Градостроительный симулятор с элементами стратегии. Перспективный уровень экшена. Можно грабить корованы! Отечественная разработка. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
В общем-то сюжета нет. Но время от времени в мире происходят небольшие ивенты вносящие колорит. То комета пролетит, то купец идёт...
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь жанров. Мы плотно занимается стройкой поселения. Холопы выполняют указания, получаются элементы стратегии. Бывает и экшон, когда атакуют разбойники или мы на кого нападаем.
Перед игрой генерируем мир и задаем в широком диапазоне его свойства.
В самом начале наш предводитель - одиночка. Ему доступно только основание даже не деревни, а чего-то типа двора - главной площади. Сюда начинают раз в некоторое время подтягиваться крестьяне. Это наши первые подчиненные, начинаем нагружать их работой: рубить лес, охотиться, добывать камень и прочее и прочее.
Профессии юнитов можно менять на ходу, собственно так и осуществляется управление. Например, если нужно больше лесорубов или ремесленников - регулируем их численность. Работу, инструменты, материалы (если они конечно есть) подчиненные находят сами в соответствующих станциях и хранилищах.
Задания на ремесленных верстаках устанавливает игрок, причем настройка очень удобная и тонкая - можно производить либо разово определённое количество, либо поддерживать на нужном уровне запасы.
Понемногу поселение разрастается и процесс этот интереснейший. Расставляем верстаки. Даём задания. И тут начинается. То нет камня, то нет кирпичей, но не велено досок наделать, то топор затупился... За всем должен барин следить, в каждый вопрос вникнуть. Проблем с этим нет, так как каждый крестьянин может быть в любой момент подвергнут досмотру и отправке на нужные феодалу работы.
В принципе, все процессы игрок может делать и сам, но, соответственно, у него должен быть требуемый материал, инструмент. Да это и не педагогично. Лучше как следует разобраться с управлением холопами, а то и всыпать плетей неблагодарным тварям.
По ходу развития, герой прокачивает что-то типа исторической эпохи. Если набрать определенное количество технологий, то можно перейти на следующий уровень развития. А это, в свою очередь, откроет доступ к новым постройкам, производству, снаряжению и так далее. Есть и прокачка персонажа игрока по эпохам.
Как будто этого мало - и герой и крестьяне отдельно со временем получают пассивные черты характера, что тоже влияет на геймплей.
Время от времени в игре случаются и зарубы. Пока я видел два варианта. Нападают на нас разбойники либо нападаем на корованы мы. Феодал - основная боевая сила, но можно учинить и ополчение. Каждый батрак по нажатию кнопки может быть вооружен, собран на защиту родного отечества.
Частота и сложность боёв может быть настроена при генерации карты.
В игре огромное количество тонкостей. Например, мало просто поставить сундук, верстак, спальный мешок и многое другое. Нужно обеспечить к ним подход крестьян, иначе они этим не смогут пользоваться. Что интересно, герой в этом смысле более продвинут, часть функций построек может использовать даже из состояния сна. И как раз это сбивает немного с толку, иногда можно быть в полной уверенности, что постройка фунциклирует, но фактически это может быть не так. Просто нужно немного повнимательнее отнестись к вопросу. Если навести на сооружение курсор, то будет показано откуда нужно осуществлять подход и свободен ли путь.
В игре масса ресурсов, но всё достаточно удобно контролируется. Можно посмотреть полную инвентаризацию поселения и даже увидеть, в каком сундуке лежит этот топор или тот моток шерсти. Очень удобно.
Также в игре имеется энциклопедия, где можно освежить знания.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простенькая, но приятная графика.
+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек сильно выделяется в лучшую сторону относительно среднего.
+ Отличная детальность проработки всех аспектов игры. Нужно контролировать массу параметров, но реализован удобнейший интерфейс, позволяющий спокойно это делать.
+ Настройка свойств каждой конкретной игры в широком диапазоне. Можно учинить сложность от почти полностью спокойной игры до постоянного напряга и больших тягот.
+ Смена дня, ночи и времён года, влияющие на геймплей.
+ Отличная реиграбельность ввиду массы интерсных настроек и вариантов развития.
+ Вроде как даже есть мультиплеер. Но не тестировал, играл один.
+ Можно грабить корованы.
+ Порка холопов кнутом.
+ Всё на хорошем русском языке.
МИНУСЫ:
- Внезапное неудобство. Не работает кнопка F12 для создания в Стим скриншотов. Сторонние программы выручили, но надо бы и в игре наладить.
- Единственный минус, который действительно принес неудобство - курсор мыши на фоне мира виден крайне плохо. С этим надо что-то делать.
ВЫВОДЫ
На мой взгляд, это просто отличная игра. Градостроительная и стратегическая части реализованы превосходно. Контента, в котором нужно разбираться - выше крыши, но процесс интересен. Сражения и уровень челленджа можно настроить согласно предпочтениям. Несмотря на ранний доступ, проект играбелен и выглядит практически готовым.
Сильная, интересная игра.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Проект разрабатывает небольшая команда в составе трех человек. Такая большая проделанная работа столь малыми силами вызывает только уважение. Такой отечественный игропром нам нужен.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Как всегда отличный обзор индюшатины из раннего доступа! Благодарю за знакомство с неплохой заменой первой Цивы)
Приструни Крестьян.