Сегодня в выпуске
Основной фронт
- Genesis Noir;
- Spacebase Startopia;
- Brutal Dinosaur.
Достойные упоминания
- It Takes Two.
С недавних пор загорелся идеей: ходить в раздел «новинки» магазина Steam и искать среди только что вышедших игр что-нибудь годное с целью «потрогать и показать другим». Не знаю, как пойдёт дальше, но пока намереваюсь сделать «свежачок» постоянной рубрикой в блогах.
Это третий выпуск «Свежачка». Предыдущий выпуск по ссылке.
Между делом: у «свежачка» есть рубрика-побратим у меня на твиче. На этих стримах за завтраком (около 7 утра по Москве в будни), как раз «щупаю» игры, которые потом попадают сюда в виде блогов. Будет желание — забегайте потрындеть в прямом эфире. (ссылка в профиле)
Теперь — к свежачку!
Основной фронт
Genesis Noir
Дата выхода: 26 марта 2021 года
Жанр: визуальная новелла-головоломка в стиле, в котором переплетены космологические мотивы и нуарный детектив.
Цена: купил этот шедеврик за 288 рублей
Русская локализация: отличный перевод субтитров и интерфейса; озвучка здесь не нужна.
Кратко: это произведение графического, музыкального и повествовательного искусства. Игровые механики в виде головоломок, философия и отменный стиль переплетены в игре так гармонично, что разделить их не представляется возможным. В игре есть некий сюжет, но он лишь обрамление для передачи абстрактной мысли игроку.
Визуальное и аудио превосходство
Работа художников-аниматоров, использующих «мириады оттенков серого и лишь один оттенок золотого», видна с самого первого кадра игры. И лишь на основе этой работы игру можно признать истинным произведением искусства. Ультимативный стиль рисовки даже в местах, казалось бы, максимально далёких от исходной сути нуара, не оставляет никаких вопросов о том, почему название стиля (Noir) вынесено в заголовок игры.
Звук в игре не отстаёт от своего старшего брата. Инструментальные джазовые композиции не только сопровождают феерию графического представления в виде фонового звучания, но и яркими «импровизами» дополняют различные игровые ситуации. Звучит это столь же приятно, сколь и выглядит.
Безоговорочно убеждён, что эстеты испытают истинное удовольствие от этой игры!
Философия, ять, Канта
Условное изображение персонажей игры позволяет авторам с лёгкостью переходить от конкретных образов к абстракциями и обратно. А эти переходы им нужны как рыбе вода.
Вся игра — это большое философское размышление о сути бытия, о тех явлениях, что связывают его воедино, и о тех феноменах, что обеспечивают многообразие его частей. Совместив в одном представлении научные мысли и метафизические фантазии, логические размышления и иррациональные ощущения, сценаристы и гейм-дизайнеры выливают эту гремучую смесь прямо в сознание игрока. И никто из них не заботится о том, как игрок её будет переваривать.
Многое в игре — это занудное обсасывание с разных сторон эфемерных идей. Для восприятия этого потока чистого разума игроку придётся «настроиться на волну» игры и быть готовым к серьёзной ментальной работе.
Genesis Noir создана не для «попкорнового развлечения», но для медитации и размеренного размышления о мироздании. Будьте готовы к этому.
Управление
Управление в игре элементарное: движение мыши и нажатие на её левую кнопку. В предыдущем выпуске за подобное игромеханическое решение я распинал игру «Game of Mafia». В этом выпуске я буду хвалить это решение. И вот почему: ЗДЕСЬ ЭТО РАБОТАЕТ. Точка.
Ох, как бы я хотел закончить на этой пафосной ноте, но понимаю, что нужно, всё-таки, объяснить.
Основа управления — это point-n-click механика: найди место, куда можно нажать, и кликни в него. А работает эта элементарная механика по нескольким причинам:
- она заставляет игрока сосредоточиться на происходящему на экране: переход от неигровых анимаций и сцен к игровому процесс бесшовный, и единственное, что сообщает игроку, что геймплей начался, это появление курсора на экране;
- она не отвлекает игрока от погружения в игровые абстракции и условности, позволяя ему, участвовать в игре, одновременно оставаясь для неё сторонним наблюдателем;
- трёх её действий (двинуть мышь, кликнуть и зажать-перетащить) достаточно для решения всех игровых ситуаций — незачем усложнять.
Поэтому здесь такая игровая механика — идеальное решение.
Головоломки
Ты думаешь, что хочешь поиграть в игру? Поздравляю, ты уже проиграл: это игра хочет поиграть с тобой; и ты её уже слушаешься.
