнения, ураганы, смещения тектонических плит, землетрясения, извержения вулканов (ултраплинианские извержения) и т. д.

Как мы все хорошо знаем, раньше довольно часто на Земле возникали ледниковые периоды. Ледники, доходя даже до экватора, грубо говоря, «вычищали» наружный слой почв, обнажая голую гальку. Это затронуло и Америку. Все мы знаем прелесть прерий и равнин США, которыми она так славится. Разумеется, большинство из них образовалось благодаря «шлифовке» поверхности Земли ледниками. Когда ледники сошли, прошло ещё немало лет, когда эти места снова могли принимать в гости бизонов и вилорогов.

Прибрежные камни, отшлифованные ледником.
Прибрежные камни, отшлифованные ледником.

Именно поэтому в игре и на настоящих картах присутствуют луга больших размеров и в ширину и в длину. Это дело проклятых ледников. Также в игре иногда встречаются небольшие озёра, но, когда заходишь в них, оказывается, что они не такие уж и глубокие. Это объясняется просто: когда ледник растаял, вода стала скапливаться в совершенно небольших углублениях, что и создало ряд озёр, которые существуют до сих пор.

Регион Веры.

Регион Веры в реальной жизни. Только в игре это место — абсолютная пустошь, тогда как в реальности здесь пасётся скот и развито овощеводство.
Регион Веры в реальной жизни. Только в игре это место — абсолютная пустошь, тогда как в реальности здесь пасётся скот и развито овощеводство.

А вот Река Хенбейн — регион поинтересней! Во-первых, сама река создана в игре довольно верно. Она быстротечна, как и другие равнинные реки в реальной жизни. Во-вторых, мы узнаём, что в игре осеннее время года, чем можно и объяснить то, что практически каждое животное может на тебя напасть (осенний гон).

Я не буду долго говорить о том, почему эта часть игровой карты — полупустыня. Скажу кратко. Скорее всего, она образовалась в результате неравномерного распределения тепла и влаги. Но эта жаркая и сухая земля для меня лично выглядит завораживающе. Просто я, по натуре своей, очень люблю такие безжизненные места. И этот регион в игре стал самым любимым из трёх.

Здесь можно обнаружить термальные источники. Из этого следует, что регион Веры находится где-то на юго-западе штата Монтана. Именно там находится одно из знаменитейших в США место — Йеллоустонский национальный парк. Очевидно, в игровом исполнении парк выглядит не очень масштабным: пару источников здесь, пару источников там, и ещё отель, который отопляется за счёт них. Но, самое главное, что какая-то часть присутствует, и на этом спасибо.

И ещё про мертвый городок на юге. Скопирован он со многих таких же, которые строили переселенцы ещё в далеком 19 веке. Большинство из них так и затерялись в лесах и равнинах этого просторного штата. Вероятно, переселенцы строили дома рядом с золотоносными песками, надеясь на лёгкую наживу, тем самым объединяясь в города, которые были заброшены после истощения приисков.

Регион Иакова.

Похожее место встречается в игре.
Похожее место встречается в игре.

Про регион Иакова мне, если честно, мало что сказать. Дело не в том, что он хуже других. Наоборот, он сильнее всего был скопирован из реальной жизни. Это можно заметить и по заведениям, и по природе (флоре и фауне). Просто может быть ещё не до конца развит, чтобы рассказывать. Но регион Иакова напоминает мне то время, когда мы с друзьями устроили «роуд-трип» по России. В один из дней мы решили посетить предгорные районы Кавказа. Та прелесть, с которой мы столкнулись неописуема. Но лучше не будем отвлекаться от основной части.

Это действительно красивый регион и он действительно завораживает своими горными пейзажами. В озёрах плавает лосось, хвойный лес тщательно контролируют медведи гризли, а лоси даже в игре очень часто перебегают дорогу.

Сами горы действительно находятся на севере штата и являются цепью растянувшихся практически на 5 тысяч километров Скалистых гор. Честно говоря, эти воздвигнутые монументы — одно из прекраснейших порождений природы, которое я когда-либо видел. Они настолько величественны, настолько восхитительны, что любой художник из Гудзонской школы, приехавший сюда, написал бы столько великолепных работ, что любой Эль-Капитан (гора в Калифорнии) уже не казался таким обворожительным.

Итоги.

Far Cry 5 — действительно бомбезная игра во всех планах. Да, иногда искуственный интеллект противников не превышает намоченных и пророщенных семечек. Да, физика транспорта только стала хуже, по сравнению с прошлыми частями. НО. Ubisoft стоит похвалить, ведь они создали действительно красивый и бесподобный открытый мир. Конечно, он не лишён недостатков, но он остаётся выдающимся.

У Ubisoft есть ещё масса проектов, где игровой мир очень сильно похож на реальный: Watch Dogs, Assassin’s Creed, Tom Clancy’s The Division и т. п. Поэтому будет интересно для меня ознакомиться и с ними, а также с кучей другого материала, наподобие того же «ковбоя» или GTA 5.


Лучшие комментарии

эх, пока читала, такую волну ностальгии поймала) Всё-таки умеют Юбисофт в красивую природу) Спасибо большое ^^ пойду скатаюсь в Хоуп на рыбалку) 

Честно говоря, я слишком погорячился с таким громким словечком, как «бомбезная». Мне стоило бы понять, что игра действительно имеет ещё кучу недостатков, а не только плюсы. В следующий раз я постараюсь не быть таким опрометчивым :)

Да, умеют Юбики в красивый открытый мир.

Как ни странно, хоть это и копирка предыдущих частей, но пятая часть очень понравилась, и в первую очередь из-за внешнего вида и музыки. Эти две вещи в игре великолепны.

Я же самый безумный фанат этой игры, как я мимо то пройду?)

Интересная идея статьи, если превратить в серию, то вообще отлично будет. Правда, мне кажется странным использование точек в заголовках.

Читай также