Это моя пилотная статья, поэтому буду рад любой конструктивной критике и комментариям.
10 лет назад Human Revolution познакомила меня с ранее незнакомым жанром immersive sim- смесь RPG, Action и Stealth. Я с головой окунулся в атмосферу мрачного, манящего киберпанка. Мир, который стоит на грани великих открытий, но вызывающих сомнения по поводу будущего.
Мир, в котором аугментации сравниваются с произведениями искусства- настолько они здесь выглядят утонченно, словно ювелирные изделия. Кроме того, они дополняют и улучшают возможности людей: делают быстрее, сильнее, умнее.
Mankind Divided продолжает идеи, заложенные еще в далёком 2000 году. Это замечательная игра, на которую я с удовольствием потратил кровные деньги и 40 часов жизни. Если в случае с HR я чувствовал удовлетворение на финальных титрах, получил опыт уникального, целостного произведения, то после прохождения MD я сидел в недоумении, будто мне чего-то недодали.
Конец- не конец
Финал Human Revolution казался мне завешенным, не требующим продолжения, но авторы посчитали иначе. Главный герой, Адам Дженсен выжил после взрыва в Панхее, ныне он работает в Интерполе и борется с терроризмом и преступностью по всему миру. Основная завязка: в Праге происходит теракт на станции "Ружичка", виновников которого мы будем искать.
Адам параллельно официальной работе заделался двойным агентом, сотрудничая с коллективом "Джаггернаут"- всемирной кибертеррористической организацией (иронично), целью которой является борьба с иллюминатами. И это как бы должно придавать остроты сюжету, но шутка ли, только завязка мне и запомнилась. Далее следует круговорот лиц, локаций, которые не особо мотивируют интересоваться происходящим.
От игры не даёт оторваться не сюжет, а кое-что другое.
Страх и ненависть в Праге
Столица Чехии по сюжету является также и столицей дискриминации аугментированных людей: кругом полиция, есть нижняя часть города, где влачат существование ауги (так в мире игры называют аугментированных), наркоманы и другие маргинальные личности. Верхняя Прага является противоположностью: "чистые" люди, без аугментаций, кругом порядок и спокойствие.
Секретов в Праге столько, что минимум 3-4 часа нужно потратить только на исследование города. И это вознаграждается деньгами, ресурсами и интересными квестами.
Не Прагой едины
Помимо Чехии по сюжету мы посетим ещё несколько локаций, среди которых особняком выделяется город Голем.
Настолько красив, насколько уродлив- этот собранный из мусора и шин проводов город для отверженных. Читая записки проживающих здесь людей становится не по себе. Это настоящее гетто, напоминающее таковые из реальной истории. Но местное население не падает духом, ищет возможность выбраться отсюда и вернуться к нормальной жизни.
Я два вечера потратил на изучение каждого уголка этого уникального места, настолько не хотелось уходить отсюда, не изучив всё до мельчайших деталей.
Второстепенное= основное
Сайдквесты в игре проработаны не хуже основного сюжета, где-то на уровне третьего "Ведьмака". Не буду спойлерить, скажу только что львиная доля завязана на детективных расследованиях. Годнота, пропускать не советую.
Обратите внимание! По сюжету, когда выйдете из штаба ОГ29 и увидите взрыв, найдите глючащий рекламный дисплей. Данное задание многие не замечают, хотя оно интересное и проливает свет на некоторые важные события
iAug 2.0
Сравнение с Айфоном не случайно: новые аугментации добавили удобства, но радикально погоды не делают, при прохождении игры мне с головой хватало набора старых. Прямо как Айфон, да. Но ведь надо показать, что авторы работали, корпели, дабы было за что отдавать деньги за новенький Deus Ex. Всё так же прокачиваем стелс, боевые навыки, хакинг, устойчивость ко внешним факторам (электричество, газ, падение с высоты и т.д.).К этому вопросу подошли очень осторожно, чтоб не сломать прошлые наработки.
Вентиляционный воин
Лично я проходил игру по стелсу, при необходимости оглушал врагов, но никаких убийств. Пусть это и компьютерные болванчики, но мы ведь погружаемся в роль оперативника на страже граждан, а значит убийства нам ни к чему.За что я всегда любил серию (даже invisible war), так это за уважение к игроку. Нас не ведут за ручку к цели. Как хочешь, так и достигай её. Хочешь- иди напролом в стиле Терминатора. А можешь проходить в стиле призрака-пацифиста. А ещё крутым хакером. А ещё хладнокровным ниндзя. Да как угодно! Вариаций масса, у каждого Deus Ex свой.
Дизайн, атмосфера.
Атмосфера HR была иной. Начнем с того, что авторы вдохновлялись аниме "Призрак в доспехах" и это чувствуется в дизайне роботов, одежды и многого другого. Черно-золотые тона и элементы эпохи Ренессанса придавали уникальности, создавая как раз то самое ощущение предвкушения туманных, но значимых перемен.
В MD совсем другая эстетика: дизайн стал более монументальный, угловатый, золотые оттенки отошли на второй план, присутствуют мрачноватые нотки оригинального Deus Ex 2000 года с его серостью, отсылающей к "Робокопу".
Авторы успешно сделали переход к дизайну оригинала, но при этом лёгкий шлейф от HR присутствует, чтоб не оттолкнуть игроков резкой сменой оформления.
