25 февраля 2021 25.02.21 5 1856

Пора вспомнить Психонавтов

+21

Основная работа над Psychonauts 2 закончена, и есть вероятность, что она уже скоро выйдет. В связи с этим, не пора ли вспомнить о первой части.

Психонавты — приключенческий платформер-аркада выпущенный в 2005-м году студией Double Fine Productions. Основанной  небезызвестным Тимом Шафером, причастным к  таким классическим играм как The Secret of Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango. Психонавты была популярна, но из-за пиратов и странной ценовой политики долго не получала коммерческого успеха. Поэтому вторая часть подзадержалась, и всё ещё не вышла.

И нет, психонавты  не те, кто объелся ЛСД и ловят приходы, а одарённые медиумы способные излечить человеческий разум. О них и рассказывается в игре.

Разпутин (Раз)— родился и вырос в цирке,  но отец запрещал ему связываться с психонавтами и пользоваться пси-способностями. Однажды цыганка нагадала, что все в его семье умрут от воды, поэтому с ней у него проблемы.  Раз убегает из цирка и прибывает в  летний лагерь «Шепчущий камень».

Лили Занотто — дочь главы всех психонавтов, прошла все тесты, которые только есть в лагере, поэтому до появления Разпутина её одолевала скука.   Любит Раза,  пытается  скрыть свои чувства, но от него ничего не утаишь. По ночам ей постоянно снятся кошмары.

Форд Круллер — самый выдающийся психонавт, которого видел мир. После битвы с сильным медиумом отошёл от дел и сейчас присматривает за  летним лагерем. Иногда кажется что у него расчетверение личности, но на самом деле...

Морсо Олеандр — психонавт-тренер. Считает, что мозг — это мышца которую нужно качать. Солдафон до  костей  этого самого мозга.

Саша Найн — агент-психонавт, инструктор, предельно серьёзен и помешан на порядке.

Милла Воделло — агент-психонавт, инструктор, любит вечеринки и танцы.

 "Шепчущий Камень" — летняя школа для юных психонавтов, построенная на месте упавшего 500 лет  назад  загадочного метеорита. Из-за которого происходили  паранормальные случаи и массовые помешательства. В нём куча различных областей: летняя общага, стоянка, главная хижина, озеро и даже заброшенная тюрьма.  Лагерь — это местный  хаб, который чуть-чуть не дотягивает до открытого мира, зато наполнен множеством  активностей и секретов.

Пришлось даже карту для хаба нарисовать.
Пришлось даже карту для хаба нарисовать.

Собери их все

По всему лагерю разбросаны пси-карты и пси-ядра, которые надо собирать и соединять в специальной машине для прокачки способностей. Одни на самом видном месте, до других не так-то просто добраться. Разу придётся напрячь мозги и вспомнить навыки акробатики, полученные в цирке. Собрать все пси-карты с первой  попытки не получится, вы же не думали что всё будет просто. Нужно сначала получить умение на миссии, а потом вернуться за желанной наградой. Так что в лагерь вы будете возвращаться и не раз.

 Далее вам выдадут список коллекционных предметов, спрятанных гораздо тщательнее. В отличие от многих других игр  поиск не превращается в  скучную рутину,  здесь это увлекательное занятие. а когда найдёте, придётся собрать весь мозг в кулак и придумать как эти штуки достать. 

Местные жители

Пока вы будете их искать, вам будут попадаться местные обитатели. И первое что бросится в глаза — их внешний вид. Как будто смотришь самый страшный мультфильм с Nickelodeon. Кого-то это сразу же отпугнёт, но есть и плюсы: образы запоминаются, а  за персонажами  виден характер.

  Ни про одного из них нельзя сказать,  что он нормальный, у каждого есть скелет в шкафу. Один пироманьяк в завязке, другому нравится взрывать мозги, а третий просто неисправимый шалун. К любому можно подойти и послушать  забавные житейские истории. Их много, они разнообразные: страшилки у  костра, любовные неприятности, разборки среди учеников, мелкие пакости. И  это  далеко не полный  список.

Симпатяги.
Симпатяги.

Ориентирование на местности

Не только юными психонавтами наполнен лагерь и окрестности,  повсюду  летают птицы, бегают белки, прыгают кузнечики, мир здесь живёт своей жизнью.  А какие тут медведи  свирепые —  с псионическими  способностями. Схватят ментальной лапой так, что не вырвешься, стоит с ними быть поосторожнее. Кругом валяется местная валюта — наконечники индейских стрел из пситания, элемента из которого состоял метеорит, которые сгодятся, чтобы приобрести полезные товары в местном магазине. А если купить Прут для поиска минералов и возомнить себя кладоискателем, то получится выкопать  состояние, не как у Скруджа, но тоже ничего.

  Когда выдадут навык ясновидения можно залипнуть, просто рассматривая, как же на самом деле видят вас другие. Вы  наверняка задавались таким вопросом, в игре есть на это ответ и  временами он  неожиданный.

Практически сразу отправляют в человеческий мозг, понюхать пороху. И это  та самая часть игры, которая запоминается  больше всего. Именно тут становится понятно какой ужас творится в человеческом разуме и это  у здоровых, а что там у больных...

Как оно выглядит

Стилизация отличная, уровни выглядят красиво и оригинально. Этакая смесь поп-культуры, городских легенд и сюрреализма с экспрессионизмом. Иногда задаёшься вопросом: как до такого додумались? Разум, наполненный пушками, бомбами пулемётами, окружённый колючей проволокой и минами или вечная вечеринка в стиле диско 70-х. И это всего лишь обучающие миссии. Разнообразие не только в темах, но и в том чем придётся заниматься, платформингом всё не ограничивается. Разработчики вставили в игру и шутер, и гонки, и файтинг, и даже квест. Так что за однообразие можно не переживать.

