1 апреля 2021 1.04.21 3 745

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [4]

+5

Основной фронт

  • Things That Bounce and Explode;
  • Narita Boy;
  • From The Darkness.

Достойные упоминания

  • Evil Genius 2: World Domination.

Периодически хожу в раздел «новинки» магазина Steam и искать среди только что вышедших игр что-нибудь годное с целью «самому поиграть и другим показать». Результаты походов попадают сюда, в «Свежачок».

Это четвёртый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск по ссылке.

Между делом: у «свежачка» есть побратим у меня на твиче (ссылка в профиле). На стримах, как раз «щупаю» игры, о которых буду говорить здесь. Будет желание — забегайте потрындеть в прямом эфире. Сейчас запускаюсь несколько раз в неделю по будням, с утречка около 7 по Москве. Как пойдёт дальше, не знаю — «будем посмотреть», как говорится.

Теперь — к свежачку!

Основной фронт

Things That Bounce and Explode

Картинка со страницы в магазине
Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 30 марта 2021 года

Жанр: арканоид-рогалик

Цена: какие-то смешные 76 рублей

Русская локализация: отсутствует (не заявлена), хотя было бы не плохо иметь

Кратко: прикольный, складно сложенный арканоид с элементами рогалика; за полтора часа не наскучил

Арканоид на стероидах

Зачем использовать один мяч, если можно выдать каждому свой?
Зачем использовать один мяч, если можно выдать каждому свой?

Арканоид — жанр древний, как говно мамонта: разбивать блоки мячиком мы начали аж в  1986 году. В очередной игре 2021 года, если хочешь порадовать игрока, делай что-то новое. «Штучки, которые прыгают и взрываются» как раз из тех игр, которая добавляет в известную механику кучу мелких и не очень приятностей.

Во-первых, даже по картинке сверху бросается в глаза, что шариков на поле целых четыре. Это нормальная ситуация для игрового процесса. Шарики запускаются ракеткой по одному вплоть до того, как их количество достигнет некоего максимума (он разнится). Каждый шарик отскакивает от нескольких поверхностей, после чего пропадает.

Во-вторых, в игре у нас появилось здоровье, которое тратится:

  • при потере любого из шариков;
  • при истечении времени, отведённого на прохождении уровня, когда недобитые блоки «идут на таран»;
  • от атак врагов и боссов.

Жизнь можно восстанавливать периодически выпадающими «сердечками». После смерти забег останавливается, а затем…

Рогалик и прокачка

С большой силой приходят большие враги.
С большой силой приходят большие враги.

После каждого нового забега игроку начисляется всякая всячина. Со временем (почти сразу) можно будет открыть активные умения — особые шарики, которые, будучи запущенными, позволяют более красочно и эффективно побеждать врагов. Также постепенно будут появляться новые враги.

Раз в несколько уровней будут появляться боссы, бои с которыми, ну… нормальные такие, интересные.

На коленках, но качественно

Игра создана, чтобы запускаться в оконном режиме, дабы сворачивать её при входе начальника. Поэтому даже в полноэкранном режиме две трети экрана — просто картинка.
Игра создана, чтобы запускаться в оконном режиме, дабы сворачивать её при входе начальника. Поэтому даже в полноэкранном режиме две трети экрана — просто картинка.

По игре видно, что сделана она очень просто и, скорее всего, очень небольшой группой разработчиков. Не исключено, что одним энтузиастом. Она казуальная до нельзя; но у неё есть свой шарм, а, главное — она сделана качественно.

Ничто в игре не «кашляет», не «отваливается» и не мешает получать то удовольствие, ради которого ты её запустил:

  • музыка простенькая, но приятная;
  • игровое поле можно растянуть лишь на треть экрана, но на этой трети происходит отличное веселье;
  • все анимации бесхитростные, но приятные;
  • и так почти во всём.

Да, в игре не без косяков. Например, блоки, выглядящие треугольными, далеко не всегда имеют соответствующую коллизию: пульки от них отскакивают как от прямоугольных. Но таких «косяков» мало настолько, что мне пришлось напрячься, дабы вспомнить хоть что-то.