Ложка дёгтя
Как сейчас принято ругать Cyberpunk 2077, так в 2016 было популярно поливать грязью Mankind Divided. Претензии стандартные: баги, плохая оптимизация, микротранзакции и кое-что ещё (об этом далее).На мой взгляд, придирки к багам сильно раздуты. Подавляющую часть всегда исправляют, стоит проявить немного терпения. На момент 2021 года баги сведены к минимуму, я за всю игру столкнулся лишь с парой вылетов.Оптимизация оставляет желать лучшего. Даже на мощных машинах с включенным MSAA игра может подлагивать. Графически игра уступает тому же Crysis 3 или Battlefield 4, но в целом картинка приемлемая.Микротранзакции вообще вещь опциональная, никто вам этого не навязывает. Поскольку я приобрёл Deluxe издание, все "плюшки" уже шли сразу. Насколько мне известно, на старте игрокам предлагалось за реальные деньги покупать комплекты "праксис", для более быстрой прокачки. Даже если и так, игра и без стартовых бонусов проходится замечательно.
Продолжение следует
Единственный реальный недостаток, который меня заставил гореть- это оборванная концовка. Вот представьте, будто вы играете в GTA 5 или Ведьмака и сюжет обрывается на середине игры, намекая на сиквел. Вот здесь именно такая ситуация. Чести это проекту не делает, многие жалуются что из-за этого игра ощущается как DLC для Human Revolution. И я могу понять этих людей. Никогда такие вещи не нравились и меньше всего хотелось встретить подобное в любимой серии игр.
Итог. Заслуженный провал?
Издатель Square Enix заморозил серию из-за низких продаж. Как я уже сказал, баги исправили, оптимизацию и микротранзакции можно простить, даже на скомканный финал и средненький сюжет можно закрыть глаза, лишь бы вышла новая качественная часть серии, чего ждать в ближайшее время не стоит.Хейтеры заклеймили отличную игру, казуалам ваши "дэусексы" не интересны, а консерваторы поддерживали хейтеров, на том и порешили. Исход был таков.Да, в игре мало локаций, слабый сюжет, босс всего один. Тем не менее, я считаю Deus Ex: Mankind Divided отличной игрой, пусть в чем-то проигрывающей предшественнице. Не бывает ничего идеального, поэтому на недостатки хочется закрыть глаза, как и в любой вещи/человеке, которых любишь. Остаётся надежда, что успех Cyberpunk 2077 послужит пищей для размышления боссам Square Enix и мы-таки увидим как финал истории Адама Дженсена, так последующие достойные части серии.
Лучшие комментарии
Для первого раза, написано неплохо. Но не считая ряда мелких ошибок и опечаток, на которые можно и закрыть глаза, есть более серьезные косяки.
Идущие подряд скриншоты лучше объединять в галерею, а не делать каждый по отдельности. Кроме того они распределены неравномерно: начало перегружено, а под конец начинается сплошная стена текста, которую неплохо бы разбавить.
Еще, лично мне, многие сравнения кажутся неуместными. Сравнивать сюжет и квесты с Ведьмаком — уже что-то вроде «Дарк Соулс от мира...». Также не понял при чем тут GTA 5, Crysis и Battlefield (да и жаловаться на низкую производительность с одним из самых прожорливых видов сглаживания довольно странно, как по мне). Сводить все визуальные отсылки к Гитсу и Робокопу, тоже не стоит (либо разбирать подробно, либо упомянуть как личные впечатления автора, а не мотивы разработчиков).
Насчет новых аугментаций тоже не соглашусь. Помимо различных приспособлений, для стрельбы из рук всем подряд, есть и несколько таких, что действительно меняют геймплей. Например, дистанционный взлом, рывок или разборка предметов (из-за появления крафта).
Впрочем, с основной мыслью я согласен. Мне DXMD зашла даже больше HR, если честно, из-за значительно возросшей проработки уровней и вариативности. Еще понравилось, что они частично вернулись к стилю и сюжетным ходам оригинала.
В целом очень неплохая статья, особенно для первого раза. С мужчиной выше по поводу картинок полностью соглашусь + на мой взгляд сравнение MD c CP 2077 не особо уместно, т.к. размеры «бугурта» несоизмеримы между оными (собственно, как и масштабы проектов).
Плюсик вкорячил, дерзай, как только в пятой точке засвербит.
Для первого обзора получилось очень хорошо. Если чуть объективнее: маловато текста и кое-где он проходится поверхностно. Зато много (даже слишком) скриншотов — обычно новички их не добавляют. Точно надо работать дальше.
А если по игре: никто её не считает провальной как таковую. Продажи — да, ужас; но о самой MD говорят хорошо.
Спасибо за отзыв, буду стараться дальше)
спасибо большое!
спасибо, учту ошибки
Отличная статья! Солидарен с автором, что есть большой минус это незавершенность, финал разочаровал, хотелось чего то более масштабного, однако я простил это игре и понадеялся на сиквел, правда и об этом можно забыть пока, продажи очень низкие и продолжение даже не в планах.
Сам я помню покупал игру на старте, так как понравилась HM, однако почему то тогда я вернул деньги, как раз из-за тех самых пресловутых багов, и плохой оптимизации. Благо наткнулся летом на игру в PS store за каких то жалких 350 р и взял. Прошел буквально за пару дней, великолепная игра. Особенно сильно меня зацепила как тогда, так и сейчас именно Прага. Супер красивый город, которому легкий налет киберпанка очень идёт.