Игровой процесс состоит из кучи маленьких головоломок, решение которых «лежит на поверхности» или не очень. Игра в традициях старой школы никак не подсказывает тебе, что нужно делать. Просто делай! Просто живи с игрой, ощущай её — она ответит тебе взаимностью.
Из-за отсутствия подсказок ты пытаешься искать механики игры там, где, быть может, их и нет.
Например: в какой-то момент, мне, как игроку, дали два вида семян: чёрные и белые. Периодически были кочки, куда нужно было посадить одно из них. Я тут же поймал себя на мысли (и довёл её до конца), что семена нужно сажать в равном количестве: сколько белых, столько же и чёрных. Проверять этот тезис не стал потому, что я считаю именно так: семена должны быть посажены поровну и никак иначе. Во имя справедливости! Даже если игра никак не наказывает и не поощряет решение: она заставила принять его. И это круто!
Головоломки в игре очень разнообразные. Они сменяют друг друга беспрестанно. И за сорок минут, которые я проиграл во время утреннего прямого эфира ни одна головоломка не повторилась.
К тому же, иногда просто невозможно иногда найти грань между «вот идёт обычный геймплей или перемещение, а вот головоломка». Нет, игра и есть головоломка на эмоциональном, философском и рациональном уровнях. Разгадать саму игру, её мысли и вопросы, которые она загадала в метафорах своих небольших трудностях — и есть истинная цель её прохождения.
О, боже мой, какая скука!
И всё же, должен разбавить свои восторженные эпитеты «ложкой дёгтя».
В виду того, что игра — это истинное произведение искусства, она, как и положено произведениям искусства, «не для всех»: её не каждый поймёт, она может не зайти просто из-за «не того настроения».
Будьте готовы к тому, игровые механики в отрыве от всего остального будут скучны и невыразительны. Хотя, если честно, я не знаю как игровые механики тут выдрать из контекста остальной игры — они наглухо в неё вшиты. Но…
Итого: С игрой настоятельно рекомендую ознакомиться. Она должна прийтись по душе эмпатам и эстетам, а также различным философам. Игра неспешная и не всем может зайти и по стилю, и по повествованию, и по музыке, и по всему остальному — искусство, тут уж ничего не поделать.
Spacebase Startopia
Дата выхода: 26 марта 2021 года
Жанр: симулятор магната на космической станции
Цена: скрепя сердце, выложил за неё 1800 рублей (без одного рублика)
Русская локализация: заявлена полная локализация, по факту есть полный перевод интерфейса и субтитров; а вот с озвучкой — мммм… она просто прелесть (подробнее — под спойлером).
Кратко: помните старый добрый RollerCoaster Tycoon или Theme Hospital? Если «да», вы знаете, о чём эта игра: вот ровно тоже самое, только в космосе и с новой графикой. Если «нет», то: это симулятор постройки космической базы, в котором вам предстоит строить внутри большого, но замкнутого пространства тематические комнатки для поддержания жизнеобеспечения станции.
Примечание: авторы — это те же ребята, что создали, например, Tropico 6, ну, или Might & Magic: Heroes VII — Trial by fire. То есть не «абы кто такие».
Магнат — не устаревшая механика, а «классика»
Строительные симуляторы того, сего, пятого родом из девяностых годов прошлого века нет-нет да появляются на горизонте игровой индустрии. Казалось бы, недавно «отгремел» (нет) Two Point Hospital (наследник «той самой больнички»), заслуженно получив от stopgame.ru оценку «проходняк» — время делать выводы и не пытаться в этот устаревший жанр. Но, вот вам новая игра того же типа.
Spacebase Startopia полностью наследует все элементы жанра:
- есть ограниченное, но большое пространство;
- в нём нужно строить комнаты и заполнять их предметами;
- есть обслуживающий персонал, который нужно нанимать;
- есть исследования, которые нужно проводить, чтобы строить новые здания и нанимать новый персонал;
- есть ресурсы, которые ограничены (например, деньги, которые тут называются «энергией» и некий «престиж»);
- есть посетители, которые периодически (постоянно) посещают станцию и восполняют ресурсы станции за счёт того, что станция удовлетворяет их потребности;
- есть слои карты с условным комфортом проживания;
- и так далее и тому подобное;
- есть даже механика мусора, пришедшая прямиком оттуда, из девяностых.
Я бы не сказал, что играется всё это великолепие как-то «по особому ново». Нет, напротив, всё выдержано в том самом «олдскульном» стиле. Разве, что внешне игра выглядит по-современному опрятно и стильно.
