Удел человека. Обзор The Life and Suffering of Sir Brante без спойлеров
Хардкорная шикарная визуальная новелла. Невероятный вариативный сюжет. Много персонажей. Реиграбельность. Отечественная разработка.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Постараюсь обойтись без спойлеров. Но в данном случае сюжет и есть - основа игры.
Герой рождается в семье скромного дворянина Аркнийской империи. В ходе игры нам предстоит определить какие ситуации в жизни от самого рождения и до смерти будут ждать этого персонажа. Больше ничего рассказывать не буду. Спойлеры способны просто заруинить все наслаждение от этой игры. Единственное, что могу посоветовать - не читайте и не смотрите прохождений, стримов. Такую игру надо одолеть самому.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой хардкорную (так написано в описании и могу подтвердить после прохождения - это действительно так) смесь визуальной новеллы, ролевой игры и даже стратегии.
Уже говорил, что спойлеры неуместны, поэтому расскажу только о механиках игры и о том как всё происходит с технической точки зрения.
Игра разбита на несколько глав, каждая из которых готовит массу ситуаций и приключений.
По мере одоления из каждого события герой будет выходить с новым багажом умений и взаимоотношений.
Каждое решение будет непростым, влияющим на судьбу. Как на статы, которые позволят участвовать в тех или иных активностях в дальнейшем, так и на отношение к протагонисту других персонажей, которые в свою очередь также полны сюрпризов.
По сути перед нами как будто полноценная ролевая игра старой школы, единственное отличие - сражения тут носят куда более стратегический и затяжной характер и представлены строками в диалогах. Нет нужного стата, отношения с кем-то, значит не сможешь выполнить желаемое действие и придется выполнять необходимое либо компромиссное.
Кроме того, существует что-то типа баффов - участие в особых событиях, которые накладывают отпечаток на судьбу и позволяют также использовать дополнительные строки в диалогах.
И все бы ничего, казалось бы, накапливай себе статы да радуйся? Ну нет. Это хардкорная игра. Весь этот мир трещит по швам и семейство Бранте не исключение. Такое ощущение, что все обитатели империи задались целью порвать её в клочья. В такой обстановке, постоянно ходя по краю пропасти и придется действовать.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Прекрасная стильная графика.
+ Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличный разветвленный сюжет.
+ Отличная ролевая система статов.
+ Масса происходящих событий.
+ Реиграбельная. Одного прохода мало, хочется попробовать все варианты.
+ Шикарный русский язык. Снимаю шляпу перед автором или авторами.
МИНУСЫ:
- Некоторые статы просто удивительно бесполезны. Не буду спойлерить какие. Но в общем-то бывает, что у героя топовый стат и он может примерно ничего, напрямую связанное с этим параметром. На мой взгляд, тут имеется недоработка.
- Если бы это было один-два раза это еще можно было бы понять. Но большое количество раз герой может примерно ничего. Почему? Статы в конечном итоге можно накрабить. А нет запаса сил, надо было в прошлой ситуации делать ничего... Мне показалось это ограничение немного искусственным. Как по мне, энергию стоило бы вообще убрать, т.к. в любом случае мы выбираем только одну строку в любом диалоге. Таким образом, при всем желании, баланс не сломать.
- Есть парочка мелких нелогичностей. Но оставим это самым внимательным исследователям.
ВЫВОДЫ
Несмотря на некоторые минусы, это, без преувеличения, произведение искусства. Игра сделана как отличная, серьезно проработанная, интерактивная книга с нашей возможностью влиять на происходящее в рамках заложенной хорошей ролевой системы. Мастхэв, в такую игру обязательно нужно сыграть, крайне рекомендую к ознакомлению.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Такой отечественный геймдев нам очень нужен. Просто 10/10.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Хорошая статья.
Всем, кто желает приобщиться, с точки зрения истории и отыгрыша персонажа — рекомендую в первый раз отключить отображение последствий и возможность переигрывания. Так, не смотря на плохую концовку в первом прохождении, я всё равно остался доволен результатом и для меня история героя закончилась органично.
Второе прохождение было уже «на цифры», и не смотря на то, что удалось без проблем выйти на нужный финал — особого удовольствия это не доставило. Да и каким образом ни играй — игра сама намекает, что на всех стульях сразу усидеть не получится, придется чем-то пожертвовать, и счастья для всех не будет.
Из этого, минус на самом деле только один. Игре катастрофически не хватает механики «последнего шанса» — возможности один раз за прохождение / главу перепрыгнуть через цифры, и принять нужное решение. Наличие такой механики отсеяло бы 90% проблем, но что имеем, то имеем.