Взрослые проблемы

Эта часть игры выглядит мрачнее и серьёзнее чем первая летне-расслабленная.  Путешествовать придётся  по головам взрослых личностей.

Погружение в сознание это отдельные сюжетные истории людей, у которых не всё в порядке с какой-то частью психики,  в которых можно проследить, как развивалась проблема и к чему привела. Придётся распутать этот клубок  и помочь избавится от ментальных напастей.

Поднимаемые проблемы нисколько не устарели, и понятные практически каждому,  можно сказать, вечные. А некоторые даже острые и современные. 

Новый опыт

В сознании людей Раз тоже способен усиливать свои возможности. “Вымыслы” заменяют здесь пси-карты из лагеря, а после покупки "Очистителя паутины"  получится проникать в ранее недоступные места с бонусами. Здесь же спрятана прокачка для оружия и добавки  к ментальному здоровью. Есть тут и коллекционные предметы — “эмоциональный багаж” к которому сначала придётся отыскать ярлыки и сейфы с потаёнными воспоминаниями. Они важны для понимания происходящего, так как проясняют прошлое владельцев. Ведь иногда люди не те кем кажутся. И только здесь можно получать нашивки дающие новые способности.

Опасное место

Человеческий разум не любит пришельцев, какими бы они ни были. Кошмары, галлюцинации, мании, ну и, конечно, психонавты. Ментальная защита работает как иммунная система, посылает аналог лейкоцитов — цензоров. Казалось бы, хорошие ребята, но как и своих кузенов есть у них недостаток, они не всегда срабатывают. И тогда появляются монстры —  эмоциональные отражения проблем своего создателя, или если говорить по-простому — боссы. Биться с ними  весело, нужно  умело и вовремя комбинировать акробатику и пси-навыки.

С виду интеллигенты, а в драку первыми лезут.
С виду интеллигенты, а в драку первыми лезут.

Главное — она смешная,  авторы наполнили её  юмором со щепоткой сатиры.  Это видно в диалогах,  разных ситуациях, в образах и поведении персонажей.

 Музыка от Питера МакКоннелла —  композитора, давно работавшего с Шафером, не даёт заскучать. Каждая композиция написана под определённый уровень со своей атмосферой, от сонно-расслабленной до  весело-напряжённой. А какой тут звук когда поднимаешь бонус,  услада для ушей.

Игра умеренно сложная, но дружелюбная, если  прыжок или акробатический этюд не получился и вы упали в пропасть, геймовера не происходит, умереть тут нельзя. В крайнем случае выкинет из головы в реальный мир. Каждый раз когда возникают затруднения куда идти и что делать доступны подсказки. Так что запутаться в игре сложно. Для тех кто желает до всего додуматься сам их сделали опциональными, не хотите не пользуйтесь.

Управление отзывчивое, камера не раздражает, а вид от первого лица помогает получше осмотреться.

Хотя прокачка и сбор предметов — весомая часть игры, она необязательна и лишь упрощает прохождение. Вы без особых проблем сможете пройти все уровни, просто лишитесь части контента.

Как говорил Тим Шафер, к созданию Психонавтов его подтолкнула психология снов. Явный намёк на Алису в стране чудес, придётся побегать за белым кроликом или от него. В какой-то момент игра становится ещё и похожей на  Алису Макджи. Наступает ночь и вместе с ней в реальный мир появляется мрачная атмосфера, искажённая архитектура и гнетущая музыка.

В игре можно переноситься в  некую астральную комнату с дверями, через которые переходишь в посещённые "миры". И это странно, ведь Раз с помощью специального предмета —  пси-портала попадал в мозги отдельно друг от друга. Если разумы связаны, возникает вопрос: не рождены ли они в одной голове некоего помешанного, а реальный мир — всего лишь очередная выдумка? И  на это указывает главное меню, где Раз, чтобы войти в игру, прыгает в чей-то мозг! Забавно, что  можно строить теории, но это никак не подтверждается, просто домыслы.

Согласитесь, главное меню выглядит странно.
Согласитесь, главное меню выглядит странно.

И конечно же, игра давно стала классикой и заслужила любовь и почитание. Посмотрите на оценки и отзывы за все  годы. И её стоит пройти, чтобы иметь представление о том, что происходит к выходу второй части. Да игра настолько хороша, что на продолжения Психонавтов надеялись и ждали годами и вот релиз уже приближается.  

Как минимум  пару приятных вечеров Психонавты вам обеспечат.  А если вы играли в неё когда-то давно,  то почему бы не освежить воспоминания в преддверии выхода продолжения.  На  распродажах стоит дёшево, да и игра наверняка есть у вас в библиотеке. Просто вы про неё забыли или отложили на потом, ведь её раздавали бесплатно.  Ну и до кучи  игра хоть и старая, но достижения и карточки в стиме прикрутили. Только держите в уме, что это произведение родом из 2005-го, а не 2021-го.


Лучшие комментарии

Спасибо за блог. Попробую поиграть как-нибудь )

Первая часть шикарная, проходил в 2019-м году первый раз и очень запало в сердечко)

Оформление шикарное! :)

Игрушка замечательная, но жаль что сейчас многие её не могут запустить без проблем. Сам сумел разобраться со стимовской версией далеко не с первого раза.

Теперь ждём вторую часть, а то жанр данных игр последнее время угас немного, только Hat in time порадовала да и внезапно популярной стала.

Да запустить игру в стиме было проблемой. Первые 10 часов насчитанных в нем, игра просто висела в процессах) Там что-то с правами пользователя было.

Читай также