Конечно, есть нововведения в этом всём, но они кажутся «косметическим ремонтом старой квартиры», а не «капитальной перестройкой всего дома».
Я бы не сказал, что это плохо: поиграть в знакомый жанр «под попсовый мотив» легко и приятно. Просто чуда в виде глобальных нововведений в жанр не ждите (быть может именно это и к лучшему).
Комнаты, посетители и войнушка
В игре существует одиночная кампания. За сорок минут обзорного стрима я успел пройти только два уровня обучения (сколько их там, честно, даже не знаю, но больше двух — точно). Поэтому большую часть игровых механик мне ещё только предстоит изучить.
Соответствуя канонам жанра, игра предлагает уровни, в которых игрок должен стоить свою базу и удовлетворить всех посетителей. Уровень заканчивается, когда игрок достигает заранее определённой цели: что-то построит, достигнет какого-то показателя, наберёт сколько-то ресурсов. Для отстройки базы игрок выделяет место под определённые комнаты, которые потом наполняет соответствующими комнате предметами. В этих комнатах посетители станции будут спать, развлекаться и работать, добывая ресурсы для того, чтобы строить больше зданий и обеспечивать всё больших людей работой.
Все объекты в игре имеют свои описания и характеристики: посетители — своё удовлетворение станцией, работники — упорство и умение, атмосфера — чистоту и так далее. Всё это движется и взаимодействует. Чаще всего, это всё нужно учитывать в игровом процессе.
Если свободная площадь игрового пространства заканчивается, можно за дополнительные ресурсы докупить ещё «отсек» в нужной палубе.
Я не добрался до боевой системы в игре, но она в ней есть и, судя по всему, весьма существенная. Во всяком случае, в мультиплеерной игре существует условие победы — военная. Надеюсь, что разработчики не стали бы включать в условия победы такой вариант, если бы не были уверены в состоятельности местной войнушки.
Вы не понимаете: это не GlaDOS — это GlaWin (озвучка в игре)
В игре присутствует озвучка, и она… не плохая. Она ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!
Чтобы не заморачиваться с актёрами, которые бы озвучили игру; авторы сочли лучшим вариантом отдать озвучку искусственному интеллекту, а единственным озвученным персонажем сделать искусственный интеллект базы, который выполняет роль менеджера-подсказчика. Дёшево, сердито и, как всё гениальное, просто!
В качестве голоса своего помощника в настройках игры можно выбрать:
- голос по умолчанию: некоторый роботизированный голос без претензий на что-то;
- голос GlaDOS из Portal… ну, тут он называется GlaWin, но вы же понимаете…;
- просто «женский голос» из автоматического читателя.
Поэтому можно сказать, что в игре русская озвучка есть. Как и все другие озвучки поддерживаемых языков. А, главное, озвучка соответствует антуражу и персонажу, для которой она была сделана.
Отличная «фишка» для этой игры. Но я не смог воспринимать GlaDOS в качестве помощницы — оставил голос «по умолчанию».
Мульти-пульти плеер
О мультиплеере скажу немногое.
Главное, что он есть и работает, как говорится, «из коробки». Для совместной игры один игрок становится хостом, а все остальные подключаются к нему по ID комнаты. Также можно подключаться к случайной открытой игре.
В настраиваемой игре можно играть друг против друга или в кооперации против ботов, либо в любых разумных комбинациях. Всего до четырёх команд игроков. Настроек совместной игры немного, но, в принципе, их много и не нужно.
Как мультиплеер играется, сказать не могу: не нашёл ни одну открытую игру на серверах, когда пытался поиграть. Можно было, конечно, погонять с ботами, но это, как говорится «ощущения не те».
Итого: хорошая, добротно сделанная (по первому взгляду), сбалансированная игра. За 40 минут утреннего стрима невозможно было разобраться и в сотой доли игровых механик; но всеми фибрами души игра ощущается как хорошо скроенный наследник жанра «магнат». В игре реализована боевая система и сетевой код. Всячески рекомендую присмотреться к игре. Она хорошо зайдёт любителям стратегий в реальном времени и всяческих там «монополий».