Итого: рекомендую игрушку в качестве «офисной времяубивалки». За такие-то деньги вы получите прикольную и не заумную игрушку, которая не надоест за десять минут. Пресвятые макарошки! Игра за 76 рублей… Она стоит своих денег! Есть одна лишь причина, почему бы её не попробовать — вам пофигу на этот жанр и вообще «времени/денег нет».

Narita Boy

Картинка со страницы в магазине
Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 30 марта 2021 года

Жанр: метроидвания

Цена: 800 рублей (скидка — 1 рубль)

Русская локализация: нормальненько (субтитры и интерфейс); шрифт выбрали неприятный, но сам перевод приемлемый.

Кратко: вас забрасывает в сине-чёрную игру в стиле «я из девяностых», там вы прыгаете и сражаетесь, чтобы победить злейшее зло путём причинения ему ультимативного добра ударами меча с живот. Надо, как говорится: «Не получать урона, наносить урон и идти к концу уровня. Самое главное — не умирать». Симпатичный пиксельный арт.

Графика и сюжет

Надо бы поработать, «алень».
Надо бы поработать, «алень».

Картинка в игре иссиня-чёрная с яркими вкраплениями диско. Поддерживаемая тематика — ретро-футуристическое представление о компьютерных играх годов эдак восьмидесятых.

Сложно сказать, понравился ли мне визуальный стиль или больше нет, но он, точно имеется: немного аляповатый, но интересный. В чём игре точно не откажешь — это в качестве исполнения. Можно долго спорить о любви к выбранному графическому дизайну, но с точки зрения техники исполнения претензий у меня нет. Можете глянуть картинки в блоге и видео на странице в магазине, чтобы оценить стиль — они там достаточно показательные в плане визуального представления.

Сюжет Narita Boy начинается с того, что нам показывают некоторого разработчика видео-игр (точнее одной конкретной игры), с которым, видимо, приключается несчастный случай на рабочем месте. Со временем в мире, который он создал (его игровом проекте) злобное зло захватывает власть; и это нравится далеко не всем.

Какое-то время спустя некий мальчик, слишком много игравший в свой компьютер, попадает в ту самую игру; где на него буквально «наваливают» экспозицию, суют в руки меч и отправляют бороться со злейшим злом. В общем, классическая история «попадальца». Попутно нужно разобраться в воспоминаниях «создателя» (разработчика) и понять… Что именно нужно понять, я ещё не понял, но после сорока минут игры на обзорном стриме мне кажется, что «создатель» легко может оказаться отцом главного героя; а убийца, естественно, садовником.

Руби и прыгай

Меч-дробовик тебе в помощь
Меч-дробовик тебе в помощь

Боевая система, в общем, довольно «классическая» для жанра. Есть атака ближнего боя: простая и усиленная; есть атака дальнего боя: простая и усиленная; есть сверхсильная атака; есть уворот и прыжок.

В общем, элементы известные, и их сочетания тоже. Ничего свежего тут товарищи разработчики не придумали.

В игре есть несколько типов врагов со своими шаблонами поведения и несколько боссов, обладающих несколькими стадиями боя. Играются бои гладко и приятно, но без особой «изюминки», словно бы авторы и хоте ли бы добавить что-то ещё, но побоялись идти на риск испортить отработанную систему. И, если задуматься, неизвестно, что лучше или хуже.

С перемещением по миру тоже никаких внезапностей. Это платформинг со знакомыми механиками бега, сдвига, прыжка и подъёма по подсвеченным стенкам.

Клава и контроллер

Победи свои руки
Победи свои руки

А вот с чем в игре вышел «косяк», так это с устройствами ввода. Мне пришлось играть на контроллере и клавиатуре. Именно так: сразу и на том, и на том.

Вышло это потому, что на контроллере dualshock 4 часть функциональных кнопок не работала, или работала не так, как об этом объявляли разработчики в подсказках; а попытка играть на клавиатуре приводит к страданию игрока. Управление на «клаве» крайне топорное, особенно, в платформинге.

Метал и техно

«Очень плохая музыка» (с)
«Очень плохая музыка» (с)

Звуковое сопровождение — самый странный аспект игры. Авторы решили сочетать между собой техно и классический метал из 70-80х годов. Вышло, прямо скажем, не очень. То метал зазвучит неуместно, то «диско-шар вылетит» внезапно, то «коза» появится на заднем фоне.

