Хардкорная шикарная визуальная новелла. Невероятный вариативный сюжет. Много персонажей. Реиграбельность. Отечественная разработка.
Герой.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Постараюсь обойтись без спойлеров. Но в данном случае сюжет и есть - основа игры.
Герой рождается в семье скромного дворянина Аркнийской империи. В ходе игры нам предстоит определить какие ситуации в жизни от самого рождения и до смерти будут ждать этого персонажа. Больше ничего рассказывать не буду. Спойлеры способны просто заруинить все наслаждение от этой игры. Единственное, что могу посоветовать - не читайте и не смотрите прохождений, стримов. Такую игру надо одолеть самому.
Напутствие.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой хардкорную (так написано в описании и могу подтвердить после прохождения - это действительно так) смесь визуальной новеллы, ролевой игры и даже стратегии.
Рождение легенды (нет)
Уже говорил, что спойлеры неуместны, поэтому расскажу только о механиках игры и о том как всё происходит с технической точки зрения.
Игра разбита на несколько глав, каждая из которых готовит массу ситуаций и приключений.
Жизнь как на ладони.
По мере одоления из каждого события герой будет выходить с новым багажом умений и взаимоотношений.
Каждое решение будет непростым, влияющим на судьбу. Как на статы, которые позволят участвовать в тех или иных активностях в дальнейшем, так и на отношение к протагонисту других персонажей, которые в свою очередь также полны сюрпризов.
Здравствуй-здравствуй...
По сути перед нами как будто полноценная ролевая игра старой школы, единственное отличие - сражения тут носят куда более стратегический и затяжной характер и представлены строками в диалогах. Нет нужного стата, отношения с кем-то, значит не сможешь выполнить желаемое действие и придется выполнять необходимое либо компромиссное.
Кроме того, существует что-то типа баффов - участие в особых событиях, которые накладывают отпечаток на судьбу и позволяют также использовать дополнительные строки в диалогах.
Это малая толика, параметров и факторов десятки.
И все бы ничего, казалось бы, накапливай себе статы да радуйся? Ну нет. Это хардкорная игра. Весь этот мир трещит по швам и семейство Бранте не исключение. Такое ощущение, что все обитатели империи задались целью порвать её в клочья. В такой обстановке, постоянно ходя по краю пропасти и придется действовать.
Фамильное древо Бранте.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Прекрасная стильная графика.
+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличный разветвленный сюжет.
+ Отличная ролевая система статов.
+ Масса происходящих событий.
+ Реиграбельная. Одного прохода мало, хочется попробовать все варианты.
+ Шикарный русский язык. Снимаю шляпу перед автором или авторами.
МИНУСЫ:
- Некоторые статы просто удивительно бесполезны. Не буду спойлерить какие. Но в общем-то бывает, что у героя топовый стат и он может примерно ничего, напрямую связанное с этим параметром. На мой взгляд, тут имеется недоработка.
- Если бы это было один-два раза это еще можно было бы понять. Но большое количество раз герой может примерно ничего. Почему? Статы в конечном итоге можно накрабить. А нет запаса сил, надо было в прошлой ситуации делать ничего... Мне показалось это ограничение немного искусственным. Как по мне, энергию стоило бы вообще убрать, т.к. в любом случае мы выбираем только одну строку в любом диалоге. Таким образом, при всем желании, баланс не сломать.
- Есть парочка мелких нелогичностей. Но оставим это самым внимательным исследователям.
ВЫВОДЫ
Несмотря на некоторые минусы, это, без преувеличения, произведение искусства. Игра сделана как отличная, серьезно проработанная, интерактивная книга с нашей возможностью влиять на происходящее в рамках заложенной хорошей ролевой системы. Мастхэв, в такую игру обязательно нужно сыграть, крайне рекомендую к ознакомлению.
Империя.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Такой отечественный геймдев нам очень нужен. Просто 10/10.
Всем, кто желает приобщиться, с точки зрения истории и отыгрыша персонажа — рекомендую в первый раз отключить отображение последствий и возможность переигрывания. Так, не смотря на плохую концовку в первом прохождении, я всё равно остался доволен результатом и для меня история героя закончилась органично.
Второе прохождение было уже «на цифры», и не смотря на то, что удалось без проблем выйти на нужный финал — особого удовольствия это не доставило. Да и каким образом ни играй — игра сама намекает, что на всех стульях сразу усидеть не получится, придется чем-то пожертвовать, и счастья для всех не будет.
Из этого, минус на самом деле только один. Игре катастрофически не хватает механики «последнего шанса» — возможности один раз за прохождение / главу перепрыгнуть через цифры, и принять нужное решение. Наличие такой механики отсеяло бы 90% проблем, но что имеем, то имеем.