Brutal Dinosaur
Дата выхода: 27 марта 2021 года
Жанр: битемап в стиле комиксов
Цена: забрал за 360 рублей (даже стартовой скидки не дали)
Русская локализация: отсутствует (не заявлена)
Кратко: игра — дерьмо
Что могло пойти не так? (подсказка: «всё»)
Я не буду делить подробное описание этой игры на разные главы. Да и много говорить о ней не хочется. Просто тезисно:
- в игре нет настройки, в каком режиме экрана её запускать (в полный экран или в окошке) — игра сама решает, как это сделать, непредсказуемым образом;
- в меню игры отсутствует музыка вообще — тупо тишина: я минут 5 думал, что в игре нет музыки, пока чуть не оглох при старте первого уровня;
- боевая система о-очень нелогичная: например, если ты бьёшь одного врага, остальные враги останавливаются и ждут, когда ты закончишь;
- бои тупые донельзя: блоков нет, зато «damage stun» — есть (персонаж, получивший урон, замирает на мгновение); поэтому в любом единичном сражении, кто первый успел ударить, тот и победил;
- первая стычка с босом: я стоял 3 минуты на одном месте и нажимал одну кнопку; результат — победа;
- бои очень медленные и неинтересные;
- игра работает только с контроллером (возрадуйся, что вообще работает);
- и это ещё стоит 360 рублей без стартовой скидки.
За сорок минут игры я не получил ни мгновения удовольствия от этой игры. Оформил возврат средств. Жду деньги назад.
Итого: покупать и играть в это не рекомендую, даже если вы старый любитель динозавров и ретро игр.
Достойные упоминания
В этот раз я обнаружил свежую игрушку, о которой не рассказать было бы практически «преступлением перед человечеством». А рассказывать о ней было бы лишним «переливанием из пустого в порожнее»: об игре уже сказано слишком многое, чтобы можно было бы добавить туда хоть что-то новое, да и сама игра, так вышло, не очень мне интересна… к тому же ещё и дорогая, зараза; да и поиграть в неё мне будет проблематично… Короче!
Поэтому периодически (когда это будет оправдано), буду добавлять в «свежачок» рубрику «достойные упоминания». В ней будут совсем кратко описаны игры, на которые стоит обратить внимание, но о которых мне лично говорить подробно не хочется.
В описании игр этой рубрики не будет разделов «кратко», «подробно» и «итого» — отражающих мой личный игровой опыт и выводы, связанные с ним. Вместо них будет один раздел «где смотреть», содержащий полезные ссылки на обзоры или дополнительные материалы, которые могут дать представление об игре.
Также, стоит заметить, что появление любой игры в этой рубрике (в отличие от «Основного фронта») однозначно означает, что я рекомендую повнимательнее присмотреться к этой игре.
It Takes Two
Дата выхода: 26 марта 2021 года
Жанр: платформер, головоломки (Steam сравнивает игру с серией игру Trine) и куча всего другого
Цена: на момент написания статьи — 2 500 рублей (без одного).
Русская локализация: заявлен перевод интерфейса и субтитры
Примечание: В игре нет режима для игры одному. Играть можно только вдвоём.
Где смотреть:
- Видеообзор «Поиграли в It Takes Two (от авторов A Way Out)» на youtube канале StopGame.Ru от Дмитрия Бурдукова;
- «It Takes Two: Видеообзор» от Даура Авидзба.
- Превью игры на stopgame.ru.
На сегодня всё, ребятки. До встречи на утренних стримах (если хотите — забегайте); а в текстовом формате — до встречи в тот момент, когда я смогу свои впечатления выразить в виде буковок на экране.
Спасибо, что поддерживаете меня в комментариях и своими плюсами в блогах — это сильно мотивирует не бросить довольно сложную и затратную во всех отношениях затею.
Всем добра!
Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow
— — —
Хочешь ещё? — Читай выпуск № 4
Лучшие комментарии
Сегодняшний улов «свежачка» — 4 игры. Забегайте на горяченькое.
Как человек, что смакует одну игру не меньше месяца, не могу не восхититься твоей продуктивностью) Играть я в это во все, скорее всего, не буду, но плюс сама идея определенно заслуживает)
На сайте EA, вроде пишется что It takes two можно получить ещё после подписки на EA play pro (именно в Origin)
Спасибо. Стараюсь поспевать. Но мне самому интересно смотреть на новые игры пока. Не знаю, когда этот поток превратится в обезличенное «это всё я уже видел»; но пока с каждым разом что-то интересное. Конечно, во всё это не переиграешь. Идея «свежачка» именно в том, чтобы из всего дерьма вытащить что-то вменяемое, из чего уже остальные могут найти за разумное время что-то для себя (или не найти).
Ещё и работать нужно в рабочее время. Сегодня, вот, пропустил утренний стрим — мне ничто не понравилось из того, что вышло. Зато поспал сладко — было приятно =)