Самое непонятное — это перебивки на экранах загрузки при смерти и в некоторых других местах. В момент загрузки на экране появляются слова в стиле «старых-добрых» N-ных годов и звучит метал-скримминг, повторяющий эти слова. И это настолько контрастирует с настроением предыдущего и последующего кадров, что выглядит крайне неуместным.

В прочих, следует уточнить, аспектах игра слышится хорошо и приятно.

Итого: Narita Boy — добротная метроидвания, можно поиграть в удовольствие; но, по моим ощущениям, она должна быть вдвое дешевле.

From The Darkness

Картинка со страницы в магазине
Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 30 марта 2021 года

Жанр: ужастик бродилка

Цена: можете немного побояться за 157 рублей

Русская локализация: ребята-разработчики русскоговорящие (перевод на английский есть)

Кратко: прикольная страшилка в постсоветском окружении.

Простенько и со вкусом

О! Дом, милый дом.
О! Дом, милый дом.

Что нужно «нашему» человеку, чтобы впасть в депрессию и «словить» паническую атаку? Правильно — вернуться домой в «хрущёвку». Видимо, также подумали и авторы игры, создавая этот небольшой ужастик.

Быт сразу узнаётся и принимается как родной.

Внутреннее убранство небольшой квартирки выполнено с вниманием ко многим мелочам. Да, пусть большая часть шкафчиков не открывается (хотя могла бы); да, пусть на кухонном столе стоит бутылка водки (клюковка… как же без неё?!); да, за окном кромешная тьма с целью экономии ресурсов на разработку. Но, всё же: в холодильнике «ЗИЛ» стоит заветная банка сгущёнки, на плите — эмалированные кастрюли, в гостинной лежит знаменитый ковёр, а в туалете, конечно же, при включении лопается старенькая лампочка. Мелочи приятные и интересные, и в них не чувствуется «перебор». Очень хорошо, что ребята смогли остановиться в определённый момент и не засорить своё творение отсылками.

Ты смотришь на это всё и думаешь: «А чего тут такого? Обычная бытовая разруха в хрущёвке».

Антуражненько и достаточно страшно

А вот здесь будет «бу!»
А вот здесь будет «бу!»

Я редко играю в хорроры (в среднем, «никогда»). Поэтому моё мнение стоит считать мнением совсем уж новичка, ибо отослаться мне даже особо не к чему. Но многие приёмы страшилок мне хорошо известны, и в игре они хорошо читаются. Поэтому мне было понятно, когда музыка и звуковое окружение постепенно нагнетали атмосферу, чтобы подвести к ожидаемому скримеру. Однако же, пугалка на мне, всё равно сработала. Было приятно.

До основного сюжета я, в общем, не шибко-то и добрался, но общее впечатление от страшилки получил положительное.

Итого: ну… я не любитель всяких хорроров, поэтому сравнить особо не с чем; игрушка очень антуражная и в первом месте, где я должен был испугаться, это сработала. Хотя, вроде как, то был банальный скриммер. В общем, присмотреться можно.

Достойные упоминания

Evil Genius 2: World Domination

Картинка со страницы в магазине
Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 30 марта 2021 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Цена: на момент написания продаётся за 652,50 рублей (простое издание со скидкой в 10%)

Русская локализация: вменяемая (интерфейс и субтитры)

Где посмотреть:

На сегодня всё, ребятки. До встречи на утренних стримах (если хотите — забегайте); а в текстовом формате — до встречи в тот момент, когда я смогу свои впечатления выразить в виде буковок на экране. Постоянным читателям и зрителям привет.

Всем добра!

Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow

— — —

Хочешь ещё? — Читай выпуск № 5


Лучшие комментарии

Что-то отзывы в стиме для Evil Genius 2 не особо радуют, говорят что игру сильно уж упростили (

Ну, да. Есть такое немного. То же самое наблюдалось с dungeon keeper.  Я, честно, не захотел её покупать и пробовать играть из-за очень большого количества комментариев (в общей своей массе). Как-то скучно стало: там же всё уже обсудили.

Но игра не такая уж и плохая… как минимум, «достойна упоминания».

Сегодня в «Свежачке» опять 4 игры. Забегайте на горяченькое.

Читай также